Когда я живу. - Мысль

14  февраля  2025  года

Я,  человек,  живущий  в  этом  мире,  только  тогда  и  ровно
настолько  пребываю  в  Живой  Истине  и  движим  Ею,  когда
и  насколько  я  действительно  сознаю,  вижу  и  чувствую,  что
подлинною  сущностною  основою  всего  того,  что  в  этом  мире
именуется  живою  и  неживою  природою,  является  Живое  Благо.

Когда  и  насколько  я  действительно  проникаюсь,  исполняюсь
и  объемлюсь  осознанием,  видением  и  чувствованием  Живого
Блага  в  том,  с  кем  или  с  чем  я  сущностно  соприкасаюсь  и
сочетаюсь,  и  тем  самым  соделываюсь  движимым  Им,  тогда
(и  только  тогда)  и  ровно  настолько  я  действительно  творю
и  зижду  (ибо  тогда  я  не  могу  не  творить  и  не  зиждить)
Живую  Красоту,  —  творю  и  зижду  Её  в  любых  аспектах
моей  человеческой  деятельности,  которые,  по  необходимости,
мною  активно  задействуются.

       Если  же  я  творю  и  зижду  нечто,  реально  противное
       Живой  Красоте,  то  значит  я  пребываю  не  в  Живой
       Истине,  а  в  заблуждении,  в  кривде  и  во  лжи  и  движим
       ими.  –  Моё  пребывание  в  заблуждении,  в  кривде  и  во
       лжи  непременно  влечёт  за  собою  и  производит  следующую
       духовно-нравственную  перемену-подмену  во  мне:  сущностная
       основа  живой  и  неживой  природы  этого  мира  представляется
       тогда  мне  не  Живым  Благом,  а  вековечным  злом.

Итак,  всякий  человек,  действительно  пребывающий  в  Живой
Истине  и  тем  самым  действительно  приобщающийся  и
причащающийся  Живого  Блага,  непременно  творит  и  зиждет
Живую  Красоту.  –  Именно  таким  образом  и  осуществляется
в  этом  мире  Живая  Любовь,  как  Божественная,  так  и
человеческая,  а  тем  самым  осуществляется  в  этом  мире
действительно  ж и в а я  человеческая  свобода.


Рецензии
По Сократу, есть только одно благо - это знание, и только одно зло — невежество.
Но все знания и смыслы находятся внутри невежественного человека, поэтому, вытягивая из собственной темноты светящуюся ниточку смысла, человек обретает знания, как пережитый опыт. Подобное знание, являющееся как бы открытием человека самого себя, вскрытием собственной темноты и собственного невежества о себе, действительно великое благо, преображающее открывателя…, который не успокоится, пока не обретёт целостность и полноту.
А красота по мнению того же философа , есть и добро и истина…
Как-то читала « Диалоги Сократа», увлекательная книга, ни на что не похожа, кроме, разве что твоих кудрявых изречений, чем-то вы с ним похожи.
Долгое время растаскивала по камушкам традиции и устои современной церкви и нашла множество корней, уходящих и расходящихся в разные стороны. Жаль только , что не многие хотят пускаться в поиски истины, для обретения блага и пребывания в красоте …

Ната Плеханова   27.03.2025 05:40     Заявить о нарушении
О благословенном Сократе и мне кое-что ведомо, не без этого.
Да только ли о Сократе?.. И об иных корифеях прошлого я не понаслышке кой-чего знаю.

А то, о чём ты написала в заключительных строках данной рецензии,
верно на все 100, возведённые в сотую же степень.

Благодарю.

Владимир Астраков   27.03.2025 18:30   Заявить о нарушении
Вот то, что ты предлагаешь возвести с сотую степень, как раз и происходит из-за недостатков православной педагогики, когда происходит большое давление церковных авторитетов на местах, на верхах, поверх которых находятся жёсткие традиции, потом домыслы личные и начальствующих, потом написание чуть ли не под копирку жития… За всем этим теряются реальные люди, которые стремились к Богу , и фактически из-за которых нынешним христианам уже запрещено искать , сомневаться и думать… Да, и как через всё это вообще возможно пробиться к реальному Христу, который не знал ничего, кроме воли Отца.

Ната Плеханова   28.03.2025 07:44   Заявить о нарушении
Всё то, о чём ты упомянула, никакою новостью не [для меня] не является.
Данные вещи и явления в религиозно-церковной среде совершенно неизбежны
и практически закономерны во всех мировых религиях – как до Р. Х., так и после Р. Х.
И с этим ФАКТОМ ничего не поделаешь. Как ни верти, а всех религиях всегда были, есть
и будут и стадо большое и стадо малое. Кто способен пастись в малом стаде, тот именно
там и пасётся. А кто способен пастись в стаде большом, тот пасётся в стаде большом.
Ну а тот, кто полагает, что он способен пастись вообще вне всякого стада,
рано или поздно оказывается пасущимся не на Божиих пажитях, а на пажитях иных…

Владимир Астраков   28.03.2025 11:52   Заявить о нарушении
Прим.: в первой моей фразе первое «не» излишне, читается только второе «не».

Владимир Астраков   28.03.2025 11:55   Заявить о нарушении
Человек один приходит в этот мир и один уйдёт из него…
Ни толпой ни стадом к Богу идти невозможно…
Каждый идёт за своим Христом и ищет свою « жемчужину».

Ната Плеханова   28.03.2025 14:45   Заявить о нарушении
Что же касается « малого стада», то тексты Библии можно трактовать из парадигмы человечества, но тексты Нового Завета скорее всё-таки из парадигмы одного человека… В человеке, в его психике живёт столько всяких разных, что собрать их всех в стадо, которое бы не боялось совсем не просто, но Христос приходит именно к ним, и именно их зовёт за собой.

Ната Плеханова   28.03.2025 14:56   Заявить о нарушении
© «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».

Владимир Астраков   28.03.2025 17:14   Заявить о нарушении
Богом не заповедано человеку быть одному.
Богом заповедано людям (человечеству) пребывать ЕДИНО.

Приход человека в этот мир и уход человека из этого мира – это одно,
а жизнь человека (после прихода и до ухода) в этом мире, полном людей, – это другое.

Приход и уход от нас, приходящих и уходящих, как правило, не зависит.
(Вероятно, тут возможны исключения из правила, но я в этом ни силён и не сведущ.)
А вот жизнь приходящих в этот мир во многом зависит от самих приходящих.
И им, приходящим, о ч е н ь желательно быть, по возможности,
во всём меж собою ЕДИНО. А одиночка – если он что-либо реальное и производит
реально в этом мире, то разве что по Промыслу Божьему. Да и то без реальных
людей-помощников ему очень сложно будет исполнять веление Промысла.

Разумеется, индивидуальный духовный опыт – вещь благодатная и благословенная.
Но человек оттуда возвращается в человечество, ибо для того самого и даруется
человеку всякий духовный опыт.

Вот Две Главные Действительности:
БОГ-И-БОЖЕСТВО и (Бого)Человек-и-(Бого)Человечество.
Нет тут места о д и н о ч к е.

Владимир Астраков   28.03.2025 17:38   Заявить о нарушении
Малое стадо = один человек?

Тебе так ХОЧЕТСЯ всё стащить к одному (1) человеку,
что ты соделываешься, в этом плане, просто НЕУДЕРЖИМОЮ.

Человечество только потому кажется и представляется состоящим из людей-одиночек,
что оно существует и действует в падшем мире. Но Богозданный Человек, Который
и по Образу и по Подобию, создан (парадоксально для падшего сознания)
как Человек-и-Человечество. Именно это и именуется ВСЕЕДИНСТВОМ.
Во ВСЕЕДИНСТВЕ нет и не может быть никаких отдельно взятых и отдельно действующих
существ. ВСЕЕДИНСТВО есть Богочеловеческий Всеорганизм. — Вот он ИДЕАЛ
для земного разобщённого человечества и, естественно, для всякого разумного человека.

Владимир Астраков   28.03.2025 17:55   Заявить о нарушении
Христос-Спаситель, будучи Богочеловеком, спас и спасает не просто человека,
нет, Он спас и спасает ч е л о в е ч е с т в о, преобразив и преображая е г о
в Богочеловечество.

Так что работай, раба Божия Наталия,
не только для цели собственного спасения,
но и для цели спасения ч е л о в е ч е с т в а.
И тогда, и только тогда, твои земные дела будут воистину божественно оправданны.

© «СПАСАЮЩИЙ СПАСЁТСЯ».

Владимир Астраков   28.03.2025 18:06   Заявить о нарушении
« Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».
Каждый человек — это спица в колесе, одним концом она к Богу, другим — к людям.
Оторвётся от людей -/ получится фанатик, а оторвётся от Бога — атеист.
Человек живёт внутри и снаружи, но путь проходит внутри, потому что внешнее лишь отражение внутреннего.
« Возлюби ближнего (искреннего) своего» — это заповедь в детском саду относят к людям, где ещё ап. Павел всех поил « молоком», а можно отнести её к отдельному человеку, и вот там начинается первый класс и « мясо»…
Единство с Богом в Духе — это состояние Адама и состояние Христа, это происходит, когда распавшаяся после падения клетка человека на « иш» и « иша» , на « мужика» и « бабу» снова прилепляются Богу. В этом смысл спасения.

Ната Плеханова   29.03.2025 03:34   Заявить о нарушении
Ты как будто бы никогда и не слышала о том, что Христос есть Глава Церкви.
А это означает не что иное, как то, что Богочеловек есть Глава Богочеловечества.

БОГ, будучи ТРИЕДИНЫМ, в СВОЁМ Творении-Творчестве
раскрывает и являет СЕБЯ ТРИЕДИНОГО как Всечеловеческое Всеединство –
посредством СВОЕГО ЛОГОСА и СВОЕГО ДУХА.

Владимир Астраков   29.03.2025 17:14   Заявить о нарушении
Да, человек употребляется богочеловеку, когда в нём двое душа и дух прилепляются к Богу, а до этого он общается с падщшими духами, только, к сожалению… этого не осознаёт…
Каждый идёт своим путём.
Ты перемалываешь много того, что нашли до тебя другие …
Меня интересует только то, что прошло через опыт, остальное — чужое, не имеющее ко мне никакого отношения, хотя я ни с чем не спорю, потому что уважаю опыт других.

Конечно, Господь человеку многое открывает, и каждому Он открывает своё.
Между человеком и Богом есть тайна, что и называется духовной жизнью…

В тебе ещё много страсти, это один из этапов пути.
В этом состоянии , если искать клочки земли, можно разбросать много семян…
Моя земля не подойдёт для этого, но во мне можно отражаться…

Ната Плеханова   30.03.2025 13:04   Заявить о нарушении
Невозможно искать Христа, пытаясь спасти « человечество»…, либо беспокоясь об этом… Господь заботится о каждом, а каждый в первую очередь заботится о своих отношениях с живым Богом, отношения с людьми проистекают сами из этих самых отношений, если они, конечно присутствуют.

Ната Плеханова   30.03.2025 13:18   Заявить о нарушении
Ладно, будем считать, что тебе ВИДНЕЕ и СЛЫШНЕЕ.

Владимир Астраков   30.03.2025 18:20   Заявить о нарушении
Когда-то один отец сказал мне, он был кандидатом физико-математических наук, что если ты что-то открыл и рассказываешь это научному совету, главное, чтобы тебя понял хотя бы один человек. Если тебя понял один, то ты доказал. Я нашла человека, который меня понял, а я поняла его.

Ната Плеханова   31.03.2025 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.