Хейт-слава или критика - учитель поэтов

Вот и ко мне пришла «слава», когда появляются не только почитатели, но и хейтеры.

Ура! После того, как выложила сборник стихов поэтов серебряного века и моих парафразов, под видео стали появляться комментарии от некой Елены с «фу, как не так Вы читаете стихи Блока, это пахнет провицницальностью», я ответила, мол таки да – Вы зрите в корень, я – провинциалка. Человеку, которому некого пожурить и обхамить, только дай повод вступить в разговор и наступить на горло отвечающему. Она продолжает, что называется, «наполягати», объясняя мне, что я делаю не так, по ее высоким стандартам. Потом она выдает: это не для меня, удаляюсь. Ну, думаю, слава Богу. Ан-нет. Никак не угомониться фурия от искусства, апологет творчества поэтов столетней давности, с которыми я вступила в со-творчество.
Сегодня захожу в Ютуб, а там новая возмущенная реплика:
- Как Вы смеете читать Мандельштама и его стихи, за которые он умер, так манерно.
Да уж, вот нашел человек себе козла отпущения в моей скромной персоне и чихвостит «і в хвіст, і в гриву». И смех, и грех. Но я – стойкий оловянный солдатик, и не перехожу на личности, не вступаю в гневные переписки и оправдательную полемику.

Яжпсихолог сама себе, и понимаю: человека тригерит то, что кто-то посмел читать не так и не то, и еще писать свои стишуечки, марая манерой собственных интерпретаций то, что другому дорого, как память, и потому никто не моги подниматься на Парнас и посягать на взаимодействие с музами.

А за всем этим стоит элементарное одиночество с отклонением в несчастное существование, когда тебя никто не слушает и не хочет играть по твоим внутренним правилам, и весь мир против. И тогда конечно же, оттуда - из этого холодного и равнодушного пространства - веет кем-то, чем-то, появляется кто-то, кто прямо вот очень сильно не соответствует твоим идеалам. И что нужно сделать? Конечно, уничтожить, уничижить, разложить по полочкам и сообщать тому – другому, что он – не такой, не правильный, и все, что он делает, не правильно, а значит, нет у него прав быть другим, собой собственным. Потому что это сильно оскорбляет чувства верующего в высокое искусство и прочтение им - апологетом поэзии серебряного века и его представителей – их незабвенного творческого наследия.

И вместо того, чтобы подумать: в век, когда поэзия столетней давности, вообще редко замечаема и читаема, находится некто, которому она небезразлична, не оставляют равнодушными слова поэтов того времени настолько, что даже рождаются парафразы, как мостики с этим временем, с современностью, вместо этого хочется взять грязную тряпку и отхлестать другого, к которому ты, между прочим, сам зашёл на огонек, без приглашения, и если что-то не устраивает, можно так же незаметно ретироваться, но ты выступаешь с гневными обвинениями, мол, зачем столько пафоса при чтении Блока, как можно так манерно читать Мандельштама, а вот есть другие артисты, у которых нужно бы поучиться.

У меня возникла метафора. К хозяевам, открывшим дверь гостю и пригласившим его в дом, поставившим на стол лучшее, что есть у них, которые угощают с открытым сердцем, ничего не требуя взамен, вошедший сел за стол и принимая еду, начинает поливать хозяев грязью: мол, у вас лакомства не те, вкус не тот, вот я был в другом доме и там меня кормили тортом, а вы меня угощаете черным хлебом с салом, а ваш десерт из яблока, которое, как известно, плод с древа познания добра и зла, и за которое Адам и Ева были изгнаны из рая, - это верх кощунства, как вы можете такое ставить на стол. Потом гость, удовлетворенный своей отповедью хозяевам, с истиной в последней инстанции на устах, встает и, уходя, громко хлопает дверью, напоследок роняя сквозь зубы: удаляюсь, это не для меня. Оставшиеся стоят во всем этом негативе и недоумении, снимая со своего сознания претензии ушедшего и отмываясь смехом и юмором, вместо раздражения, говоря друг другу с пониманием: наверное, человек очень несчастен, и что можно сделать, если он видит соринку в глазу другого, а в своем бревна не замечает. И тут опять внезапно открывается дверь, гость всовывает свою голову и кричит в пароксизме обиды,: а еще ваше варенья – полное дерьмо. И снова брякает дверью об косяк.

Вот такое «любопытное» общение у меня случилось за эти пару дней после того, как я выложила свой озвученный сборник поэтов серебряного века.
Кстати, всех, кто любит Блока, Есенина, Волошина, Гумилева, Мандельштама и Сашу Черного, как и я, милости прошу на ютуб-страницу. Эти стихи есть в моей папке "Парафраз на тему или с классиками в унисон", но в аудио-формате - по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=Fe6X4A4bekY


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →