Предел времени

Говорю вам тайну:
не все мы умрем,
но все изменимся
[1 Кор. 15:51]

••••••••••••••••••••

Умрём ведь мы не все,
— такая тайна знания.
И тот последний день
Застанет на земле
Живущих и во тьме,
Во тьме блуждания.

Земного бремени
Не есть наследник,
Кто точки времени
Достиг последней,
Уже привычным телом
Изменится в нетление,
Где времени пределом:
Людей всех воскресение.

•••••••••••••••••••••••••••••

• ...мы не все умрем,
потому что последний
день мира застанет на
земли живущих; но все
изменимся, потому что
тем, которых последний
день мира застанет живыми,
некогда будет умереть и быть
погребенными; их тела,
не подвергаясь смерти,
изменятся из тленных в
нетленныя, какия будут
иметь и воскресшие
из мертвых. ...христианин
должен смотреть на смерть 
не якоже и прочии, неимущии
упования, что смерть не есть
решительное отрицание жизни
и погибель личности и бытия,
что как уснувший вечером
пробуждается утром с
обновленною силою жизни,
так уснувший смертию
телесною пробудится
в новую безсмертную
жизнь в день всеобщаго
воскресения. Таким образом,
если мы внимательны: то
произнося слово: успение,
мы напоминаем себе
учение о безсмертии души
и утверждаем себя в надежде
воскресения и тела.
[Филарет Московский]

• ...когда полнота
человеческого естества
в предуведанной мере
достигнет конца, потому
что не потребуется уже
никакого приращения
к числу душ, тогда, как
словами вскоре во
мгновении ока 
наименовав этот
неизмеряемый и неимеющий
протяжения предел времени,
учит апостол, в мгновение
времени совершится
изменение существ.
Почему, кто достиг этой
самой последней и крайней
точки времени, тому, так как
ничего не остается за этим
краем, невозможно получить
это временное посредством
смерти изменение, разве
когда прозвучит труба
воскресения, пробуждающая
умерших и оставшихся в жизни,
подобно изменяемым через
воскресение, мгновенно
прелагающая в нетление, так
что тягота плоти не повлечет
уже её долу и бремя не удержит
под землею, но пойдет она по
воздуху вверх, ибо апостол
говорит: Восхищены будем
на облацех в сретение
Господне на воздусе,
и тако всегда с Господем
будем (1Сол.;4:17).
[Григорий Нисский]


Рецензии