Осуждение есть вызывание тьмы

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

806. (М. А. Й.). Преодоление сопротивления окружающей среды не всегда означает столкновение с тьмою, инертность материи требует тоже немало усилий, чтобы ее преобороть.

Сколько сопротивления приходится преодолеть простому зерну, чтобы прорасти и удержать росток жизни. И ветер, и холод, и зной, и многие другие условия стремятся заглушить прорастание. Так же заглушаются средою и ростки жизни духа, если он им поддается.

“Стойте крепко, стойте крепче скалы. Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа”.

807. (Гуру). Нет, други мои, сил хватит и на то, чтобы устоять, и на многое еще другое. Силы духа неисчерпаемы. Тяжкою ошибкой будет думать, что пришел им конец и что можно безвольно склониться в бессилии перед силою обстоятельств. Неисчерпаема сила духа, когда призвана.

Значит, надо призывать всем желанием, всем устремлением, всем напряжением сердца. Нерушим и несокрушим дух. Что могут значить самые большие трудности отрезка любого пути, если Путь бесконечен, а любой отрезок его, даже самый труднейший, только лишь миг преходящий на этом бесконечном Пути в Беспредельность.

808. (Дек. 14). Если соприкосновение с близкими и дружественно расположенными сознаниями вызывает утечку психической энергии и болезненное состояние, то нетрудно представить себе, что будет, если такое сознание подвержено темным воздействиям. Необходимо усиливать дозор и крепить связь с Учителем.

809. (М. А. Й.). Расчистка нагромождений в человеческом сознании является одной из труднейших задач носителя Света. И близкие, и далекие нуждаются в этом. Задача становится особенно сложной, когда сознание находится под воздействием тьмы, но тянется к Свету.

В древности медиумистических слуг в храмы не допускали. Почти невозможно освобождать сознание таких людей от вредных воздействий, так как, будучи от них освобождено, оно подвергается снова и снова повторным воздействиям, и нет конца этой неблагодарной работе очищения сознания, склонного к психизму. В этих случаях энергии на них тратить не стоит.

810. (Гуру). Время и место Общения требуют крепкой охраны от сторонних вторжений. Под всеми предлогами и всевозможными способами пытается темная сила пробиться в заветный круг. Надо суметь усмотреть опасность и ее устранить.

811. (Дек. 15). В каждом предмете, в каждой вещи и существе каждом имеются элементы созидательные (или силы) и элементы разрушительные. Человек мыслями и огнями своими может усиливать те или другие. На одних одежда горит и изнашивается быстро, то есть разрушается, на других — наоборот. Около одних вещи существуют очень долго, около других быстро приходят в негодность, приходят быстро в негодность и станки, и оборудование в руках некоторых рабочих.

Огненная энергия человека воздействует созидательно или разрушительно на все, что вокруг него, и даже на всю планету. Состояние планеты на каждый данный момент есть результат воздействия коллективной психической энергии на все тело планеты.

Осуждение всегда вызывает из светотеневой сущности человека к усиленной манифестации именно то, за что его осуждают. Осуждение есть вызывание тьмы, или зла, из двойственной природы людской. Так осуждением, и особенно несправедливым, даже неплохого человека можно сделать плохим. Нужно быть очень сильным, чтобы внутренне противоборствовать осуждению.

“Люблю неправых в жизни излечить любовью”. Любовь не знает осуждения. Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке.

И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки.

“Злобы к врагам не имейте”. Это очень важное условие для преодоления их. Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно — что вызвать к проявлению. И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его.

Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. К человеку, хорошо расположенному к нам, мы обычно поворачиваемся лучшей стороной своего характера. Так же поступают обычно и другие люди.

812. (Гуру). Враги и противодействующие так многому учат, что хочется даже выразить им благодарность за то, что так сильно теснят к Светлой Твердыне и помогают практически усваивать ценнейшие уроки жизни.

На это раньше потребовались бы долгие годы и даже целые жизни, а с их упорной и настойчивой помощью можно усвоить в одном воплощении. Это очень хорошо, когда осознается полезность врагов и то, чему именно учат их злоухищрения. Это скорейший путь к Свету. Мучители злобные, если бы знали, как полезны ваши старания для восхождения духа.

813. (Дек. 16). Говорю: “Нет в этом мире несчастья без счастья, Света без тени, правды без лжи — два полюса вещи единой.

Двуполюсен человек в своих проявлениях Света и тени в себе. Это ключ к пониманию человека, и себя и других. По тени можно судить о высоте предмета и силе Света, вернее, о потенциале его. Слабый Свет не дает тени. Определив потенциал духа, или Света, в человеке по тени, можно начать его утверждать, вызывая этим его к проявлению.

Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. Думая плохо о плохих людях, вызываете к проявлению тьму, которая в них. И, наоборот, если, зная их двуполюсную сущность, не тьму утверждаете в них, но только лишь одни добрые начала. Правильным к этому и верным начальным подходом будет — знать и не осуждать, злобы к ним не иметь. И потом уже начинать сознательную трансмутацию, если этого требует целесообразность.

Но бисера не мечите, помня при этом “Осанна” и “Распни Его”. Знайте при этом, что сознательные служители тьмы без “Осанны” будут сразу вопить “Распни!”

814. (Дек. 17). Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей — дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий — явления того же порядка.

В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму.

За здоровье свое, то есть за гармонию в микрокосме своем, за равновесие в нем, надо бороться все время. Здоровье, или равновесие духа, телу здоровье дает. Не позволяйте ничему нарушать гармонию духа. Все разрушающее ее — только лишь Майя.

Мир Мой, который Даю вам, — поверх Майи. Майя сильна убедительностью очевидности плотной. Надо разрушить ее. Так же убедительна и астральная Майя. Но бытие духа, который вечен и неразрушим, утверждается поверх Майи плотного и Тонкого миров, утверждается в Огненном Мире, ибо дух есть Огонь и от Огня, от Вечного Пламени Жизни.

815. Свет, который разгорается внутри, выявляет и освещает тьму накопленных веками нагромождений, которые встают во весь рост и требуют к себе внимания со стороны своего породителя. И он должен их принять и вновь утвердить или отвергнуть. Это момент чрезвычайной важности, ибо от него зависит свобода или новое рабство сознания.

Этот момент является как бы прообразом будущей встречи со стражами Порога, когда все неизжитые накопления духа, подлежащие уничтожению, встанут перед человеком во всей своей силе и потребуют от него окончательного и бесповоротного решения принять их или отвергнуть. От исхода этой борьбы зависит дальнейшее будущее человека в Мире Надземном.

И подготовкой к этой драматической встрече со стражами Порога будет борьба разгорающегося в сознании Света со всеми неизжитыми темными свойствами своей природы, которые надлежит вырвать с корнем.

816. Да, это действительно так — вся жизнь обывателя есть не что иное, как Майя. И все живут ею, ослепленные завесой судьбы. Прозрение начинается с момента осознания быстротечной проходимости, непрочности и временности всего, что окружает человека в условиях жизни земной.

Вот проезжали через большой город, видели тысячи домов, в каждом люди, и все заняты своей личной жизнью, своими заботами и переживаниями, и всему этому ноль цена, ибо обо всем этом забудется через день, или два, или год. Но это требует осознания. Но кто же захочет себя утруждать подобными мыслями, когда надо идти на базар и заняться базарной очевидностью или на вечер с вином и гостями. Тут уж не до мыслей. Живут и без них и не умирают, по крайней мере, в теле, хотя и мертвы в духе.

817. (Гуру). А время идет и неотвратимо приближает к сужденному будущему. И хочется спросить: “Готовы ли вы, други мои, встретить его так, как подобает воинам Света? Освободились ли от ноши ненужной? Запаслись ли знанием и опытом?
Сможете ли Нам сотрудниками и помощниками быть в деле утверждения принципов Нового Мира? Готовы ли, други мои, встретить то, к чему готовились так долго и трудно?”

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии