Мой город!
Где детство я провёл и был там счастлив!
И даже пляж, что возле моря из мельчайшего песка возник -
Его всегда любил, даже в ненастье!
А мол, что сказочно уводит в изумительный залив,
Неповторим – там живёт с детства яркий огонёк - на счастье!
/Фото - Пярнусский мол. Малая родина сегодня./
______
В средние века в Пярну не было морского порта. По этой причине грузы на суда приходилось доставлять на баржах. Морской торговле мешали наносы песка в предустье реки Пярну.
Приказ о постройке молов отдала императрица Екатерина II, пойдя навстречу просьбам городских купцов.
В начале XIX века в предустье реки из дубовых бревен были выложены заграждения. После того, как они сгнили, началось создание более надежных и крепких каменных молов. Краеугольный камень был торжественно заложен в 1863 году.
Работы начались зимой, когда Пярнуский залив покрылся толстым слоем льда. На поверхности льда были размечены очертания мола, по всей разметке расстелили циновки, сплетенные из березовых веток. На циновки уложили валуны, доставленные с крестьянских полей и от недавно разрушенных пярнуских городских стен. Камни привозили также с побережий Хяэдеместе и Кихну. Весной, когда лед растаял, валуны опустились на морское дно.
Строительные работы длились несколько лет и были очень выгодны для местных крестьян, которые привозили на место строительства большие и маленькие валуны со своих полей. Молва о строительстве мола дошла даже до моряков с Кихну и Риги – даже с тех краев летом привозили материалы для постройки молов, которые затапливали с судов. По краям каменных молов установили светящиеся знаки, чтобы упростить ночной заход судов.
Строительные работы, которые также включали в себя укрепление берега и углубление фарватера, завершились в 1869 году. Это положило начало подъему морской торговли в Пярну. В те времена из Пярну в основном вывозили лесоматериалы и лён. Длина мола - несколько сот метров.
Свидетельство о публикации №125021602541