о лице

Лицо человеческое правит, побеждает, низлагает, строит, влюбляет, обольщает, разрушает, ожесточает, милует, спасает, соприсутствует, ест, пьёт, возводит на пьедестал, отталкивает
Лицо небесный клад
Лицо женщины вливает смертоносный яд
Что совершеннее всего-то, что выше всего, а выше- не касающееся земли лицо
Кто работает над ним знает, что и оно управляется Богом: хочешь одно, например колоритности, получаешь другое.
В этом дневнике не уголовные , порывающиеся сломить ход истории законы, а жажда художника сделать приношение русским людям о том,  о чем не говорят физиогномисты.
Речь пойдёт отнюдь не о предмете физиогномистов, это не будет всеобъемлющий практикум по роли человеческого лица в мироздании... "Ибо не на лица взирает Господь, но на сердце человека". И ещё  о лице :Апостол Иаков человека, который слушает слово Божие и не исполняет , уподобляет из его же рода, смотрящему в зеркало на своё лицо, а потом отходящего и забывающего про природные черты лица своего
.
Но это всего две цитаты первая из которых близка к людям  и сегодня, а вторая имеет сектооральное значение.
"И если цветы полевые Господь Бог так одевает, как мудрейший царь Соломон никогда не одевался, то кольми паче вас. Не лучше ли вы многих полевых цветов".
Но это старые выжимки и они тускнеют перед любым лицом, этим великолепнейшим Божиим даром, о могуществе которого, а не о фрагментарных применениях, я напишу.
Начнём с изречения: "Лицо зеркало души". Посмотрите на Адольфа Гитлера. Теперь посмотрите на Николая Залитского. Это крайние пути. В ад и в святой рай. Потому что дорога ввысь, не знает границ, пределов. И подавая нищему на помойке, или учась в Институте, человек привыкает к свету. Это движение безконечное. И в раю души развиваются и достигают необъятных высот добра: смирения, любви, кротости, терпения, знания, мудрости, расуждения, владения языками или другими навыками и чудотворения.
Есть ещё средний показатель. Возьмем двух молодых людей. Один зек, а другой выпускник института. Зек выглядит матёрее, жёстче. Универсант мягкий и солнечный. Можно сказаить, что у обоих одиннаковые шансы к святости , однако зек выправившись, выправимв душу, по евангельским словам : "из худого дерева, к доброму. " может стать во главе компании, управляя мужиками, для блага нации. А универсант наоборот, поддавшись неге, может привлечь и лень , и блуд, и презрение, и недовольство, и гордость, и аппетит в безмерных количествах. ..
Поговорим о внешности в целом. Я интересуюсь этим, потому что русский человек падает ниц перед меткой символикой. Символизм в нас настолько сильно довлеет, что мы легко позволили принять мировой язык английский  и облобызали дщерь, которая непомерными количествами перетекает в наши уши- иностранную музыку.
А "Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет". Но как мы поколение 90 х так предали русское и блудили с Западом. "Ибо кто кем порабощён , тот того и раб"
Парадокс в том, что вы пришли на эту страницу, чтобы по привычке насладиться работой ума, мысленно следуя за автором. Я же, познав радость обретения Господа во мраке, из ничего, как Он сотворил мир и созерцания мира , от бессонницы, и нахождения в каждом слове пяти пан смысловЖ вожусь только одним: "Кто любит свою душу , тот погубит ю, а кто погубит душу свою ради Христа и Евангелия , обретёт ю" .
Теперь надо посмотреть , что думали определённые нации при взгляде на лицо, а также посмотреть , как, по крайней мере , мои современники выражались.
Лицо: ростро ассоциация ростральные колонны, испаноязычное. Они видимо аллегорично передали тут могущество горы. Фас мы, русские называем так фронтальность лица. И отдаём команду собаке. Французы безоговорочно придают сему мистический шорох листвы и стальные сваи? Фаца . Румынский народ вкадывает свою цирковую артистичность с копьём , которым порой бывают поражаемы те, кто отдаёт себя публике. Гешьихт. Как Глинтвейн. И это особенно тоже  для немцев , бывших фашистов, не гнушавшихся гнусными преступлениями, сопряжено с раскатистым рёвом шин. Вультис. Как вулкан. У римлян. Вольт у итальянцев. Передаёт как раз заряженность лица всеми жизненными соками. И фэйс. Фасе. В Бразилии много персон и все хотят жить. Поэтому такое уравновешенное слово.
Мои современники говорили так: лицо кирпича просит, красавчик, какой-то супер мега красавчик, урод, блаженный, святой, пробитый, сопляк, недоносок.
В целом в народах преобладает возвышенность при разговоре о Божьей данности, в людях же, тет а тет , желанием могущества , произведения впечатления преобладает грех.
Так и тут. Когда мы украшаем лица, они привлекают внимание, когда мы загниваем в грехе, они отталкивают.
Я знаю, что словом можно воскресить , можно и убить. Но, оказывается лицом тоже можно и убить, и торговать, и сиять, и располагать, и причинять и волнение, и ужас, и влюблять, и раздражать, и смешить, и быть странным.


Рецензии