К вершинам Фудзи. Женщина в хайку
гости площадки, болельщики и любопытствующие.
===========================================
Новый конкурс хайку
«К ВЕРШИНАМ ФУДЗИ»
Ведущим данного конкурса буду я - Эдуард Мельник.
___________________________________________
Скажем, что это пробный камень в обновлении сада камней. Получится или нет, всё зависит от вас, дорогие авторы. В чём будут изменения, так это в первую очередь в правилах и подходах к оценкам.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тема конкурса:
ЖЕНЩИНА В ХАЙКУ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
От одного автора принимается до трёх хайку на заданную тему.
Написать хайку по форме желательно 5-7-5 слогов. При подсчёте баллов при голосовании за соблюдение формы 5-7-5 будет прибавлено 5 баллов. Хайку не с количеством 17 слогов будут приниматься, но в разумных пределах (от 15 до 19).
Давайте постараемся отразить образ женщины так, чтобы не использовать прямых слов: женщина, мама, бабушка, а завуалировать его за обыденными вещами, но, чтобы было понятно, что речь идет именно о женщине.
Женский образ в хайку может описываться скрытое сравнение с явлениями природы.
Например, женщина уподобляется листьям оги, которых вдруг коснётся (прошелестит по ним) осенний ветер.
Также в хайку может использоваться
образ благоуханного платья, которое брошено на пол небрежно.
==============================================
Кратко о том, чего не стоит делать при написании хайку
+++++++
1. Не пишите в рифму, она дает чувство ложной завершенности, а в хайку всегда есть приоткрытая и приглашающая дверь недосказанности.
2. Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
3. Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
4. Не пытайтесь объяснить что-то в хайку, а лишь покажите это.
5. Не пишите афоризмы, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
6. Не пишите дневник или рассказ на тему «Как я провел лето».
7. Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – хайку должно создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.
8. Старайтесь избегать явных метафор, сравнений, олицетворений и т.п.
9. Прием ради приема, красивость ради красивости и т.п. делает хайку плоским и лишает непосредственности. Игра слов, графические ухищрения и пр. хороши только в случае их смысловой адекватности – как и в любом художественном тексте.
10.Никакого присутствия автора и его мнения.
11. Не использовать глаголы описывающего характера. Например, надеяться, влюбляться, думать и прочее.
12. Нет! Множественному числу.
==============================================
ВНИМАНИЕ: свои тексты присылайте на почту
++++++++++ vtkmybr11@yandex.ru ++++++++
Основные, обязательные к применению тезисы:
1. Киго – сезонное слово
2.Соблюдайте присутствие человека, прямо или через предметы.
3. Глаголов не больше одного.
4. Прилагательных не больше одного
5. Помните, что звуки в хайку не слышны. Запахи и вкусовые ощущения не могут присутствовать в хайку. Только картина маслом. Всё, что можно нарисовать на холсте или листе бумаги. Созерцайте.
6. Двухчастность: 5-12 или 12-5. При трехчастности происходит ощущение рваного текста.
7. Не используйте такие термины как надежда, вера, совесть, радость и т.д.
8. Старайтесь избегать цветовой палитры. Монохромность – наше всё.
9. Не используйте слова только для соблюдения схемы 5/7/5, если смысл не изменится, то слово лишнее и его не должно быть в хайку.
10. Предлоги не более двух.
11.Полное отсутствие инверсии.
И напоследок – одна восточная притча, перекликающаяся с поэзией хайку.
+++++++++++++++++
Новый императорский сад готовили к открытию три года. Наконец, все работы были завершены, и император пригласил всю знать полюбоваться красотой сада.
Все были в восторге и рассыпались в комплиментах. Но императора интересовало мнение Мастера Лин Чи, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к Лин Чи, все присутствующие обернулись, и воцарилась тишина. Лин Чи ответил:
– Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мёртв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ними. Шорох листьев – и сад ожил! Мастер сказал:
– Теперь всё в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен.
Прием произведений:.19.02-25.02.2025
Лонг и Голосование:.25.02.28.02.2025
Итоги:.28.02.2025
Свидетельство о публикации №125021901734
С уважением, Эдуард
Ална Эдми 19.02.2025 16:54 Заявить о нарушении