От до-ре-ми до соль-диеза
Всё разворачивается пьеса,
Три дня осталось на фа-соль
И озарится мир весной!
И пусть придёт всё к фа-диезу -
Жить без любви неинтересно.
Пусть будет меньше до и ми,
Пусть будут люди влюблены.
Пусть буду влюблена и я,
А сердце лишь поёт ля-ля!
26 фев 2024 г.
Возможно требуются некоторые пояснения:
1. Соль-диез, си, фа-диез, ми (так начинается ариозо Ленского) означает «Я люблю вас».
Разбитые на части эти ноты в моих стихах означают "пусть всё придёт к любви". Это пожелание любви.
2. Есть легенда, что в Древнем Египте стоял огромный Колосс Мемнона с Эоловой арфой в руках. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля», и фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.
А вот и еще более интересный факт о ЛЯ. Частота первого крика новорождённого по своей высоте, независимо от пола и расы, всегда одинакова (отклонение составляет не более 3%) - 440 Гц или 440 колебаний в секунду! Это и есть та самая нота «ля» первой октавы.
Не случайно первые песенки в жизни каждого малыша - колыбельных - имеют тональность ЛЯ. Так мамы настраиваются «на волну» своего ребенка, а вместе с ним - «на волну» Вселенной...
Колыбельная - это квинтэссенция всего того, что его любящие предки, родители, весь его род накопил за века и хочет передать ему в такой понятной форме. Настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире.
И одновременно это самый доступный способ успокоить малыша, сказать, что этот мир любит его, что любые страхи и боль обязательно растворятся в баюкающей безмятежности. Можно спокойно расти и набираться сил - мама рядом, папа защитит, ему рады, его любят...
То есть ноты ля-ля означают возвращение к эталонной частоте звучания, возвращение к себе после эмоциональных переживаний и выгорания. Вот такой смысл я закладывала в своё небольшое шуточное стихотворение.
Свидетельство о публикации №125022202100