Робин Хансон и Барри Дайнтон о симуляции

Робин Дейл Хэнсон — американский экономист и писатель. Он доцент кафедры экономики Университета Джорджа Мейсона и бывший научный сотрудник Института будущего человечества Оксфордского университета

Робин Хансон стремится к тому, чтобы дать некоторые рекомендации людям, которые считают, что они живут в симуляции. Поэтому данную статью стоит считать скорее психологической, нежели философской и футурологической. В частности, Хансон даёт советы, которые по сути являются мотивацией для личностного роста: «Если вы предполагаете, что живёте в симуляции, то вам стоит меньше заботиться о других, стремиться к богатству и благоприятному окружению для того, чтобы сделать свою жизнь как можно более комфортной». При этом посылки, из которых исходит Хансон при построении доказательства симуляции, вызывают большие сомнения у научного сообщества.


Дайнтон писал о симуляции примерно в то же время, что и его коллеги — черновик статьи был опубликован в 2002 году. В «Потере невинности…» он применяет более системный подход к изучению симуляции, пытаясь классифицировать формы существования в виртуальной реальности. Он также сделал попытку обосновать, что человечество живёт в симуляции, опираясь на те же доводы, что и Хансен. При этом Дайнтон выводит следующие этические принципы против создания симуляций:

    Возражение против меньшей ценности — симуляции не должны создаваться, поскольку жизнь в симуляции сильно упрощена, а, следовательно, сильно проигрывает в разнообразии жизни первичной цивилизации.
    Возражение против обмана — симуляции не должны создаваться, поскольку они означают иллюзию, и, соответственно, обман тех, на ком выполняется симуляция.
    Эгоистическое соображение — симуляции должны быть запрещены цивилизацией, чтобы гарантировать, что она сама не находится в симуляции.

При этом вполне очевидно, что третий пункт может быть легко опровергнут хотя бы предположением о том, что может быть несколько уровней симуляции.


Гипотеза симуляции представляет интерес не только для философов, но и для специалистов в точных науках, в частности, в физике.

Так, группа учёных из США и Германии (Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж) решила предпринять попытку установить, живём ли мы в Матрице, экспериментальным путём. Взяв в качестве основы аргумент о том, что пространственная структура симулированного мира будет проще, чем мир реальный, они построили доказательство на основании квантовой хромодинамики. Это было сделано для того, чтобы установить, что мир является не чем иным, как сеткой с определённым шагом. При расчётах учёные выявили несколько интересных фактов: например, для того, чтобы смоделировать кубический метр материи с шагом в 10;16 метра, согласно современным законам хромодинамики, понадобится около 140 лет. Впрочем, пока точного ответа на вопрос о симуляции реальности в данных условиях не ожидается.


Какая вероятность, что мы живем в симуляции?
Астроном Колумбийского университета Дэвид Киппинг внимательно изучил эти положения, которые известны как «трилемма Бострома», и доказал, что вероятность того, что мы действительно живем в симуляции, составляет 50%


В массовой культуре

В литературе

Гипотеза симуляции вызвала большой интерес у писателей-фантастов, и с XX века начали появляться произведения, посвящённые теме виртуальной реальности и восприятия человеком нахождения в симулированной реальности.

Примерами таких литературных произведений являются:

    «Из воспоминаний Ийона Тихого», рассказ «Странные ящики профессора Коркорана» Станислава Лема.
    «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса;
    «Иллюзии» Ричарда Баха;
    «Убик» Филипа Дика;
    «Завтрак для чемпионов» Курта Воннегута.
    "Петля" Кодзи Судзуки, 1998 г.

В кинематографе

Проблемы, связанные с гипотезой симуляции, также волновали и режиссёров. Среди фильмов стоит перечислить следующие:

    «Открой глаза», 1997;
    «Шоу Трумана», 1998 (в контексте театральной симуляции, вместо компьютерной);
    «Тёмный город», 1998;
    «Матрица», 1999;
    «Тринадцатый этаж», 1999;
    «Экзистенция», 1999;
    «Ванильное небо», 2001;
    «Трон: Наследие», 2010;
    «Рик и Морти», 2013;
    18 сезон мультсериала «Южный Парк», 2014;
    3 сезон телесериала «Чёрное зеркало», 2016;
    10 сезон телесериала «Доктор Кто», 2017;
    «Чёрное зеркало: Бандерснетч», 2018
    «Эффект Манделы», 2019;
    «Главный герой», 2021;
 


Рецензии