Пригородный пейзаж
ПРИГОРОДНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Колыхание спокойных волн,
зелень плавающей травы,
рыболова древесный трон,
восходящая нить тропы,
Отдалённый высокий лес
с отстранённой навек сосной,
где деревья забыли вес,
сохраняя извечный строй.
А над этим — из туч накат
цвета серой речной волны,
оградивший весь день подряд
телом слышимой тишины.
г. Орёл, 1992 г.
"Пригородный пейзаж" — апробированное и многократно опубликованное моё стихотворение. Очень давно, на невысоком уровне моего творчества, на одной из творческих встреч на него обратил внимание русский поэт Юрий Поликарпович Кузнецов.
Стихотворение имеет лаконичное содержание и достаточно чётко выраженную структуру, что позволяет так или иначе "ломать" автору текст этого стихотворения. За счёт этих различных "сломов" стихотворение принимает несколько различные смысловые оттенки своего содержания...
ПРИГОРОДНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Колыхание спокойных
волн,
зелень плавающей
травы,
рыболова древесный
трон,
восходящая нить
тропы,
Отдалённый высокий
лес
с отстранённой навек
сосной,
где деревья забыли
вес,
сохраняя извечный
строй.
А над этим — из туч
накат
цвета серой речной
волны,
оградивший весь день
подряд
телом слышимой
тишины.
Но хочу написать здесь не об этом, а о жизни автора и об изменении состава стихотворений на творческом участке времени, отпущенной автору Богом по пути к его книге.
О его изменяющемся в сторону многомерности взгляде на текст. Можно даже сказать о его одновременной многовзглядовости.
О стихотворениях, прирученных автором, как большие рыбы. В разное творческое время его жизни.
О том, как эти рыбы-стихотворения всплывают вместе с изменяющимся мастерством и сознанием автора с различных глубин его творческого океана к поверхности океана его книги.
О том, как рыбы-стихотворения во время подъема вслед за автором всё больше и больше образуют единообразную стилевую группу текстов. Получится больше написать стихотворений у автора в итоге или меньше - это зависит от возможностей жизни автора, от его полноценного полного или частичного подъема к поверхности океана. Задуманного свыше для него итога.
О многократных осмотрах автором текстов по пути к поверхности океана книги.
О доработке текстов в процессе всплытия стихотворений-рыб вместе с автором. Некоторые рыбы-тексты оставляют автора раньше поверхности океана, поскольку могут жить только на доступных им глубинах. Иногда расположенных на значительном удалении от верхней воды. Но те тексты-рыбы, которые сопровождают автора с момента их приручения до самой поверхности океана, образуют итоговую книгу его стихотворений.
Примерами такого творчества могут быть книги стихотворений: Теофиля Готье, Стефана Малларме, Константина Кавафиса... Иннокентия Анненского.
ПРИГОРОДНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Колыхание
спокойных
волн,
зелень
плавающей
травы,
рыболова
древесный
трон,
восходящая
нить
тропы,
Отдалённый
высокий
лес
с отстранённой
навек
сосной,
где деревья
забыли
вес,
сохраняя
извечный
строй.
А над этим —
из туч
накат
цвета
серой речной
волны,
оградивший
весь день
подряд
телом
слышимой
тишины.
2023 г.
Свидетельство о публикации №125022008720