Сегодня не спала почти полночи
И слезы застилали мне глаза,
Они не капали, но холодочек
Стоял в них постоянно, он стонал
О страшных предсказаньях, о хабаде,
О казнях, об инцесте, о вражде,
Ворочал, жег меня, как цепи ада,
И спаривал с евреем в блиндаже.
Заснула я под "Господи, помилуй",
Как Вагнеровский Фафнер взял меня,
Наутро не была совсем разбитой,
Но холод оставался в ходе дня
Как слезы - на глазах, как это странно,
Как больно и разорвана душа,
Как будто что теряю безвозвратно,
И не могу уйти, не разреша.
Наутро Иоанн о единеньи,
И камне на себя мне рассказал.
Как битая. Он - всех в изнеможеньи
Сиянием своим преображал.
Про единство:
233. Тщащеся блюсти единение духа в союзе мира [Ефес. 4, 3]. Великая заповедь! Необходимо исполнение ее. Блюсти единение духа. Этого и желал всегда и желает, об этом молился и молится Сын Божий ко Отцу. Отче святый! соблюди их во имя Твое, молился Он об учениках, ихже дал еси Мне, да будут едино, яко же и Мы... не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут; да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси [Иоан. 17, 11, 20, 21]. Видишь ли, что единство наше по духу, по жизни, громко доказывает и Божественность Основателя нашей веры - Господа Иисуса Христа? Кто желает всех соединить, сделать как бы одной душой, и делает так, тот, значит, исшел от единого Бога, все сотворившего, все соединившего под Собою и отторгшихся от единства преслушанием опять хотящего возвести к единству с Собою чрез веру и послушание
Про неверующих и камень на себя
1109. Дивное дело! Душа наша чувствует при столкновении с неверующим и хладным к Богу человеком отвращение к нему, а диавол старается обратить это справедливое нерасположение и негодование в злобу к нему. Чтобы не питать злобы и не служить диаволу, надо сказать самому себе: я не расположен и хладен к брату за его нерасположение и хладность к Богу, а не питаю в сердце своем ненависти и злобы к нему, ибо терплю его, как свой больной член, и хочу врачевать его с кротостью, наказуя противного, еда како даст им (ему) Бог покаяние в разум истины [Тим. 2, 25]. Если он обратится к Богу, и я обращусь к нему сердечною любовью, если он будет сострадателен к другим, а не будет думать только о себе, о своих выгодах и удовольствиях, то и я буду ему сочувствовать. Впрочем, терпи любовью всякого и смотри более сам на себя: каков ты сам, не хладен ли к Богу и ближнему? Если же так, то незачем бросать камень в брата, когда этот камень надо обратить на себя.
Свидетельство о публикации №125022006221