Кедр-Ер-Мур-Бул-Бел-Буг АльманахМиражистов

 КЕДР-ЕР-МУР-БУЛ-БЕЛ-БУГ
 
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Мария МУРАВЬЁВА,
Галина БУЛАТОВА, Мария БЕЛЫХ, Александр БУГА
2025

 
КЕДР-ЕР-МУР-БУЛ-БЕЛ-БУГ      
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Мария МУРАВЬЁВА,
Галина БУЛАТОВА, Мария БЕЛЫХ, Александр БУГА
Москва -Красноярск 2025 

 
КЕДР-ЕР-МУР-БУЛ-БЕЛ-БУГ
 
Рисунок Вадима Сидура
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Мария МУРАВЬЁВА,
Галина БУЛАТОВА, Мария БЕЛЫХ, Александр БУГА

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
адрес
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
Матрёшки Екатерины Калининой
Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус
Петуха – Владимир Капелько

© Коллектив авторов 2025г

 
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
 
 

Константин Кедров

 

 
 
ДООС
Кедров-Челищев
ДООС — абревиатура из стихотворения лауреата международной престижной южнокорейской премии Манхэ 2013 и международной немецкой премии DOMINANTA 2014 Константина Кедрова «ДООС» (1983 г.) — Добровольное Общество Охраны Стрекоз . Опубликовано впервые в журнале «Советская литература» (1989 г.) в номере, посвящённом лениградским художникам Митькам и ДООСу. Любое использование абревиатуры ДООС без согласия автора или без ссылки на его авторство, защищённое копирайтом при первой публикации, является прямым плагиатом.

    Образ стрекозы изначально присутствует в поэзии Кедрова:
"В окруженьи умеренно вянущих роз
 Обмирает в рыданиях лето.
 Гаснет радужный крест стрекозы,где Христос
 Пригвождается бликами света"(1976).
Киевский поэт Александр Чернов (в то время студент Литинститута, где преподовал Кедров), вспоминает, как Кедров, Кацюба и он в присутствии литературоведа Александра Чудакова и его дочки Маши вылавливали из моря стрекоз в бухте у Золотых ворот в Котебеле и высушивали на солнце их крылья,пытаясь отправить в новый полет. Чудаков при этом читал стихи обэриутов. Об этом в другом стихотворении Кедрова:
"Стрекоза осыпалась
в ее пустоте
 плоским молотом ветра
прибивали пустыми гвоздями
 Розы зрели в ладонях  В лозе опустелой
пел еще виноградный Христгос"(1976).
Безусловно, кроме Александра Чернова ,Кедров имел в виду и студента Литинститута поэта А. Парщикова, по приглашению которыого он с Еленой Кацюбой приехал в Крым , в Симеиз. Образ пульсирующей стрекозиной стаи поэтов к тому времени полностью сформировался.
 1976 г.Константин Кедров, Елена Кацюба,Александр Чернов Алексей Парщиков и на совместном хэппенинге в Симеизе и Коктебеле образуют новое творческое содружество еще не имеющее названия. В будущем это будет МЕТАМЕТАФОРА и ДООС. В бухте у Золотых ворот в Коктебеле состоялся первый хэппенинг со стрекозами.
По воспоминаниям Юкка Малиннена-финского слависта, в 1977г у костра на даче у, Константин Кедров впервые предложил термин -метаметафоря для нового творческого сообщества.
    1982г. Парщиков и финский славист Юкка Малинен приезжают к Кедрову в Переделкино с просьбой окончательно закрепить название нового направления. На крылечке деревянного флигеля, где Кедров и Кацюба жили рядом с Новеллой Матвеевой , состоялся творческий саммит. Кедров окончательно утверждает термин МЕТАМЕТАФОРА - метафора в квадрате с намеком на квадрат Малевича и метафизику формулы Эйнштейна Е=мс, где скорость света "С" в квадрате. "Трудно будет произносить" - сказала Свиблова. "Научатся", - сказал Парщиков.
    1983 г. Летом в Малеевку приезжает Парщиков с просьбой написать предисловие к его поэме "Новогодние строчки" для "Литературной Учебы.". Кедров пишет "Метаметафора Алексея Парщикова": "Привыкайте к метаметафоре. Она безгранично расширит пределы вашего зрения".
Одновременно Кедров пишет поэму "Заинька и Настасья":
 "танцевальная плоть стрекозы
переливчата как стрекоза
Нет ни тела
ни даже того что вне тела
кроме грозных стрекоз
ускользающих в нас
Улетающих в нас" 1983 г.
По возвращении из Малеевки Кедров пишет стихотворение "ДООС"
, ставшее позднее названием и манифестом поэтического общества "ответвившегося от метаметафоры" (В.Вестейн)
    Созданный по аналогии с ДОСОАФ, ДООС фактически существует с 1976 г., что и отражено в стихотворении.
–Д О О С–


Есть возможность лечь навзничь
сказал мне врач
есть возможность быть или не быть
о, какой восхитительный выбор:
от Христа до Христа – верста
далее – по требованию – везде.
Мне – вечному мученику бечевы и вервия
пламенному заступнику всех народов
пулеметному настройщику всех пулеметов
одновременному негодяю всех стран
любимчику ненасытных вдовых –
приостановится высь и осатанеет закат
знание это не знание
а простуда – вездемигрень
это гарнир из не одной доли
гарантия катарсиса от любви.
Квитанция, которую я получил,
полыхает закатом-
там солнечная печать
надо доверять только вечности – по субботам
все остальное время лучше не доверять.
Неостановленная кровь обратно не принимается!
Окна настежь и все напрасно
две дани времен – две отгадки:
одна направо – одна налево
ДООС
Добровольное Общество Охраны Стрекоз.
1983г


    Реальный состав ДООСа как творческого сообщества с годами менялся.
    ДООС никогда не являлся организацией с уставом и правилами, это чисто виртуальное сообщество — то, что в культуре принято называть «невидимый колледж». Участников объединяет прежде всего игровое начало, нестандартность мышления, творческих методов и поиск новых выразительных средств в искусстве, а также полная свобода мнений.
    1999 г. Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир, бывшие долгие годы близкими друзьями ДООСа, пожелали официально войти в ДООС в звании стрекозавров. Их просьба была незамедлительно выполнена, а само вступление зафиксировано выпуском сборника "Новые ДООССкие".
    Важнейшая акция ДООСа - проведение по призыву ЮНЕСКО в 2000 г. впервые в России Всемирного Дня Поэзии. На афише «Первого Всемирного Дня Поэзии», состоявшегося в Театре Юрия Любимова на Таганке 21-го марта, ясно обозначено; «Андрей Вознесенский — ДООС-стрекозавр. Константин Кедров ДООС -стихозавр. Елена Кацюба ДООС - стрекоза» . Благодарность ЮНЕСКО за проведения этого вечера опубликована в «Журнале ПОэтов» № 14 «Созвездие весны»

    1988г.Вечер авангарда проведенный ДООСом в большом зале Олимпийский с участием ансамблей ДО-Мажор и Марка Пекарского. Марк Пекарский дирижирует "Компьютером любви " Кедрова в авторском исполнении.Под дефиле манекенщиц Кедров читает "Шахматный Озирис". Каждая участница-часть растерзанного Озириса:"Проносят нос-слон/глазной гамбит или рокировка/правя рука что-то означает/ее волокут отдельно/Правую слева/левую потеряли".Елена Кацюба исполняет комбинаторно- лингвистическую поэму "Свалка".В зале творилось нечто невообразимое - от восторга до полного неприятия. Вел Константин Кедров. После вечера глава ансамбля До-Мажор был вызван в КГБ почему-то Московской обл. и серьезно предупрежден против участия в акциях с участием Кедрова. На вопрс: "Почему?" - был дан уклончивый ответ: "В зале были люди, находящиеся под политическим наблюдением". Зал вмещалл 1500 зрителей.
    1989 г. Два вечера "Минута немолчания, или Крик по неопубликованным стихам" во Дворце Молодежи в зале на 5ОО мест. Вели совместно Андрей Вознесенский и Константин Кедров. Вместе с ДООСом выступали после долгого молчания в андеграунде: Игорь Холин,Генрих Сапгир, Геннадий Айги, Алексей Парщиков, Илья Кутик.На обоих вечерах Вознесенский вместе с Кедровым в полной темноте зажигает свечу Пастернака и призывает всех на сцене и в зале издать вопль по ненапечатанным в советское время стихам. Крик полутысячного зала интеллигентов приводит в полное смятение администрацию, но обратно в глотку вопль не загонишь.Громче всех, упав на спину кричал Осмоловский.
    В конце 1988 неожиданная остановка черной Волги, прижавшей Кедрова к клумбе около памятника Льву Толстому во дворе Союза Писателей. Оттуда вышел главный редактор журнала "Советская Литература" А. Проханов и предложил К.Кедрову публикацию. Константин Кедров воспользовался этой ситуацией для напечатания подборки стихов поэтов ДООСа и его друзей. Там же впервые было напечатано стихотворение "ДООС" как манифест возникшего общества: "ДООС - Добровольное Общество Охраны Стрекоз" со вступительной статьей Константина Кедрова.(1989г.)
    1993г. Андрей Вознесенский во время ночного трехчасового телеэфира на ОРТ прямо во время телепередачи пишет стихотворение, посвященное Кедрову "Эфирные стансы".
 "Раз и два и три четыре
 С Костей мы сидим в эфире,
 Костя! Не протився бреду,
 Их беде посаболезнуй.
В наших критиках по Фрейду
 их история болезни.
Костя,Костя, как помирим эту истину и ту..
 Станем мыслящим эфиром,
 пролетая в темноту. ".
    1994 на ТВ выходт телепередача студии "Лад" "Другой голос", где на вечере Константина Кедрова с участием А. Вознесенского, Г.Сапгира, И.Холина,Р.Элинина.Елена Кацюба поясняет сущность ДООСа: "ДООСа как организации не существует, но в поэзии так устроено, что часто то,что есть, того нет. А то, чего нет, есть". Будущий стрекозавр Генрих Сапгир тотчас прочел свой перевод Омара Хайяма:
 "Поскольку все, что в мире существует,
  Пройдет исчезнет, а куда, Бог весть,
 Все сущее,считай, не существует,
 А все несуществующее есть".
Будущий стрекозавр Андрей Вознесенский рассказал, как он ознакомил поэтов на Международном фестивале в Роттердаме со сборником "ДООС-анаграмма": "И сразу все оживилось. Все почувствовали дыхание новой поэзии".
    В октябре 1995 г.ДООС при участии Пен-клуба выпускают 1-й номер «Газеты ПОэзия» (главный редактор К. Кедров).По установившейся традиции каждый номер открывается стихами и эссе Кедрова и Вознесенского с пометкой "Специально для ПО".
    В 1999 г. давние друзья ДООСа Генрих Сапгир и Андрей Вознесенский становятся полноправными ДООСами. В виде исключения обоим поэтам присвоен по их настойчивой просьбе один и тот же титул "стрекозавры". Генрих Сапгир посвящает Кедрову и Кацюбе свой цикл "Свет земли".(Оригинал рукописи в фонде Кедрова РГАЛИ 3132). До этого Сапгир помещает подборку ДООСа и пишет к ней вступление в анталогии "Самиздат века".
    С 1995 г. по 2000 г. "Газета ПОэзия" выходила как безгонорарное издание на общественных началах тиражом 999 экз. В 2001 г. издние стало выходить под названием "Журнал ПОэтов" 1-2 раза в год как альманах, на общественных началах.
    14 февраля 2007 г. в Валентинов День в Московской Академии Образования проходит презентация "Анталогии ПО". Вечер ведут стрекозавр Андрей Вознесенский и стихозавр Константин Кедров. Участвуют доосозавр Вадим Рабинович, боллозавр А.Ткаченко и телеведущий Иван Кононов. Вознесенский в своей вступительной речи говорит об "Анталогию ПО": "Это гениальная книга!"
    Второй том "Анталогии ПО" выходит в 2014-ом году в издательстве "ДООС" Маргариты Аль-СтрекозАль. Презентация состоялась в ПЕН-клубе на 30-летие ДООС.
Вскоре вышла серия "ДООС-ПОЭЗИЯ":Кедров-Челищев, ЕленаКацюба, Сергей Бирюков, Маргарита Аль, Анатолий Кудрявицкий.

Акции ДООС:

    Вечер в Клубе Медработников в 1985 г., в котором участвовал К. Кедров, Б. вел Феликс Медведев. Перед началом выступления он предупредил К. Кедрова, что КГБ потребовало себе две трети пригласительных билетов, поэтому зал наполовину состоял из соответсвующей публики. На обсуждении Жуховицкий пожаловался со сцены:"Мозг не справляется с таким обилием метафор". "Это проблема вашего мозга"-ответил Кедрови вышел из зала. Вместе с Кедровым вышло две трети публики.
    Ситуация, изменилась после августа 1991. В 1995 году вышел первый типографский сборник «ДООС — ANAGRAMMA» — (издатель и художник Виктор Корльков). Начиная с вечера «Минута немолчания» во Дворце Молодёжи (1989) ДООС выступает с Андреем Вознесенским, Генрихом Сапгиром, Игорем Холиным.
   

В салоне Классики 21-го века на Страстном 6 состоялось посвящение в доосы в звании «боллозавра» генерального директора ПЕН-клуба, бывшего слушателя лекций К.Кедрова на ВЛК в Литинституте,поэта Александра Ткаченко.

    2005 г. О своей близости к ДООС, заявляет Алексей Хвостенко (Париж), посвятивший ранее Кедрову стихотворение и песню «Часослов»(1991) и басню «Вот».(1989). «Из того, что делается в современной поэзии мне ближе всего ДООС».Интервью для НЛО

12 ноября 2001 Хвостенко за две недели до неожиданного ухода роявился на 25летии ДООС в Литмузее в Трубниковском и произнес речь в честь ДООСа.

    2005 г. Новые доосские вошли в сборник с такими званиями: В. Мельников — лингвозавр, Г. Виноградов — огнезавр, А. Бубнов — палиндрозавр, В. Ахломов — линзозавр. Полноправными доосами стали (по их просьбе) прозаик В. Нарбикова, художники Г. Мальцева, галерейщица Н. Зарецкая и и Алина Витухновская в звании "Друг ДООСа". (ТВ-галерея на Малой Якиманке).
    23-го января 2006 г.во время визита К. Кедрова в Белград другом ДООСа стал Милорад Павич и предложил называть себя «сербозавром» 23 февраля 2006 (см. журнал «Персона» № 3, 2006). См. в ссылках репортаж в журнале «Персона»
   
    На Волошинском фестивале в Коктебеле 2009г в ДООС посвящаются в звании СтреказанкиЛидия Григорьева (Лондон) и Кирилл Ковальджи в звании Кириллозавра.
    В 2013 в Чеховском салоне на Страстном 6 в ДООС посвящается Вера Сажина.
   

    На церемонии награждения серебряной медалью Давида Бурлюка в Музее Москвы летом 2013 г в честь юбилея Маяковского и открытия именного стенда Константина Кедрова,в ДООС вступает Герман Виноградов в звании Огнезавра 2013. Медалью награждены:Заузавр Сергей Бирюков, СтрекозАль-Маргарита Аль,Libellula Елена Кацюба, Стихозавр Константин Кедров, Огнезавр Герман Виноградов.
    В ПЕН клубе в 2014г торжествено отмечается 30-летие ДООСа
Здесь впервые в авторском исполнении прозвучал гГимн ДООса Кирилла Ковальджи:
Весь мир бездарности разрушим
ДООСнованья, а затем
Мы наш мы новый мир построим
Стихов прекрасных и поэм

Поэтика

Для поэтики ДООСа, характерны: метаметафора, иероглифичность, палиндронавтика,звездное эсперанто,музыкальное расширение.

    Метаметафора — термин К. Кедрова (1977г). До этого в 60-70-х годах «мистериальная метафора» обозначена автором, как «обратная перспектива в слове». Например «Шел лев вдали от себя/вынутый из своей середины» (Конфирмация Беатриче) . Или «Никогда не приближусь к тебе ближе чем цветок приближается к солнцу» (Бесконечная) 1960 г.
    Иероглифичность — фигурные тексты, создаваемые Еленой Кацюбой сначала с помощью пишущей машинки (80-е г.), а с конца 90-х на компьютере. Поэма Кацюбы «Свалка», поэма Кедрова «Астраль»,начертанная созвездиями. поэма Кацюбы «Собака», драма Кедрова «Гамма тел Гамлета» и др.

    Палиндронавтика — термин Константина Кедрова, впервые введённый им в предисловии к «Первому палиндромическому словарю» Елены Кацюбы 1999 г. До этого в 70-е годы анаграмно-палиндромический стих он называл «голограмная система стихосложения» Впервые идея воплощена в его поэме «До-потоп-Ноя Ев-Ангел-ие» (1976) (см. Евгения Князева «Анаграмма в творчестве ДООСовцев»). Неожиданным подарком в этом плане стало творчество ДООСа-палиндрозавра Александра Бубнова, защившего докторскую диссертацию по палиндрому.
    Звездное эсперанто — особый, космический язык (см. поэмы К. Кедрова «Астраль», «Партант» и «Верфлием») весьма близко к поискам Академии Зауми, созданной нынешним ДООСом-заузавром Сергеем Бирюковым (Германия).
    Музыкальное расширение — Обогащение поэтики приемами композиторского музыкального искусства (см. цикл К. Кедрова «Миредо» и «Гамму ДОждя» Е. Кацюбы). Поэтому в ДООС вступили лауреат международного конкурса молодых композиторов Алла Кессельман и композитор-авангардлист Лоренс Блинов — звукозавр.

Литература о ДООС

   
   
    Константин Парамонов «Газета ПОэзия» № 8, 1998. ДООС. Русский Пен-клуб. — «Русский журнал» 4.08.98.
 
    Алексей Хвостенко. "Стенограмма выступления на вечере «20 лет ДООС» в Литературном музее, ноябрь 2004.Интервью НЛО 2004
   
    Константин Кедров. «Палиндронавтика Елены Кацюбы». Первый палинндромический словарь. М. 1999
    Кирилл Ковальджи. «Грань с гранью не враги.» Юность. 1990.
    «Ты все пела? Это дело!» газета «Труд» № 27 27.01.2004.
    "В Государственном литературном музее в Трубниковском переулке отметило свой двадцатилетний юбилей неформальное творческое объединение «ДООС»… — «Литературная газета» № 037 стр.6 «Литературный курьер» . 22.09.04
    Евгения Князева "Опыт анаграмматического и палиндромного прочтения двух ветхозаветных слов-образов на материале поэзии К. Кедрова и Е. Кацюбы). — «Библия и национальная культура». Межвузовский сборник научных статей и сообщений. Пермь, 2004.
    Евгения Князева «Анаграмма в творчестве ДООСовцев»
    Евгения Князева «Две художественные версии истории творения: стихотворение Г. Айги „Два дня — осознанного солнца“ и поэма К. Кедрова „Допотопное Евангелие“. Доклад на конференции.
    Денис Иоффе — о К.Кедрове в статье „Лики тишины“. — В журнале „Russian Literature“, vol. LVII-III/IV, (Amsterdam, 2005).
    Энрика Шмидт „ФЛЭШ-ПОЭЗИЯ“ ЕЛЕНЫ КАЦЮБЫ в докладе „Буквальная (не)движимость. Дигитальная поэзия в РуЛиНете“. В журнале „Russian Literature“, vol. LVII-III/IV, (Amsterdam, 2005).
    „С песней ПО жизни“. — „Библио-Глобус“, 2007, апрель.

    Виллем Вестейн. «В Москве песня становится делом». Журнал «Tijdschrift vооr Slavische literatuur»" № 20, 1996, Амстердам.
    Генрих Сапгир. «ДООС». В антологии «Самиздат века». М., изд-во Полифакт, 1997.
    Станислав Джимбинов. «ДООС». в кн. Литературные манифесты ХХ-го века. От символизма до наших дней. — М. Согласие. 2000.
    Евгений Степанов. «ДООС». Юность, 2004, № 11.
    Зайцев В. А. и др. История русской литературы второй половины XX века. — М. , 2004. Стр.408, 410—411
    Зайцев В. А. О новых тенденциях в русской поэзии 1980—1990-х годов. Вестник Московского университета: Филология, Выпуски 4-6
    Юрий Манн. Мировая художественная культура. XX век. Литература. Глава «Поэзия новой волны». Стр. 103
    «СквозьК». Воспоминания о ДООСе (В. Нарбикова, К. Кедров, Е. Кацюба, М. Дзюбенко). М., ДООС, Издательство Р.Элинина, 2005


Акции ДООС

    Первое чтение стихов ДООС в сопровождении ансамбля «Три О» в ДК Курчатова. 1985.
    Вечер ДООС в Доме Медработников на ул. Герцена 1985 г. Присутствовало 300 зрителей.
    Выступление ДООС в Манеже. 1986
    ДООС и Клуб «Поэзия» в ДК Ильича. Вёл К. Кедров (Искренко, Кацюба, Друк, Арабов) 1986
    1987:ДООС и «Три О» в Битце, в ДК МИД,в центре на Каширке, в ДК Художников с Искренко 1987
    Первый вечер авангарда в Олимпийском с М.Пекарским. 1500 зрителей.
    Два вечера «Минута немолчания;,или крик по ненапечатанным стихам» во Дворце Молодежи. 1000 зрителей. 1988. Вели Кедров и Вознесенский.
    Два выступления ДООСа в ВКШ вместе с Холиным, Сапгиром, Мамардашвили. 1989
    ДООС на Первом фестивале авангарда в Смоленске 1990 г. Искренко, Литвак,Ры Никонова,Пригов
    ДООС на Первом фестивале палиндрома 21-го декабря 1991 г. в ДК Железнодорожников
    Вечер Кедрова в ЦДЛ 10.4.1997.Вознесенский, Сапгир, Холин, Рейн, Нарбикова, Кацюба.
    «ПО».В ПЭН,и в Русско-Американском центре ИТАР-ТАСС.1995-97.Вознесенский, Холин, Сапгир.
    Посвящение в ДООС в интернет-кафе СКРИН А. Мартыновой, «новые доосские»
    1-й Всемирный День поэзии у Любимова на Таганке, проведённый ДООС по просьбе ЮНЕСКО 21-го марта 1999 г.(Вознесенский, Кедров, Кацюба, Любимов, Витухновская, Золотухин)
    2-й Всемирный на Таганке. 2000 ,посвящение в ДООС Найка Борзова,Найкозавра
    ДООС в Сорбонне и доклад Аверинцева о Цикаде Лафонтена и Стрекозе Крылова. Март 2001.
    3-й Всемирный в галерее «Дом». 21 марта 2002.Доосы и Витухновская
    4-й Всемирный в Галерее А-3(Вознесенский, Кедров, Кацюба,Витухновская) 2003
    5-йВсемирный в А-3,посвящение в ДООС Г.Виноградов ,В.Мельникова,В.Ахломова. Март 2004.
    Награждение Кедрова премией GRAMMY.ru 2003 ЦДЛ.Балет Кремлевского Дворца и А.Житинкин
    20 лет стихотворению Кедрова «ДООС» в Литмузее,12.12.04(Хвост,Кацюба,Витухновская)
    6-й Всемирный День поэзии на Таганке. 2005.(Кедров,Кацюба, Витухновская,Любимов).
    Вознесенский-Кацюба-Кедров в Париже. Март 2005.Лавка Н.Струве
    Инсталляция стрекозавров в ТВ-Галерее с посвящение в друзья ДООСа Алины Витухновской 2005
    Презентация «Журнала ПО» № 7 «Ах Бах» в Центре Русского Зарубежья 6 сентября 2005 г.
    «ПО» № 8 «Ладья-лад я».2006. Салон «Классики 21-го века».
    Посвящение вДрузья ДООСа Милорада Павича в Белграде 23 января 2006 г. Посвящал Кедров.
    7-й Всемирный День поэзии в театре Юрия Любимова на Таганке. Вёл К Кедров. 26 марта 2006.
    Встреча К. Кедрова с пражской общественностью в Российском посольстве 5-го мая 2006.
    Вручение Кедрову диплома лауреата GRAMMY.ru 2005в церкви Театра Васильева на Сретенке.

    Презентация «Альманаха ПО» на Тверской 20.14.2.2007 (Вознесенский, Кедров, Кацюба и др.)

Издания

    Тело ноль — Лонолет. 1989. М.: ДООС
    ДООС-ZОО. 1989. М.: ДООС.
    Сборниик анаграмного стиха ДООС. 1993. Худ В. Корольков, М.: ДООС.
    Полное собрание ДООС в конвертах и книгах. 1998, М.: ДООС.
    Журнал Поэтов. С 1995-го г. до настоящего времени.
    Новые ДООСские. М.ДООС. 1999. (Кедров,Вознесенский,Кацюба,Сапгир,Холин,Хвост,Кессельман)
    Елена Кацюба. «Первый палиндромический словарь». 1999. ДООС
    Константин Кедров. «Метаметафора» .1999, ДООС
    Елена Кацюба. «Красивые всегда правы» 2000. М. ДООС
    Константин Кедров. «Энциклопедия метаметафоры» 2000, М. ДООС
    Елена Кацюба. «Новый палиндромический словарь». 2002, ДООС
    «Алмазнй фонд». (Андрей Вознесенский, Елена Кацюба, Константин Кедров") ДООС. 2003
    «Сквозь К…» (Валерия Нарбикова, Елена Кацюба, Константин Кедров)ДООС. 2005
    «Антология ПО» (20 вып."Газеты ПОэзия" «Журнала ПОэтов»)М Академия Нестеровой,2007.
    "Шахматный рояль" (А.Вознесенский, Константин Кедров, Елена кацюба и др.) 2010


© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115120107906

 
   

 
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
 

 

ЛЮБОВЬ РАЗДЕЛЁННАЯ   
СОНЕТ - БУРЛЕСК ПРО 100р+МЛН
Бог Купидон вчера, во вторник,
Купил мой стихотворный сборник!
Увы и ах, - за 100 рублей…

Что он   не спал, не вру, ей-ей,
А утром позвонил: - Привет!
Ты просто молодец, Поэт,

В стихах – такая благодать!
Сегодня их прочту опять –
Вслух! Всей божественной родне,
Так мне понравились  оне…-

И положил на телефон –
За сборник – целый миллион,
Добавив, Господи прости:
- Жене, хоть что-нибудь, купи!
2025

ЛЮБОВЬ
Вдоль берега потрескался гранит,
Река суровой стала, молчаливой.
Который год судьба меня хранит
Для нашей встречи, тайной и счастливой.
Какая мука сладкая — любить,
Надеяться и знать, что не напрасно
В нас это чувство продолжает жить,
Ни времени, ни смерти не подвластно.

В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

Я много пил…Я много пел…
И подвиг я свершить хотел…
Да, да! Вот именно: свершить!
И мудрым стать…И вечно жить,
Встречая солнце  бытия…

О, глупость грешная моя!

ПЕНЬЕ ПОД ГИТАРУ

Запев:

 Не случайно опять в час вечерний
Мне гитарная спела струна:
- Вознесенский похож на Есени-на-на
Был,  увы… Ни-на-на… На-ни-на… -

Припев:

Всё не случайно, не случайно,
Что  было явно  тли тайно…
И что случится в небесах,
Увы и ах…Увы и ах…

Распев:

Все  пели набожно и нежно,
Что в райском яблочном саду
Плодоношенье неизбежно…
И невозможно - там, в аду,

Куда с годами от забот
Всех тропка узкая ведёт…
……………………………………….

Где, завершив крутой маршрут,
Сейчас тех песен не поют…
Стоят  покорно – и молчат.
Налево – рай, направо – ад…

               
БУРЛЕСК: - РУСАЛКУ ХОЧЕТСЯ!
          «Конечно, уходящей жизни жалко,
          И хочется тебе на склоне дней
          Хорошенькую голую русалку –
          Свежее утра, лилии нежней…»
                Эльвира ЧАСТИКОВА

У русалок нет коленей!
Почему? Ответ непрост.
Дан русалкам – вне сомнений –
В наказанье рыбий хвост…
Хоть жалей, хоть не жалей, -
До скончанья рыбьих дней…

Чтоб страдал, как друг и враг,
Твой возлюбленный рыбак…
Вспоминая вновь и вновь
Разделённую любовь…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Я жить готов был вечно рад стараться...
Пока владела мною, спору нет,
Связь с Космосом, готовая прерваться,
Неясно почему, в любой момент...
***
Неизвестность вызывает страх...
А известность повергает в прах...
Так вот и живёшь меж двух огней –
То светлей на сердце... То темней...

С ОЛЬ И САХАР
– Сахар сладок... А соль солона...
– Неужели? – Ну, да... – Вот те на!..
– И чем слаще, и чем солоней,
Тем желаннее жизнь и длинней...__

СОЛОВЕЙ и ДИКТОФОН

Всё за нас пропел соловей
О судьбе твоей и моей…
До сих пор хранит  диктофон
Всё, что нам начирикивал он…

***
Ты живёшь меж дорог
Жизнью встреч и разлук…
Да  спасёт тебя Бог
От бессмысленных мук…


***
Война – как массовый психоз…
Любовь – как массовый психоз…
Весна – как массовый психоз…
- Кто победит? - Да не вопрос!
фе-враль 2025
 
КРУГ ИНТЕРЕСОВ   
СОНЕТ Галине БУЛАТОВОЙ,
Приславшей мне ДИПЛОМ Александра МАЗДОРФА

Птицей Феникс – из Тольятти –
Прилетела – Хороша! –
Поэтических объятий
Галь-Булатовой душа…

И зажгла над Енисеем
Вдохновенную Зарю:
В ожидании весеннем
От восторга я горю!

За диплом благодарю
И сонет в ответ дарю.

Рад, что светом этих строф
Дирижирует Маздорф –
И над Миром – вольный вид! –
Цветомузыка царит…

ОКТАВА ПРО ПОТОП
Мир возвращается к Потопу…
Опять ковчег построил Ной…
Спасти он хочет всю Европу,
Мечтая о судьбе иной…

Лишь я, то трезвый, то хмельной,
Не знаю, кто  Спаситель мой…
И, чтобы отвратить Потоп,
Кладу кресты себе на лоб…

СОНЕТ ПРО  «Слава Богу!»
В душе – квадратная дыра,
И в космосе…Была пора
Их совместить, увы, вчера
В ночи, до самого утра…

Момент упущен, Слава Богу…
Восходит солнце понемногу…
Бог-дух, Бог-сын  и Бог-отец  –
Творец – заходит во дворец…

И следом я за ним иду –
У всех, кто видит, на виду…
У всех, кто слышит, на слуху…

Я - вот он – весь, как на духу …

А впереди – сам-друг, Творец –
Бог-дух,  Бог-сын  и Бог-отец 

***
Город Ачинск…Чулым за тюрьмой…
Я не ведал, что будет со мной…
Только слышал: плывущая лодка,
Днищем громко грохочет по дну…

И девчонка  испуганно-кротко
Из воды мне кричит: - Ой, тону! -
И в ответ я  бегу – ну и ну! –
И ныряю в крутую волну…

И за нею –Беда, не беда? -
Всё плыву и плыву – сквозь года…

***
Психобольница и тюрьма –
Суть Государственных стандартов,
Приют - пропившихся– Эх, ма! –
Увы, с ума сошедших бардов,
Воспевших рабскую  свободу
В угоду вольному  народу…
- Свобода  кончилась,  ребята…
Она ни в чём не виновата…
А виноваты сами  вы -
И запретившие, увы,

И растащившие  её,
Забыв, где правда, где враньё…

РЕИНКАРНАЦИЯ

Мне от себя скрывать не надо,
Что - не в укор и не в пример -
Во мне воскрес поэт распада,
Не важно – Пушкин ли, Гомер…
О, жизнь – игра на интерес…
О, созидательный процесс…

КОД ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Давно  без папы и без мамы
Живу, увы…И вдруг – опять! –
Код генетической программы
С женой пытаюсь разгадать…

Пока над нами  - день и ночь –
Смеются вновь и сын, и дочь…

Из цикла «Диалоги с Монаховым»
Вл. Монахов:
Ночь. В летнем саду голые статуи друг
к другу жмутся...

Ник. Ерёмин:
День. В зимнем саду
Горнист отвернулся от девочки с барабаном…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ВОПРОС НОМИНАНТУ

Хочешь премию Букера?
Так ответь, для примера:
- Как стрелять в камер-юнкера,
Чтоб убить  Камергера?
***
В России там и тут
Ребята озоруют:
Что в полдень создадут,
Всё в полночь разворуют…
***
О, утешь меня словом любви!
Отогрей, за собой позови –
В тишину, к неземным небесам…
А усну я, пожалуй что,  сам…
Февраль г Красноярск
 
ВСЕМ,  КТО ВОСКРЕС   
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ХОР ВЕТЕРАНОВ
- Ты прости нас, Господь, прости!
Впавших в детство, за глупости,
Что стихи наши в старости
Напечатаны в «Юности»…

МОЙ ДРУГ
Мой друг уехал в Иерусалим…
И там, занявшись делом не своим,
Страдает, продолжает возмущаться…
И ни за что не хочет возвращаться…
***
Снежинки пролетают мимо…
Позёмка…Вьюга…Красота!
Вселенная необозрима,
И это, видно, неспроста…
ФОТОПЕЙЗАЖ НА СТЕНЕ
Ветерок в реке листву полощет…
Жёлтою слезой сочится пень…
Старую берёзовую рощу
Вырубают все, кому не лень…
Вдоль реки – дорога, косогор…
И степной безжизненный простор…
***
Из тупика в тупик цивилизации
Я шёл в обрывках самоизоляции…
Где на  губах любого  интеллекта
В рубцах запечатлелась изолента.
В глазах – под маской – масочный режим…
Увы, я шёл – и замер,  недвижим,
У светофора, где охранник бдит
И грозное «Нет выхода!» горит…
Как дальше жить в плену казённых зон?…
Не может быть, чтоб это был не сон!

СОНЕТ ПРО СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
Год 25-й. Трезвая душа
Не прыгнет ни с какого этажа.
А если кто внезапно подтолкнёт, -
Зацепится, и прекратит полёт.

Внизу – микроскопические лица…
Как хорошо, что смог ты зацепиться!…
Что близится бригада МЧС…
Спасенье – удивительный процесс…

Ты громко шепчешь: - Господи, прости!
Такому больше не произойти…
Хоть небоскрёбы снова тут и там,
Бросая тени,  бродят по пятам…

А ты - перестрахованный  уже –
На 25-м дремлешь этаже…
2025
ВСЕ, КТО ВОСКРЕС      
Все, кто воскрес, -
в моих  стихотворениях
Давно живут – в четвёртых  измерениях…
Не хватит места перечислить всех -
Такая теснота, и смех, и грех…

И всё-таки, в подтексте – Боже мой! -
И в тексте, - снова, все они – со мной…
ПОРТРЕТ НА ПРОСВЕТ

Он – мани-мани-маньерист,
Певец и дельтапланерист,
На свет летящий через тьму…
Друзья
Завидуют ему…
И стать такими же хотят…
И пьют коктейли «Мёд и Яд»

ПРОГРЕСС
- Стал электровозом паровоз…
Стал электроходом пароход…
А зачем?
 - Хорошенький вопрос! –
Чтоб быстрее двигаться вперёд…
Впрочем, если жить и не грешить –
Некуда и незачем спешить…
Февраль 2025 г Красноярск
РОЯЛЬ В КУСТАХ      
СОНЕТ ПРО  ЗАПАД И ВОСТОК

Когда я шёл бродягой по Европе,
Всё, что нашёл, я промотал и пропил…
Там,  где мои случайные друзья
Шагали на грозу, грозе грозя…

Которая всё громче надо мной
Гремит меж облаками и луной…
Зачем – один - влеком небесной тягой –
По Азии иду-бреду бродягой,
Доверившись неведомой судьбе
И року? – точно самому себе…

Увы и ах,  и Музе дорогой…
Иду, куда другие – ни ногой!
Ни наяву не станут, ни во сне
Путь выбирать по звёздам и луне…
2025

ОКТАВА НА РОЯЛЕ

Рояль в кустах играет что-то…
Зовёт меня… Или кого-то,
Кто может ближе подойти…
Чтобы  сошедшего с пути
Или с ума  игрой спасти…
И, поиграв на нём чуть-чуть –
Зачем-нибудь, о чём-нибудь, -
Уже вдвоём пуститься в путь…

***
И вот – увы, -  ни слова, ни мотива,
В которых – Божество императива…

В душе и вне  -  такая тишина,
Как будто вдруг и Солнце, и Луна –
Погасли и уснули навсегда…
Ответив на вопрос: - Быть иль не быть? -
- Не быть! И никого не пробудить –
Такая безнадёга и беда.

Идёт в  орешник грешник… Ё-моё!
Где переходит быт в небытиё…

ПОЛУСОНЕТ ПРО ПЬЕДЕСТАЛ

И в Северо-Муйске, и в Тольятти
Смог я виртуально обояти
И воздушно всех  расцеловати
Циклом «Из лирической тетради»
И «Из сатирической тетради»…
Неспроста, взойдя на пьедестал,
Там и там я Дипломантом стал!

СОНЕТ ПРО БЕДНОГО ПЕВЦА
Певец, познав судьбы уроки,
Решился воспевать пороки
На юбилеях богачей...
И вскоре выдал казначей
Ему с банкнотами мешок,
Сказав, что бедность – не порок.
Певец же, получив сполна,
Лишился голоса и сна...
Какой конфуз! Какая драма!
Но выручает фонограмма:
Он, грешный, открывает рот,
Как прежде... А она – поёт!
И шутит, преподав урок:
«Молчи! Богатство – не порок».

* * *
Была «тоска по мировой культуре»
В глазах его... Теперь в его словах –
Ах, лишь тоска по мировой халтуре,
Мечты о грантах, премиях, деньгах...
Презрение и к людям, и к себе...
И вечная ухмылка на губе...
И – песенка опять: «Какая боль!
Какая боль... Аргентина – Ямайка 6 – 0»
Болельщика болезнь неизлечима.
А жизнь от матча к матчу – мимо, мимо...

СОНЕТ ПРО ЛЮБОВЬ К ЦЕНЗУРЕ
Я не любил советскую цензуру,
Зато она, увы, меня любила!
Не от ума, – как говорится, сдуру,
Безбожница, стихи боготворила, –
Целуя так и стискивая грудь,
Что от неё – ни охнуть, ни вздохнуть...
И хорошо, что я, – сказал поэт, –
В двадцатом веке выжил, спору нет...
Что без неё – во сне и наяву –
Душой свободен – всё ещё живу...
И вот уже – какой десяток лет? –
Считай, что надо мной цензуры нет...
Лишь модератор от неё привет
Мне шлёт, когда заходишь в интернет.

Николай ЕРЁМИН   КрасноАдск-Красно-Райск-КрасноЯрск
 
 

Мария МУРАВЬЁВА
Альманах Миражистов
 
 
Февраль

Февраль богат на чудеса
И щедрые дары.
Он расправляет паруса
Мечтаньям детворы.
Несёт весеннее тепло
Сквозь зимнюю метель
И луж прозрачное стекло
Мостит, что сам Апрель.
Его намеренья чисты,
Хоть снег его в грязи:
Он прячет белые холсты
До следующих зим.

***
Я скучаю по другу, порвавшему связи с землёй –
прибиваю к душе пару досок морёного дуба.
Тяжесть скорби по маме ложится на сердце змеёй –
раздаётся вдали мерный стук топора лесоруба.
Память светлых минут, когда с папой бродила в лесу,
наполняет тоской по тому, что вернуть невозможно  –
я тяжёлые доски, как крест на Голгофу, несу
и сбиваю их вместе с любовью, тепло, осторожно.

Не желая забыть боль потерь и подножки судьбы,
разучившиеся улыбаться без явной причины,
мне навстречу шагают по улицам люди-гробы,
поселившие в сердце Великое Царство Кончины.

Доверься мне

Одни зовут меня Иисус,
Другие – Люцифер.
Мне имя тайное – Искус,
Хранитель Высших Сфер.
Когда твой дух горит в огне –
доверься мне.

Я прихожу в ночной тиши
И в суматохе дня,
Влекусь на тайный зов души
И хоронюсь в тенях.
Тебя я стерегу во сне –
доверься мне.

В моих глазах костры войны,
А в сердце – холод дна.
Моим услугам нет цены, -
Мне плата не нужна.
Лишь позови, приду извне.
Доверься мне!

Время

Мой спутник, время, задержись, молю.
Я так устала. Я стою у края.
Душой кричу: «Люблю! Люблю! Люблю!»
Но вслух сказать – опять – не успеваю.

В ладони ветер прошлого ловлю,
И помню, как сейчас, в ночи морозной
В висках стучало – «Я Тебя Люблю!».
Но было поздно…

Город Дивногорск

 
Галина БУЛАТОВА
Альманах Миражистов
 
 
***
Готовимся к примерке
В салонах февраля:
Сверкают всюду серьги
Литого хрусталя.

Пожалуйста, берите,
Берёза, тополь, ель,
Топазы и бериллы,
Алмазы и шпинель.

Им – золото Маккенны,
А в нашем феврале
Фасонят манекены
В брильянтовых колье.

Сугробы устарели,
В сезоне мода ню.
Всем крышам ожерелья
Раздарены на дню!

Примеряйте без торга
И вы прозрачный свет,
И тайте от восторга,
И плачьте от восторга, –
У света тени нет!

Оставьте оробенье
На кончике пера
Для капельки терпенья
И капельки добра.

© Copyright: Булатова Галина, 2017
Свидетельство о публикации №117021705846

Аве Марина

Где он, Серебряный чародей?
Только мелькнула пята его.
Я обронила даму червей,
Он обронил Цветаеву…

Будто на старом половике,
Выцвели, стёрлись цвета его.
А на верёвочном пояске
Красная нить – Цветаева…

Где он, Серебряный, роковой?
Намертво сжаты уста его.
Кто вы такие, – шумит прибой, –
Чтобы судить Цветаеву?

Где он, Серебряный этот век?
Канули в Лету лета его?
Аве, – луна замедляет бег,
Чтобы по строчкам любимых рек
Перечитать Цветаеву.

27 – 30 января 2018, Казань

© Copyright: Булатова Галина, 2018
Свидетельство о публикации №118020801635

* * *
Не хочется о мелком. Преходящи
парад белья ручного полосканья
в краю тазов и царстве безутюжья,
и перекличка трещин потолка.
Комоды – заговорщики: их дверцы
уж если открываются, то напрочь.
Отставить ножку так и норовит
весёлое вольтеровское кресло.
Не хочется о мелком. Преходящи…
А вот о том, что, выходя из дома,
забыл обнять… Осиротели плечи,
и каменный удав глотал ступени,
где миг тому твоя скользнула тень.
Когда же стены сжали горло дома,
он форточку сумел открыть наощупь,
и жёлтый томик модного поэта
взяла в ладонь лохматая тахта.
И белый день уже толкал на прибыль
стремящийся к нулю предел желаний,
и вместе с ним пытался дом постигнуть,
зачем Кибиров пишет о любви.

© Copyright: Булатова Галина, 2017
Свидетельство о публикации №117040506065

***

Мне снилось: над степью и Волгой
Горящий летел самолёт,
И падал горячий осколок
Туда, где купался народ.
Глаза у забывшего шалость
Сынишки тревогой полны,
И девочка с криком бежала
Ко мне от бурлящей волны.
Последние вспыхнули кадры
Пожара над степью – и мгла...
Я сон позабыла назавтра.
Беда не забыла – пришла.

Садится остывшее солнце,
Чернеющий день моросит,
И мне, может быть, остаётся
У неба прощенья просить –
За сон, что беду напророчил,
За грубо оборванный путь.
Знобит, и наброшен платочек
Концами крест-накрест на грудь.
Преследует запах полынный
И девочкин профиль в дыму.
И мальчик, похожий на сына,
Растерянно смотрит во тьму.

© Copyright: Булатова Галина, 2013
Свидетельство о публикации №113112100488


Город Тольятти
 
Мария БЕЛЫХ
Альманах Миражистов   
 
REMEMBER
(СПб)

Стылый,
Дышит
Белой ночью Север.
Тише,
видишь,
Это – Питер,
Это - Петер…
Не раскачивайте имя,
Имитируя отплытье,
Не толкайте его в Небо,-
Он лежал уже без хлеба…
Север  стылый,
Это – Питер.
Это – Петер…
Здесь Remember правит Небом,
Здесь Remember глубже Неба,
Здесь  Remember стало хлебом…
Это  Петер…
Оттого-то он не тонет,
А уйдёт, так не застонет.
Помнит.

09.06.02

СПРЯТАННЫЕ  ДЕТИ
(посвящается сестре моей Наташе)
Красота не спасает мир, она просто свидетельствует, что она – есть.
И не надо его спасать, мир-то, задумаешься – утонешь. Красота – притягивает как магнит, и кого-то она ведёт по жизни, даёт силу жить и работать во имя жизни.- Во имя кого-то тратить свою силу жизни, себя забыв, безропотно. Себя, затыркав в  себе ребёнка, а может, ведя с ним диалог изначально, на равных. У каждого – своя тайна выживания или тайна нормальной жизни. Без напряга.
Итак, спрятанные дети. Не каждый знает, когда и как замуровал в себе Дитя, задававшее вопросы. А на детские вопросы нет ответа. И вот -  замуровал, и с песней Терминатора – стальной скок по жизни! А город кишит спрятанными детскими воплями. За любой зеркальной витриной. Думаете, отлакированная продавщица, с накладными вампирящими пространство когтями, счастлива, что  не на улице подбирает окурки? Она же, маленькая девочка в мокрых колготках, двадцать лет назад была вполне счастлива, но тогда ещё не знала об этом.
Бездомные  алкаши, бывшие мужчины и женщины,( все видели их ничейную походку, без возраста), бомжи… Они уже познали, что они - Не То, что кому-то надо. Они не маскируются под тех, кто считает себя кем-то.
Они познали, что они – Никто. У них нет иллюзий, так как у них нет ничего лишнего. У них пока есть  свои надземные и полуподземные освоенные профессии ,  они чуют, что уже совсем рядом дышат на них те законные кубические метры, что уравняют их в правах  с живущими в излишестве комфорта. И никаких обелисков и полированных гранитных шедевров.  И розовых кустов в мраморных вазонах - сверху. Ничего лишнего.
Кто понял , что он – Никто, и просто не успел стать кем-то. Не успел, не случилось. И смирился. А как у вас с осуществлённым призванием? Ась?   Вот-с она, красота-то, в нелгущих глазах. Кто её разглядит?...
       Красив ли глубинным содержанием очей признанный «опчеством» деятель культуры или политик-манипулятор, режиссёр невидимых гладиаторских боёв без правил, умирающий в отдельной четырежды простерилизованой палате, в окружении четырежды прокипячённого медперсонала,  головная боль спецохраны.  Вот он, возлежит на очень дорогой, многим недоступной сверхбелой койке. Красива ли его честно заработанная жирная одышка и  утопленный в   больничной подушке вылощенный затылок уже залитый парафином смерти задолго до операции в 30 тыс евро?
Ночной сиделке накануне Исхода не всегда удаётся подглядеть красоту выражения дорогостоящего лица , неотличимого от остальной четырежды застрахованной требухи.
Сестра моя Наташа, Наталия Николаевна, или как она любила называть себя, Натали, непотомственная алкоголичка, жившая в окружении то прибывающего ,то убывающего кошачьего семейства, умерла в своей однокомнатной берлоге в присутствии последней, одичавшей от голода кошки, и в отсутствие своего сожителя с восьмилетним стажем, Георгия, беженца солнечной Осетии, большого квадратного дядьки, согнувшегося пополам во время своей безсвязной и вполне трусливой исповеди о его якобы присутствии при последних часах умирающей. Но большие мутные глаза трусишки-гиганта были столь безутешны, что я приобняла беднягу... «Как же я без Наташки!» Какой там Победоносец,- младенец в слезах и соплях. Оплакивал восьмилетний союз спившихся -  ромео и джульетты, то, что нельзя ни отменить, ни забыть. Не забыть ему русскую Наташку – алкашку, спрятавшую на самом дней души белобрысую  девочку из детсада №78, танцующую попеременно то танец Снежинки в белой марлевой пачке, то танец лошадки в чёрной юбочке, обшитой белой новогодней ватой , на детском утреннике. Оставаться бы ей такой вечно. Ходила бы у меня в младших сестрёнках…Кротко и тихо умирала она, в полубреду, звала нас, да так и не дозвалась.
Обезумевшая последняя кошка в ужасе забилась на захламлённом балкончике под сломанную табуретку и просидела там дней 10, пока я, уже после похорон, не пришла в опустевшую догнивающую нору, (гадюшник, как сказали в милиции). Некоторые кинодивы кончали так. В пустой квартире, с незапертой дверью, от передозированного одиночества и нестерпимой боли в детской своей душе. Она познала, каково дитяти-то одной, на сползшем и смрадном матрасе, без сил и голоса…
            В морге, перед выносом в катафалк, её останки милосердно обрядили в одежду женщины-цветка, бабочки, мадам Баттерфляй с улицы Шахтёров: алый атласный пеньюар в золотистых звёздах, длинное двойное ожерелье искусственного жемчуга, будуарные туфельки, опушённые гагачьим пухом. Лети, мотылёк…   Вот только – поверху- суровый погребальный покров и походная иконка с изображением св. Троицы. Вот этого-то она уж точно не заказала бы ни в одном ателье. Прости, Наташа. То была даже не моя, а чья-то , небесная воля: укрыть тебя, сестрёнку мою, спрятать, убаюкать, полелеять, а потом пробудить,Там, неотвратимым праведным словом. Аминь.
 Сестра моя, прекрасная Натали, твоя небольшая головка на покосившейся в последнем безсилии шее, уже не принадлежала тебе, длинные густые, когда-то пепельно-русые волосы, вдруг поседевшие, свалялись уже навсегда. Кто-то закрыл твои небольшие, с детства недоверчивые глазки, серо-голубые, с короткими жестковатыми бесцветными ресничками, которые ты уже давно перестала красить дешёвой тушью из бумажной коробочки. Ты опять глядишь на меня с недоверием: «Какое тебе дело, крашу я их или нет ?» Я помню, ещё недавно ты кормила меня обедом: две маленькие тёмные и вкусные котлетки с аккуратной порцией гарнира, пюре из картошки. А дикие твои домашние кошки, штук восемь, (особенно запомнился косматый, цвета кофе с молоком, зверь Пуся), окружили меня и готовы были прыгнуть в мою тарелку за добычей. «А-ну! Пошли отсюда! Кыш! Не нажрётесь никак!»-погнала ты их наравных и всерьёз. Ты со своим Георгием не голодала (утешаю я себя),и порой давала мне с собой десяток домашних пирожков, всегда очень вкусных, завёрнутых в газетку. Я так не умею печь.
 Наташа, я всегда знала, что ты, моя сестра ,Фома неверующий, пьющая , беззащитная вруша, всегда была лучше меня, доверчива и добра, и никакая хитрость не удавалась тебе-всё было написано у тебя на лбу бо-о-о-льшими буквами. Вспоминать это невыносимо, но чую  - необходимо.
Чую -  именно трусость и подлость свою. И это осталось и свербит. Да просто я скучаю по тебе. Пишу, прикасаюсь к нашему прошлому, когда можно было прикоснуться друг к другу и многое исправить.
Недолюбленным  в детстве много приходится горечи нахлебаться.
Помню, как ты на полном серьёзе изображала женщину-вамп : затягивалась сигаретой, положив ногу на ногу, закатывала свои маленькие серо-голубые глазки с короткими подкрашенными ресничками и протяжно и полувопросительно тянула почему-то: «Да-а-а?», пуская сигаретный дым, в котором потерялась твоя молодость. Если б из тебя не пёрла эта Мурлин Мурло, ты бы наверняка вышла замуж  и не спилась, спасаясь от воспоминаний, которые унесла с собой, не желая ни с кем делиться своей болью, которой так и не поняла наша мать. И я не поддержала тебя. Было. Когда умер Палыч, муж мой, ты не осмелилась к нам прийти проститься с ним. Ты уже почувствовала нечто необратимое в наших жизнях. 9 дней, 40 дней – ты не пришла. Это был нехороший знак. И у меня сжалось сердце – за тебя. И не зря. И сейчас оно сжимается. Те 9 дней  - был канун Пасхи, для меня это- поминки на рассвете, догорающие на белой скатерти свечи, и я знаю, кто-то вчера умер, а сегодня воскрес. Кто-то стал настолько свободен, что чурается нашей грубой поминально - предпасхальной пищи и уходит от нас навсегда, от наших крепостных душ, стремящихся расковаться, снять кандалы и после очередного возлияния излиться прилюдно на полную катушку – благо есть повод. Помянуть в тесном кругу раба божьего, убегшего от нас, оставшихся на этом свете, при этом грубом освещении со своей живучей, привязчивой спутницей – тенью. Дитя потерянное, Натали, где ты? Иногда, слышу я вдруг тихий одинокий детский плач чей-то… заблудившийся в миру.
Чей он ? Твой ? Мой? Или один на всех?
Матерь Божия, ты слышишь? – Ты слышишь, знаю.
Октябрь 2004 – октябрь 2023  Красноярск

КРЕЩЕНСКИХ  МОРОЗОВ СЮЖЕТЫ
Сюжет № 1
Тотальность  живого зимнего пространства обнимала всерьёз: дышала инеем, обжигала кожу 40-градусным простодушным таёжным  морозцем  , тишиной укачивающе-могучей  - стой, молчи, не нарушай.
Гипноз. Ночь. Я и стояла, вылезши из автобуса, нереально вдруг исчезнувшего, посреди таёжной деревни . Январь, северо-енисейский район,  посёлок Брянка, в голубизне снегов и гор под месячным освещением. Вылезла наугад, куда идти – не знаю. Но страшно-то не было: красота невероятная вокруг меня. Пронзительная , как тишина. Повторюсь - гипноз . Всё тут было на своём месте и всегда было, а теперь вдруг я появилась. Вдруг откуда-то гулкие, звенящие  нереально , спешащие куда-то чьи-то – шаги! Гляжу в сторону мостика над речушкой : белая, заиндевевшая  фигурка человека несётся в мою сторону. Скрип снега под ногами  - на всю тайгу, на всю деревню!  А это Вовка Аранин меня встречает . Как догадался, что я именно здесь, под луной загораю? А вот догадался , мой троюродный брат. Одно знаю – его душа бежала по мостику впереди него. Поэтому и догадался. Давно это было, Вовка, помнишь? Я плачу, Вовка. Слёзы мои чистые и горючие, как тот мороз в ту ночь, как голубая луна над Брянкой. 
КРЕЩЕНСКИЙ  СЮЖЕТ   №  2
ВАСЬКА,  ЛЮБИМЫЙ  ЗВЕРЬ.
Васька был стапроцентный Сибиряк. Именно стапроцентный, а не сто-процентный. То есть: скольки-процентный? – От скольки процентов танцует? – От ста. Счёт идёт от ста и более.
Он, ещё котёнком будучи, казался матёрым котярой. Когда он прогуливался по перилам балкона нашего, ребятишки кричали: «Смотрите, Васька вышел! Смотрите!» И посмотреть было на что: мех  спускался с боков и пуза до самых перил. Окрас был классический, глаз был звериный, царски спокойный, величественный, хвостяра как вторая шуба –загляденье! Сразу было понятно, кто в доме хозяин. И никто не возражал. На руки не шёл ни к кому. Только ко мне – царская милость. Не выносил панибратства. Однажды мама согнала его с кресла, чтобы телевизор смотреть. Села и смотрит : от телевизора по паласу, пластунски ползёт к ней Васька. Бросок -  и намертво впивается ей в щиколотку. Я была на кухне, вдруг услышала мамин вопль. Прибегаю, вижу эту картинку с выставки: мамин чулок в крови – до кости прокусил, зверюга! Сразу разжать его пасть не удалось, пришлось вылить литра два воды. Когда ему исполнился год, он удрал из дома. Вместе с соседской кошкой с первого этажа. Когда и как они сговорились – уму нашему человеческому непостижимо. А я как раз была  в отпуске. Приезжаю, а Васьки нашего уже нет в доме . Ждала , надеялась, напрасно.
Лет пять прошло. Зима, поздно вечером возвращаюсь с работы через школьный двор. Снег, луна, тишина. Вижу, с противоположной стороны  двора чёрную точку, движущуюся в мою сторону. Точка быстро росла в размерах, стремительно, чётко по прямой , по снегу неслась ко мне, и вдруг кинулась мне в ноги. Я нагнулась : Васька!!! Ты, что ли ?! Схватила его на руки – ого! Тяжёлый – то какой! Громадный. И обрадовалась, и удивилась. Васенька, откуда ты, атаман? Подходим к нашему подъезду, он спрыгивает с рук. – Ну, что пойдём домой, Вася? Ан нет – он уже у двери мусоропровода -  мявкнул: «Мне туда, открой!» Повиновалась. Честный ужин – даром ничего не надо. Ждала минут пять. К старому возврата больше нет. Свобода – закон тайги. Больше мы не встречались.   
В моей жизни в крещенские морозы, под голубой луной, было две  встречи незабвенные :  ночью  - в промороженной северо-енисейской тайге и -  посреди  пустого школьного заснеженного двора –  внезапно, по разным причинам, была я вычислена и встречена  - безошибочно.
По Закону Тайги. Благодарю.
17.12.24

ЖАННА  НАКАНУНЕ   ДЕБЮТА
Мама, благослови!

Детдомовка. Слишком хмурое лицо. Большеглазое, слишком  синебольшеглазое
Лицо .Ни тени улыбки . Улыбка выморожена ещё в самом зачатке этой юной жизни.

Никто и не заметил, что Она, Жанна, уже побывала на Голгофе, так как Голгофа эта –
будни Ея. Отказная. Роддом, спецпитание ,спецприёмник – распределитель, детдом № такой-то. Все разновидности тюрьмы  - с самого рождения. Где-то за кадром -  безликая, якобы материнская,  - тень. Ледяным ветром унесённые слова, за которые можно и жизнь отдать: »Детонька, доченька моя, иди ко мне…»
 На то она и тень, чтобы ничего не видеть и не…
Но как можно не слышать, как по ночам воем воют и зовут тебя, ждут , вопреки всему,- ждут.
Зато тебя сопровождает пачка каких-то  обязательных  до-ку-мен-тов, медкарт с неразборчивым почерком и чёткими штампами и круглыми печатями, проштемпелёванными  простынями, наволочками, полотенцами вафельными. И запах хлорки из мест общего пользования. И запах хлорки. Из мест общего пользования. – Вот это – точно для неё, Жанны,
чтоб Жизнь  мёдом не казалась.
Если запретить себе вовремя воображать  Мать,  то сценический свой  Дебют, Восхождение на театральный полюс, т.е. Олимп (не иначе), - эту огненную мечту запретить невозможно – прожигает насквозь, воспламеняет  воображение, продляет жизнь – простой компенсацией неутолимого рыданья под проштемпелёванной простынёй .
Видение третьего акта трагедии средневековья : Жанна, уже приговорённая судом инквизиции, в цепях, торжествует, взошедши на  костёр в позорном колпаке, - это же ясно, как день!  Она торжествует, умирая на сцене, и, все, кто предал, рыдают, сгибаясь пополам, очистительными слезами – впервые в жизни!  Вот для чего нужен Костёр – подняться на Высоту! Во имя  ЕЯ! Слово своё сказать  -  в Огне! Миг  безсмертия. Эта мечта и есть Жизнь. И пусть Это  будет.
А пока Жанна,  с лицом средневекового оруженосца, бродит  по огромному безжизненному замусоренному пространству  заброшенного догнивающего  корпуса  сюр-мусоросборника на отшибе городских окраин .– Такая декорация – как раз напротив 5-этажной общаги. И если примечтается другая роль,  Джульетты, взыскующей о Немедленном счастье – сейчас, сейчас:
«Неситесь шибче, огненные кони, к вечерней цели!» , то для этой репетиции уж готов балкон железобетонной  5-этажки . Давно всё готово :  и ночь,  и голый балкон, и тьма непроглядная городской окраины, и в ней таящиеся и не таящиеся обитатели тьмы,  и сам Ромео, неискушённый театральными премьерами, но живой и настоящий. Только для начала, перед репетицией, после блужданий по сюр-мусоросборникам, хочется принять контрастный душ,
(который опять сломан на их этаже ),  или, на худой конец выпить чашечку кофе ( три-в-одном), а лучше всего - самого чёрного-чёрного – для храбрости. Перед Дебютом!

МАМА, благослови!

27.01.25 Красноярск

 

Александр БУГА
Альманах Миражистов

 
 


ПЕРЕПИСКА

ВСЕМ,  КТО ВОСКРЕС   Николай ЕРЁМИН:
ХОР ВЕТЕРАНОВ
- Ты прости нас, Господь, прости!
Впавших в детство, за глупости,
Что стихи наши в старости
Напечатаны в «Юности»…
http://stihi.ru/2025/02/16/2242
***
Александр БУГА:
***
Мы в юности писали в «Юность»!
Теперь куда писать нам? В «Старость»?
Самонадеянность и глупость
Прошли, а мудрость не досталась…

Зато мы страсти не подвластны
Уже, и выглядим пристойно.
Свобода в старости прекрасна
И мы её вполне достойны:

Мы пишем каждый день в «стихиру»,
Транслируя свободу миру!

<avbuga@yandex.ru>16 февраля 2025, 17:09

- Ах! Что же нам теперь осталось?
Создать журнал с названьем «Старость»?

Отправлено из мобильной Почты Mail.ru

***
новая сибирская ссылка

nikolaier <nikolaier@mail.ru>16 февраля 2025, 18:18
Предлагаю несколько букв выкинуть и издать под брендом МИРАЖИСТЫ не
СТаРоСТЬ   а  СТРАСТЬ
http://stihi.ru/2025/02/16/2242


***
avbuga@yandex.ru
Сегодня, 0:34  Кому:вам

Когда уже не стало страсти,
Случились разные напасти
И СТ…Р…СТЬ зачастила в гости,
Неся с собой очки и трость, и
Гласных букв не замечаю:
Пишу, а также и читаю
Я, как тот избранный народ -
Ну, то есть, сзаду наперёд!

Но я пока ещё (и ах!)
Хожу на собственных ногах
И не спиной вперёд, а фейсом,
Не заплетаю утром пейсы,
И шляпы чёрной не ношу,
И каждый день пишу, пишу… -

Похоже, я ещё не избран?
Наверное, не та харизма!.
.
Отправлено из мобильной Почты Mail.ru
<avbuga@yandex.ru>16 февраля 2025, 17:09

новая сибирская ссылка

Николай Ерёмин <nikolaier@mail.ru>16 февраля 2025, 13:37
http://stihi.ru/2025/02/16/2242


 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го                
 
КЕДР-ЕР-МУР-БУЛ-БЕЛ-БУГ 
Альманах Миражистов
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Мария МУРАВЬЁВА,
Галина БУЛАТОВА, Мария БЕЛЫХ, Александр БУГА
КрасноярсК
2025
КЕДР-ЕР-МУР-БУЛ-БЕЛ-БУГ
 
Николай Николаевич Ерёмин - составитель альманаха
Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Мария МУРАВЬЁВА,
Галина БУЛАТОВА, Мария БЕЛЫХ, Александр БУГА


Рецензии