Элизабет Гилберт. Очерк личности с помощью цитат

Элизабет Гилберт

"хватит ли тебе смелости вытащить на белый свет все сокровища, спрятанные у тебя внутри?" - вопрос актуальный, потому что женщинам всегда не хватает смелости (а с другой стороны, они иногда достаточно наивны и идеалистичны, чтобы верить в эти самые сокровища)

"Вы будете делать глупости, этого не избежать. Так пусть вам хотя бы будет весело." - да, глупые бабы, пусть вам будет хотя бы весело

"когда женщины собираются вместе без мужчин, им не надо быть кем-то – они могут просто быть." - им не надо изображать смелость и ум (если это подруги, конечно)

«Родить ребенка – это как сделать наколку на лбу. Чтобы решиться на такое, надо точно знать, что тебе этого хочется» - знакома с наколками лучше, чем с рождением ребенка! И поэтому ей опять не хватает смелости...

"Мне нужно исцеление и покой, а их способно подарить лишь одиночество." - не одиночество само по себе, а природа, тишина и темнота  (темнота - это зрительная тишина), в которых можно увидеть и услышать собственную душу

"После определенного возраста все мы бродим по этому свету с израненными душами, неспособными исцелиться, носим в сердце стыд, печаль и старые тайны. Эта боль саднит и растравляет нам сердце, но мы как-то продолжаем жить." - по сравнению с предыдущей, эта дама гораздо более слабая, нисколько не боевая. Покусанной, о счастье ей трудно мечтать - готова забыться в более простом веселье

"Мир не черно-белый. Нас всех воспитывают определенным образом. Внушают, что есть правила, которые нужно соблюдать; что жить нужно только так, а не иначе. Что жить нужно правильно. Но миру плевать на правила, плевать на наши убеждения. Нет правил, которые распространяются на всех, Вивиан. И никогда не будет. Наши убеждения – они ничего не значат. Мир с нами попросту случается, вот что я думаю. И мы можем только принять это и жить дальше." - разочарование в воспитании и правилах, они ей не помогли, ей не хватило  сил на них настоять. Ее  носит ветер, течение

"Ведь мы – то, что мы думаем. Наши эмоции – рабы наших мыслей, а мы в свою очередь рабы эмоций." - кругом она - раба, ведь и мысли у неё либо чужие, либо их просто нет. Есть только эмоции и чувства (но зато убить кого-то она не способна - в отличие от предыдущей дамы)

"К тому же, Анджела, в жизни каждой женщины наступает момент, когда ей просто надоедает постоянно стыдиться себя. Только тогда женщина обретает свободу и может наконец стать собой." - а вот тут она сошлась с предыдущей,  только та не стыдилась некоторой своей бойкости, бесцеремонности, а эта - слабости

"Во многих случаях секс становится уловкой, сублимацией близости. Узнав тело партнера, мы позволяем себе не углубляться в изучение его души." - много мужиков воспользовалось её слабостью, и у неё не было сил углубляться в изучение их душ - дарят иллюзию близости и на том спасибо.

"Если у тебя отложены деньги, Анджела, это вовсе не значит, что у тебя есть план, – однако накопления внушают девушке надежду, что однажды план появится." - тоже юмор, но не черный, а горький. Безмозглые девушки копят денежки, надеясь, что это к чему-то приведет, что они им помогут, даже заменят мозги...

"Время от времени терять равновесие ради любви вполне естественно, если живешь гармоничной жизнью." - переход в горизонтальное состояние с мужиками не лишал ее гармонии (слабые люди гармоничны, если плывут по течению и живут на расслабоне)

"Отчаянно влюбленные люди всегда воспринимают своих возлюбленных как вымышленных героев и требуют, чтобы они были именно такими, как им нужно, а когда те отказываются выполнять предназначенную роль, чувствуют себя несчастными." - она старалась не влюбляться, потому что знала, что в её случае это означает воображать глупости, то, чего нет.

"Охота за этими скрытыми в нас сокровищами – вот что такое творческая жизнь." - она слабая - но тем интереснее ей была собственная душа, ведь она тоже божественная, в ней тоже есть сокровища. (Мне это понятно, я тоже скорее слабый)

"Впервые приехать в Нью-Йорк можно только раз, Анджела, и это великое событие." - даже не знаю, что за чувства у меня были бы среди небоскребов... Я ведь крайне мало путешествовал. В принципе, я ни к чему не отношусь равнодушно, кроме своих заезженных маршрутов

"Война заставила меня понять, что жизнь опасна и коротка, поэтому нет никакого смысла отказывать себе в удовольствиях и приключениях, пока есть возможность." - не только с мужиками любила полежать?!  У ней были возможности, несмотря на слабость (на книжках  много денег заработала? Богатый муж? Заглянул в био: да, она была ещё и высокооплачиваемой американской журналисткой. И мужей хватало - и даже была лесбийская подруга. Такая слабая, что даже подруга ее поимела...)

"никогда нельзя поддаваться истерике, потому что случись так – это может перерасти в привычку и будет повторяться снова и снова. Надо воспитывать в себе силу." - силу она в себе вряд ли воспитала (хотя, как водится, и говорила "надо, надо"), но от истерик ее избавлял добродушный характер (а также воспитание)

"природа прячет в каждом из нас необычные драгоценности, а потом отходит в сторонку и смотрит, сумеем ли мы их найти." - никаких драгоценностей я в ней не заметил, но ведь на фоне общей слабости всё ценность. Само желание что-то душевное ценить - это уже гуманизм...

"Вам не нужно просить ни у кого разрешения и вам не нужен ничей допуск, чтобы жить творческой жизнью." - слабый человек у других ничего не допросится, но ведь тем ценнее, что сам у себя он в полном распоряжении.

"Чтобы обрести равновесие, к которому стремишься ты, – объяснил Кетут через переводчика, – ты должна стать, как это существо. Ты должна крепко на земле стоять, так, словно бы у тебя четыре ноги, а не две. Так ты сможешь оставаться в этом мире. Но тебе нужно перестать воспринимать мир через голову. Сердце должно стать твоими глазами. Только тогда ты познаешь Бога." - она говорит слабым женщинам то, что они хотят услышать. Стойте четырьмя ногами - т.е. вместе с мужиком - на земле и живите сердцем, потому что сердце у вас большое, а голова маленькая...

Уже всё понятно...


Рецензии