Точка сборки в литературоведении, моя идея

Точка сборки в литературоведении, моя идея
Ну вот, не получилось просто скопировать, а совсем вышла новая статья...Спустя время, по-новому видишь сделанное тобой ранее.
Ниже. под этими строками и датой:
Фрагмент моей статьи "Точка сборки - ключ к истинному искусству".

Статья 2012 года, а ныне 2025 год.  Собираю воедино по темам все, что к этому моменту выложила на своих страничках.
Сейчас усиленно работаю над формированием папок под шапкой:
Папки Литературоведение. По годам.
Папка ранних статей на других страничках, не все ещё сюда перенесла, да и некоторой редакции не помешало бы, тогда я только начинала, и ещё допускала неловкости даже во внешней форме публикации. Как-то:не везде отделение знаков препинания от букв и т.д. И в стилистике кое-что можно подправить, но совсем немного, мне интересно именно по годам мой профессиональный рост и развитие. Всему пришлось учиться. Но процесс совершенствования бесконечен. Однако не хотелось бы бросать, оставлять недоработанным на скрижалях вечности Иетернет-аккаунтов русской литературы 21 века, наши первые пробы, ещё отмеченные печатью ученичества, и явно могущие быть доработанные более зрелым пером того же автора спустя годы. Лев Толстой, чье творчество и творческую лабораторию я сейчас изучаю, только "Войну и мир" дал себе труд переписать пять раз. И так все свои произведения переписывал безсчетно.
Титан, конечно. Нам уроки, стоя на плечах титанов чему-то у них учиться, устыдившись своей лени и безалаберности.

Чуть отредактировав и указав на первоисточник, выложу то, что ещё не перенесла на эту большую свою страницу, наиболее полно отражающую мое творчество.

Данный фрагмент ниже под сегодняшней датой,  является самостоятельным куском статьи и концептуально отражает мою авторскую, не заимствованную где-либо идею, примененную в данном контексте к литературе и искусству, философии Романтизма первой половины 19 века, господствовавший стиль. У нас романтики были Лермонтов под влиянием лорда Байрона, лидера европейского романтизма, и ещё другие, но Лермонтова пока хватит, чтобы иметь представление о характере и яркости стиля.

Но что такое Точка сборки, далеко не многим понятно и я выкладываю этот кусок сюда отдельно. Правки фрагмент практически не потребовал, ссылка на первоисточник внизу.


Иллюстрация, мной подобранная, - более абстракция, чем какая-либо конкретная картинка, как сложно и само понятие точки сборки. Но можно интерпретировать как переходы по спирали, что сближает понимание с диалектикой. Ибо диалектический способ восприятия мне также органичен  долгой практикой философской муштры по собственному почину и тяготению.

Учение дона Хуана, записанное этнографом Кастанедой, по-видимому, больше литературная обработка, чем аутентичные записи, или их смесь, в которой много отсебятины, но это учение некогда завораживало многих, и автор этих строк также подпала под это влияние, поэтому в статье того времени отражен след этого увлечения:через призму понятия Точки Сборки я и оценила суть литературного романтизма, как он изложен в работах литературоведов и музыковедов.
Здесь я использовала работу, мной из личной библиотеки зачитанную, известного литературоведа Алексея Зверева "Звезды падучей пламень..." О Лермонтове, духовных истоках его гения.

Очерк романтизма, таким образом, изложен мне специалистом, а вот интерпретация через понятия учения Кастанеды - это уже мое привнесение и прочтение темы, и в этом аспекте моя статья содержит свой, не заимствованный угол зрения. Вряд ли советские литературоведы имели представление о книгах К. Кастанеды, этнографа из США, совсем неиздававшиеся в СССР, и, во всяком случае, даже если и читали из-под полы, то точно не имели права использовать такие категории, наряду, например, с фрейдистскими и, таким образом, наше поколение, получившее доступ к ранее запретной литературе, по-новому имеет возможности прочесть мировую классику в том числе. Свое прочтение темы. Так что для изысканий и ауткнтики своего неизбитого и оригинального всегда есть место, было бы желание профессионально расти и не лениться думать.

Итак, копирайт. Предлагаю новую для литературоведения концепцию. Концепт. Дискурс. Или категорию:"точка сборки". Для анализа литературных стилей и произведений классики и современности.

16.02.2025


-------

Точка сборки-ключ к истинному искусству
Зера Черкесова 2

Нашему времени неожиданно близки оказались идеи философии, отстоящей от нас-тьмой веков и миров: философией давно поглощенного Летой исторического забвения одной эзотерической школы цивилизаций Доколумбовой Америки. Согласно этому взгляду на мир, основой восприятия нами действительности является ТОЧКИ СБОРКИ человека, а именно: индивидуальный фокус внимания. Учение дона Хуана, записанное и осмысленное американским этнографом Карлосом Кастанедой, предполагает нечто большее, чем расхожее положение практической психологии: «Если не можешь изменить обстоятельства - измени отношение к ним».

Смещение и изменение точки сборки в аутентичном понимании традиции - это реальная трансформация себя или любого объекта в любой объект, вплоть до телесного исчезновения из мира. Это бесконечность миров (вспомним Джордано Бруно и Даниила Андреева), в которые возможно попадать ментально-преобразуя указанный фокус восприятия.

Значит, европейские романтики, для которых поэзия была далеко не одним искусством стихосложения - но магическим кристаллом, преображающем восприятие действительности и её самое, - говорили о том же. За два века до Кастанеды.

Двоемирие, даже многомирие, как художественное кредо Романтизма - это взгляд на Воображение всеръез, личное участие на гребне в важнейших делах своего века, неуспокоенность - пассионарность. Все так узнаваемо...

http://stihi.ru/2012/06/04/424
Точка сборки - ключ к истинному искусству

04.06.2012 17:15

Предисловие:


16.02.2025 07:24


https://zera-cherkesov.livejournal.com/706064.html


Рецензии