Краткий обзор очерка Письменной Торы
Отк.21:1-3,10,21,27: «И увидел я новое небо и новую землю... Я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Это (др. евр. мишкан) обиталище «Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их... Великий город, святой Иерусалим» (ивр. Йерушала;йим) основаный (сем. ири) Шалимом (сем. в бронзовом веке бог вечерней зари, благополучия, мира), (ивр. Ш-Л-М, шалом – «мир»), Основание, Обиталище, Город мира. «Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Город святой, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, и не войдёт в него ничто нечистое, улица города - чистое золото. Главное слово – чистота. Что Бог обещал, то исполнит. Замысел Бога был создать Себе святой народ людей, взятых в удел (1Пет.2:9), и Он создал по Своему образу и подобию святых людей, мужчину и женщину, заповедав им (Быт.1:28): «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте».
ВВЕДЕНИЕ
Сделав настоящий очень короткий поверхностный обзор Письменной Торы, мы обнаружили, что изображённого в Откровении святого Иерусалима ещё нет, что Письменная Тора, ТаНаХ, состоящий из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Ктувим (Писаний), – это не вся Книга, но лишь каноническая часть Ветхого завета христианской Библии, составляющая 77% библейского текста, узнали, что Библия в целом, а не только ТаНаХ, – вдохновлённое живым сущим истинным Богом неповреждённое слово Божие, которое надлежит разуметь духовно, соображая духовное с духовным (1Кор.2:13,14). Пятикнижие Моисеево было написано три с половиною тысяч лет назад, последние книги христианской Библии – две тысячи лет назад. В течение полутора тысяч лет Библия была написана 40 авторами, иногда лично не знавшими друг друга, писавшими в разные времена, в разных местах, в разные культурно-исторические эпохи, иногда на разных языках и при этом создавшими одну книгу: непротиворечивое цельное произведение с единым замыслом и структурой, дышащую Божиим дыханием настоящей, чистой, небесной, вечной жизни, книгу, о которой величайший национальный русский поэт, прозаик и драматург, заложивший основы русского литературного языка и русского реализма, по-видимому, православный христианин Александр Сергеевич Пушкин дал замечательный отзыв, сказав в частности, что в ней вся человеческая жизнь и что «мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания».
Библия древний, тщательно сохранённый на языке оригинала, в переводе на древне-греческий, в переводах на другие языки мира, текст, содержащий уникальные, точные в деталях событий, обстоятельств места, последовательности и часто сроков их исполнения, пророчества, которые неизменно сбываются. Неизменное исполнение библейских пророчеств от древности до наших дней указывает на необъяснимое предзнание Божие, является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим формально-логическому, диалектическому и верификационному критериям научности, доказательством существования Бога и истины Библии. Бог есть и Библия – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и правдивость Библии: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он говорит, для того (Ис.41:20) «чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Йахве соделала это и Святой Израилев сотворил сие». Библия - слово живого, сущего, истинного, вечного, бесконечного Бога. В рамках человеческой мудрости ни субъективный идеализм Джорджа Беркли, ни многочисленные разновидности объективного идеализма, ни материализм не могут один перед другим доказать, что они истинны. Библия говорит, что в мире, не суть важно каком, есть она и её исторические предсказания, и неизменным исполнением своих исторических предсказаний доказывает, что Бог есть и что она, Библия – истина. Затем она сообщает, что вечный Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную, и это уже не голословное утвеждение, а доказанная истина.
СОТВОРЕНИЕ МИРА
Совершив, насколько мы можем себе это позволить, экскурс в историю науки, обратив внимание на УНИКАЛЬНОСТЬ Нашей Галактики, Солнечной туманности, Земли, жизни и человека, мы увидели, что в отличие от представленных в преданиях, легендах, мифах, в книгах ушедших или исповедуемых ныне древних вероучений, теогоний и космогоний данная в Библии картина творения Земли детальна, невздорна и подтверждается наукой. Как Бог создаёт каждого из нас в утробах наших матерей эволюционным путём, так Он создал человека эволюционным путём. Вечный Бог создал вечную вселенную и в ней людей живущих вечно. Элохгим – единство Эль и Йахве в Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Человек суть душа. Человек, живая душа человеческая, – единство его физического тела и дыхания жизни от Бога в отношении их принадлежности друг другу в любви. Человек, мужчина и женщина, – единство мужа и жены в отношении их принадлежности друг другу в любви.
ОТ СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДО ЕГО ГРЕХОПАДЕНИЯ
Вдохновением дыхания жизни от Бога живая душа человеческая создана жить по закону дыхания жизни: плодиться, размножаться, наполнять землю праведными людьми, став народом, владычествовать над всею землёю, хранить свой сад и себя в нём, не вкушать от дерева познания добра и зла. Всё это человек может делать только в силу своей человеческой природы будучи водимым Богом, для чего должен был из благодарности к Богу, Творцу неба и земли, всегда искать Бога, призывать Его святое имя, поклоняться Ему и преклоняться пред Ним, непрестанно благодарить, хвалить, славить Его, делать Его дела. Человек мог есть всё, что разрешил ему Бог, пить всё, что разрешил ему Бог и делать всё, что разрешил ему делать Бог. В райском саду люди имели 14 степеней защиты от того, чтобы согрешить, и 2 степени свободы к тому, чтобы согрешить. Это были дерево познания добра и зла и змей-обольститель в саду.
Люди неразумно воспользовались своею свободой: 1) оказались праздны – не бодрствовали; знавшие Бога, 2) не взыскали Бога; 3) не возблагодарили; 4) из любопытства приблизились к запретному дереву; 5) стали слушать голос змея; 6) жена не воззвала к мужу; 7) муж не воззвал к Богу; 8) жена послушалась голоса змея; 9) муж послушался голоса жены; 10) они не прославили Бога, как Бога, заменили истину Божию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца, согрешили. Грех вошёл в мир и грехом смерть. Смерть перешла во всех людей, потому что в первочеловеке все согрешили. В Адаме мы: 1) были невинными, безгрешными; 2) свободными от греха; 3) жили по закону дыхания жизни; 4) по воле Божией; 5) жили мудростью Божией; 6) жили в благоденствии; 7) в царстве любви и добра.
ГРЕХОПАДЕНИЕ
Услышав и приняв сатанинскую ложь, прельстились ею, в Адаме мы, отказавшись от повиновения своей небесной природе, оказались в повиновении у земной, плотской, греховной природы, стали грешными, мёртвыми, плотскими, продавшимися греху, мёртвыми душами; приобрели греховность – болезненную склонность к злым делам, преобрели испорченные, лукавые сердца. Мы: 1) стали грешными; 2) плотскими, продавшимися греху рабами греха; 3) стали жить по закону греха и смерти; 4) жить своими плотскими желаниями; 5) своими человеческими, душевными, бесовскими помыслами, по воле господствеющего в воздухе духа, действующего в сынах противления, – сатаны; 6) жить в нужде; 7) оказались в мире, где торжествуют зло и ненависть. Наша первоначальная природа была искажена грехом. Мы обрели двойственную природу. Бог, создавая нас, вдохнул внутрь нас совесть – голос Бога в сердце человека, Божью помощь человеку в различении добра и зла. Голос совести предупреждает человека о грехе и обличает его во грехе. Покуда мы были невинны, совесть молчала, когда же стали грешными, совесть заговорила. Мы стали жить по закону совести.
Человек, как явление, – единство его тела, сердца и души. Сущность человека – в его сердце. Бытие, существование человека – это его душа: его чувства, мысли и волевые побуждения. Чем душа питается, то она и есть. Бог создал человека чистой, святой, невинной, живой душой – единством тела и дыхания жизни от Бога. Бог всецело владел сердцем человека, мужчины и женщины, созданных по образу Божию. Сатана задумал завладеть душою человека, подобно как юноша желает завладеть сердцем девушки. Как молодй человек не успокоится, пока не завладеет сердцем понравившейся ему девушки, так сатана не успокоится, пока не завладеет человеческим сердцем. Это очень важно, что цель сатаны не душа, а сердце. Но как юноша, желающий завоевать сердце девушки, обращается к её душе: к её чувствам, мыслям и желаниям, так и сатана, желающий завоевать сердца первых людей. Сатана удовлетворился только тогда, когда добрался до их сердец. Сердца их стали пусть не крайне, это дело времени, но уже лукавыми и испорчеными: испачканными, порочными, грешными, мёртвыми. Сердце современного человека, отвернувшегося от Бога, ушедшего от него, такое же, только хуже.
Они согрешили. Совесть обличила их во грехе, то есть показала им их наготу. Они сокрыли грех смоковными листьями. Скрыть грех невозможно. Был разговор с Богом. Они покаялись. Грех невозможно скрыть, но можно покрыть его принесением жертвенных животных. Бог сделал Адаму и его жене кожаные одежды. Этим была сохранена их физическая жизнь.
ОТ ГРЕХОПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДО РАЗРУШЕНИЯ ПЕРВОГО ХРАМА
Нарушивший закон дыхания жизни, человек был осуждён по закону дыхания жизни. Когда он согрешил, совесть заговорила в его сердце. Ему стало стыдно. С этого момента начался долгий, трудный и мучительный процесс восстановления человека, как Божия образа. В 4-й главе книги Бытия, следующей после описания грехопадения говорится, что первые рождённые люди – Каин и Авель. Один занят сельским хозяйством, другой животноводством. Речь идёт о времени, когда уже возникли животноводство и сельское хозяйство. Далее в главе говорится, что люди стали строить города, заниматься кочевым скотоводством, изготавливать музыкальные инструменты и музицировать, освоили металлургию, стали изготавливать орудия и оружие из меди и железа – весьма высокий уровень развития производительных сил общества. Люди жили по закону совести. Бог не оставил замысла создать Себе народ, ревностный к добрым делам. Люди, Адам, Ева, Авель, Сиф, СИФОВЫ: Енос, Енох и др. верили в Бога, каялись, ставили Богу жертвенники, призывали Божие имя, назывались Божиим именем, живя по закону совести, ходили пред Богом с Богом. Это были сыны Божии. Однако нашлись другие, КАИНОВЫ, ушедшие от лица Божия, ходящие своими путями, сыны человеческие. Произошло смешение Божиих с человеческими – люди дошли до высокой степени эгоизма, злодейства и разврата. Ной оказался праведным в своём поколении. Он построил себе ковчег спасения, спасся со своею семьёю от вод потопа, стал причиной и нашей с вами жизни. После потопа люди стали строить Вавилонскую башню. Бог рассеял их по всей Земле. Люди, живущие по закону совести и нарушающие его, наказываются Богом по закону совести. Рассеявшиеся народы создали города-государства со своими богами-идолами, а Элохгим забыли или свели к одному из местных божеств. Но Бог продолжил работу по созданию Себе народа.
Через патриархов Авраама, Исаака, Иакоава и первенца его Иосифа Бог создал дом Израилев, из которого в Египте возник народ, великий числом и из которого ещё предстояло создать народ, способный войти в обетованную землю. Бог вывел народ из Египта, перевёл его через Тростниковое море, привёл к горе Синай, даровал ему Тору, заключил с народом завет. Отныне еврейский народ стал народом Торы, стал жить по закону заповедей и быть судимым по этому закону. Отныне народ Израилев в своей жизни станет руководствоваться только Торой. Правда, едва Моисей задержался на горе, народ изготовил себе золотого бычка и стал поклоняться ему, потому что Тора была дана народу грешному, от грехопадения мёртвому по рождению. Бог помиловал свой народ и привёл его к покаянию. Бог дал народу ковчег откровения, скинию собрания, священство и организацию в стане, как военное построение. Сорок лет водил Бог народ по пустыне, чтобы смирить его, томил его голодом, кормил маном, дабы показать ему, что не одним хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Бога, живет человек. В конце своего хождения по пустыне еврейский народ стал народом, способным войти в обетованную землю, завоевать и освоить её, и в течение жизни Иисуса Навина совершил это.
По смерти же Иисуса Навина сыны Израиля стали делать злое в очах Йахве, впадали в идолопоклонство. Тогда Бог предавал их в руки врагов. Им становилось плохо. Он поставлял им судей, и судьи спасали их. Но едва умирал судья, они опять развращались хуже своих отцов. Так было на всём протяжении эпохи судей. Потом пожелали они царя. Наступило время царств. После Давида и Соломона, когда единый Израиль разделился на Израиль и Иудею, их цари стали отступать от заповедей Йахве, не следовали Ему всем сердцем, не делали угодного Ему и их преемники ходили в грехах отцов их, поступали хуже всех, бывших перед ними, и Йахве наводил беды на царей и на царства за грехи, которые делал царь и которыми вводил в грех свой народ. Когда же приходил царь, делающий угодное пред очами Йахве Элохгим, то Йахве давал успех делам его рук и благословение его народу. Был в Иудее царь Аса. Он делал угодное в очах Йахве. Народ пережил покаяние. Отныне иудеи в своей жизни станут руководствоваться только Торой. Правда, и Аса и сын его Иосафат после него согрешили, потому что Тора была дана народу грешному, от грехопадения мёртвому по рождению. Под конец эпохи Царств мера беззаконий Израиля и Иуды наполнилась. В 713 году ассирийский царь Салманассар взял столицу Израиля, Самарию, изгнал израильтян в Ассирию. Израильское царство перестало существовать. В 609 году, потерпев поражение от вавилонян Ассиря пала. Начиная с 608 года Йахве Элохгим наказал Иудею вавилонским пленом на 70 лет. В 586 г. до н.э. иерусалимский храм был разрушен.
ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПЕРВОГО ХРАМА ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Ново-Вавилонское царство рухнуло под натиском объединённых сил мидян и персов 12 октября 539 года. Во времена персидского владычества духовная жизнь евреев стала организовываться вокруг домов собраний и молитвенных домов. В это время была проведена кодификация и канонизация ТаНаХа. Учебные и богослужебные дома стали важной частью общественой жизни. Второй иерусалимский храм был окончен строительством в шестой год Дария, 3 адара в 516 г. до. н.э. Особенностью царского периода в истории еврейского народа была практика поклонения идолам, которым поклонялись другие народы. В 445 году произошло обновление союза с Богом. С архаическим идолопоклонством было покончено. Ездра. Неемия. Отныне иудеи в своей жизни станут руководствоваться только Торой. Правда, жизнь иудейского священства и иудейского народа позволяла желать лучшего, потому что Тора была дана народу грешному, от грехопадения мёртвому по рождению. 1 октября 331 года до н. э. в битве при Гавгамелах первый царь Греции, Александр Македонский, одержал решающую победу над персидским царём Дарием III, после которой Персидская держава прекратила своё существование. В начавшийся с 332 г. до н.э. эллинистический период еврейской истории стал развиваться раскол между жрецами и раввинами. Когда Антиох III в 198 г. до н.э. завоевал Иерусалим, часть населения, в том числе некоторые священники в Иерусалиме и в других городах Иудеи приняла греческие обычаи. Среди правящей верхушки возобладали идеи решительных прогреческих реформ экономического и светского характера, а также идеи приспособить Священный закон к реалиям эллинского мира. В 175 г. до н.э. к власти в Сирии пришёл Антиох IV Эпифан. В 171 году он заменил прогреческого священника Язона, на ещё более прогреческого Менелая, продолжившего реформы. В 168 г. до н.э. он, опираясь на прогречески настроенное жречество, стал проводить насильственную эллинизацию иудеев: религиозные преследования, пытки и казни. Гонения при Эпифане, привели в к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году.
В 141 г. до н.э. в Иудее к власти пришла жреческая династия Хасмонеев. Саддукеи – религиозно-философская школа, возникшая в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н.э.). Сосредоточив в своих руках после вавилонского пленения духовную, светскую власть и денежные средства, саддукеи составили родовую и финансовую аристократию в Иудее. Саддукеи признавали только писанный закон Моисеев и придерживались жестокого, основанного на законе, уголовного права. Они позиционировали себя хранителями закона и иудейскими жрецами. Будучи официальными представителями закона, строго наказывавшими других за малейшее его нарушение, сами они позволяли себе нарушать его не только тайно, но и явно, прикрывая свои согрешения властью и влиянием. Под конец царствования греков, когда отступники, иудейские реформаторы, исполнили меру своих беззаконий восстал «царь наглый и искусный в коварстве». В результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В 63 г. Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Четвёртым царством, четвёртым великим Правлением Древнего мира, наглым и искусным в коварстве северным царём оказался Древний Рим. В отличие от элитных, связанных с правящими классами, саддукеев возникшие из книжников и мудрецов, популярные и демократичные фарисеи пользовались большей поддержкой простого народа и стали влиятельной силой в Иудее. Фарисеи широко толковали закон, возводя «заборы вокруг заповедей» или лицемерили, исполняя закон лишь внешним образом, чтобы их видели люди. Это преступление было более тяжким, чем идолопоклонство, ибо преступники бесчестили Бога похваляясь Богом.
То, что происходило с Израилем, характерно не для одного Израиля и не для царей и священников только. Это характерно для каждого из нас в силу грехопадения возникшей у нас, присущей нам и бывшей у нас расположенности к злым делам. Так было и с людьми до всемирного потопа, и с теми, кто задумал построить себе город и башню, чтобы сделать себе имя (какая превосходная метафора цивилизации вообще и просвещения, буржуазной демократии, социализма и коммунизма в частности), и с человечеством, впавшем в грех идолопоклонства, и с третьим поколением рабов из народа Израилева в пустыне, и во времена судей, так было со всеми нами, грешными и мёртвыми от грехопадения по рождению. Все мы были грешными и мёртвыми и где бы были сейчас, если бы не благодать, милость и долготерпение Бога, не оставившего дело восстановления человека и человечества как образа и подобия Божия. Грехопадение – это начало падения и само падение, которое завершится спасением падшего человечества. Но пока что этот процесс представляется всё ниже опускающим нас ускоренным движением. Причиной этому лень, небодрствование: забывчивость; неблагодарность; нелюбовность. Нам надлежит не быть забывчивыми: скоро мы забываем Бога; быть благодарными: благодарить, хвалить, славить Бога; любить Бога: стремиться к Нему, желать, искать молитвенного общения с Ним. Нам надо бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Следствие этого – феномен Ионы пророка. Бог повелевает пророку призвать неневитян к покаянию. Иона бежит в Фарсис от лица Йахве приходит в Иоппию – Яффа, порт на берегу Средиземного моря. Посмотрим на путешествие Ионы. Он СПУСТИЛСЯ к побережью Средиземного моря, спустился на корабль, спустился во внутренность корабля, сброшен в море, во чреве кита спустился во глубину морскую до основания гор, извергнут китом на сушу, по слову Йахве пошёл в Ниневию и проповедовал то, что повелел ему Йахве, и покаялись ниневитяне и обратились. Ниневия была спасена. Однако, во исполнение пророчества Наума она была разрушена в 612 г. до н.э. объединённым войском вавилонян, мидян и скифов за её грехи и за то, что она вторглась в Израиль.
По Своей милости Йахве Элохгим предусмотрел для Своего народа принесение храмовых очистительных жертв за непроизвольный, непреднамеренный грех. Ежегодно в седьмой месяц, в десятый день месяца первосвященник входил во святилище за завесу с кровью жертвенных животных, приносимой за его грех и за непроизвольные грехи народа. Так происходило из года в год, потому что кровь жертвенных животных могла очистить и оживотворить только тела осквернённых грехом людей, но не в состоянии была очистить их сердца и души, избавить их греховности – патологической расположенности к злым делам. Ибо, как мы с течением времени оказались грешными и мёртвыми 1) от грехопадения по рождению; 2) от нашей греховности по месту нашего обитания – социуму, в котором всё – желания наших тел, наши зависть, гордость, превозношение, надменность, и от которого мы постоянно оскверняемся; 3) наконец от закона заповедей, по нашим собственным грехам и преступлениям. Закон не мог ни совершить, сделать нас совершенными, ни освятить, ни оживотворить нас.
Поэтому весь ТаНаХ пророчествовал о Новом завете, который Йахве Элохгим заключит со Своим народом с приходом Мессии. Иеремия пророчествовал о том, что Йахве заключит с домом Израиля и с домом Иуды новый союз. Исаия в частности сказал: «Йахве Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл», и сообщил о приходе страдающего Мессии. Даниил в указал точное время прихода Мессии.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Действительно, через 483 года после того, как в седьмой год правления персидского царя Артаксеркса I (463-423) в 457 году до н.э. вышло повеление о восстановлении Иерусалима, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, в 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Мессия. В марте 6 г. до н.э. девушка Мария родила сына от Святого Духа. 23 сентября 27 г. н.э. Ему было 32,5 года. Затем, спустя три с половиною года, в возрасте 36 лет Он был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. Жертва и приношение в храме прекратились. Затем на крыле святилища установилась мерзость запустения, когда в 34 г. н.э. после побиения камнями Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии». Рождение, жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа оказались точным исполнением всего, предсказываемого о Нём в законе Моисеевом, в пророках и псалмах. Иисус Христос, Бог, пришедший во плоти, прожил жизнь праведника, ни разу не согрешив, будучи искушён во всём, кроме греха, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, принял поругание, страдание, крестную смерть, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания, оживотворил, спас, освятил нас, освободил нас от, имевшего над нами власть, закона греха и смерти; от власти над нами плоти, греха, мира и сатаны, воскрес из мёртвых, вознёсся во славе, воссел одесную Отца на небесах, умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа для того, чтобы (Тит.2:14) «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам», чтобы нам водиться духом, поступать, жить по духу, «не по плотской мудрости, но по благодати Божией», чтобы делать «во Христе Иисусе... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять», чтобы через исповелание и покаяние найтись во Христе Иисусе «не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Бог дал нам покаяние. Мы приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя, во имя Иисуса Христа, ради Его голгофской жертвы исповедовали Богу свои грехи, отвратились от всякого греха и от самой, унаследованной нами от грехопадения, греховности, попросили у Бога прощения, и Он, будучи верным и праведным, простил нам грехи и очистил нас от всякой неправды. Нам, грешным, оставалось только принять этот дар, покаяться, креститься и получить Святого Духа, стать новыми творениями, достигнуть Царства Божия, достигнуть Иисуса Христа, исполняться Христом, пребывать в Нём, приносить плод духа и служения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Духовная жизнь – это не праведная жизнь, дающая нам право на жизнь вечную. Дело в том, что мы, вследствие грехопадения имея плотскую, греховную природу, болезненную расположенность к злым делам, имея души и сердца, искажённые грехом, просто не в силах оправдаться своею праведностью, которая как запачканная одежда. Вечный Бог сотворил мир как предприятие, предназначенное для того, чтобы мир существовал вечно. Он хочет, чтобы в борьбе с мировым злом мы были Ему соработниками. Важно отметить, что вечный Бог сотворил вечный мир для того, чтобы создать Себе Свой возлюбленный Им вечный народ, который не средство а цель творения. Мы должны быть приготовленными к тому, чтобы быть соработниками Богу, быть готовыми в должное время исполнить Божью волю, соединиться с Ним в духе, исполниться Им, пребывать в Нём, чтобы приносить добрый плод духа и служения.
Для этого нам надо постоянно пребывать в Его присутствии, в Его доме, в Его Царствии. Бог всегда с нами, но Он не общается с нами, когда это Ему не нужно, и Он не общается с нами, когда мы не с Ним, не настроены на Него. Поэтому нам прежде всего надо устремиться к достижению Его святого присутствия, Его Царствия, искать Его Царства, достигать Его Царства праведности, мира и радости Его Святого Духа. Достигнуть этой праведности, этого мира и этой радости мы можем только через исповедание и покаяние, потому что только праведностью от Бога, которая через веру во Христа мы оправданы пред Богом. Поэтому мы, сознавая наши согрешения и саму нашу, унаследованную от грехопадения, греховность, как патологическую расположенность к злым делам, приняв Иисуса Христа своим Спасителем, уверовав в Его имя исповедали Богу наши грехи, покаялись – отвратились от греха, и Бог, будучи верен и праведен, простил нам наши грехи и очистил нас от всякой неправды. Затем мы крестились, то есть, приняв Иисуса Христа Господом, Господином нашей жизни, всем сердцем обратились к Богу, отверглись себя, взяли свой крест, последовали за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл, попросили у Бога доброй совести, чтобы стать Ему добрыми, верными, не лукавыми рабами, чтобы не быть уже рабами греху, но ходить в обновлённой жизни. В очерке прведена молитва покаяния.
В ответ на наши покаяние и крещение Бог крестил, погрузил нас Святым Духом в Иисуса Христа, в Его смерть, воскресение и жизнь – в Его тело, которое Его Церковь. Рождённые от слова благовествования и Святого Духа, мы стали новыми, искупленными, оправданными, освобождёнными от власти над нами греха, творениями. Иисус Христос со Отцом излились в наши сердца Духом Святым, данным нам, и мы получили возможность жить по духу. Нам надо прийти в свет – в Церковь, которая есть тело Христово, глава которому Христос, в Церковь, где на постоянной основе пребывать в Христовом учении, в общении святых, в хлебопреломлении (раздаянии), в молитвах. Нам надо прежде всего достигать Царства Божия – жить жизнью покаяния, жизнью освящения, пребывать во свете: в Христовом учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах.
Для того, чтобы приближаться к Богу, а не отдаляться от Него, нам надо стремиться не грешить. Наше желание не грешить – это направление нашей жизни, оно продиктовано нашим стремлением соединиться с Богом, оно приближает нас к Богу. Наша личная праведность не приближает нас к Богу, наша неправедность не отдаляет нас от Него. Если мы стремимся не грешить, наша праведность не оправдывает нас, наши грехи не осуждают нас. И при этом наше стремление не грешить должно быть истинным, а не ложным, лукавым. Нам надо, в постоянстве пребывая во свете – в Христовом учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах, учиться во всех жизненных обстоятельствах духом избирать Божие – надеяться на Йахве всем своим сердцем, не полагаться на свой разум. Во всех своих путях познавать Его, и Он направит наши стези. Не быть мудрецом в своих глазах; бояться Йахве и удаляться от зла, надо учиться в духе различать добро и зло, избирать добро, удерживаться от зла, делаться совершенными, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла; не думать о себе более, нежели должно думать; но скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ап. Павел назидает (Флп.3:12,13,15): «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился... не почитаю себя достигшим... Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Надо во всех жизненных обстоятельствах просить мудрости у Бога, с верою просить у Бога «Помоги!», в кротости и смирении принимать Божии наставления. Когда мы в духе просим мудрости у Бога, Бог отвечает нам словом знания, в чьей-то реплике, отвечает обстоятельствами, или во сне, или в видении, в «случайной» проповеди, в общении святых, в молитвах. Часто, когда мы просим мудрости у Бога, Он напоминает нам слово Библии или направляет нас к её слову. Новый Завет Библии учит нас не пренебрегать Библией. Дух Святой, живущий в наших сердцах, силён непосредственно обличить нас во грехе, но мы узнём грех и посредством закона. Ибо мы не понимали бы и пожелания, если бы закон не говорил нам: не пожелай. Библия помогает нам различать добро и зло через заповеди Десятословия, слова Нагорной проповеди, через Послания Апостолов, через библейские сюжеты и притчи, напоминает нам путь, которым Бог, Элохгим сорок лет водил еврейский народ в пустыне, умудряет нас во спасение верою во Христа Иисуса, обличает, исправляет, наставляет нас в праведности, научает нас и наших детей всей истории, без знания которой, человек не становится человеком, показывает нам весь путь, которым Бог ведёт народ Израилев и всё человечество ко спасению от катастрофических последствий грехопадения. Мы не можем справиться со своими страхами и беспокойствами своими силами, а верою по молитвам с Богом. Все наши заботы, имеются в виду именно беспокойства и страхи нам надо возложить на Бога, ибо Он печется о нас, в молитвах изливать сердца Богу. Твердыни, которые должны быть ниспровергнуты, находятся в нашем разуме. Там замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, всякое помышление, всякое непослушание. Нам надо в молитве пленять всякое помышление в послушание Христу, помышлять о горнем, а не о земном, о том, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала. Когда помышлять о горнем? Даже тогда, когда мы помышляем о земном, нам надо помышлять о горнем. Вникая в себя и в учение, святые Божии освящаются ещё исключительно через исповедание и покаяние. Исключительно через исповедание и покаяние мы достигаем Царствия Божия – Божией праведности, о которой Бог во Святом Духе свидетельсвует нам Свом миром и Своею радостью – Своим Божиим присутствием. Достигая Божия Царства мы достигаем Божией любви: из духовных детей, которым ради имени Иисуса Христа прощены грехи становимся духовными отроками, познавшими любовь своего Небесного Отца.
Зная, что без Иисуса Христа мы не можем делать ничего, мы, через покаяние достигшие Царства Божия, устремляемся к достижению Иисуса Христа, во имя Иисуса Христа приходим к нашему Небесному Отцу в молитве «Отче наш»: призываем имя нашего Небесного Отца, в жажде причаститься Его естеству, Его народу, Его творению; поклоняемся Ему, святим Его имя; храним мир: стараемся не грешить, в исповедании и покаянии ищем Божия Царства – Его праведности, Его мира, Его радости во Святом Духе. просим, чтобы Его воля, которая в нашем духе была и в нашей душе; просим Его слова, просим водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа. Достигнув Христа, мы становимся духовными юношами и девушками, потому что сильны, и слово Божие пребывает в нас, и мы победили лукавого. Мы не можем стать святыми (благочестивыми), не достигнув Иисуса Христа, и в этом случае наше благочестие будет лишь видимостью благочестия, наш удел – лицемерие, мы будем лишь имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися. Далее в очерке я помещаю главу «Отче наш».
Достигнув Иисуса Христа, со Отцом вселившегося в наши сердца Духом Святым, данным нам, познавшие Бога, рождённые от Него, мы исполняемся Им, постоянно держась учения Апостолов, учения Христова, общения, хлебопреломления, молитв, покаяния, поклонения Богу, преклонения пред Ним, славословий, песнопений, благодарений, хвалы, благотворения, воспомоществования, в смирении, кротости, послушании просим Божией воли, не заботимся ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открываем свои желания пред Богом, просим Божия слова, просим водительства Господа Иисуса Христа, и если мы, будучи злы умеем даяния благие давать детям нашим, Мы делаем всё, чтобы пребывать в Иисусе Христе, без Которого не можем принести плода, не можем делать ничего.
Исполнившиеся Иисусом Христом, живущие, поступающие по духу, водимые духом, мы живём не по плотской мудрости, но по благодати Божией, судим духовно о том, что от Духа Божия, духом умерщвлем плотские дела. Исполняясь Иисусом Христом, пребывая в Нём и с Ним, мы имеем всё, потребное для жизни и благочестия (святости). Мы познаём Иисуса Христа, то есть живём в Нём, ибо мы, Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Для того, чтобы не остаться без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа, нам надлежит всем сердцем своим надеясь на Йахве, а не полагаясь на свой разум, во всех своих путях, то есть во всех, предлагаемых нам обстоятельствах, жить по духу: по молитве и откровению, удаляясь от зла в страхе Божием.
В нашей духовной жизни мы проходим через духовные возрасты: духовные детство, отрочество, юность, отцовство. Духовные дети – которым прощены грехи, ради имени Иисуса Христа, ищут праведности. Духовные отроки – кто достигли Царства Божия, познавшие любовь своего Небесного Отца, ищут Иисуса Христа. Духовные юноши и девушки – кто сильны, и слово Божие пребывает в них, и они победили лукавого, ищут исполнения Иисусом Христом и пребывания в Нём. Духовные отцы – познавшие Иисуса Христа, исполняющиеся Иисусом Христом, пребывающие в Нём, молятся за нас ходатайственными молитвами.
Иисус Христос со Отцом вошёл в нас Духом Святым, подобно как за неделю до крестной казни вошёл в Иерусалим, в храм, стал выгонять из него всех покупающих и продающих, а затем стал учить в храме. Когда Иисус со Отцом вошёл в наши сердца Духом Святым, дарованным нам, мы стали никогда до этого не бывалыми новыми существами. Прежде 1) мы жили по нашим плотским похотям, угождая желаниям нашей плоти и наших помыслов; 2) по обычаям этого мира; 3) по воле князя этого мира, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, сатаны; 4) были грешными; 5) виновными; 6) мертвыми по нашим грехам и преступлениям; 7) плотскими, проданными греху; 8) имели плоть греховную; 9) по расположению к злым делам были детьми диавола. Ныне мы: 1) живём, угождая Богу; 2) живём не по обычаям этого мира; 3) живём по Божией воле; 4) стали освящёнными; 5) оправданными; 6) живыми; 7) духовными, освобождёнными от рабства греху; 8) имели плоть греховную, а ныне – подобие греховной плоти; 9) были детьми диавола, а ныне – Христовы. 1Кор.15:45,47,48: «Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные». Труждающиеся и обремененные – те, кому тяжело, и те, кто устал. Всем, кому в этой жизни легко и приятно, всем, кто не устал жить этой жизнью, приходить к Иисусу Христу незачем. Все, кто удовлетворён своим бедственным духовным состоянием и бедственным духовным состоянием человеческого сообщества не нуждаются в Иисусе Христе. Иисус – путь к вечной жизни. Безумие преступного мира многим даёт повод для паники. Иисус Христос обещает всем, приходящим к Нему, Свой мир, покой, уверенность в спасении, будущность и надежду. Иго Иисусово – благо, и бремя Его легко. Иисус хочет видеть нас Своими соработниками и обещает нам облегчение. То, что ищет Иисус, вектор Его жизни – исполнять не свою волю, но волю Своего Небесного Отца. Пища Иисуса Христа то есть то, чем Он живёт, – творить волю и совершать дело Небесного Отца. Многими скорбями предстоит нам войти в Царствие Небесное. Нам надлежит научиться от Христа кротости и смирению.
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
В очерке дана библейская история мира от его сотворения до его конца.
КОММУНИСТ ИИСУС ХРИСТОС
Историческая Церковь подобна полю, на котором между пшеницею сорняки, и подобна неводу с рыбами всякого рода – с хорошими и плохими. Как историческая Церковь отличается от идеальной, так реальный коммунизм отличается от идеального. Коммунизм – это идея, а не как то, что сделали из неё люди. Библейская идея содержит в себе коммунистическую. Разумеется, библейская идея не коммунистическая. Это разные, более того, противоположные идеи, потому что библейская идея теистическая, а коммунистическая – атеистическая. Они отличаются друг от друга, как строительство Царства Божия от строительства Вавилонской башни. Коммунизм – атеистический плагиат из Библии. В этом месте очерка рассматриваются библейские идеи, созвучные коммунистическим.
Свидетельство о публикации №125021904250