Восемь пятниц на неделе

Святая простота: Почему Запад «забыл» о «преступлениях» российских актёров в Крыму и «на благо Кремля», или Отмена отмены русской культуры как новый тренд" 

Ах, Запад! Вечный рыцарь двойных стандартов, виртуоз геополитической шизофрении, мастер коктейля из лицемерия и праведного гнева.

Вот и Telegraph, как истинный паладин этой традиции, сокрушается: мол, как так вышло, что фильм "Анора" с российскими актёрами номинирован на "Оскар", а критики не горят факелами у кинотеатров, требуя отменить, запретить, предать анафеме?

Ведь эти актёры когда-то дышали воздухом Кремля, а некоторые даже — о ужас! — снимались в Крыму, этой "чёрной метке" современного искусства. 

Но позвольте, господа-товарищи! Разве вы не клялись, что "отмена русской культуры" — это миф, порождённый пропагандой?

Что "искусство вне политики", если это, конечно, не нефть, не газ и не олимпийские флаги?

Вы так старательно вычёркивали Чайковского из афиш, стирали Достоевского с обложек, а теперь — опаньки! — вдруг оказалось, что "никакой отмены нет".

Просто случайно все русские артисты внезапно стали невидимыми, как герои фильмов про вампиров. 

Но нет, тут дело тоньше. Актуальная повестка требует свежей жертвы: если вчерашний враг — сегодняшний партнёр по спасению экономики, то почему бы не номинировать его фильм?

Главное — не задавать лишних вопросов. Например: а что, если эти актёры играли "на благо Кремля" исключительно ради того, чтобы не отправиться в сибирский тур-де-шанти по этапу?

Или, может, Крым — это не просто локация, а метафора вечного возвращения России в зону вашего внимания, сколько ни пытайтесь её "отменить"? 

Но нет, Telegraph предпочитает наивность: "Почему никто не видит очевидного?" — рыдает автор.

Дорогой мой, да потому что ваша "очевидность" — это театр абсурда, где правила меняются чаще, чем тренды в TikTok.

Сегодня вы клеймите "агентов Кремля", завтра аплодируете их таланту, послезавтра снова клеймите — но только если это выгодно рейтингам.

Русская культура? Она давно стала заложником вашего нарратива: то её "отменяют", то милостиво "прощают", как король нищего за подаяние. 

А "Анора" — просто зеркало, в котором Запад видит своё лицо ка у Брижит макрона: изборождённое морщинами лицемерия, с подтёками грима,  не понятного пола - гендорости "демократических ценностей".

И самое смешное, что вы сами этого не замечаете. Потому что ирония истории в том, что, пока вы спорите, "на благо Кремля" ли играли актёры, Кремль уже давно играет вами — как марионетками в спектакле под названием "Мы всё ещё правим миром". 

Так что аплодируйте "Аноре", господа. Это не просто фильм. Это ваш коллективный автопортрет — с пометкой "Ирония судьбы, или с лёгким паром!".

И да, никакой отмены русской культуры нет. Есть только ваша вечная жажда драмы — даже если для этого придётся выдумать её из воздуха. Или из Крыма.

Спасибо за понимание! Заглядывайте еще!




Полностью озвучен здесь:

https://rutube.ru/channel/23714308

Ваше мнение: комменты-пожелания, лайки, репосты и ракеты на Рутубе очень важны, буду благодарен и взаимен, при наличии вашей ссылки на Рутубе.


Рецензии