Исторические виды смертной казни

Исторические виды смертной казни:

    Бросание к хищникам

    Бык Фаларида


 Медный бык (также бык Фаларида) — древнее орудие казни, применявшееся Фаларисом, тираном Акраганта, во второй половине VI века до н. э.

Орудие убийства представляло собой полое медное изваяние быка, выполненное в натуральную величину, с дверцей на спине между лопаток (по другой версии — в боку). Внутрь быка сажали казнимого, закрывали, а затем поджигали (разводили костёр под брюхом статуи). Согласно дошедшим описаниям, конструкция была перфорирована в области ноздрей, откуда исходил дым, а акустическое внутреннее устройство изваяния позволяло слышать стоны жертв, которые походили на рёв быка.

Создателем быка считается афинский медник Перилай (или Перилл), он же, по приказу Фалариса, стал первой жертвой медного быка. Сам Фаларис, согласно легенде, переданной Пиндаром и Диодором Сицилийским, после свержения вследствие восстания, был казнён посредством сожжения в подобном медном быке.

В 262 году до н. э., во время Первой пунической войны, Акрагант был осаждён римлянами, и медный бык вывезен был воинами Ганнибала Гискона в Карфаген. Захватив последний в 146 году до н. э., Сципион Африканский, как рассказывает Диодор, пригласил сицилийских послов для раздела добычи, дозволив им вернуть своего быка на родину.

Позже Византийская империя унаследовала данный способ сожжения, помещая приговорённых к смерти в пустые медные цистерны и разжигая огонь снаружи.


    Гильотинирование


Казнь с использованием гильотины называется гильотинированием. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлое (40—100 кг) косое лезвие (жаргонное название — «барашек»), свободно движущееся вдоль вертикальных направляющих. Лезвие поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где оно удерживалось защёлкой.

 Дьявольский ветер

«Дьявольский ветер» (англ. devil's wind, или англ. Blowing from guns — буквально «дуновение из пушек») — название типа смертной казни, заключавшегося в привязывании приговорённого к дулу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы ядром или холостым зарядом.

 «Железная дева»

«Железная дева» (англ. Iron maiden) — устройство, якобы средневековое орудие смертной казни или пыток, представляющее собой сделанный из железа шкаф, внутренняя сторона которого усажена длинными острыми гвоздями.

Достоверные сведения об использовании «железной девы» для пыток и казни отсутствуют. Вероятно, она была сфабрикована в эпоху Просвещения.


    Заливание горла кипящим маслом
    Заливание горла расплавленным металлом

    Замуровывание

Замуровывание — вид смертной казни, при которой человека помещали в строящуюся стену или окружали глухими стенами со всех сторон, после чего тот умирал от голодного истощения или обезвоживания (если казнимого помещали в достаточного объёма помещение или в помещение с притоком воздуха).

 Колесование

Колесова;ние — распространённый в Античности и Средневековье вид смертной казни, также известный под названием «Колеса Екатерины» или просто «Колеса». Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В Средние века и в начале Нового времени было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции, где считалось самой мучительной (после четвертования) и самой позорной казнью.

В Баварии эта практика была отменена в 1813 г., а в курфюршестве Гессен — в 1836 г.; последняя известная казнь при помощи «Колеса» произошла в Пруссии в 1841 г. В Священной Римской Империи это было «зеркальным наказанием» для разбойников с большой дороги и уличных воров, а в «Саксонском Зерцале» оно предлагалось за совершение убийства, а также поджог, если он приводил к жертвам.
«Суд божий» над женоубийцей Гансом Шписсом и колесование его в Эттисвиле. Миниатюра из «Люцернской хроники» Диболда Шиллинга Младшего (1513)

В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться в XIX веке.

 Повешение за ребро

Пове;шение за ребро; — вид смертной казни, при которой приговоренному вонзали в бок железный крюк на верёвке или цепи, цепляли его за ребро и затем вешали. Мучения осуждённого в этом случае могли длиться очень долго; порой казнимые умирали от жажды. Часто руки жертве связывали, чтобы оставленный без присмотра повешенный не мог самостоятельно сняться с крюка и бежать.

В России эта форма смертной казни была узаконена инструкцией для искоренения разбойников от 24 декабря 1719 года в качестве наказания для «вящих воров и разбойников». Но применялась она и раньше, например в 1615 году был повешен за ребро казацкий атаман Михаил Баловнев, применялась она при взятии Соловецкого монастыря в 1676 году; она употреблялась и Степаном Разиным и была обычной казнью у запорожцев.

В последний раз в Российской империи повешение за ребро применялось во время восстания Пугачёва, когда в некоторых деревнях для острастки крестьян правительственные войска ставили «глаголь для повешения за ребро» (то есть виселицу в форме буквы Г, «глаголь»).

В Османской империи так был казнён в 1563 году выданный молдавскими боярами князь Дмитрий Вишневецкий.

Знаменитый «словацкий Робин Гуд» разбойник Юрай Яношик был в 1713 году также казнён через повешение за ребро в городе Липтовски-Микулаш.

Повешение, потрошение и четвертование


Повешение, потрошение и четвертование (англ. [to be] hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене.


    Погребение заживо
-По российскому законодательству умышленное погребение заживо, приведшее к смерти, квалифицируется как убийство, совершённое с особой жестокостью.


Как способ смертной казни известно в Древнем Риме: к примеру, весталка, нарушившая обет девственности, погребалась заживо с запасом пищи и воды на один день. При этом закапывали осуждённых, как правило, под Коллинскими воротами на Квиринале на т. наз. Злодейском поле (лат. Campus Sceleratus; в истории известны Оппия, казнённая в 483 до н. э., и старшая весталка Корнелия, умерщвлённая по указу Домициана в 87 году). Путём погребения заживо были казнены некоторые христианские мученики. В 945 году княгиня Ольга приказала закопать живьём древлянских послов вместе с их ладьёй. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Запорожской Сечи убийцу хоронили заживо в одном гробу с его жертвой



    Посажение на кол

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме: к примеру, весталка, нарушившая обет девственности, погребалась заживо с запасом пищи и воды на один день. При этом закапывали осуждённых, как правило, под Коллинскими воротами на Квиринале на т. наз. Злодейском поле (лат. Campus Sceleratus; в истории известны Оппия, казнённая в 483 до н. э., и старшая весталка Корнелия, умерщвлённая по указу Домициана в 87 году). Путём погребения заживо были казнены некоторые христианские мученики. В 945 году княгиня Ольга приказала закопать живьём древлянских послов вместе с их ладьёй. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Запорожской Сечи убийцу хоронили заживо в одном гробу с его жертвой

    Посажение на раскалённый трон и коронация раскалённой короной

Однако и на этом кровавом фоне одна казнь выделяется своей невиданной жестокостью, и может по праву считаться самой страшной смертью в истории — это казнь Дьердя Дожи.
Дьердя Дожи был предводителем крестьянского восстания в Венгрии в начале шестнадцатого века.
 Начавшееся как крестовый поход простых крестьян и ремесленников против оттоманского владычества на Балканах, оно очень скоро приняло характер антифеодального восстания.
После нескольких удачных сражений крестьянское ополчение было разбито, а его предводитель Дьердя Дожи был ранен и попал в плен.
Чтобы деморализовать остатки сопротивления, Дьердя был приговорен к ужасающей казни. Его посадили на раскаленный добела железный трон, на голову надели раскаленную железную корону, а в руки дали раскаленный скипетр — все это в насмешку над его амбициями стать королем Венгрии.
 Пока Дьердя мучился на троне, в зал ввели девять его соратников по восстанию, которых перед этим долго морили голодом. Впереди вели младшего брата Дьерди, Гержеля, которого на глазах у бывшего предводителя восстания разрубили на три части.
Сообщникам было приказано откусить куски плоти из мест, где она успела поджариться. Некоторые отказались, и их тут же зарубили.
Остальные, видя это, подчинились приказу. Вскоре Дьердя скончался, а тех пленников, которые согласились есть его плоть, отпустили, не причинив больше вреда. Так закончилась эта мрачная страница истории средневековой Венгрии.
По словам современных ученых, боль от ожогов — одна из самых сильных болей, испытываемых человеком. Дьердя принял поистине самую страшную смерть.


 Килевание


Прота;скивание под ки;лем (килевание) — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Могло проводиться с задержкой под килем и без задержки. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся ещё древнегреческими пиратами.

Осуждённого поднимали на рей, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось 1, 2 или 3 раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая вероятность того, что он окажется настолько изрезан раковинами бентоса, наросшего на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.

В российском законодательстве наказание килеванием упоминалось в «Статьях Крюйса», предшествовавших «Морскому уставу» 1720 года и было отменено в Морском уставе Павла I


    Разрезание на мелкие кусочки


Линчи; (кит. трад. ;;, упр. ;;, пиньинь l;ngch;, буквально: «затяжная бесчеловечная смерть, медленная экзекуция», кит. трад. ;;;, упр. ;;;, пиньинь sh;qi;nd;o, буквально: «смерть от тысячи порезов») — особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела жертвы небольших фрагментов в течение длительного периода времени. Также именовалась ваньгуа линчи (;;;;) или цяньдао ваньгуа (;;;;).

Применялась в Китае за государственную измену и отцеубийство в Средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. С предложением её отмены выступил ещё в XII веке поэт Лу Ю.

При цинской династии линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. Сохранившиеся описания казни расходятся в подробностях. Жертву, как правило, накачивали опиумом, чтобы предотвратить потерю сознания.


    Распятие

Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене, но самое широкое распространение получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы — около 6 тысяч человек — были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела.
Распятие на Crux Simplex

Крест использовался деревянный, как правило, Т-образный (Crux Commissa), хотя использовались и другие его формы:

    Crux Simplex — простой вертикальный столб.
    Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).
    Crux Decussata — крест в форме «X».

При конструкции креста из двух элементов, каждый элемент тоже имел своё латинское название.

    Первый элемент — стационарная, вертикально вкопанная стойка, называлась staticulum.
    Второй — patibulum, представлял собой съёмную горизонтальную балку. Словом crux иногда называли не только цельную, собранную из двух элементов конструкцию, но и отдельно patibulum[5]. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться ногами.

Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый на смерть должен был нести patibulum (весящий порой до 30—50 кг), который клали на плечи и привязывали к рукам и который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
Распятие на Crux Commissa

По прибытии на место с осуждённого снимали одежду, укладывали на землю, широко растягивали руки и гвоздями (реже — деревянными кольями) приколачивали их к концам перекладины, которую затем с помощью верёвок подтягивали на вершину заранее вкопанного в землю столба (в другом случае распинали уже на кресте, который потом поднимали вертикально). Осуждённому прибивали руки и ноги к концам креста гвоздями или деревянными кольями, либо фиксировали конечности при помощи верёвок. Если гвозди и забивали в ладони, то, чтобы казнимый не спрыгнул с креста, пожертвовав при этом своими ладонями, его запястья привязывали веревками к перекладине.

В некоторых случаях, чтобы продлить агонию казнимых, на ночь снимали patibulum (и только его) с телом осуждённого, а с наступлением утра снова водружали его на вертикальный столб. Последнее, как правило, делалось до тех пор, пока жертва не умирала от болевого шока.

Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие был предан и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский)


    Растаптывание слонами

Казнь слонами (перс. ;;; ;; ;;;; ;;;;;;;) — метод умерщвления приговорённых к смертной казни, распространённый на протяжении тысяч лет в странах Южной и Юго-Восточной Азии и особенно в Индии. Азиатские слоны использовались для раздавливания, расчленения или при пытках пленных на публичных казнях. Дрессированные животные были разносторонне обученными, способными убить жертву сразу или пытать её медленно в течение длительного времени. Слоны использовались, чтобы показать абсолютную власть правителя и его способность управлять дикими животными.


    Сварение в кипятке

Сваривание в жидкости являлось распространённым видом смертной казни, при котором казнённый варился в горячей жидкости. Данный метод казни являлся одним из наиболее негуманных, так как казнённый испытывал сильные мучения, прежде чем умереть. Этот метод казни применялся в разных странах мира.


    Скармливание акулам

Смертная казнь с использованием животных, бросание к хищникам, к животным — один из древних видов смертной казни, бывший распространённым у многих народов.

    Скафизм
Скафизм (от др.-греч. ;;;;; — лодка, судно) — древнеперсидский метод казни, приводящий к особо мучительной смерти, который, скорее всего, не существовал на самом деле.

Описание казниЖертву раздевали догола и крепко привязывали внутри узкой лодки или выдолбленного ствола дерева, а сверху накрывали такой же лодкой или стволом дерева так, чтобы руки, ноги и голова торчали наружу. Жертву насильно поили молоком и мёдом, чтобы вызвать сильнейшую диарею. Кроме того, мёдом обмазывали тело жертвы, тем самым привлекая насекомых. После этого жертву пускали плавать в пруду со стоячей водой или оставляли на солнцепёке. Кал жертвы накапливался в таком «контейнере», привлекая всё больше насекомых, которые медленно пожирали плоть и откладывали в ней личинки, что приводило к гангрене. Чтобы продлить мучения, жертву могли кормить каждый день. В конце концов смерть наступала, скорее всего, в результате сочетания обезвоживания, истощения и септического шока. Согласно другим данным, пожирание тела жертвы не имело места, а мёд привлекал жалящих насекомых вроде



    Сожжение заживо

Сожже;ние — вид смертной казни, при котором приговорённого заживо сжигают на костре. Сожжение Яна Гуса


    Удавление (испанская гаррота)
Гарро;та (исп. garrote, dar garrote «закручивание, затягивание») — инструмент для удушения человека. Имеется два основных применения: орудие казни и пыток и вид холодного оружия.

Гарро;та — орудие казни через удушение в Испании. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умерщвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки.
Рамон Касас. Подлая гаррота. 1894

В 1828 году Фердинанд VII отменил казнь через повешение и ввёл гарроту как единственный законный способ казни в Испании для уголовных преступников.

Различались следующие виды казни:

    «благородная гаррота» — казнимый следовал к месту казни в седле на лошади и сам давал сигнал к экзекуции,
    «обычная гаррота» — доставка на лошади или муле,
    «подлая гаррота» (исп. garrote vil) — осуждённый следовал на осле или пешком (термин «подлая гаррота» также употребляется в Испании как общее название этой формы казни).

В период завоевания Америки конкистадорами гаррота получила распространение в испанских колониях. Например, при помощи гарроты был казнён последний император империи Инков Атауальпа. Применялась также в США до изобретения электрического стула.

Последняя казнь гарротой произведена в 1974 году (Сальвадор Пуч Антик). В 1978 году смертная казнь в Испании была полностью отменена.
Вид холодного оружия
Струна фортепиано, преобразованная в гарроту

Гарротой также называют оружие ближнего боя, род удавки, изготовленное из прочного шнура длиной 30—60 см с прикреплёнными к его концам ручками. В начале XX века гаррота получила широкое распространение среди членов организованной преступности в США, став «визитной карточкой» профессиональных убийц из Cosa nostra, кроме того, подразделения специального назначения взяли гарроту на вооружение, используя её для бесшумного убийства часовых. По внешнему облику гаррота отдалённо напоминает японские нунчаки.

 Утопление

 Утробная кошка

Предположительно, вид пытки, казни заключающийся в введении в утробу (живот) одноименного приспособления и накручивания внутренностей, с последующим вытаскиванием. Утробная кошка, как инструмент казни, состояла из острого железного предмета (шила) длиной 30-50 см. и деревянной рукоятки. К шилу приделаны несколько крючков, которые при вращении утробной кошки, должны наматывать на себя внутренности осужденного.
Предполагается, что смерть наступает в результате общей потери крови и острого травматического шока.

    Четвертование

Четвертова;ние — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение, иногда располагались по четырём заставам, воротам города, городам или областям.

    Яма со змеями


Яма со змеями — разновидность смертной казни, когда казнённого помещают вместе с ядовитыми змеями. В зависимости от вида используемых змей смерть осужденного была или быстрой, или мучительной; при этом следует учитывать, что в средневековой Европе, к примеру, более-менее доступными являлись в основном гадюки, сила яда которых значительно уступает таковому у экзотических кобр, коралловых аспидов, тайпанов, бушмейстеров и пр.

Возникла эта казнь, по-видимому, очень давно и, скорее всего, на Востоке, где ей благоприятствовали богатая рептилиями фауна и тёплый климат. Палачи быстро нашли практическое применение ядовитым змеям, которые вызывали мучительную смерть. Когда человека сбрасывали в яму, наполненную змеями, потревоженные рептилии начинали его кусать.

Также один из способов пытки, при котором узников связывали и медленно опускали в змеиную яму на верёвке. Причём применяли её не только в Средние века, во время Второй мировой войны японские милитаристы истязали подобным образом пленных в Южной Азии.

Часто допрашиваемого подносили к змеям, прижимая к ним его ноги. К женщинам применялась пользовавшаяся популярностью пытка, когда допрашиваемой подносили змею к обнажённой груди. Также очень любили подносить ядовитых гадов к лицу женщин. Опасных и смертельных для человека змей во время таких пыток применяли редко, так как в этом случае был риск потерять пленника, так и не получив нужных показаний.


Рецензии