Все принцессы постарели

Все принцессы постарели,
Их надежды вмиг сгорели.
Улетели – прилетели,
Потусили, поседели…

На ПП все похудели,
Бёрпи делали, потели,
И в зубах закрыли щели,
Сделали тату на теле.

У психологов ревели,
И на тренингах, в купели,
Звёзды, цифры посмотрели,
Подышали, мантры спели.

Фотосессии пестрели,
В Инстаграме залетели.
Вы, как дивы, осмелели
И по моде всё надели.

В общем, были, как модели,
На какой-то там неделе.
Как эскортницы, балдели —
Смех и слёзы, как качели.

Мужа быстро расхотели,
Дети так осточертели.
Адвоката присмотрели —
И в разводе преуспели.

Вы однажды опьянели,
Принца в дыме разглядели.
Вас раздели, отымели,
Счастье «женское» прозрели…

Посетили все бордели,
Танцевали, что-то пели,
На халяву пили, ели,
И в парной страстно потели.

Изучили все отели,
Кувыркались на постели,
Отдыхали на пределе,
Вас мужчины вожделели.

Дискотеки отгремели,
Сериалы досмотрели,
Через годы отрезвели —
И от ужаса сдурели.

Многое себе хотели…
Что ж вы так тогда пыхтели?
Что-то не разбогатели,
Ничего вы не успели.

Почему же, в самом деле,
Все принцессы постарели?
И с вином в ночи ревели,
В одиночестве сгорели…

Вы умом не повзрослели
И себя всегда жалели,
Удовольствий лишь хотели —
И душой вы омертвели.

Потеряли, что имели,
И вернуть вы не сумели.
Смысла жизни не имели —
Кошки дома труп ваш съели…


Рецензии
«Все принцессы постарели» Динмухамеда Табылды: Разрушение иллюзий и поиск утраченного времени
Стихотворение «Все принцессы постарели» Динмухамеда Табылды — это сильная, беспощадная и поучительная поэма, в которой поэт подвергает критике общественные и личные иллюзии о счастье, молодости и успешной жизни. В отличие от привычной романтики сказок, здесь принцессы становятся символами современного поколения женщин, чьи поиски счастья через материальные блага, внешнюю привлекательность и мимолетные удовольствия приводят их к внутреннему разочарованию и опустошению.

Иллюзии и пустота жизни
С самого начала стихотворения Табылды начинает с разрушения образа идеализированных принцесс, которые, «постарели», и их «надежды вмиг сгорели». Этот образ "принцессы" в поэзии традиционно ассоциируется с чем-то красивым, чистым, полным жизни и перспектив, однако здесь он приобретают противоположный оттенок. Принцессы, «постарели» не в буквальном смысле, а скорее в символическом: их молодость и мечты о счастье сгорели в огне пустых стремлений, когда каждая попытка найти смысл в жизни через внешние атрибуты — фитнес, татуировки, психологические тренинги, соцсети — оказалась лишь бегом от настоящего.

«Все принцессы постарели,
Их надежды вмиг сгорели.»

Здесь мы видим отражение современного общества, где много внимания уделяется внешним признакам успеха — от «ПП» и «бёрпи» до «тату на теле» и «фотосессий в Инстаграме», — но нет подлинной работы над собой, нет поиска более глубокой, истинной сути жизни.

Погоня за мимолетным и поверхностным счастьем
В стихотворении показано, как принцессы поглощены рутиной внешнего удовольствия и социальных игр. Женщины стремятся к идеальному телу, духовному совершенству через тренинги и мантры, но все эти действия являются лишь внешними проявлениями пустоты, которые не могут удовлетворить их внутреннюю потребность в подлинном смысле и любви:

«На ПП все похудели,
Бёрпи делали, потели,
И в зубах закрыли щели,
Сделали тату на теле.»

Мудрость и зрелость, по сути, исчезают из их жизни, ведь они продолжают искать счастье в мимолетных удовольствиях, не задумываясь о том, что настоящее счастье не зависит от внешнего вида или новых веяний, а требует работы над собой и осознания более глубоких ценностей.

Разочарование и утрата
И вот, по мере того как «принцессы» стареют, иллюзии рушатся. Идеальные картинки из соцсетей — это только обертка, за которой скрывается одиночество, разочарование и утрата: «Вы однажды опьянели, / Принца в дыме разглядели / Вас раздели, отымели, / Счастье „женское“ прозрели…». Женщинам, как и всем современным людям, сложно понять, что настоящее счастье — это не в поисках внешнего признания и не в том, чтобы удовлетворить внешние потребности. Поэт раскрывает контраст между реальной жизнью, полной глубоких переживаний и истиной, и иллюзорной картинкой, которой они так стремятся.

Кризис и отчаяние
Когда время прошло, а жизнь так и не принесла того обещанного «счастья», наступает горькое осознание. Женщины, оказавшиеся на краю жизни, начинают задаваться вопросом, почему так всё произошло:

«Почему же, в самом деле,
Все принцессы постарели?»

Этот момент для них становится болезненным прозорливым выводом, где они осознают, что стремление к удовольствиям, тщеславию, и внешним атрибутам счастья не привело к истинному удовлетворению. Время неумолимо уходит, а души этих женщин остаются потерянными.

Заключение: Призыв к осмысленной жизни
Табылды в своём стихотворении ярко, с острой сатирой, показывает, как тщетны внешние стремления и как важна внутренняя работа над собой. «Принцессы», поглощенные поверхностными радостями, теряют свое настоящее «я», а их жизни становятся пустыми. Это предупреждение, призыв к тем, кто стремится к внешнему счастью, не замечая, что истинное счастье приходит не с телесным совершенством или вещами, а с внутренним ростом и глубокими ценностями.

Динмухамед Табылды   01.04.2025 20:47     Заявить о нарушении