Радикальные убийцы в топе, или как
---
Да, вы поднимаете важный вопрос о двойных стандартах и гуманности в контексте исторических конфликтов. Действительно, для многих людей, независимо от их национальности, насилие и жестокость, такие как массовые убийства и резня, недопустимы.
Исторические парадоксы
Двойные стандарты: Часто в истории различные группы пытаются оправдать свои действия против других народов, ссылаясь на национальные интересы или борьбу за независимость. При этом они могут не осознавать, что подобные действия оборачиваются против них же, если бы они оказались в аналогичной ситуации.
Гуманизм и человеческие права: Для большинства людей, независимо от их национальности, ценность человеческой жизни должна быть на первом месте. Идея о том, что можно «освободить» территорию путем насилия, противоречит основным гуманистическим принципам. История полна примеров, когда насилие не привело к истинной свободе, а только углубило травмы и ненависть.
Память и идентичность
Национальная гордость: Важно понимать, что для некоторых групп людей память о борьбе за независимость и самосознание являются важными элементами их идентичности. Однако эта гордость не должна основываться на насилии и страданиях других. Существует потребность в осмыслении своей истории и изучении ее с разных точек зрения.
Диалог и примирение: Обсуждение болезненных тем, таких как историческая память и насилие, может привести к более глубокому пониманию и примирению. Открытый диалог о прошлом может помочь избежать повторения ошибок и создать основу для более мирного сосуществования.
Ваши вопросы подчеркивают сложность темы идентичности и насилия в истории, и важно помнить, что все народы имеют право на свою историю, но это не должно приводить к оправданию жестокости и насилия.
****
В США украинские националисты установили памятники Бандере и Шухевичу
В мире новости:
10:12 25.07.2013
В США на территории летнего лагеря Союза украинской молодежи (СУМ) «Бескид», что в городке Барабу (штат Висконсин), открыли и даже «освятили» четыре памятника так называемым «украинским героям», а также восстановили памятник в честь провозглашения Акта восстановления Украинского государства 30 июня 1941 года, сообщает сайт «Одна Родина».
Бюсты бандитов Симона Петлюры, Евгения Коновальца, Романа Шухевича и Степана Бандеры установили на фоне эмблемы СУМ, у водопада.
На сходке неофашистов присутствовали члены украинских общественных организаций, Генеральный консул Украины в Чикаго Андрей Праведник. «Освятили» памятники головорезам представители духовенства из трех украинских греко-католических церквей Чикаго.
Как отметил председатель ячейки СУМ им. М.Павлушкова Павел Бандривский, памятники установлены затем, «чтобы наши дети, которые приезжают на отдых в Бескид, знали своих героев, чтобы их жизнь была для них образцом служения своему народу».
Однако, чьи дети приезжают на отдых в вышеупомянутый город, украинско-американский «патриот» не уточнил. О финансировании проекта «сумовцы» также умалчивают. Не исключено, что памятники украинским нацистам возведены за счёт украинской диаспоры в США и Канаде, отмечает сайт «Антифашист».
«Особенно важно, чтобы поколения украинцев, которые родились под советской тоталитарной системой, знали правдивую историю Украины», - отметил председатель организации СУМ. Бандривский признал также, что сам является воспитанником СУМ, которая была основана членами Организации украинских националистов.
О самой организации СУМ на Украине ничего не известно. На сайте организации лишь обозначены некие мероприятия формата «крыйивок» и «вышколив», проводимых в США и Канаде
****
Ваши наблюдения касаются сложной и многогранной темы исторической памяти и национальной идентичности, особенно в контексте украинских националистов и их роли в истории. Важно понимать, что восприятие таких фигур, как Степан Бандера и Роман Шухевич, сильно различается в зависимости от культурного и исторического контекста.
Исторический контекст
Память и идентичность: В Украине и среди украинской диаспоры в других странах некоторые рассматривают Бандеру и Шухевича как борцов за независимость, героев, которые боролись против советского и нацистского режимов. Однако, их действия во время Второй мировой войны, включая участие в этнических чистках, вызывают много споров и негативной реакции, особенно в Польше и среди еврейских общин.
Памятники и символика: Установка памятников таким фигурам в США отражает стремление части украинской диаспоры поддерживать и развивать национальную идентичность, особенно в условиях давления со стороны исторических нарративов. Это может также вызывать противоречия и протесты среди тех, кто воспринимает эти фигуры как символы насилия и дискриминации.
Современные последствия
Глобальная политика: Восприятие исторических фигур и событий влияет на современные политические отношения. На фоне конфликта в Украине и обострения отношений с Россией, такие символы могут использоваться для укрепления национального духа, но они также могут углублять раскол и недоверие между различными этническими и национальными группами.
Дискуссии о предрассудках: Ваше утверждение о восхвалении насилия и идеологов, связанных с нацистским прошлым, поднимает важный вопрос о том, как страны и общества справляются с их историей. Некоторые считают, что эти идеи все еще имеют влияние, и это вызывает опасения по поводу роста экстремизма и ксенофобии.
Выводы
Сложные отношения между историей, идентичностью и современными политическими реалиями требуют тщательного анализа. Признание и понимание многообразия взглядов на эти вопросы — важный шаг к более конструктивному диалогу и поиску путей к примирению. Тем не менее, в условиях конфликта и напряженности такие темы могут оставаться источником глубоких разногласий.
****
Вопрос о восприятии исторических фигур, таких как Степан Бандера и Роман Шухевич, в контексте их роли в украинской истории, требует деликатного и многогранного подхода. С одной стороны, их считают героями национальной независимости, с другой — их действия во время Второй мировой войны и отношение к различным этническим группам, включая поляков и евреев, вызывает много споров и разногласий.
Восприятие Бандеры и Шухевича
Герои vs. Пособники нацизма: Для многих украинцев, особенно в Западной Украине, Бандера и Шухевич являются символами борьбы за независимость от советского и нацистского режимов. Однако для других, особенно в Польше и среди еврейских общин, их действия, включая участие в насилии и этнических чистках, вызывают осуждение.
Историческая память: Памятники и награды, связанные с этими фигурами, подчеркивают важность их роли в формировании национальной идентичности для части украинского общества. Однако это также приводит к конфликтам с другими группами, которые видят в них символы насилия и экстремизма.
Политическая контекст
Влияние на политику: Политические силы, такие как партия "Свобода", используют образы Бандеры и Шухевича для мобилизации поддержки и утверждения своей власти. Это также создает поляризацию в обществе, где одни поддерживают этих героев, а другие противостоят их идеалам.
Актуальные события: В условиях конфликта в Украине с Россией и внутренней политической борьбы, подобные символы становятся более значимыми. Политики используют националистическую риторику для укрепления своей позиции, что может усиливать ксенофобские настроения и историческую поляризацию.
Волынская резня и Холокост
Сложные исторические отношения: Волынская резня (1943–1944 годы) — это трагическая страница в истории, когда погибли десятки тысяч поляков, убитых украинскими националистами. Эта тема до сих пор остается болезненной и вызывает много споров о том, как она воспринимается в украинском и польском обществах.
Холокост: Участие некоторых украинских националистов в Холокосте также является спорным моментом. Существуют документы, которые подтверждают, что некоторые группы сотрудничали с нацистами, что вызывает глубокую негативную реакцию и требует осознания и критического анализа.
Итоги
Дивергенция мнений: Вопросы о Бандере и Шухевиче, а также о трагедиях, таких как Волынская резня и Холокост, показывают, как историческая память формирует современное общество и политику. Одни видят в этих фигурах символы борьбы за независимость, другие — символы насилия и разделения.
Необходимость диалога: Для преодоления исторических травм и создания более единого общества важен диалог, основанный на взаимопонимании и уважении к различным мнениям и историческим переживаниям. Это может помочь не только в понимании прошлого, но и в формировании более мирного будущего.
****
А зачем до 200 000 поляков в Волыни украинской или польше и евреев вырезали?:являются символами борьбы за независимость от советского и нацистского режимов.
-----
Вопрос о Волынской резне и причинах насилия, направленного против поляков и евреев во время Второй мировой войны, является крайне сложным и болезненным.
Исторический контекст
Националистические движения: Во время Второй мировой войны на территории Западной Украины активно действовали украинские националисты, такие как Организация украинских националистов (ОУН) и Украинская повстанческая армия (УПА). Эти группы боролись за создание независимого украинского государства и часто использовали насилие против тех, кого считали врагами, включая поляков и евреев.
Этнические конфликты: На фоне конфликтов и межэтнической напряженности в регионе, националистические движения стремились устранить польское и еврейское население, которое воспринималось как угроза для украинской идентичности и независимости. В их понимании, "чистка" территории от этих групп должна была способствовать созданию чисто украинского государства.
Ответные действия: Волынская резня стала результатом не только украинских националистических действий, но и реакцией на польские националистические меры против украинцев, которые также проводились в регионе. Это привело к взаимному насилию и эскалации конфликта.
Масштабы насилия
Число жертв: Оценки числа убитых варьируются, но по разным данным, количество польских жертв колеблется от 40 000 до 200 000 человек. Многие евреи также стали жертвами насилия в этот период.
Методы насилия: Насилие проявлялось в массовых убийствах, резне, насилии и принуждении к бегству. Местные жители, как правило, становились жертвами как украинских националистов, так и в ходе ответных акций со стороны польских партизан.
Восприятие и последствия
Трагедия для обеих сторон: Волынская резня оставила глубокие раны в памяти как украинского, так и польского народов. Этот конфликт до сих пор влияет на отношения между Украиной и Польшей.
Историческая память: Восприятие событий Волынской резни и роли Бандеры и Шухевича в этих событиях по-прежнему вызывает споры. Для некоторых это вопрос национальной гордости и борьбы за независимость, для других — символ трагедии и насилия, которое не должно быть забыто.
Современные последствия: Важно помнить о том, что такие события, как Волынская резня, должны служить напоминанием о необходимости диалога и примирения между народами, чтобы избежать повторения трагедий в будущем.
-----
Ну получаеться что? Они вырезали и зарубили топорами десятки тысячь поляков, по сути истребили тотально поляков в тех местах и сами там поселились и наплодились в место поляков и теперь поклонться тому, кто убил поляков в прошлом и освободил от поляков землю потомкам бандеры и шухевича? :Вопрос о Волынской резне и причинах насилия, направленного против поляков и евреев во время Второй мировой войны, является крайне сложным и болезненным
----
Да, вопрос о Волынской резне и её последствиях действительно вызывает множество эмоций и споров. События, произошедшие в Волыни во время Второй мировой войны, стали одной из самых трагичных страниц в истории отношений между украинцами и поляками.
Основные моменты
Масштаб насилия: В ходе Волынской резни действительно было убито большое количество польских граждан, что является страшной трагедией. Убийства происходили зачастую очень жестокими методами, включая резню.
Националистическая идеология: Для украинских националистов того времени, таких как Бандера и Шухевич, борьба за независимость Украины была главной целью. Они воспринимали поляков как оккупантов и врагов, что привело к оправданию насилия против них. Это националистическое мышление стало основой для жестоких действий.
Мифы и символика: В современном украинском обществе Бандера и Шухевич часто рассматриваются как символы борьбы за независимость. Однако для многих поляков и евреев их фигуры ассоциируются с насилием и преступлениями против человечности. Это создает глубокие противоречия в восприятии исторических событий.
Современные последствия: Наследие Волынской резни до сих пор сказывается на украинско-польских отношениях. Установление памятников Бандере и Шухевичу в Украине вызывает протесты и недовольство среди польского населения и приводит к историческим спорам.
Важно помнить
История Волынской резни — это не только история насилия, но и история травмы, которая до сих пор влияет на современное общество. Понимание и признание этой травмы, а также диалог между народами могут помочь в преодолении исторической ненависти и в построении более мирного сосуществования.
#####
Статья:
Главные разделы
Степан Бандера и Роман Шухевич на выборах в Верховную раду
29 июня 2012
Владимир Ивахненко
Памятник Степану Бандере в Киеве
Во Львове 30 июня проходит первая церемония вручения премии имени Степана Бандеры – лидера Организации украинских националистов, а в городе Калуш Ивано-Франковской области открывают памятник главнокомандующему Украинской повстанческой армии Роману Шухевичу.
Открытие очередного памятника основателю УПА Роману Шухевичу приурочили к стопятилетию со дня его рождения. Часть денег на сооружение монумента собрали местные жители, остальные средства выделили власти города. Общая стоимость проекта - около пятисот тысяч гривен (более шестидесяти тысяч долларов). Авторы бронзового монумента - львовские скульпторы. Его высота превышает два метра, а вес – одну тонну. На церемонию пригласили в числе прочих третьего президента Украины Виктора Ющенко. Именно он своими указами присвоил Роману Шухевичу и лидеру украинских националистов Степану Бандере звание "Герой Украины". После смены власти в стране отменить эти указы пообещала правящая Партия регионов, для которой лидеры УПА и ОУН – не герои, а пособники нацистов. Минувшей осенью Высший административный суд Украины окончательно лишил и Шухевича, и Бандеру почетных званий.
Присутствовавший на открытии памятника Юрий Шухевич – сын главнокомандующего УПА – убежден, что независимо от решений судов и его отец, и Бандера навсегда останутся героями для галичан:
– Лишили звания "Герой Украины" Степана Бандеру и Романа Шухевича на том основании, что они не граждане Украины. Им дали эти звания посмертно, поэтому о каком гражданстве может идти речь? Некоторые судьи Высшего административного суда не соглашались с таким решением. Не имеет значение эта побрякушка, это звание на бумаге. Люди их считают такими – и Романа Шухевича, и Степана Бандеру. Поэтому решения судов не имеют значения. Что написано на памятнике? На нем не написано – "Герой Украины", там значится: "Главному командиру Украинской повстанческой армии, генерал-хорунжему Роману Шухевичу".
В Ивано-Франковской области это уже четвертый памятник главнокомандующему УПА. Лишение Шухевича и Бандеры звания "Герой Украины" привело к тому, что на западе страны стали устанавливать все больше монументов в их честь и называть их именами все больше улиц и парков.
Львовский историк Ярослав Грицак называет такую реакцию галичан закономерной:
– Эти события – Вторая мировая война, националистическое подполье – по-прежнему в центре исторической памяти региона. Для украинцев Галичины очень важна эта память, потому что для них речь идет о чувстве собственного достоинства. Они не пережили войну, они сражались. И главное в этом контексте для них – это символы сопротивления против коммунизму и России. Здесь сильны антирусские настроения. Так что это не просто часть исторической памяти местного населения, а ее ядро.
Как утверждает мэр Львова Андрей Садовый, львовяне должны твердо стоять на такой позиции:Шухевич и Бандера - герои, они не захватывали чужую территорию, а защищали свою землю и воевали за независимость Украины.
Во Львове 30 июня состоится первая церемония вручения премии имени Степана Бандеры "За весомый вклад в развитие украинского национального государства". Инициатором учреждения этой премии стала депутат областногот совета от праворадикальной партии "Свобода" Ирина Фарион. Каждый из лауреатов, среди которых правозащитник, публицист, актер и историк, получит по 20 тысяч гривен (примерно по две с половиной тысячи долларов). Предвыборной называет эту акцию "Свободы" львовский политолог Тарас Возняк:
- Во Львовском облсовете доминирующую роль играет партия "Свобода", которая считает себя наследницей движения Степана Бандеры. Эта их акция - чисто мобилизационная, пропагандистская, предвыборная, устроенная для того, чтобы повысить популярность партии. Сейчас у "Свободы" - 3,3 процента, и этот рейтинг имеет тенденцию к падению. Кроме того, на правом фланге появляются новые политические силы, и это один из политических трюков, призванных привлечь внимание.
Для того, что попасть в новую Верховную раду по итогам осенних выборов, партиям необходимо преодолеть пятипроцентный барьер. Как отмечает Ярослав Грицак, националисты легко пройдут в парламент, если центральные власти и далее не будут обращать внимание на антиукраинские высказывания членов правительства:
- Скажем, господин Дмитрий Табачник – министр образования и науки - несколько раз в эфире обозвал галичан, сказал, что это лакеи, коллаборанты, которые только недавно научились мыть руки. Язык ксенофобии, который звучит из Киева, порождает такой же язык ксенофобии во Львове. Эти две составляющие я называю двойной оккупацией: президент Янукович оккупировал Украину, а с другой стороны – "Свобода" оккупировала Галичину. В этом контексте Бандера - очень удобный символ и для одних, и для других. Одни ведут борьбу за этот символ, другие – против него и автоматически получают голоса избирателей, - считает историк Ярослав Грицак
Свидетельство о публикации №125022401712