Одно из понятий тикун или почему страдают дети

   Прошу данную главу не путать с публикацией от 2024 (15 сентября) Сефер Шалом а-Хаим, том 2, часть 1, глава 10 - ПОЯСНЕНИЕ О ТИКУН ИЛИ ПОЧЕМУ СТРАДАЮТ ДЕТИ.
   Начну эту главу с высказывания Гершома Шолема: «Цель тиккуна - не просто восстановить когда-то существовавшее, но впервые полностью осуществить творение, ибо до сих пор замысленная полнота творения ни разу не воплотилась». И про это будет ниже очень сжато и кратко рассказано.
   Каждый рождённый человек здесь, в физическом мире, есть один из двух: согрешивший в прошлом перевоплощении; тот, который являясь физическим телом со своим собственным эго, развитым во время проживания физического тела, является проходящим жизнь для принятия души или её отрицания. Но речь здесь не об этом. Речь в этой теме о том, почему есть страдание родителей и детей. Почему дети страдают у родителей, а родители страдают от детей.
   Во второй части данного труда объясняется то, что ребёнок за родителей не в ответе. Тогда возникает резонный вопрос:- Почему у грехопреступных людей страдают дети. Поймите. Всё не так просто, как себе можно представить. И вообще, что есть Ваше представление. Ваше представление есть суть Вашего воспитания. Но каждый воспитан по-своему. Именно по этой причине и происходят взаимонепонимания, которые приводят к войнам, а также к взаимному уничтожению, на почве собственного убеждения и неприятия чужого мнения. Но всё же следует вернуться к теме.
   Для большей ясности, давайте разыграем ситуацию во времени и одновременно в невременье.
   Итак:- Жил когда-то человек, который приобрёл милость Бога и получил душу. Согрешил. Не выполнил предназначенное ему, стал живым среди мёртвых, то есть тот, кто жив, но не заслужил ещё вечности. Такой просто перерождается для продолжения продвижения к вечности. Но, такой бывает не один. Таких много. Самое интересное в этом то, что у каждого своя тяжесть греха и соответственно этому проходит свой персональный тикун по тяжести исправления.
   Теперь попробуем понять,- кто более будет страдать в своём перевоплощении. Представьте себе, Вы родитель, у Вас есть дети, которые сильно болеют. Вопрос:- Кто больше страдает – больные дети или их родители? Опять-таки, можно сказать о том, что дети за грехи родителей не несут наказание. Но посмотрите на это реально, с непредвзятой точки зрения. Когда-то Вы согрешили, Вас отправили в этот мир, на тикун, но и те, кто Ваши дети, тоже когда-то согрешили и их также отправили сюда на тикун. Вопрос:- Как исправить тех и других, если обе стороны виновны? Ответ прост:- Кто более пал в том воплощении, тот будет родителем, а кто менее, тот будет ребёнком. Заметьте, ребёнок страдает от болезни. Родитель ещё более из-за этого обстоятельства, независимо от того, что уже начали верить в Бога. Чем сильнее болезнь ребёнка, тем сильнее страдание родителя. Часто бывает так, что болезнь ребёнка вводит в ещё более тяжкий грех самого родителя этого ребёнка.
   Вопрос:- Как это происходит? Просто. Предположим то, что у родителя нет денег лечить своего ребёнка (однако отсутствие денег есть ни что иное - как один из методов тикуна), этот родитель идёт на крайности. Он начинает воровать, прелюбодействовать, обманывать и так далее (совершая ещё более тяжкое, чем было в прежнем воплощении и не было исправлено). Именно этим, он сам себя загоняет ещё в большее грехопадение, нежели был ранее. Таким образом, его следующий тикун будет ещё более сложным. Именно поэтому было сказано: «Хранящий праведность во всех бедах помилован будет Господом. (Псалмы Соломона)».
   А кроме этого, возникает вопрос:- Как расценить то, что существует смерть детей? Да, она существует и это та душа, которая чего-то недоделала в прошлом перевоплощении, была послана на короткий срок для исправления этого недостатка, это как бы дожить то, что не дожил в том воплощении, и вновь умерев, затем снова вернутся сюда же для уже полной жизни и для исправления ущерба. Это схоже с круговой порукой. Но её следует разорвать. Вопрос:- Каким образом? Да всё очень просто. Изменяйте не мир, изменяйте себя. Подходите к этому вопросу не с точки зрения физиологии, а с точки зрения духовности. Помните, отсутствие чего-то в этом мире, ни есть наказание, это есть проявление милости Творца. Знайте и поймите то, что лучшее благо это милость Создателя, которая проявляется в виде страданий в этом мире для исправления ущерба и очищения от искажения. Именно эти страдания есть очищающее мерило в мире бесконечности и Бог не даст больше того, что можно вынести, Он будет подходить к каждому персонально в зависимости от того, что следует ему дать. Даже Авраам всегда боялся милости Бога, которая проявляется в этом мире в виде страданий. Но, всё же поняв истину, принял это и не пожалел об этом более никогда, во все века и во всём Мироздании. 
   После небольшого обзора вышеизложенного, можно прийти к заключению о том, что у человека не существует свободы. Всё предрешено и расписано заранее. Но, это неверная точка зрения. У человека всегда остаётся свобода выбора, которая и является свободной волей человека. Но, в таком случае можно сделать заключение о том, что Богу просто нет дела до человека. Он просто создал всё и взирает со стороны, пустив всё на самотёк. Это так же неверная точка зрения. Существует трактат, который написан Рабби Бахья бен Йосеф (так произносят его имя сефарды), Ашкенази говорят Бехайе или Бехаей, что возможно точнее, так как у португальских евреев есть имя Бехайэль, и Бехаей его сокращение. Трактат называется Ховот ха-Левавот. В нём говорится следующее: «Мы уповаем на Бога всегда и во всём. Это даёт душевный покой. Но если мы надеемся на кого-то другого, то Господь перестаёт нас поддерживать и передаёт в руки того, на кого мы уповаем. А тот, кто рассчитывает только на свою силу, скоро разочаруется, ибо увидит, что без Божьей помощи он ничто <…> Господь абсолютно бескорыстен. Он не нуждается в нашей благодарности. Его благость бесконечна. Насколько человек слаб и зависим, настолько Бог велик и всемогущ. Во всём человек зависим от Создателя. Абсолютно всё он получает от Бога. Но если человек сам не приложит усилий, он не получит помощи от Всевышнего. Человек должен осознать, насколько он зависим от Господа и насколько Тот милостив к нему. Тогда он станет служить Богу всем сердцем». Таким образом, видно полное управление Всесильного. Но, у человека всегда есть выбор - в чьих руках находиться. Всесильный не просто взирает на то, что создал, но и управляет им. Самое главное в этом то, что Он управляет всем, кроме воли выбора человека. Выбор всегда остаётся в руках человека и соответственно этому, отвечать придётся тому, кто принял выбор, независимо от того, к чему приведёт его этот выбор. А что бы легче было сделать выбор, приведу здесь сопряжение семи факторов и семи типов творения из этого же трактата, а Вы попробуйте их, разбив сочетать по соответствию на семь миров: «Семь факторов обосновывают нашу уверенность в помощи Небес:
   1. Господь милостив и желает нам добра.
   2. Он Творец всего живого и лучше нас самих знает нашу природу.
   3. Господь всесилен, всё подчинено только Ему, как сказано: "Что захочет Бог, то и сделает".
   4. Всевышний в курсе людских дел, Он знает всё о каждом человеке до мельчайших подробностей, от Него ничего невозможно скрыть.
   5. Ничто в мире не произойдёт без ведома Творца. Никто не нанесёт человеку ущерба против воли Господа (но при условии того, что является волей самого индивидуума в своём разрушении по закону выбора – свободы выбора созидания или разрушения - за которое никто не несёт ответственности кроме выбравшего данный путь собственного разрушения или созидания). Это есть факт того, что и тот, кто уповает на Бога, никого не боится.
   6. Любовь и милость Господа к людям безграничны. Он даёт нам не только то, что мы просим, но и удовлетворяет те нужды, о которых мы, по неразумению своему, даже не подозреваем.
   7. Всё в мире гармонично. Попытка что-то менять по своему усмотрению следствие неуверенности в Божьем могуществе, недостаток веры.
   Существует семь типов творения:
   1. Макрокосм (суша, вода, воздух, огонь), подчиняющийся неизменяемым, однажды данным законам.
   2. Микрокосм, то есть род человеческий, венец Божьего творения.
   3. Человек, то есть его тело, его ум и дух то, чем он отличается от животного.
   4. Животные (большие и малые, летающие, плавающие, ползающие).
   5. Растения и их польза для человека (Хотя, не все растения могут помогать и приносить пользу. Некоторые могут и уничтожать. По этой причине сказано то, что не убей себя. Таким образом, согласно законам Всевышнего, не будучи осведомлённым в разновидности растений в употреблении их и в поддержании жизнедеятельности организма, и приведя к летальному исходу после употребления ядовитого растения, индивид не является виновным в самоуничтожении, так как был не осведомлен о вредности растения. А также и наоборот, если знал о вреде растения и употреблял его – повинен в последствиях, которые случились после употребления.).
   6. Наука, искусство, ремёсла всё, чем Бог одарил человека, чтобы он кормился.
   7. Религия и философия, необходимые для служения Господу».
   В дополнение к этой теме добавлю слова РаМаКа которые он написал в своей книге ПаРДеС, в главе - десять, а не девять: «И вот причина наличия у людей увечий, таких как отсутствие руки или другого органа: они нанесли ущерб чему-то святому и что-то разделили, и поэтому их душа не распространяется на эти отсутствующие органы, и сама она увечная. И каждое увечье соответствует тому месту в духовном мире, которому человек в прошлом нанёс ущерб. А врождённое увечье указывает на духовный не¬достаток, явившийся одной из причин нынешнего во¬площения». Кстати, в Ламаизме существует книга - Сердце Солнца, в ней говорится о том, что вор может переродиться в человека, вначале лишь пройдя через мир животных, затем рождаясь калекой, слепым, безруким и безногим претой, в местах безлюдных и пустынных. А в книге - Шефа Таль, в примечании, РаМаК пишет о врождённых увечьях следующее: «Ибо увечья те¬ла, являющиеся открытыми недостатками, свидетельству¬ют о скрытых изъянах в душе человека, нанесшего ущерб духовному миру грехом. Вследствие этого, тот Высший свет, которому нанесён ущерб, не вливает свет жизни в соответству¬ющий духовный орган души, обитающей в этом теле. Поэтому получается человек с соответствующим увечьем тела. И в этом причина того, что когены имевшие увечья, отстранялись от службы в Храме, ибо открытые телесные недостатки свидетельствуют о скрытых изъянах души, которая согрешила. И не спрашивай меня об обладателях врождённых телесных недостатков, ибо эти души - это очередное перевопло-щение, и они согрешили и нанесли себе изъян, когда уже были в этом мире». Поэтому было сказано: «Дают тело человеку во втором кругообороте - в зависимости от поступков в первом кругообороте. (АГР”А - Тикуним)».
   А Хафец Хаим в предисловии к своей книге Шмират ха-Лашон, основываясь на словах рава Хаима Виталя в Шаарэй Кдуша, пишет о том, что тело человека уподоблено его душе. У души есть 248 духовных органов и 365 духовных жил, и в теле человека имеется 248 органов и 365 жил, в сумме 613. Их число не случайно, оно соответствует 248 предписывающим и 365 запрещающим заповедям, которые дал Всевышний. Каждое повеление и каждый запрет соответствует определённому органу. Есть заповеди, связанные с руками человека, и есть заповеди, связанные с его ногами. Получается то, что, исполняя в этом мире ту или иную заповедь, человек питает соответствующий орган и даёт ему духовную силу. Верно и обратное. Если человек не выполнит какую-либо из возложенных на него заповедей или нарушит какой-либо запрет и не раскается, то в конечном итоге в будущем мире его душа останется без духовного органа, соответствующего данной заповеди, и, безусловно, будет страдать от этого: «Есть 248 частей в человеке и, как следствие этого, 248 исполнительных заповедей - таасэ. Поэтому пренебрегающий какой-нибудь заповедью убивает себя, так как ему начинает недоставать положительной силы от той части. (АГР"А - Мишлей»)». Затем она переродится с тем или иным физическим недостатком: «Желание Творца - насладить творения, поэтому дал право выбора в руки человека: выполнять заповеди и получать оплату за своё усилие, как желает Творец. Или пойдут против желания Творца - действием человека оплатится ему. Если выполнит желание своего Творца, получит хорошую оплату, если согрешит - умертвит его Творец и создаст второй раз, и так два или три раза, пока не исправит то, что возложено на него. (АГР"А - Пояснения к Мишлей)».
   Необходимо понимать то, что Всевышний создал как этот мир, так и будущий. Сложная и продуманная до мелочей структура творения отражает глубину замысла Всевышнего. Таким образом, Он также обусловил определённые физические и духовные законы и правила, по которым действует творение. Об этих законах и правилах Он сообщил в Торе. Соответственно, так же как человек понимает то, что для продолжения жизни организм должен получать необходимое питание - белки, углеводы, минералы, витамины и тому подобное, он должен понимать и то, что его душа нуждается в духовном питании, а именно в Торе и заповедях. А поскольку закон является отражением объективной реальности, то возникает вопрос:- Действительно ли Богу не всё равно, совершу ту или иную заповедь?,- неуместен так же, как вопрос:- Действительно ли Богу не всё равно, буду употреблять в пищу отраву или нет? И то, и другое является ядом,- одно для тела человека, а другое для его души.
   У РаСаГа (рабби Саадия бен Йосеф Гаон) находим рассуждения о болезнях, которые человека постигают, он сказал: «Почему он от них не защищён или почему бы им вообще на него не распространяться?». Однако он нашёл то, что болезни человеку на благо: «Они удерживают его от греха и смиряют его пред Богом и выпрямляют его пути, как сказано: "и порицаем был болью на ложе своём" (Йиов 33:19)». Также он задумался над тем, как человека одолевает зной и холод и как чувствителен он к ядам хищников и вредителей. И он понял то, что его чувствительность к этому на благо человеку: «Не чувствуя боли, он не заметил бы наказания, с Небес ниспосланного. Даже скажи ему Творец: "Я подвергну тебя мукам", он не знал бы, что это такое. Потому человеку дано испытать различные страдания», и именно на своё же благо для исправления своего пути.
   О том, что болезни в этом мире помогают снять некоторые грехи, говорится и в исламе (Шейх Мухаммад Садик Мухаммад Юсуф 15.04.1952-го года - 10.03.2015-го года написавший серию книг Хадисы и Жизнь): «“Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: - Кому Аллах пожелает добра, того подвергнет испытаниям”. Именно к числу таких испытаний относятся состояния болезни. Значит, мусульманин, подвергшийся болезни, должен воспринимать постигший его недуг как испытание от Аллаха и проявлять терпение. <…>  Когда мусульманина постигает болезнь, вместо того чтобы проявлять нетерпение, ему необходимо быть терпеливым и принять это как испытание, предшествующее даваемому Всевышним Аллахом ему добро. <…> “Абдуллах радияллаху анху сказал: Когда я зашёл к Пророку саллаллаху алайхи васаллам, он страдал от болезни. Я сказал: - О Посланник Аллаха, поистине, вы ведь сильно страдаете от болезни! Он сказал: - Это так. Поистине, я страдаю от болезни так, как (если бы это было) у двоих из вас. Я сказал: - Это, наверное, чтобы Вам (было) двойное вознаграждение? (Он алайхиссалам) сказал: - Да. Именно так. Если мусульманина постигнет какое-нибудь несчастье, (будь то укол) колючкой или побольше того, по причине того (несчастья) Аллах сбросит его скверные деяния так, как дерево сбрасывает свои листья”. Ссылаясь именно на этот хадис, обладатели знаний, когда их постигнет недуг, говорят: «Наверное, у нас скопилось много грехов, авось этой болезнью они смоются». Да, Всевышний Аллах сделал болезнь для Своих рабов-мусульман удобным случаем смыть грехи. Только они должны правильно использовать этот удобный момент. Для этого им надлежит проявлять терпение во время болезни и соблюдать приличия страдания недугом. В этом деле для нас является Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Несмотря на то, что у него болезни протекали вдвое тяжелее, чем у остальных, он проявлял терпение с надеждой на милосердие Всевышнего Аллаха. <…> Правоверный мусульманин после исцеления от недуга должен возблагодарить Аллаха, давшего ему эту болезнь, предоставившего исцеление от неё и тем самым давшего ему возможность смыть грехи. Вместе с этим человек должен стремиться впредь не совершать греховных деяний. <…> Мусульманам, проявляющим терпение во время болезни, обещается несколько видов наград:
   1. Смывание грехов.
   2. Повышение уровней.
   3. Стирание ошибок.
   4. Желание Аллахом добра Своему рабу.
   5. Увеличение наград в зависимости от тяжести болезни.
   6. Человек, оправившийся от перенесённых страданий по болезни и проявивший терпение в период болезни, очистится от грехов.
   7. Проявление терпения при тяжёлой болезни может стать ещё и причиной попадания в Рай. (Хадисы и Жизнь том 18)».
   Также нужно понимать и то, что если человек родился здоровым и нет в нём изъяна, но затем он начинает болеть, то из этого нужно понять то, что болезнь того или иного органа или части тела, любое заболевание психики есть не что иное, как присутствие в теле человека разрушительной энергии, которую он сам и породил. Надо уметь распознать, в обратном порядке, по болезни своё греховное деяние в прошлом и понять весь механизм превращения греха в ту или иную болезнь. И если это понять, то происходит осознание того, что не кто-то насылает зло или болезни, а всё это человек обретает сам своими делами. И если человек хочет быть здоровым, то он вынужден прибегнуть к познанию истинных причин своего заболевания, а значит, понять свои деяния, которые вызывают впоследствии в организме ту или иную болезнь.
   А если рассматривать человека с энергетической точки зрения, то можно сказать о том, что человека не соблюдающего мицвот окутывает греховная оболочка, то есть, аура у такого человека тёмная и грязная. Чем больше греховных деяний он совершает, тем больше по объёму эту оболочку создаёт. Эта греховность подобна некоему вакууму, проникая внутрь, она впитывает в себя энергию жизни (смотри о клипот, там всё об этом сказано). Таким образом, энергии жизни начинают, как бы растягиваться, чтобы заполнить этот вакуум, отчего жизненные нити, не выдержав, рвутся, говоря образным языком, и человек ощущает боль в том или ином участке тела или в органе, заболевает, мучается и страдает. Всегда следует помнить о том, что в человеке пребывает искра Божия, но своими греховными деяниями человек вокруг сердца создаёт скорлупу (превращает сердце в лев авен – каменное сердце), которая закрывает идущие от Бога потоки света, поэтому человек не видит в себе сияние Божественного света, и начинает ещё больше грешить. А когда человек попадёт в негативную ситуацию, от боли, страданий и мук его греховная скорлупа раскалывается, и он духовно прозревает. В человеке на мгновение возникает озарение, дающее ему распознать свой грех. И свет Божий, вырываясь из его сердца через трещину скорлупы, раскрывает ему то, за что он страдает и мучается. От прозрения человек восклицает: «Господи, помоги!». И Всевышний помогает человеку выйти из этого состояния, и при этом человек думает то, что это он сам нашёл выход и быстро забывает о Боге, так как страдания закончились. И эта трещина в скорлупе затягивается новыми греховными деяниями, и человек вновь попадает в потёмки своей жизни. И как жаль за то, что человек начинает верить в Бога только тогда, когда обратно попадает в предсмертную агонию, или в клиническую смерть.
   Также необходимо заметить и то, что болезни могут быть как сложными, так и простыми,- простые это как сигнал, предупреждение, что человек не то что-то делает. Возможно, не то думает, мысли греховные рождает, или что-то греховное говорил другому человеку, или, к примеру, споткнулся,- возможно, физически или умственно поставил когда-то подножку другому, чтобы тот споткнулся либо в работе, либо в творчестве и так далее. Таким образом, озлобленный человек через свои действия на мысленном, психическом (эмоциональном) и материальном уровнях открывает энергетические каналы, по которым в его организм проникают разные разрушительные энергии, которые приводят к печальным результатам.
   Далее возникает вопрос:- Как избавиться от болезни, и как следует жить и что делать, чтобы повлиять не только на следствие, но и на причину? А ответ таится в законе Божием, который гласит: «Всё от Бога родилось, всё Им поддерживается и всё к Нему возвращается». Таким образом, остаётся только одно – упование на Всевышнего в молитвах о помощи, и такая молитва Богу притянет к человеку энергии жизни,- тонкие Божественные энергии любви, которые помогут исправить негативную энергию, и тогда боль постепенно исчезнет. Кроме такой молитвы, следует ещё и благодарить Его, зато, что такое приключилось, так как этим Всевышний показал то, что Он рядом с человеком и ведёт его, а в этом случае наказанием, чтобы вернуть на путь праведный. Нужно помнить то, что с болезнью не надо бороться непонятно чем (типа уринотерапия и прочая нечистота), а надо принять её такой, какой она обрушилась и в этой болезни рождать живую молитву Благодарения и покаяния к Богу с внутренней радостью в сердце своём Ну и конечно же прибегая к традиционной медицине, по милости Бога созданной и помогающей в болезнях, как сопутствующее средство в молитвах и Тшуве). И когда человек произносит как во время болезни, так и особенно после исцеления: «Господи, благодарю Тебя!»,- то при таких мыслях о Всевышнем создаётся некая связь с Ним, через которую свет нисходит от Бога и проникает в человека. Но как только человек перестаёт думать о Боге, то эта связь с Богом перекрывается, и мысль строит новую связь, настраиваясь на то, о чём человек думает. То есть, к чему человек “подключается”, то себе и притягивает. Поэтому, чтобы обрести счастье, радость и здоровье человек и должен за всё и всегда благодарить Всевышнего. И когда человек в молитве благодарит Бога и кается, то Всевышний помогает узнать истину и прозреть, чтобы он осознал то, что его привело к данной болезни или к данному горю. То есть, Бог раскрывает сердца и даёт осознание греховных деяний как причины болезней и бед, и что в этой жизни каждый расплачивается за греховные деяния не только этой, но и прошлой жизни. А если болезнь не может быстро пройти, значит, греховные энергии прошлого воплощения подпитывают данную болезнь. В этом случае человек должен учиться обретать терпение, смирение и главное, не забывать благодарить Бога в молитве, чтобы проникали энергии Божественного света, и соответственно энергия жизни, в которых растворится данная болезнь. Если же энергии, порождённой греховными деяниями не противопоставить молитву Богу в смирении и раскаянии, то зло, обретая силу, начнёт действовать и побуждать человека к новому совершению зла или каких-нибудь греховных дел.
   И ещё, раз уж тема началась с того, почему есть страдание родителей и детей, и раз уж здесь затронут аспект болезней, то нужно сказать о том, что в некоторых случаях дети до семи лет болеют болезнями родителей противоположного пола, либо болезнь идёт от греховных деяний родителей. Хотя при этом следует помнить то, что каждый человек болеет только своими болезнями, которые в нём спрятаны по его греховной прошлой жизни. Просто люди получают себе родителей по гильгул греховных проработок. Поэтому, если ребёнок (девочка) болеет, это не говорит о том, что виноват отец своими греховными деяниями. Просто через ту или иную болезнь ребёнка идёт показ отцу тех или иных его греховных деяний. А у ребёнка эти греховные деяния были в прошлом воплощении, за которые сейчас он и болеет. Каждый отрабатывает свои греховные деяния прошлого воплощения через ту или иную болезнь, боль или мучение.
   В продолжение этой темы, мне хотелось бы рассказать одну дискуссию, которая имела место быть со мной.
   Как-то раз во время разговора, возникла небольшая дискуссия между тем, что Бог определил время физического существования и тем, что врачи противостоят тому, что Бог определил данному человеку, который должен был бы умереть. Они (врачи) не позволили этому случиться, противопоставляя себя Богу. От меня последовал ответ: «Боже мой, в этом нужно понимать то, что ведь всё происходит по воле Бога». Они, не понимая моей точки зрения, начали оспаривать такое мировоззрение, именно так всегда и происходит, когда люди не осведомлены в чистых понятиях о религии, и тем более о Боге. Мною нет осуждения их точки зрения, ведь каждый прав по-своему, главное, чтобы это не причиняло вреда ближнему и соответственно другому. А после того, как мною был приведён аргумент в пользу человеколюбия Бога к человеку, данная тема была закрыта в пользу Божественного провидения и Его человеколюбия.
   А для большего понимания вышесказанного, скажу о том, что сказал им. А именно мною было высказано мнение того, что если человек вёл греховную жизнь, то он, по милости Бога, был наказан в этом мире. И наказан именно для того, чтобы очиститься в виду своего же физического страдания в этом мире и тем самым избежать вечного духовного мучения. Когда происходят страдания такого человека, в виду его же грехов, вплоть до самой конечной точки жизни, то вмешиваются врачи, вновь давая шанс многим людям, либо раковым, либо инсультникам, либо реанимируют и так далее. И этот шанс, даётся человеку уже через врачей, в виду милости Бога, так как всё происходит по воле Его, для того чтобы вновь появилось некоторое время для исправления своих греховных поступков в этом мире. Грубо говоря,- небольшая отсрочка, во время которой появляется дополнительный шанс. Таким образом, Бог руками врачей продлевает жизнь людям, для того чтобы они задумались о своей до этого, критического для жизни момента, прожитой жизни и раскаявшись покаялись и приняли наказание, данное Им в этом временном мире, чтобы не страдать вечно в духовном. Данное предупреждение о выборе наказания и исправления в этом мире и желания получить хоть небольшую отсрочку можно найти и в зороастризме: «Пока я существовала в этом теле и пока я проживала жизнь свою в этом мире, зачем я не искупила грехи свои? Зачем я не собрала себе добродетелей?.. (Была бы) я в этом теле, я бы могла искупить грехи и (тем самым) освободить душу. Но теперь закрыто для меня всё - и радость мира вещей и великая надежда на мир духовный. Для меня настал час строгого подсчёта и великой скорби. (Датастан-и-Деник)». Эти слова скорби говорит душа усопшего находясь у изголовья своего разлагающегося тела в течении первых трёх дней и ночей, возможно ожидая шанса, которого у неё уже нет и не будет, и это разлагающееся тело причиняет ей великое горе и страдания.
   Но подумайте о том, какова же радость тех, кому представился второй шанс по милости Бога и тех врачей, которыми Он даёт ещё шанс, ещё можно хоть что-то исправить, ведь: «Когда твоё сердце тихо плачет - Бог услышит».

      Емельянов-Никитин В.Н. (Сефер Шалом а-Хаим, том 1, часть 1, глава 17).


Рецензии