Байрон. Очерк личности с помощью цитат

Байрон

"Смех не к лицу тому, кто жизнь свою В унынии провел или в бою." - его уныние перемежалось только свирепыми драками и теперь он сидит ободранный, мрачный и чувствует, что ему стало совсем уж не до смеха. Плачевная жизня, дурдомом пахнет (да, дурдом ему к лицу)

"Простая храбрость с зверем нас роднит" - озверел и отправился в психушку? (В зоопарк)

"Гарольд – дитя воображенья, созданное мною только ради упомянутой цели." - Гарольд, тебя не существует, ты призрак, голем

"Печаль должна наставником быть мудрых" - от горя умнеешь; ум от горя (но если я уже мудрый, то хотелось бы  держаться подальше от наставников вообще, а от таких в особенности. (Храбрым стал, но от печали не избавился, только зверем стал. Мудрым стал, но от печали опять не избавился - как и от наставников))

"Храбр тот, кто молча принимает смерть И так привык к «последнему прости»,Что сам встречает смерть на полпути!" - лучше пусть он заснёт от своей чрезмерной печали. А то ведет себя как дурак-самоубийца

"Разочарован в жизни без конца, С большим умом, с поступками глупца" - вот и я о том же! (Большого ума у романтиков, правда, не бывает,  но речи про "большой ум", как и любой другой пафос, обязательны)

"И… столь себе неверны мы!" - то печаль, то битвы - кидает дурака из стороны в сторону

"Мое оружье меч, а не кинжал, Пробила полночь. Легкий шаг к дверям Приблизился… затих… помедлил там.Ключ повернулся, загремел засов:Она! К ее приходу он готов.Как ни погряз в грехах он, в эту тьму Прекрасный ангел послан был ему. Но изменилась в эти дни она,Так стала трепетна и так бледна" - его оружие в штанах - к ее приходу член готов. Как ни погряз в грехах он дрочки, в эту тьму Прекрасный ангел послан был ему.

"За час один с ним столько перемен: Губил, спасал, попал в тюрьму, уснул." - потом поест, посрет и снова кого-нибудь спасет

"Гарем с Гюльнарой, солнечным цветком, Добрее, чем Сеид в часы любви?" - этот сумбур как всегда великолепен, но надеюсь, что у  Сеида не  с Байроном часы любви. Сеид жесток...

"Бесстрашно тот покинул мир земной, Кто жил и умер, как никто иной." - очевидно, что чувак был болен, но т.к. он был богачом, то  считался не чокнутым, а храбрым, оригинальным, гениальным и так далее

"Я знаю: без свободы нет любви. Хоть кажется, что счастлива душой!" - что значит "кажется"?! Счастье либо есть, либо его нет. И если оно есть, никаких дополнительных "свобод" не треба

"«Готов на все! Мне чужды боль и страсть! Я низко пал, мне ниже не упасть…" - по-моему, он довел себя до белой горячки и сумбурно бредит... Он на днище и он готов на всё - на что, на "всё"?!  При этом ему якобы чужды боль и страсть... - может, готов убивать? Или денег хочет занять? (Деньги ведь чужды страстям сами по себе...) Я бы такого без поводка не выпускал на улицу гулять - может покусать...

"Секундам цену знает и злодей, Свершая преступленье поскорей" - секундам цену знает крокодил - не медли, хватай его за ногу

"Все поправимо – только не позор." - да ты с ума сходишь, а всё о светских приличиях думаешь!

"Тщеславие мертво, любовь нема, Восторг иссяк, лишь ненависть жива" - как и все известные романтики, это вовсе не чокнутый добряк - его душа скорее демоническая (добряк, да ещё и чокнутый, никогда не сможет добиться никакой известности! Участь его будет самая захудалая)

"Тот чужд раскаяния, кто силен!" - силен, как демон

"Порабощать и властвовать рожден, Повиновение всего ценней." - всё тот же демонический мотив

"Нет, он разлуку с болью перенес, Но вождь не знает власти женских слез." - вождь, ****ь... Трудно изгнать из себя все человеческие слабости, ту же доброту, но он старается и в ходе этих стараний сходит с ума и просто умирает (вроде бы от менингита - простой смертью демоны не помирают...)

"Он знал, что ненавидим, нелюбим, Но знал, что враг трепещет перед ним." - в своем воображении он тоже постоянно воевал и убивал (как минимум, вставал в героические позы и махал руками...)
Как, почему он стал таким? От кого заразился? (Заглянул в био: оказывается, он был очень бедным лордом - одно это могло сводить с ума и настраивать на отчаянные меры демонического характера.  Да и не романтично ли - жить бедно в огромном замке... Кроме того, он сначала был несуразным толстяком - а потом помешался на спорте и стал красавцем - эта перемена тоже могла вызвать  потрясение... И что касается писулек: он был никем, а тут вдруг  поэмка про Гарольда сразу сделала  его безумно знаменитым. Снова потрясение....   Вообще, романтика оказалась очень востребована, это же было наполеоновское время: Байрон - это очередной наполеон...)

Почитал не цитаты, а текст Гарольда" - всё время самым высоким слогом пишет, всё время с вдохновением. Везде рифмы и даже Петраркой пахнет. Т.е. он явно хотел как лучше, просто получилось как всегда... Уже сотни лет как никто на такой возвышенный пафос не способен - т.е. тогда было время порыва, роста, мечтаний и надежд, цивилизация ещё шла в гору...

Где-то это история про то, что если человек захочет представить  себя намного лучшим, чем он есть - вождём, героем, богом - то он легко может стать гораздо хуже самого себя. А общество постоянно заставляет людей изображать себя лучшими, чем они есть - и уж литература тем более. (Опять тема сходства крайностей: романтизма и цинизма)


Рецензии