Полёты во сне и наяву

14 февраля 2025 в Белом зале Капеллы Санкт-Петербурга состоялось открытие персональной выставки живописи замечательного петербургского художника, члена Союза художников России РОМАНА ЛЯПИНА. Название выставки — "Смотреть за горизонт", и оно не случайно: чудесные пейзажи Петербурга, Москвы и Новороссийска открываются зрителю с неожиданного ракурса, создающего ощущение полёта, оно усиливается от того, что на картинах много неба, много воздуха. Не знаю, как другие, а я довольно часто летаю во сне над неведомыми городами, при этом вижу дома и улицы с относительно небольшой высоты, на которой летают голуби. Выбранные художником ракурсы как будто взывали к моим снам и потому показались не просто очень знакомыми, но и сокровенными. Исходя из этого впечатления, я бережно поместил эту волшебную выставку в золотые кладовые своей памяти под названием: "Полёты во сне и наяву". Необходимо ещё добавить немаловажную особенность моих полётов во сне: все они происходят только при сумеречном освещении, то есть я вижу города как бы при вечернем освещении, но оно не вполне обычно, поскольку в этих городах нет никаких городских огней, не святятся окна, фонари и фары автомобилей, не видно луны и звёзд; при этом все равномерно освещено каким-то необычным сумеречным светом, от которого ни предметы, ни люди не отбрасывают теней. В реальной жизни такого не бывает. Роман Иванович, когда меня ему представили, сказал, что впервые видит на выставке человека, который рассматривает картины сквозь тёмные очки. У нас не было времени для серьёзного разговора, поэтому я сказал в шутку, что тёмные очки нужны мне для того, чтобы защищать глаза от мира, а мир - от сглаза. А на самом деле затемнённые стёкла очков нивелировали цвета и пусть не в полной мере, но всё же имитировали то таинственное сумеречное освещение, которое присутствует в моих снах. А ещё затемнённые очки как машина времени позволили мне увидеть картины Мастера такими, какими они будут выглядеть в 2525 году, с потемневшими от времени цветами. Желаю Роману Ивановичу, чтобы его работы пережили пять веков, и тогда его шедеврами можно будет любоваться без тёмных очков.


Рецензии