Закалка меча духа требует смены жары и холода

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

693. (М. А. Й.). Готовность духа должна быть двусторонней, то есть быть надо готовым и к самому светлому и радостному, ко всему сужденному решением Владык, и ко всему самому трудному, самому отягощающему и связанному с безумным, неистовым и последним натиском тьмы. В этой напряженной и стойкой готовности надо достойно встречать идущие волны, сохраняя полное равновесие и непоколебимость. Так будем встречать будущее.

694. (Гуру). Именно надо внутренне быть готовым к самым поражающим неожиданностям, ибо утрата равновесия грозит потерей многих возможностей. А их надо удержать все, и именно в тот момент, когда неожиданностью может быть поражена внутренняя сущность. Ведь бывает и так, что люди умирают, пораженные шоком неожиданности. Потому внутренне надо подготовить себя ко всему и психологировать свое сознание соответственно. Об этом говорилось не раз.

695. (Окт. 27). Ожидание будущего в личном аспекте желаемых результатов не принесет, так как сама личность и все связанное с личными построениями обречены на исчезновение. Эволюция идет, уничтожая формы, в которых проявляется жизнь, и сохраняя лишь опытные накопления вокруг искры Космического огня, носителя жизни. Говорят о бессмертии духа и надеются на бессмертие личности.

Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершении этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном.

696. (М. А. Й.). Ориген томился в темнице. Личность страдала, а высшее “Я” из этих страданий черпало светоносный опыт, нужный духу для дальнейшего продвижения по пути в Беспредельность.

697. (Гуру). Только перенесение сознания и мысли в сферу жизни сверхличной позволит духу обрести свободу от власти астральной оболочки, этого средоточия самости, над его внутренним миром.

698. Надо суметь над личными переживаниями и страданиями подняться настолько высоко, чтобы сознание не отравлялось их горечью и ядом, — настолько высоко, чтобы понять, что закалка меча духа требует смены жары и холода, и что, кроме пользы для духа, страдания личности ничего не приносят, и что страдания пройдут, а огненная мощь духа, приобретенная через их посредство, останется с ним навсегда.

Мудрый радуется даже страданиям, понимая их несомненную пользу для его сокровеннейшей сущности, для его высшего “Я”.

699. (Окт. 28). Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; “отвергнись от себя” есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями.

Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности.

Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей — коллектива, общества, своего народа или всего человечества, — живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру.

Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое “я”, служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего.

700. (М. А. Й.). Что означает “претерпеть до конца”? Не значит ли это сохранить твердость и неуклонность устремления и несломимое убеждение в непреложности Основ и веру в предначертанное осуществление Великого Плана эволюции Сущего?

Основы непоколебимы. Зная это, можно идти в будущее непреклонно и не меняя ритма поступательного движения ни перед чем, ни перед какими сочетаниями внешних, преходящих условий. Шаг непреложности знает познавший Истину дух.

701. (М. А. Й.). Многие эмоции, переживаемые людьми, не нужны вообще. Поэтому хорошо тренироваться на том, чтобы их не допускать или тушить, если они появились.

Особенно неполезно заражаться чужими несветлыми переживаниями. В них вовлекаясь, уже невозможно помочь страдающему от них человеку.

702. (Гуру). Веру надо удерживать, несмотря ни на что и всему вопреки, ибо “по вере вашей Дано будет вам”. Именно вера в будущее позволит занять в нем достойное место.

703. (Окт. 30). Необходимо практически, в жизненном применении, понять сострадание и помощь людям без того, чтобы заражаться их переживаниями и омрачаться их настроениями. И сострадать можно, и даже принимать чужую боль на себя, но при условии, если не погружаться с головой в темноту чужой безысходности и горя, утрачивая свет собственного сердца.

Это нелегко, так как человеческие переживания очень заразительны и защититься от отемненных излучений чужой ауры очень трудно. Но как же оказать действенную помощь, если, утратив светоносность своей ауры, зазвучать в унисон с отемненными излучениями чужой? Истинное сострадание, при полном сочувствии и понимании чужого горя и принятии на себя тягостей ближнего, исключает заражение собственной ауры вредоносными эманациями омраченного страданиями человека.

Света собственного сердца должно хватить на двоих, и не только на двоих, но даже и на многих. При помощи другим надо очень следить за состоянием своего сознания, не допуская утраты его светоносности. Трудное это условие очень.

704. (М. А. Й.). И, даже не оказывая сознательно устремленной помощи, каждое соприкосновение с людьми обычно влечет за собою утрату некоторого количества психической энергии по закону действия сообщающихся сосудов. Светоносная аура — благо для окружающих, хотя это ими не признается. Редко сознательно, но часто бессознательно люди поглощают психическую энергию носителя Света.

Часто бывает так, что помогать им бесполезно, так как полученная ими энергия будет быстро израсходована на никчемные действия или эмоции. Надо научиться помогать мудро, то есть осмотрительно и целесообразно.

705. (Нояб. 1). Противоречие есть не что иное, как противоположные полюса одного и того же явления. Их можно понять и согласовать, находясь в срединной точке равновесия, и действовать из нее.

Ярое применение (или исполнение) Указаний Учителя привязывает исполнителя к Свету Его. Мысленное прикасание к Нашей Ауре “должно огненно окрылять”. Оно утверждается вопреки очевидности плотной, вопреки расстояниям и вопреки иллюзии отделенности. Утверждаются меры духа поверх трехмерного мира, и действует логика миров высших измерений. Применяя ее, утверждаете действительность огненную.

Не видите земными глазами Меня, но верите, что “Я с вами всегда”. Это уже логика высших измерений, поддержанная чувствознанием сердца. Окружены стеной плотных ограничений, но проницаемой и прозрачной становится эта стена под действием огненной мысли. И не так уж трудно пройти сквозь нее, если крепка связь со Мною. Мир вам и благо, дети Мои.

706. Именно под действием огненной мысли, объединенной с Аурой Учителя, разрушаются стены темницы земной, в которой заключен дух воплощенного человека. Но для этого требуется напряженное усилие духа, ибо крепки стены очевидности плотной. Но надо знать, что они преодолимы. Надо знать, что за ними — мир безграничных возможностей.

Пятью земными органами чувств отнюдь не исчерпываются возможности человека. Аппаратура человеческого микрокосма настолько тонка и чудесна, что с ее помощью при достаточной степени ее развития и утончения возможны очень изумительные исследования. Но надо допустить и поверить в это. Преобразится тогда мир и жизнь на Земле станет совершенно другой. Золотой век снова может быть на планете.

707. (М. А. Й.). Да, да, да — объединение в духе с Сознанием Учителя приносит решение всего. Но как же все-таки сложно преодолеть магнит притяжения всего того, что видят глаза, слышат уши и чувствует и ощущает тело.

Прежде чем достичь чего-либо, надо допустить это в сознание и поверить, что это возможно.

Ведь даже улицу нельзя перейти, если не знать и не быть уверенным непоколебимо, что это возможно. Во всех делах обыденных вера и знание движут всеми поступками человека. Если применить их к явлениям высшего порядка, результаты не замедлят. Садясь в железнодорожный вагон, человек знает, что доедет до места назначения, но, устремляясь к Учителю Света, твердой уверенности не имеет в том, что дойдет до Него. И сомнения, и колебания, и страх, и неуверенность сопровождают его продвижение.

Но Сам Владыка Сказал, что если имеете веру с горчичное зерно, то достижение становится возможным. Непоколебимая, пламенная вера в безграничные возможности человеческого духа сделает недостижимое достижимым и невозможное возможным.

708. (Нояб. 2). “Часы счастья” — так называется время, проведенное с Нами, когда ауры соприкасаются близко. После того как ауры достаточно соприкоснулись и сгармонизировались, ученик отпускается в мир. Теперь он может вызывать “Часы счастья” на расстоянии, в духе. Способов много. Общение мыслью доступнее и проще всего. Образ Учителя, утвержденный прочно в сердце, помогает общению. Радость непосредственного общения несравнима ни с какими земными радостями.

709. Ночь темна, но приходит время — и наступает рассвет, и исчезает тьма. Зима крепко сковывает озера и реки и покрывает снегом Землю, но приходит время — и наступающая весна побеждает застывшее безмолвие холода. Бушуют бури, молнии блещут, вихри несутся над Землей, но приходит время — и вновь утверждается тишина и ярко сияет солнце.

И это тяжкое время — преддверие грядущего Света — тоже пройдет — и Свет засияет над обновленной Землею, и Новое Небо будет над ней.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии