Воин, утративший равновесие, уже побеждён

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

756. (Нояб. 24). Напряжение сознания к Владыке не дает сразу видимых результатов, во-первых, потому, что многое, что происходит в Тонком Мире, не доходит до земного сознания, во-вторых, напряжение должно быть длительным, ритмичным и не прерываемым настроениями. Последнее условие наиболее трудно, так как окружающие и окружающее все время воздействуют на сознание, нарушая его гармоническую созвучность.

Большое умение требуется со стороны ученика, чтобы, живя в миру жизнью обычной, необычность внутренней гармонии сохранять непоколебимой. Подвижники, отшельники удалялись в пустыни, леса или горы, чтобы там, в уединении, удерживать равновесие. Но теперь от ученика требуется условие находиться в самой середине жизни и в то же время хранить равновесие и внутреннее состояние, позволяющее удерживать контакт с Учителем.

Поэтому, встречая противные волны, будем учиться, подобно гранитному утесу в бушующем море, оставаться стойкими и непоколебимыми. Это не значит утратить чувствительность и стать бесчувственным и невосприимчивым ко всему. Нет!

Восприимчивость обостряется, чувствительность утончается, но заградительная сеть ауры, подобно щиту, защищает организм от всяких хаотических вторжений со стороны. В крепости и стойкости заградительной сети и кроется возможность удерживать равновесие духа непоколебимым.

757. (М. А. Й.). Среди земных возвышенных мыслей полезно порою подумать о том, все ли делается, что возможно, все ли время отдается самому нужному, не теряются ли драгоценные часы понапрасну?

758. (Гуру). Учитель просто Указует иногда спросить у себя: “Не слишком ли долго спал?”

759. (Нояб. 25). Может быть напряжение спокойствия и напряжение беспокойства, напряжение бесстрашия и напряженный страх. Все чувства и качества двуполярны.

Доктрина напряжения требует утверждения положительных качеств.

И если вовне человек не в силах чего-то утвердить или добиться, то во внутреннем мире своем положительные качества духа может он утверждать независимо от того, что происходит во внешнем его окружении. Среди внешнего хаоса, волнений, тревог и беспокойства, когда люди мятутся, может он, углубившись в себя, вызвать к проявлению любое качество. Устойчивость пламени духа против вихрей враждебных утверждается изнутри.

Можно представить себе, какой чудовищный натиск сил темных приходилось выдерживать Носителям Света! Тьма бушевала вокруг, чтобы угасить пламя и Свет уничтожить, Ими несомый в себе. Но волны неистовой тьмы разбивались бессильно о скалу непобедимого духа. Так стойте и вы, воины Света, против тьмы, ополчившейся яро на вас.

760. (М. А. Й.). Как настойчивы темные в постоянстве злоухищрений своих нарушить равновесие и спокойствие духа. Но “непобедим идущий с Владыкой”. Откатятся обратно волны наступающей тьмы, а дух, против нее устоявший, останется нерушимым и непоколебимым, но возросшим в силе и мощи своей.

Конечна тьма, но дух вечен. В этом сила его перед тьмою. Воин, утративший равновесие, уже побежден. “Храните равновесие любою ценой”. Это мощная сила. Никто не устоит против нее.

761. (Гуру). Что пользы от того, если вместо оказания помощи человеку вы начнете усиленно переживать с ним то, что переживает он, и погружаться в его состояние. Ему нужны не ваши переживания, а помощь.

Поэтому надо научиться отличать сострадание от сочувствия, быть может, даже искреннего и сильного. Сострадание оказывает действенную помощь и поддержку, сочувствие обычно только переживает, не будучи в силах помочь.

762. (Нояб. 26). Да! Это верно. Легче всего говорить о том, как люди должны себя вести и как поступать, особенно если говорящий сам ничего не применил на себе из своих наставлений. Но известно, что поучающий чему-то и не применивший этого на себе имеет себе осуждение. Это во-первых.

А во-вторых, подобное поучение лишено силы и внутренней убедительности. Лучше, если говорящий будет излагать мысли без всяких поучений, но так, чтобы логический вывод из услышанного наталкивал человека на правильные действия.

Ценно изложение научного материала из области парапсихологии. Но для этого требуется знание. Можно просто излагать Учение, не пользуясь словом “должны” от своего лица. Следует отметить, что слово “должны” обычно вызывает противодействие со стороны того, к кому обращено.

Чтобы иметь право произнести это слово, необходимо самому на практике, в жизни своей, успешно приложить даваемое другим указание. Иначе все сказанное не будет убедительным и не произведет желаемого результата.

763. (М. А. Й.). Великие Учителя по праву называются таковыми, ибо жизнью Своею, всем существом Своим Утвердили на Земле то, чему Учат Они людей.

Учения, данные этими Носителями Света, запечатлены соответствующими действиями, подвигом, а часто и кровью их Провозвестников. Каждое слово запечатлено действием или страданием. На многих положениях или утверждениях — цена жизни.

Имея эти высокие примеры, истинным Наставником и Учителем, имеющим право поучать, можно считать лишь Того, Кто поступками и мыслями Своими, приложенными Им в жизни, Запечатлел и Утвердил то, чему Он Учит людей.

Много самоявленных учителей и их наставников, и велик от них вред. Не будет убедительным поучение в руках не применившего его в жизни.

Иногда Учителя Посылают Своих учеников в мир с Указом: “Иди и учи”, и право Дают говорить от Своего Имени. Знайте также и то, что, говорящие “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа”, права на то не имеют, и потому мертвы слова их и лишены огня сердца. “Я Утвердил Агни Йогу столбами ступеней Моих”.

764. (Гуру). Только тот, кто применил Учение Живой Этики в жизни своей, право имеет поучать и наставлять тому, чему оно учит. От слов, не примененных в жизни, пользы не будет. Они могут вызвать лишь внутреннее противодействие. Жизнью своею утверждает принявший Учение право на учительство.

Впрочем, можно отметить, что только недавно вступившие на путь горят страстным желанием просвещать и поучать. Тот, кто знает тягость учительства, поступает очень осмотрительно, поучать никого не стремится и мудро раздает жемчужины истинного знания.

765. (Нояб. 27). К особенностям и своеобразию Тонкого Мира и пониманию его законов можно приучать сознание последовательно и постепенно, отмечая отличие его от плотного мира. На Земле каждый предмет занимает свое определенное место: дом, скала, дерево. Там понятие места имеет иное значение. В сознании в течение нескольких минут можно представить себе тысячи различных мест и предметов, и все они будут умещаться в сфере Тонкого Мира, не мешая друг другу.

Их ментальные образы, существуя рядом, не переполняют пространство так, чтобы нельзя уже было давать новых образов вещей и предметов. Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире.

Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне.

Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека. Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди.

Отсутствие перспективы тоже вносит много смущения, а также новая способность развоплощенца видеть предмет сразу со всех сторон и насквозь. Трансцендентальность <Трансцендентальность — выход за физические пределы> состояния вносит новые условия в восприятия человека, и к этому приходится постепенно приспосабливаться.

Также смущает и отсутствие расстояний. Мысль быстро преодолевает земные расстояния, и далекое становится близким под воздействием мысли. Передвижение в Тонком Мире мгновенно. Быстрота превышает всякие о ней земные представления. Где мысль, там и сам мыслитель.

Здесь, мысля о чем-либо, можно видеть свои мысленные образы лишь в воображении и лишь мысленным взором, там же — лицом к лицу, и так же реально, как видим мы здесь окружающие нас предметы плотного мира. А так как там этих плотных предметов нет, то заменяются они формами тонкими, имеющими уже свою особую структуру и свойства, например, подвижность и легкость, что дает возможность приводить их в движение мыслью.

Невозможно перечислить и записать все особенности Тонкого Мира и изложить законы, управляющие им, но привыкать к ним постепенно и усваивать их по мере расширения сознания очень полезно и нужно. Хорошо войти в Тонкий Мир подготовленным.

766. (М. А. Й.). При попытках проникнуть в условия Тонкого Мира и их понять следует твердо запомнить, что “человек — это магнит”. Магнитные излучения его ауры и мысли привлекают к нему и привлекают его к сферам Надземного Мира, точно соответствующим свойствам и характеру его сущности. Именно каждый найдет по себе.

Желание и устремление магнитны, и они притягивают дух к созвучным им по характеру своему слоям пространства. Если устремление прекрасно и желание устремлено на то, чтобы насытить дух Красотою, то и притяжение духа произойдет к сферам прекрасным.

767. (Гуру). При устремлении в Высшие Сферы могут произойти очень сложные задержки, и притом в очень нежелательном окружении весьма неприятных соседей. Это происходит тогда, когда не изжиты, а только подавлены некоторые свойства низшей природы.

Эти свойства, страсти и желания особенно обостряются, когда сброшено тело, и заявляют свои права на удовлетворение. Очень трудно в Мире Надземном изживать эти наросты, задерживающие продвижение духа.

Поэтому освобождение от них состоит не в подавлении, но именно в изживании всего, что подлежит очищению и что тяжким грузом ложится на сознание человека.

768. (М. А. Й.). Будем ли удивляться, что пальцев на руке много, чтобы сосчитать учеников, — так Говорит Учитель. Званых много, но избранные где? Пусть это обстоятельство послужит импульсом к еще более строгому и суровому отношению к самому себе, к утверждению тех качеств духа, которые необходимы, чтобы стать учеником.

И пусть каждый недостаток, замеченный в близких, послужит ярым побуждением его уничтожить в себе.

Ведь обычно в других легче всего замечаются именно те недостатки, которые не чужды и нам. И не так уж важно, как борется со своими несовершенствами другой человек, как то, насколько преуспеваем мы сами в преодолении своих собственных неизжитых свойств.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии