Хроники Амбера

                «Хроники Амбера» — цикл книг американского писателя-
                фантаста Роджера Желязны, который представляет собой
                фантастическую вселенную с параллельными мирами,
                отражениями единственного истинного мира — Амбера.
                = = = = = = =

Роджер Желязны и "Хроники Амбера",
15 братьев и 8 сестёр у Корвина,
Узнаем правду о королевстве Амбера,
На троне Амбера глава царства Хаоса!

Ключевую роль - играет метафизика!
И так интересно составлена мистика,
Придуманный мир - бунтарём Хаоса,
При помощи мистического артефакта!

Воображение автора и сила духа...
Баланс Тьмы и Света принца Корвина,
Собственная кровь,колода карт эзотерика,
Мир рушится нужно поддержать - борьба!

Вопросы мироздания в сюжете цикла!
Хроники Амбера - состояние этого мира,
Родня урождённых магов черты характера,
Янтарное королевство,Огненный Путь Лабиринта!

Отбрасывать Тени мир истинного единства!
Первопричины мироздания Пути рисунка,
Определяют реальность - самого Амбера,
Магический узор на полу подземелья Замка!

Все остальные миры неудовлетворительные копии!
Видимые - при лунном свете глубоко в ночи,
Тхельбан - столица Хаоса янтарного королевства,
Не подвергается изменениям единственное место!

Земля одна из теней в океане Хаоса Амбера,
Первичный реальный мир - Дворы Хаоса,
Состоит из множества осколков 4-х миров,
Крепость где пересекаются 4 стихии мира!

На краю мироздания - находится Бездна!
Рядом с Бездной находится Тхельбан Хаоса!
Дворы Хаоса влияют на сюжет "Хроник Амбера"
Это взаимодействие сил порядка и Хаоса королевства!

(Ю.И.И. - 24.02.25 г)



Роджер Желязны придумал самую настоящую мульти вселенную без границ и ограничений, и с интригами, на фоне которых Игра Престолов - так, шлепок майонезный. Существует так называемый Хаос - один из полюсов мироздания, в центре которого находится Логрус - лабиринт или точнее узор, который своей магической силой создал всё сущее в виде постоянно изменяющегося Хаоса. Представьте себе самый обыкновенный трип после поедания грибов и последующего разглядывания ковра и получите себе примерное представление о нём. На другом полюсе мироздания находится Лабиринт - тоже узор, но уже четкий и явный. Над лабиринтом располагается Амбер - Янтарное королевство, величайший и прекраснейший из городов и миров, первый и такой же неизменный. Влияние этих двух полюсов приводит в итоге к тому, что они дают бесконечное количество Отражений - копий самих себя, которые тем меньше похожи на изначальный мир, чем дальше от него находятся. Для упрощения понимания представим их как полоски широт на Земле - ближайшие к полюсам похожи на него, но чем дальше, тем больше непохожести. Но начинается повествование не с этого. А с...В частной больничке в себя приходит главный герой - Корвин. Он не помнит, кто он, откуда и что он тут делает. Как и любой поехавший изменённой психикой на его месте, он решил, что здесь по ошибке. Всё, что подкидывает память - катастрофа, в результате которой он сломал себе ноги, после чего его поместили в клинику, где в течение некоторого времени накачивали его наркотой. Пришедшей медсестре герой пояснил, что здоров и утром намерен выписаться. Та не стала спорить, но в сложившейся уже практике карательной психиатрии спорить не стала и позвала качка-медбрата. Попутно герой вспомнил, что попал в аварию на автомобиле, но больше ничего... Медбрату с помощью силы своего убеждения и железного прута из кровати герой пояснил, что принимать очередную дозу наркоты он не хочет, позаимствовал белый халат и пошел искать доктора, не иначе как с целью победить того и занять его место. Найдя доктора он опять же силой своего убеждения и отобранного у доктора пистолета герой узнал, что его зовут Кори и что в клинику его привезла сестра Эвелин. Угрожая судом за несанкционированные бэд-трипы, Кори выбил у доктора адрес, отступные в виде пачки долларов, чистой одежды и такси. Последнее было важным, ибо пациент всё ещё не знал где находится, и только когда доктор звонил, узнал, что находится в клинике Гринвуд на севере штата Нью-Йорк...Это начало - В первом романе «Девять принцев Амбера» Корвин узнаёт всю правду о себе и королевстве Амбер. Он оказывается втянут в смертельную игру, где главный приз — трон Амбера...
«Хрониках Амбера» Роджера Желязны отличается тем, что история рассказывается от лица разных персонажей. Это позволяет читателю лучше понимать их мысли, переживания и действия. Также автор использует длинные, но нескучные описания, которые превращают его фантастический мир в живое и увлекательное окружение.
 В сюжете цикла ключевую роль играют фундаментальные вопросы мироздания. Придуманный Желязны мир был создан бунтарем из Царства Хаоса с помощью магического артефакта, собственной крови, силы духа и воображения.
Баланс тьмы и света. В мире «Хроник» есть баланс тьмы и света, который нужно поддерживать, иначе мир разрушится. Единственное место, где «человек проходит как хозяин», то есть живёт максимально полноценно, — это Янтарное королевство, все остальные миры — лишь его неудовлетворительные копии.
Янтарное королевство в «Хрониках Амбера» Роджера Желязны считается идеальным местом, потому что это единственный истинный мир, способный отбрасывать Тени.
Причина подобного утверждения — наличие в Замке Амбера Огненного Пути или Лабиринта. Это магический узор на полу одного из подземелий. Прошедший по его линиям (а это может быть только член королевской семьи) обретает колдовское могущество и власть над Отражениями. Также считается, что в рисунке Пути заложены некие первопринципы мироздания, которые и определяют реальность самого Амбера и его Теней. Ребма. Подводное отражение Амбера.
Страж Четырёх Миров. Крепость, где пересекаются четыре стихии и высвобождается огромное количество энергии.
Дворы Хаоса. Здесь нет ничего определённого и постоянного, всё непрерывно подвергается изменениям. Единственное место, которое не подвергается изменениям и действительно существует, — это столица Хаоса Тхельбан.  Земля. Одна из далёких теней Амбера в океане Хаоса. Дворы Хаоса в «Хрониках Амбера» Роджера Желязны — первичный реальный мир, где нет ничего определённого и постоянного. Небеса там меняют свой цвет каждые несколько часов, жители способны выглядеть так, как им самим вздумается. Даже самой реальности там как бы не существует — Дворы Хаоса состоят из множества осколков Отражений, и никогда не угадаешь, куда приведёт следующая открытая дверь. Дворы Хаоса не имеют никакой реальной территории, единственное, что является настоящим в этом месте — это Бездна на краю мироздания. Рядом с Бездной находится огромная стеклянная игла-башня — это столица Хаоса Тхельбан, единственная постройка во Дворах, которая существует не в Отражениях. Дворы Хаоса влияют на сюжет «Хроник Амбера» через взаимодействие сил порядка и хаоса. Дворы древнее Амбера, поэтому многое в Янтарном королевстве создано по их образу и подобию. В том числе Огненный Путь Амбера — своеобразный противовес Логрусу Хаоса. Логрус — постоянно меняющийся узор, пройти который может любой. Он, как и Путь, даёт прошедшему власть над Тенями, и в одной из книг цикла Логрус и Путь даже вступают в открытое столкновение. Кроме того, Хаос, благодаря повреждению Пути и проклятию Корвина, получил доступ к Амберу посредством «Чёрной дороги». Это объясняло причину возмущений и нестабильности в тенях Амбера и нарушения векового баланса сил между Порядком и Хаосом.
   «Хроники Амбера» — это десятитомная эпопея Роджера Желязны, которая исследует идею множественности миров.
В сердце этой мультивселенной находится Амбер, Янтарное королевство, и все остальные миры — лишь его отражения. Но чем дальше, тем больше отражения напоминают вечно меняющийся мир Хаоса — противоположность Амбера, символа порядка. Дети короля Оберона, правителя Янтарного королевства, имеют уникальную способность путешествовать сквозь миры, изменяя реальность или создавая новую, выбирая, какие элементы миров оставить, а какие вычесть. На протяжении десяти томов принцы Амбера ссорятся и мирятся, ведут запутанные интриги друг против друга, путешествуют по мирам, то совершенно фантастическим, то очень напоминающим наш собственный, в поисках могущественных артефактов.

(Ю.И.И. - 18.02.25 г)


Рецензии