Роберт Геррик. N-107 Долг и уплата долга

Роберт Геррик
(N-107) Долг и уплата долга

Вчера, остыв от днЕвных дел,
Свои счета я просмотрел
И понял: долг велик, и сам
Не расплачусь я по долгам.
Всемилостивый, пред Тобой
Я положу свой долг большой,
А с ним я принесу завет –
Был в силе он немало лет,
Пока Себя за нас Христос,
На древе, в жертву не принёс.
Нет, не пойдёт должник в тюрьму –
Уплачен долг, а потому
И я не должен никому.
Долг мёртв, и по закону он
Мне Искупителем прощён.


Robert Herrick
107. The Sum and the Satisfaction

Last night I drew up mine account,
And found my debits to amount
To such a height, as for to tell
How I should pay ‘s impossible.
Well, this I’ll do: my mighty score
Thy mercy-seat I’ll lay before;
But therewithal I’ll bring the band
Which, in full force, did daring stand
Till my Redeemer, on the tree,
Made void for millions, as for me.
Then, if thou bidst me pay, or go
Unto the prison, I’ll say, no;
Christ having paid, I nothing owe:
For, this is sure, the debt is dead
By law, the bond once cancelled.


Рецензии
Хорошо, есть, правда, заметный сбой ритма в 8-й («до тех пор»).
И ещё, для уточнения, - «договор», кот. «всех устрашал» - завет Бога с Авраамом? Но там ничего «устрашающего», вроде, не было, «В ответ на обещанные блага Господь требует от Авраама одного: ходи предо Мною и будь непорочен (Быт 17:1). Выражение «ходить пред Богом» в Ветхом Завете означает веру, благочестивую жизнь, доверие Богу и преданность Ему».
Хорошего дня!
С БУ,

Юрий Ерусалимский   20.02.2025 16:23     Заявить о нарушении
СпасиБо, Юрий!
Сбой в конце строки обычно не так заметен. Но я подумаю, что можно будет сделать.
А насчёт последствий лучше меня и быстрее скажет ИИ:

Бытие 17:1 вводит важный момент в библейском повествовании, связанный с заветом (договором) между Богом и Авраамом (ранее называвшимся Аврамом). В этой главе Бог не только напоминает Аврааму о Своём всемогуществе, но и устанавливает условия завета, который будет иметь решающее значение для будущего Авраама, его потомков и их отношений с Богом.

▌Что означал этот завет?
1. Обещания Бога:
- Бог обещает Аврааму, что он станет отцом множества народов, несмотря на его преклонный возраст (Быт. 17:4-6).
- Земля Ханаанская будет принадлежать его потомкам (Быт. 17:8).
- Бог обещает быть Богом для него и его потомков, устанавливая вечный завет (Быт. 17:7).

2. Требование к Аврааму:
- Бог требует, чтобы Авраам "ходил пред Ним и был непорочен". Это подразумевает полное послушание, веру и соблюдение Божьих заповедей.
- В знак завета Бог устанавливает обряд обрезания, который должен был стать физическим символом принадлежности к Божьему народу (Быт. 17:10-11).

---

▌Чем грозило нарушение этого договора?
Нарушение условий завета могло привести к серьёзным последствиям. Вот что это могло означать:

1. Потеря Божьей защиты и благословений:
- Бог обещал быть покровителем Авраама и его потомков, но это зависело от их верности. Если Авраам или его потомки нарушат завет, они могут лишиться Божьего благоволения и защиты.

2. Исключение из Божьего народа:
- В Быт. 17:14 сказано, что тот, кто не выполнит обряд обрезания, "истребится" из народа Божьего. Это указывает на то, что нарушение завета означало разрыв отношений с Богом и исключение из Его заветного народа.

3. Духовные и физические последствия:
- Ветхозаветные тексты показывают, что непослушание Богу часто приводило к бедствиям, поражениям в войнах, изгнанию из обетованной земли и другим наказаниям. Нарушение завета могло повлечь за собой такие же последствия, как это случилось позже с Израилем во времена пророков.

4. Личная ответственность Авраама:
- Бог призывает Авраама быть "непорочным", что подразумевает высокий уровень личной духовной ответственности. Нарушение этого требования могло привести к утрате личных благословений, таких как обещание потомства или благополучия.

---

▌Почему это важно?
Завет между Богом и Авраамом стал основой для всех последующих заветов в Библии. Он символизировал не просто договор, а глубокие отношения между Богом и Его народом. Нарушение этого завета означало бы не просто утрату благословений, но и разрыв отношений с Богом, что для древнего израильтянина было самым страшным последствием.

Как-то так.
С бу,
СШ

Сергей Шестаков   20.02.2025 17:19   Заявить о нарушении
Всё верно, но фишка в том, что «устрашал» не сам договор с Богом, а невыполнение его условий, так ответственность есть в любом договоре, праведникам чего было бояться? («всех устрашал»))

Юрий Ерусалимский   20.02.2025 20:17   Заявить о нарушении
А если так?

А вместе с ним и тот Завет,
Который чтили много лет,
Пока Себя за нас Христос,
На древе, в жертву не принёс.

Сергей Шестаков   21.02.2025 02:12   Заявить о нарушении
Завет так и остался в Библии, «чтили» не совсем то, смысл тут – я должен был бы по Завету быть наказан, но Христос «отменил» долг. В стихе просто упоминание этого «свитка», типа того, что он действовал «в полную силу» (in full force) до жертвы Христа.

Юрий Ерусалимский   21.02.2025 12:36   Заявить о нарушении
СпасиБо, Юрий!
Я это понимаю. Пытался впихнуть "который в силе был..." – не удалось. Подумалось, что можно попробовать "чтили" не в смысле почитали и исполняли, а просто был такой... Вы прочитали как "почитали" – значит, нельзя так. Надо ещё подумать...

Сергей Шестаков   21.02.2025 16:11   Заявить о нарушении
Такой вариант:

А с ним я принесу завет –
Имел он силу много лет,
Пока...

Сергей Шестаков   21.02.2025 16:51   Заявить о нарушении
Да, как вариант – «Был в силе он немало лет»

Юрий Ерусалимский   21.02.2025 21:06   Заявить о нарушении
СпасиБо, Юрий!
Хотя есть небольшой стык "он немало", предпочту Ваше предложение.
Поправил.

Сергей Шестаков   22.02.2025 02:15   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →