Преступление в библиотеке 1000 и 1 Солярис

Москва, 2378 год. Небо было окутано серыми облаками, сквозь которые пробивались лучи искусственного солнца. В этом мире, где реконструированный Солярис, океан сверхразумных существ, стал хранилищем знаний всей Вселенной, события развернулись самым загадочным образом.

В тихой тиши московского филиала библиотеки "1000 и 1 Солярис", где информация была организована в секторах по алфавиту, раздался тревожный сигнал. Сектор «Г» оказался под угрозой: из его глубин исчезали уникальные данные, оставляя после себя лишь искажённые копии. На Земле, словно эхо этого похищения, стали появляться странные явления – герои великих произведений искусства начали принимать деформированные формы.

...Гаврош, Гамлет, Гарин (инженер с гиперболоидом), Гарри Поттер, Герда (Снежная Королева), Григорий Распутин, Гулливер... - да весь Герберт Уэллс поехал на Марс под руководством Илона Маска-ХХ, а уж Ги де Мопассан так деформировался, что просто приличных слов не осталось...

Естественно, были приглашены мы. Майк Фаренгейт, опытный сталкер-сыщик с пронзительным взглядом и способностью видеть сквозь иллюзии, и Хинри Нигеллан, мастер технологий производства плазмоидов, способный проникать в самые сложные коды реальности. Так сказать, были отправлены на расследование.

Легко сказать, да как сделать. В инструктивном письме значилось: "Их путь начался в самом сердце Соляриса – в таинственной зоне, где стены дышали знаниями и каждая капля воды хранила воспоминания веков".

- А почему не на поле Чудес в стране Дураков, а Хинри? - сердито спросил Майкл.
- Да, уж, только собрался... - отвечал Хинри задумчиво:

После ночного бала
в плотных мирах сна,
где управляет Воланд
среди своих дам и гусаров,
встаешь с опухшим лицом,
с оглушительным стоном.
В награду такой работе
неизвестным героям
положен серьезный отдых.

- Вот-вот. - согласился Майкл. - Сам только собрался на балет по "Поэме без героя":

Ах, этот отдых сердечный, он правда нужен, конечно,
Как по кольцу трамвай нельзя же катиться вечно.
Лечь бы...

С неба все тучи-слоны повалились прилюдно в лавку посудную,
Громы грохочут, град что-то хочет сказать, но трудно ему,
Речь бы...

А ведь стихи, как стихия, как легкая речь речная в устах витии,
Как эти капли на черных чугунных решетках - зачем решётки витые?
Вечер...

Вдруг ночью приснится опять на вокзале в пустом белом зале
Женщина в чёрном одна на один не с героем, лишь со своими слезами -
И легче...

- Да вы не берите близко к сердцу настолько, не раздражайтесь так, Майкл. - взвешенно отвечал Хинри. - Люди в Центре думают, что в сердцевину Великого Древа симметриад Соляриса можно попасть по читательскому билету. Не будем их разубеждать, посмотрим лучше, что они у себя дома выявили.

Согласен. И первым делом мы изучили имеющиеся данные. В списке уже повреждённых в русскоязычном секторе оказались: Гайдар Аркадий Петрович, Гаршин Всеволод Михайлович, Гарф Анна Львовна, затем почему-то и не очень вроде бы русский Гауф Вильгельм, опять немец Генрих Гессе, затем Гоголь Николай Васильевич, Грин Александр Степанович, затем Грубин Франтишек (Кто это? - не помню, в школе не учили). Ух ты, оба-два, отец и сын - Гумилёвы Николай Степанович и Лев Николаевич!

- Хинри, а вам не кажется, что помещённый в этот список немецкий сказочник Гауф, а также немецкоязычный швейцарец Гессе, это некий код для нас? - спросил Майкл.

- Уверен, что это и есть направление главной опасности, ведь на букву "Г" в русскоязычной литературе и некий автор запрещённой во всём цивилизованном мире книги " Mein Kampf" - ..? Не к ночи будь сказано. - несколько иронично перекрестился Хинри.

- Тогда это многое объясняет в истории с выстрелом по нашим силуэтам на скачках! - вскричал Майкл. - Если бы не наша забавная задумка с покраской лошади и сменой беговой дорожки, был бы окончен этот рассказ уже вчера!

- Кофе-то хоть допьём? - спросил Хинри.
- Да! Ч-чёрт, горячий! - Майкл подул на чашечку и добавил: - Уверен, ищите женщину, шерше ля фамм!
- Кто бы в вас сомневался, мон шер ами, - с улыбкой отвечал Хинри почти по-французски.

(продолжение следует)


Рецензии