Бодрствовать!

О ЧЁМ СЛОВО?
Это слово о бодрствовании. 1Пет.5:8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Здесь Апостол, выражаясь научным языком, говорит об актуальности темы бодрствования. Речь идёт о духовном бодрствовании, противоположность которому духовная лень, праздность. Я предлагаю мнение, что духовное бодрствование состоит: 1) в памятованиии о Боге; 2) в благодарности Богу и 3) в любви к Нему. Помнить о Боге значит не забывать Его, жить в страхе Божием, то есть из благодарности и любви к Богу всегда угождать Ему; ходить пред Богом и быть непорочными (Быт.17:1). Быть благодарными Богу значит (Еф.5:20) всегда за всё благодарить Бога и Отца во имя Господа Иисуса Христа, хвалить, славить Бога (Евр.13:15). Любить Бога значит всегда стремиться к Нему, желать, искать молитвенного общения с Ним. Стоит ли заниматься такими вещами, если вечная и бесконечная вселенная создала сама себя, движется, развивается силой единства и борьбы содержащихся в самой сущности вещей противоположностей, и никакого Бога нет?

КОДЕКС РЕЙХЛИНА
В Германии, в городе Лёррах, на границе со Швейцарией и Францией в еврейской синагоге хранятся свитки Торы (Пятикнижия Моисеева) на древнееврейском языке оригинала – точные копии, хранящегося в Карлсруэ полного текста ТаНаХа семьи Бен-Нафтали, известного под названием «Кодекс Рейхлина», относящегося к X веку н. э. Это значит, что в X веке нашей эры, тысячу лет назад, перед глазами всего прогрессивного человечества лежал тот же текст, который сохранён и который мы можем читать сегодня.

ДРЕВНЯЯ, СОХРАНЁННАЯ, ИСТИННАЯ
Учёные, палеографы, доказали, что ТаНаХ – древнееврейское Священное Писание, состоящий из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Ктувим (Писаний) создан в Х веке ДО н. э. и также древен, как сам говорит о себе. В христианской Библии он представлен в виде канонической части Ветхого завета Библии, составляющей 77% библейского текста. Первые книги Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие – были написаны три с половиной тысячи лет назад. Последние книги Библии – книги её Нового завета – были написаны две тысячи лет назад. Библия – тщательно сохранённый до настоящего времени на языке оригинала и в переводе на древнегреческий язык древний текст, содержащий уникальные, точные в деталях событий, обстоятельств места, последовательности и часто сроков их исполнения, пророчества, которые неизменно сбываются. Неизменное исполнение библейских пророчеств от древности до наших дней указывает на необъяснимое предзнание Божие, является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим формально-логическому, диалектическому и верификационному критериям научности, доказательством существования Бога и истины Библии. Бог есть и Библия – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и правдивость Библии: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он говорит, для того (Ис.41:20) «чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Йахве соделала это и Святой Израилев сотворил сие». Библия - слово живого, сущего, истинного, вечного, бесконечного Бога.

ХОРОШО ВЕСЬМА
Вечный Бог сотворил огромный вечный мир для того, чтобы создать Себе вечный народ для вечных отношений с вечным Богом. Для этого Он создал по Своему образу и подобию вечноживущего ЧЕЛОВЕКА, мужчину и женщину (Быт.1:27 / 5:1,2), благословив их и заповедав им плодиться, размножаться, наполнять землю, став народом, владычествовать над землёю. Бог не создавал человека грешного, больного, имеющего патологическую расположенность к злым делам (1Кол.1:21), напротив, первые люди были безгрешны, невинны, не знали зла, и Бог, сотворив весь мир и человека в нём, нашёл, что создал всё замечательно (Быт.1:31).

ЗАКОН ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ
Созданная Богом природа полна удивительных чудес. Потрясающие воображение творения флоры и фауны исполнены выдумки и каждое живёт по своему закону и уставу. У человека свой особенный закон и устав. Он живёт вдохновлённым в него от Бога дыханием жизни (Быт.2:7), благодаря которому получил способность слышать голос Бога и слушаться его. Принцип жизни человека по этой своей человеческой природе – существенно человеческий способ жизни по закону дыхания жизни.

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, НО БОДРСТВОВАТЬ
Для того, чтобы жить по этому закону человек должен был искать Бога. Бог (Деян.17:26-28) «от одной крови... произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Искать Бога, так же как искать полюбившуюся девушку, значит постоянно, а не время от времени, стремиться к Богу. Препятствие к исканию Бога – духовная ленность, духовная праздность. Она выражается в трёх вещах: 1) в забывчивости; 2) в неблагодарности и 3) в нелюбовности. Мы должны жить в постоянном памятовании о Боге, жить в страхе Божием, то есть из благодарности и любви к Богу всегда угождать Богу; ходить пред Богом и быть непорочными (Быт.17:1). Юный Иосиф, убегая из рук жены Потифара говорил (Быт.39:9): «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?». Нам надо быть благодарными: благодарить, хвалить, славить Бога. Надо быть любовными. Как молодой человек, влюблённый в девушку стремится к ней, желает, ищет общения с ней, так надо нам стремиться к Богу, желать, искать молитвенного общения с Ним, бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Мтф.26:41). Иисус говорит, что если мы не бодрствуем и не молимся, мы неизбежно упадём в искушении.

ОНИ НЕ БОДРСТВОВАЛИ
Бог никогда, даже в самых трудных испытаниях не оставлял человека, «ибо мы Им живем и движемся и существуем». Грехопадение в Эдемском саду началось с праздности. Люди не бодрствовали, потеряли памятование о Боге, знавшие Бога не возблагодарили не взыскали Его, оставили стремление к Богу, желание искать молитвенного общения с Ним. 1Пет.5:8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Не помолимся, не призовём имя Божие, впадём в искушение. Здесь существенное общее правило, работающее во всех случаях жизни. Бог заповедал Адаму не есть от дерева познания добра и зла. Адам знает волю Божию. Змей сказал жене: «Давай порассуждаем трезво». «Рыкающий лев» знает нас, а мы не знаем себя. Мы полагаем, что мы хомо сапиенс – человек разумный, а мы хомо спиритус. Теряя связь с Богом, мы связываемся с сатаной. По своей человеческой природе мы созданы для прямого знания. Трезвые рассуждения – уловка сатаны. Когда нам известна воля Бога, нам надо молиться и поступать по Божьей воле, а не рассуждать над ней. Трезвое рассуждение – это безумие. Имея ввиду упорствующих, Ап. Павел (Рим.1:21,22,25) пишет: «Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца». «Осуетились в умствованиях», «несмысленное их сердце», «обезумели», «заменили истину Божию ложью». Слава Богу, Павел знал, о чём писал.

МОИСЕЙ
Что общего между Моисеем и Саулом. Чсл.20:1-13: «И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою». Вместо того, чтобы сказать горе, Моисей стал переживать по поводу упрямства народа Израилева, упорствующего вот уже более 39 лет хождения в пустыне и сказал (10,11): «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды». За это Йахве сказал Моисею и Аарону, что они не введут народ в обетованную землю.

ДАВИД И ВИРСАВИЯ
2Цар.11:1,2: «В то время, когда выходят цари в походы... Давид... оставался в Иерусалиме. Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Дальше произошло то что призошло. Причина – праздность. Когда цари выходят в походы, Давид остаётся в Иерусалиме, спит до вечера, потом прогуливался на кровле царского дворца и потом заглядывается на чужих жён, потому что «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

САУЛ
Пророк Самуил назначил Саулу срок принесения жертвы в Галгале перед сражением с филистимлянами. Саул ждал семь дней до срока назначенного Самуилом. Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от Саула. 1Цар.13:9-14): «И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом». Самуил не приходил в Галгал, и народ стал разбегаться от Саула. Саул стал рассуждать трезво. Правильно рассуждал Саул, логично: народ разбегается, Филистимляне собрались в Михмасе, вот-вот войдут в Галгал. 1Цар.13:13: «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе». Саулу надо было молиться и поступать по Божьей воле, а не рассуждать над ней.

ЛУКАВО СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Сатана задумал завладеть сердцем человека. Как молодй человек не успокоится, пока не завладеет сердцем понравившейся ему девушки, так сатана не успокоится, пока не завладеет человеческим сердцем. Но как юноша, желающий завоевать сердце девушки, обращается к её душе: к её чувствам, мыслям и желаниям, так и сатана, желающий завоевать сердца первых людей. Сатана добился своего. Наши сердца стали лукавыми и испорченными. Мы стали грешными, плотскими, продавшимися греху (Рим.7:14), приобрели греховность – болезненную слонность к злым делам (Кол.1:21), стали жить (Еф.2:3,2) «по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов... по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления», сатаны.

СМЕШЕНИЕ
Каин ушёл от лица Йахве (Быт.4:16). Каиновы пошли каиновым путём (Иуд.1:11), были сынами человеческими. Быт.4:25: «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Шет (Сиф), сказав: «так как доставил Элохгим мне потомка другого вместо Гевеля, которого убил Каин». Сифовы избрали приближаться к Богу: призывали Его имя, назывались Его именем (26), ходили пред Богом, были сынами Божьими. Из пренебрежения к Духу Божию (Быт.6:3), из забывчивости, неблагодарности, нелюбовности произошло смешение сифовых с каиновыми, Б-жиих с человеческими. Люди дошли до крайней степени себялюбия и разврата, помышления сердец их были зло во всякое время, всякая плоть от человека до скотов, и гадов и птиц небесных «извратила путь свой на земле».

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ
Когда Моисей долго не сходил с горы, «собрался народ к Аарону, и сказали ему: «Встань, сделай нам элохгим, который шел бы пред нами, ибо муж этот, Моше, который вывел нас из земли Египетской, – не знаем, что с ним случилось» Исх.32:1). И изготовили золотого тельца, построили жертвенник, вознесли жертвы всесожжения, и приготовили мирные жертвы, и сел народ есть и пить и поднялись забавляться. Это случилось вследствие духовных праздности, небодрствования. Зная Бога, люди оказались: а) забывчивыми. Скоро забыли они Б-га спасающего; б) неблагодарными: не благодарили, не хвалили, не славили Б-га; б) нелюбовными: не стремились к Б-гу, не желали, искать молитвенного общения с Ним.

СУДЬИ, ЦАРИ
Бог в течение сорока лет создал народ, способный войти в обетованную землю, завоевать и освоить её.  Народ вошёл в землю, обещанную ему Богом, в течение жизни своего поколения завоевал и освоил её. служил Израиль Йахве во все дни Иисуса Навина и во все дни старейшин, которые долго жили после Иисуса и знали все дела Йахве, какие Он сделал Израилю (Нав.24:29,31). По смерти же Иисуса Навина, когда умерли все из его поколения и восстало другое, не знавшее Йахве и дел Его, какие Он сделал Израилю, сыны Израиля стали делать злое в очах Йахве, оставили Бога своих отцов, выведшего их из Египта, и последовали за другими «элохгим», «элохгим» окружающих их народов, и поклонялись им, и гневили Йахве, оставили Йахве и служили Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Йахве на Израиля, и предал Он их в руки грабителей. И становилось народу плохо. И поставлял Йахве судей, и они спасали их от рук грабителей. Но и судей своих они не слушали, ибо ходили вслед за другими «элохгим» и поклонялись им; скоро уклонились они от пути, которым шли их отцы. И когда поставлял им Йахве судей, то Сам Йахве был с судьею и спасал их от руки врагов их, доколе был жив судья. Но лишь только умирал судья, они опять развращались хуже своих отцов. Потом были цари. Израиль разделился на Израиль и Иудею. Цари стали отступать от заповедей Йахве, не следовали Ему всем сердцем, не делали угодного Ему и их преемники ходили в грехах отцов их, поступали хуже всех, бывших перед ними, и Йахве наводил беды на царей и на царства за грехи, которые делал царь и ко-торыми вводил в грех свой народ. Когда же приходил царь, делающий угодное пред очами Йахве Элохгим, как это делал царь Давид, то Йахве давал успех делам его рук и благословение его народу. Под конец эпохи Царств мера беззаконий Израиля и Иуды наполнилась. В 713 году ассирийский царь Салманассар взял столицу Израиля, Самарию, изгнал израильтян в Ассирию. Израильское царство перестало существовать. В 609 году, потерпев поражение от вавилонян Ассиря пала. Начиная с 608 года Йахве Элохгим наказал Иудею вавилонским пленом на 70 лет. В 586 г. до н.э. иерусалимский храм был разрушен.

САДДУКЕИ, ФАРИСЕИ
В 141 г. до н.э. в Иудее к власти пришла жреческая династия Хасмонеев. Саддукеи –религиозно-философская школа, возникшая в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н.э.). Сосредоточив в своих руках после вавилонского пленения духовную, светскую власть и денежные средства, саддукеи составили родовую и финансовую аристократию в Иудее. Сад-дукеи признавали только писанный закон Моисеев и придерживались жестокого, основанного на законе, уголовного права. Они позиционировали себя хранителями закона и иудейскими жрецами. Положившие твёрдо следовать закону саддукеи скоро обнаружили неспособность ни народа, ни священников, исполнить закон. Будучи официальными представителями закона, строго наказывавшими других за малейшее его нарушение, они сами позволяли себе нарушать его не только тайно, но и явно, прикрывая свои согрешения властью и влиянием. Ирод I Великий (37-4) в борьбе с саддукейской оппозицией благосклонно относился к фарисеям, которые в его правление сосредоточили всю свою деятельность на исследовании Торы. Видя неспособность народа и учителей исполнить закон своими силами, фарисеи широко толковали закон, возводя «заборы вокруг заповедей» или лицемерили, исполняя закон лишь внешним образом, чтобы их видели люди. Это преступление было тяжелее идолопоклонства, ибо преступники бесчестили Бога похваляясь Богом.

ГРЕХОПАДЕНИЕ
То, что происходило с Израилем, характерно не для одного Израиля и не для царей то-лько, ибо всякий человек, возомнивший себя себе богом, – царь. Это характерно для каждого из нас в силу грехопадения возникшей у нас, присущей нам и бывшей у нас расположенности к злым делам. Все мы были грешными и мёртвыми и где бы были сейчас, если бы не благодать, милость и долготерпение Бога, не оставившего дело восстановления человека и человечества как образа и подобия Божия. Грехопадение – начало падения и само падение, которое завершится спасением падшего человечества. Но пока что этот процесс представляется всё ниже опускающим нас ускоренным движением. Благость Божия ведёт к покаянию (Рим.2:4).

ХРИСТОС
Иисус Христос Своею совершенной жертвой искупил нас, оправдал, спас, освободил нас из рабства греху, освятил нас Своею Кровию, и теперь нам надо бодрствовать, не быть забывчивыми, праздными, быть благодарными: благодарить, славить, хвалить Бога, быть любящими: молиться Богу, чтобы не впасть в искушение, ибо...

НЕЗАНЯТОЕ СЕРДЦЕ
Мтф.12:43-45: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого».

ЭФФЕКТ ИОНЫ ПРОРОКА
Б-г повелевает пророку призвать неневитян к покаянию (Иона.1:1,2). Иона бежит в Фарсис (Таршиш) от лица Йахве приходит в Иоппию – Яффа, порт на берегу Средиземного моря. Посмотрим на путешествие Ионы. Он СПУСТИЛСЯ к побережью Средиземного моря, спустился на корабль (3), спустился во внутренность корабля (5), сброшен в море (15), во чреве кита спустился во глубину морскую до основания гор (Иона.2:7), извергнут китом на сушу, по слову Йахве пошёл в Ниневию и проповедовал то, что повелел ему Йахве, и покаялись ниневитяне и обратились (10). Ниневия была спасена. Однако, во исполнение пророчества Наума (Нахум – Йахве утешил), она была разрушена в 612 г. до н.э. объединённым войском вавилонян, мидян и скифов за её грехи и за то, что она вторглась в Израиль.  Иисус сказал (Мтф.12:39-45,50): «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом... Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек живёт вдохновлённым в него от Бога дыханием жизни (Быт.2:7), благодаря которому имеет способность слышать голос Бога и слушаться его. Для того, чтобы жить по этому закону дыхания жизни человек должен искать Бога – постоянно, а не время от времени, стремиться к Богу. Препятствие к исканию Бога – духовная ленность, духовная праздность. Она выражается в трёх вещах: 1) в забывчивости; 2) в неблагодарности и 3) в нелюбовности. Мы должны жить в постоянном памятовании о Боге; быть благодарными: благодарить, хвалить, славить Бога; быть любовными: постоянно стремиться к Богу, желать, искать молитвенного общения с Ним, бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Мтф.12:43-45: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Возникает эффект Ионы пророка. Грехопадение – начало падения и само падение, которое завершится спасением падшего человечества. Но пока что этот процесс представляется всё ниже опускающим нас ускоренным движением. Оттуда, от оснований гор, происходит и произойдёт освобождение, возвышение, спасение. Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →