Вопрошание - 4
Вертеть ли смыслы до впихивания в существующие рифмы, попутно пополняя свой "маленький" словарный запас, или уйти в свободные формы? Это вопрос дисциплины, экономии времени, стиля или ещё чего-то?
92. Сытая и голодная поэзия. Сытый голодного не разумеет. Признаки с этой и голодной поэзии. Почему голодные крестьяне считали своим сытого Некрасова? Только ли из-за тоскливого подвывания и вроде как понимания?
93. Много поэтов - перегруз. Хорошо было в девяностых, когда до бесконечности исследовали четвёрку Мандельштам/Пастернак/Ахматова/Цветаева, пока не добавились Белый, Хармс, Хлебников и другие. Дополнения ломают образованцев? Или произошло захламление?
94. Мне нравится Евгений Евтушенко, а некоторых он выбешивает. Почему? Потому что советский? Потому что социал? Потому что фамилия Гангнус? Потому что не все переносят его заявление "я разный..."?
95. Пушкин радостен, Лермонтов мрачен и слёзен. Они в одной душе совместимы или нет, взаимодополняемы, попеременны?
96. В целом как происходит выбор поэзии света или мрака? Это поиск своего гормонального фона в словесном выражении? Или это уравновешивание своего перегиба? Или читатель идёт на поводу у поэта или рекомендателя, а не выбирает сам?
97. Почему чиновники, не допускающие отклонения от циркуляров, млеют от Бродского, которые бесконечно далёк от их норм? Компенсация? Прорыв подсознания? Способ выхода из-под давления нормы? Предание себе, нормикам и ноликам, ценности, заимствованные у противоположного человеческого типа?
98. Влияние на восприятие слов портрета автора: земной или неземной, бесплотный или сама плоть, твёрдый или мягкий, жестокий или человечный, красив или надо искать скрытое очарование Квазимодо. Что видят в первую очередь и что важно? 99. Обязательно ли ретушировать носогубную складку, которая некоторых мигом выбрасывает в неприятный тип людей?
100. Дни Пушкина с их некоторым официозом привлекают к поэту или отвращают от него?
101. Чёрный PR. Грязные факты точно повышают узнаваемость. Но только на фоне бело-пушистости. Кто создаёт этот контраст нарочно?
102. Что это за феномен популярности недопоэтов? Их заметили, когда однажды ухитрились подпрыгнуть повыше? Или это лжерейтинги?
103. Как бы разделить поэтов по квадрам? Изобретатели, грубая сила и их жертвы, предприниматели, хранители. Где можно найти мастеров сортировки, чтобы сразу читать интересующие темы?
104. Рейтинг критиков. Чьё мнение на самом деле помогает сориентироваться? Кто просто поговорить вышел?
105. Культ личности Бориса Рыжего порождён масштабом личности? Или его приверженцы пользуются авторитетом?
106. Поэты вроде Исаковского были ли нужны своему поколению? Для нас он никакой, потому что мы поколение с другими ценностями? Работает ли теория поколений в филологии?
107. Можно читать странную поэзию ежедневно. Следы чтения изменяют общение. И что же? Пусть сменится круг знакомых? Или следы чтения надо чем-то впитывать, как капли воды полотенцем после умывания?
Свидетельство о публикации №125022004220