Сурьёз мертвит,

              СУРЬЁЗ МЕРТВИТ,                /радушие животворит/
азбука.ру
                «сурьёз/ность/» - строгость, суровость, солидность, 
                чопорность, чинность, значительность, озабоченность,
                степенность, глубокомысленность, обстоятельность,
                сердитость, подобострастие, преклонение, истовость...

Набожность, рэлигиозность - «Апофеоз сурьёза»!
Но... для чего-то, видимо, он тоже нужен?
Без него мы не смогли бы оценить - «курьёза»!
А без него "кругозор" — до предела сужен.

А это противоестественно! - нашей душе:
«ШирОоокой», хлебосольной, верящей в чудо!             
С милым ей лЮбо — хоть во дворце, хоть в шалаше,
Бог открыл ей, что скрывает в себе /слово/ «худо»...             /не бывает худа/

Без худа она — не оценила бы добра!                /не познала бы/
И не славила бы Бога — за Его «Многомудрость»;
Уж не собьют её с пути - «горы злата-серебра»,                /блага:роскошь/
А в «сурьёзе» разглядела! слава богу, «скудоумность/».            /скудость:мало/

                24.02.2025.59Б42

апофеоз /др.гр./- обожествление, возвеличивание, прославление к.л., ч.л.
причисление к лику /сонму/ богов: героев, гос. деятелей, императоров,
полководцев, монархов... придание им «божественной сущности»;

в изобразительном искусстве это «изображали» как парящего над землёй «человека-бога», или вместе с его «колесницей», или на облаках, или вместе с Храмом!...

/пер./ - * высшая стадия развития чего-либо: кульминация; «венец  события»;

в Эпоху барокко изображали католических святых в окружении «сонма
ангелов», возносящих их на небеса; такие картины /иконы/ помещали
на «сводах храма» /на потолке/;

Верещагин: «Апофеоз войны» /«Торжество Тамерлана»/ - под «апофезом»
имеется в виду не «вознесение» главного героя, а кульминация события.

М.И.Глинка: «Жизнь за царя» /опера/ - заключительная сцена- финал- кульминация: с большим количеством действующих лиц, торжествующих
единство народа и его царя; последние строки гимна «Славься»:
«Кто кровь за Отчизну свою прольёт, Того никогда не забудет народ».


Рецензии