Крыса Марина
Эталон хорошего человека - это русский человек. Сколько крысы не шельмуют русских, но русские лучшие из лучших. Отсюда следует, что Марина - не русская. Совершенно верный вывод. Мне с ней довелось работать одно лето в лагере на одном отряде, и я убедилась что она - редкостная дрянь.
Но до этого два года я работала на отрядах с русскими напарницами. Русские славянки - чистые, добрые, щедрые, улыбчивые, весёлые. А ещё они ответственные - их не надо подгонять, их не надо контролировать. Не было ни конфликтов, ни ссор, ни обид. Ладно, мирно, слаженно взаимодействовали.
Второй год работы в лагере. Как-то в августе начальник лагеря на летучке сказал: "Теперь уже могу сказать вслух про это... Теперь можно... Середина лета далеко позади... Уже не сглазишь... Я много лет в лагере работаю. И это первое лето, когда не было ни одного происшествия, ни одного конфликта. Когда не срабатываются в одном отряде вожатая и воспитатель, лихорадит весь лагерь. А ведь бывало и такое, что в двух-трёх отрядах конфликты. И тогда... лето пропало..." Напарницей моей в то лето была русская девушка Галина. Конфликты? Не было от слова совсем...
На третий год у меня лето пропало...
Есть в пионерских лагерях традиция наставничества - новичок поручается опытному вожатому. На третий год меня посчитали опытной и поставили на один отряд с новенькой. Звали её Марина. Её лет 19. Я старше её года на три. В лагерь она (с её слов) ездила в качестве пионерки в старший отряд два года назад. Сказала, что было КЛЁВО!
Автобусы с вожатыми и пионерами наконец добрались из Москвы в пионерский лагерь. Наши дети побежали расселяться в комнаты. А нам наконец предстояло познакомиться поближе друг с другом. И сразу тут же в холле выяснить, кто из нас будет вожатой, а кто - воспитателем.
С одной стороны - это формальный вопрос. Вожатые и воспитатели не делят свои обязанности, всё делают вместе, друг у друга на подхвате.
Например, шёл дождь. Дети из столовой прибежали в корпус мокрыми, с грязной обувью. Все оставляют грязную мокрую обувь в холле. Переодевшись в сухую и чистую одежду, выносят мокрую одежду в холл. Обязанность воспитателя - всю мокрую одежду и обувь в несколько заходов (в один заход не получается - слишком много одежды) отнести в сушилку (на весь лагерь одна общая большая сушилка). Если воспитатель занята, то вожатая подменяет её: сама относит одежду в сушилку. Или например, обязанность воспитателя вместе с дежурными по столовой накрывать столы к завтраку, обеду и ужину. Но, как правило, мы не делили эти обязанности, бегали накрывать столы с напарницей попеременно.
Тогда закономерный вопрос: а зачем формальный делёж обязанностей?
Ну во-первых, у вожатых есть обязанности, которые она не может никому делегировать. 1) Каждое утро ходят на летучки только вожатые. На летучках обсуждают и составляют планы мероприятий. Вожатая должна быть в курсе всех новшеств и изменений. 2) На утренние и вечерние линейки (на поднятие флага и спуск флага) отряд идёт с вожатой.
А во-вторых, если произойдёт какое-то ЧП, то формально спрос будет с того, в чьей зоне ответственности это ЧП произошло.
Как происходило распределение обязанностей? Я ехала в лагерь работать вожатой! Но всегда допускала, что и другие едут в лагерь работать вожатыми... Никто в лагерь не едет работать воспитателем. Ну, если только сотрудники в возрасте... Конфликт интересов? Тогда можно было бы найти без труда компромисс: одну смену одна работает вожатой, а другая - воспитателем, следующую смену - наоборот... Или жребий... Девочки, с которыми работала ранее, не рвались в вожатые, легко мне уступали место. Но кроме летучек и линеек разницы между нами не было.
А что Марина? Конфликта интересов не было. Марина просто заявила, что она будет работать вожатой. И точка. И баста. Я догадалась, почему она хочет быть вожатой. Вожатая на линейке - это белый верх, тёмный низ, красный галстук, красная пилотка. На линейке горнист, барабанщики. КЛЁВО! Красота! Романтика! Если линейка проходит по всем канонам - это и взаправду красивая картинка!
А что воспитатель? Грязную одежду отнести в прачечную... Мокрую одежду отнести в сушилку... Никакой романтики... Я посмотрела на задорно-бескомпромиссное личико Марины и вдруг поняла, что с ней-то не будет никаких общих дел. Она дистанцируется и бегать в столовую, прачечную и сушилку не станет.
Марина просто заявила, что она будет работать вожатой. И точка. И баста. Затем показала рукой на комнату и сказала, что она будет жить здесь. И потащила свои вещи в свою комнату. Оставив меня в холле в очумелом состоянии.
Про комнаты вожатых... В корпусе - правое и левое крыло, посередине - холл. В правом крыле - девочки. И комната вожатой. В левом крыле - мальчики. И вторая комната вожатой. Марина заселилась в комнату в левом крыле. Ага, любит мальчиков, съязвила я. На тот момент мои выводы были не верны. Нет, как оказалось впоследствии, она действительно любила мальчиков (старшеклассников из первого отряда). Об этом узнала позже. Здесь же выбор комнаты был не случайным, но с нашими мальчиками 10-12 лет это никак не связано.
Я пошла заселяться в свою комнату. Ну что ж, посмотрим, какая из тебя вожатая?! В наше время упомянули бы в таком контексте про попкорн... Ну да, запасаемся попкорном и наблюдаем. Я уже в предвкушении... Знаю таких как Марина, знаю... Погулять, оторваться, зажечь - это да, это про них. А чтобы системно работать? Но не будем торопить события...
В комнате меня ждал сюрприз. Не работала единственная розетка. Значит, воду для чая кипятить кипятильником в стакане придётся в холле. А ведь в прошлом году я жила именно в этой вожатской и розетка работала. Случайно выбрала Марина комнату с работающей розеткой? Кто-то скажет, ну да, дело случая. Она ведь новенькая, в этом лагере впервые. Но я поняла, что случайности тут не было. Марина знала про неработающую розетку. Откуда?
Итак откуда... В мае сотрудники лагеря (кто может) едут в лагерь на неделю подготовить лагерь к работе. 1) На зиму все тяжёлые (чугунные?) кровати разбирали и их уносили на склад зимовать. В холодных и влажных корпусах кровати могли поржаветь. На складе же сухо и тепло. Итак, в мае кровати надо вернуть в корпуса, собрать, протереть от пыли. 2) Помыть окна в корпусах. И так далее...
Подъезжал электрик - проверял электрику. Плотник проверял двери (чтобы закрывались-открывались, не скрипели). И так далее...
В прошлом и позапрошлом году я приезжала в мае в лагерь. В этом году не смогла. В этом году приезжала Марина (сама об этом сказала). Заселили всех сотрудников в мае именно в наш корпус. Одно непонятно - электрик обязан проверить работу всех розеток, но почему розетка не работает? Или её поломали после его отъезда?
Итак, результаты обнуления. Я - не вожатая. И в моей комнате не работает розетка. Весело начинается первая смена... Как исправить ситуацию? 1) Розетку можно починить. Надо оставить заявку завхозу. Электрик - свой, ведомственный, предприятие его командирует в лагерь по мере необходимости. 2) Поставить Марину в известность, что вожатыми будем работать попеременно (одну смену - ты, другую - я, третью смену - по жребию). И сказать ей, чтобы не было сюрпризов, что о нашем конфликте интересов я ставлю в известность начальника лагеря. Ну, чтобы узаконить нашу пертурбацию. Но что-то мне подсказывало, что не надо торопить события... Что Марина сама откажется от вожатства, когда поймёт, что работа вожатого - насыщена, трудоёмка, многогранна и мега ответственна. И либо ты принимаешь эту ипостась и вливаешься в это действо, либо ты просто какашка в проруби. Что-то мне подсказало, что Марина - просто какашка... Что надо просто понаблюдать...
Обнулений было не две штуки, а три... Третье, убийственное, - в моей комнате живёт крыса. Она откуда-то вылезала по ночам и с бешеным топотом носилась по полу в поисках съестного. Жуть! Днём обследовала комнату и туалетную комнату - никаких укрытий и щелей. Нашла за туалетом маленькие дырочки в стене и полу. Но они маленькие. А по ночам топает у меня нечто огромное... Непонятно. Дверь в коридор заперта. Щель под дверью? Она мала для крысы. Она где-то тут прячется днём. Но где? Иду к завхозу. Завхоз пришёл, посмотрел и сказал: "Да негде ей тут прятаться... Не придумывай!" Опять, в который раз, один на один с проблемой. Но это тема другой статьи: "Как я воевала с крысой и таки её победила!"
Здесь же про другую крысу в человечьем обличье. Итак, погрузилась в привычные дела: соблюдение режима, столовая, прачечная, сушилка. И прочие нехитрые обязанности воспитателя...
На третий день старшая вожатая стала делать ритуальные ежедневные обходы по отрядам. Зашла к нам. Я в предвкушении...
Но вначале про старшую вожатую. Она - не русская. Там некая помесь. Жёсткая, у которой только один регистр - ор. Разговаривать она не умела совсем. Да ей это и не надо было. Ей надо было, чтобы её боялись и трепетали при её появлении. Я её очень злила. Чем? Тем, что её не боялась. А чего мне бояться? У меня всё в ажуре. Придраться не к чему. Так было в прошлые года... Но не в этом случае... Она зашла к нам в холл и с ходу начала орать. Орать на меня. У неё появилась причина орать на меня. Причина ора?
Тут нужно сделать ещё одно отступление. Стенд. В пионерских лагерях стенд есть в каждом отряде. Размер стенда - два на три метра (примерно). Висит на видном месте в холле. На нём должна отображаться вся жизнь лагеря и отряда. Ещё должна присутствовать вся пионерская атрибутика: текст гимна лагеря, отрядные речёвки и прочее. В оформлении стенда есть свои каноны - правила расположения и т.д. Мы всё это изучаем на лагерных курсах.
Курсы вожатых пионерлагерей были выездными: нас, всех вожатых от предприятий Куйбышеского района Москвы, на неделю в апреле месяце отправляли в один пионерский лагерь. Там нам читали лекции. Учили правилам оформления отрядного стенда, учили ритуалам линеек. Ещё была практика разного рода, в том числе - играли в те игры, которым должны научить детей в своих лагерях. И так далее...
Почему у старшей вожатой появилась причина ора? Она заходит в наш холл, подходит к стенду... И у неё свисает челюсть... На стенде - ничего... Вот ты, Никитенко, и попалась! Стала орать на меня. Я прервала её ор и показала на Марину: "Она - вожатая, а я - воспитатель. Ко мне как к воспитателю есть претензии?"
"Чтоб через два дня стенд был готов!" - рявкнула старшая и почему-то посмотрела на меня...
Ну вот и первые звоночки. Вижу на лице Марины испуг, суету, лихорадочно начинает соображать, как выпутаться из этой ловушки.
- А что там надо делать? - пропищала растерянная Марина.
- Как! Ты не в курсе? - изумилась я. - Открой свои конспекты и почитай как оформлять стенд!
Зависание...
- Я конспекты дома забыла! - соврала Марина.
Я сразу поняла, что Марина, на курсах вожатых лекции не посещала. Знаю таких как Марина, знаю... Погулять, оторваться, зажечь - это да, это про них. А чтобы системно работать... Пора доставать попкорн...
- А я уже и не беру с собой конспекты. Всё наизусть знаю, - сказала я. И это была чистейшая правда. - Спроси конспекты у девчонок на втором этаже!
Наш отряд - на первом этаже. Соседний отряд - на втором. И там уже работа над стендом была близка к завершению. Я заходила к ним и видела.
Марина поняла, что я помогать ей не собираюсь, скорчила скорбную мину и пошла наверх к соседям... Её надежда, что я ей сделаю стенд, провалилась.
Я знаю подобных особей.
Делегировать поручение - это их конёк.
Ничего не делай! За тебя всё сделают другие! - это их лозунг.
Марина визуально поизучала стенд у соседей, вернулась и спрашивает: "А у тебя есть карандаши, фломастеры, линейки?" "А зачем мне всё это? Вожатые всю канцелярию получают у старшей вожатой. Подойти со списком к ней и получи", - отвечаю.
Все мероприятия (и отрядные, и лагерные) должны отображаться на стенде. Многие наши дети были в моём отряде в прошлом году. Они подходят ко мне и спрашивают: "А что у нас будет сегодня?" Или: "А когда начнётся турнир по шахматам?" У наших футболистов свои вопросы. У художников - свои. Дети ничего не понимают - в прошлом году без проблем на все эти и другие вопросы отвечал стенд. В этом году Таня почему-то обходит стенд стороной.
Но помимо стенда, Марину напрягали ежедневные утренние летучки. Они начинались минут за сорок до общей побудки. Несколько раз не приходила на летучки. Говорит, что проспала: не слышала будильник.
Нарастал снежный ком несделанного: стенд девственно чист, мероприятия общелагерные и отрядные срываются. Вечного праздника в лагере не получилось. Как-то не КЛЁВО... Марина ходила чернее тучи. Зашла старшая вожатая. Молча подошла к стенду. И потом глядя на меня сказала: "Через два дня приезжает комиссия!" И ушла.
К слову... Комиссий боялись все! ВСЕ! "Санитарные" комиссии приезжали в лагерь, чтобы проверить качество продуктов, чистоту на пищеблоке и т.д. Старшие вожатые трепетали от страха получить нагоняй от комиссий из райкома комсомола. Именно райком комсомола утверждал старшую вожатую. И именно райком поощрял и наказывал старших. Порой наказывал с занесением в личное дело...
Марина, поникшая, подошла ко мне и предложила: "Давай меняться!"
Я ждала этого момента. Было это мщение? Злорадство? Возмездие? За неуважение к напарнице! За неработающую розетку! За крысу, из-за которой я сплю уже неделю с включённым светом! Нет, тут не мщение. Тут другое...
Я очень хотела, чтобы до неё дошло, что пионерский лагерь - это не её. Чтобы обходила пионерский лагерь стороной. Халявы и праздника жизни здесь нет. Вожатые - пахари. И многие едут работать вожатыми, не боясь пахоты. Даже больше скажу - получают кайф от работы. Работы много, она круглосуточная. Вожатых это не пугает. Настоящих вожатых. И таких людей, повёрнутых на пионерских лагерях много встречала. Все они русские. И все они как батарейки Энерджайзер, и от них заряжаются позитивом и активностью все вокруг.
Вспомнила... В нашем лагере работала семейная пара много лет. Когда-то приехали в лагерь работать ради маленькой дочки. Боялись её отпустить одну в большой мир. Эта дочка уже училась в институте, а в их отряде теперь младшая дочка. Спросила их, что их держит в лагере? Только дети? "Кайф!" - отвечают.
Это особенные люди! А Марина ни генетикой, ни рожей, ни кожей, ни душой ни к месту... Чужая! Надеюсь, что она это поняла. Пусть доработает лето и на все четыре стороны...
Мы поменялись. Но на этом наши "внутрисемейные" конфликты не закончились. Например, вопрос дисциплины...
Давно поняла - дисциплина бесит, как правило, людей низкочастотных. Высокочастотные люди - высокоорганизованные, порядочные, честные, умные, ответственные и пр. Вся жизнь лагеря подчинена дисциплине. И вожатые должны быть дисциплинированными, и детей приучить к порядку. Иначе жизнь в лагере превратится кошмар.
Некоторых бесила "муштра" в пионерских лагерях... Но они не понимают, что порой муштра - это как страховочная верёвка. Например, некоторые негодуют, зачем идти строем в столовую, или на стадион? Рассказываю - зачем...
Спортивное мероприятие на стадионе закончилось. Со стадиона отряд должен уйти в столовую на обед в полном составе. Дети строятся парами. И идут в столовую парами. Так считать детей удобно. К примеру, в нашем отряде 25 человек. Разделить на пары - это 12 пар и один ребёнок вне пары. Согласитесь, считать парами удобнее.
А разве дети забыли дорогу в столовую? Не забыли, но надо знать психологию ребёнка... У ребёнка ещё формируются Высшие психические функции, в том числе волевая сфера. Недаром психологи придумали такое понятие как совершеннолетие. Подразумевается, что к возрасту совершеннолетия все сферы психики сформированы. И человек теперь полностью несёт ответственность за себя. А до этого за него несёт ответственность взрослый.
Если кого-то не хватает в строе, то сразу начинаются поиски. Чем быстрее начнутся поиски, тем больше шанс на благоприятный исход поиска. Вожатых знакомили на курсах со статистикой происшествий в лагерях. И они подписывались под документами о том, что несут ответственность за жизнь и здоровье детей в лагере. Вот откуда "паранойя" муштры...
Вот пример из жизни... Вожатые одного отряда потеряли троих ребят. На стадионе их видели, а в столовую они не пришли. Вожатые в мыле, бегают, расспрашивают и своих, и чужих - кто что видел... Безрезультатно... Вожатая из этого отряда потом рассказала, что у неё даже сердце заболело от паники...
Какие бывают варианты пропаж? Могли убежать на речку без разрешения. И кто-то мог утонуть. О таких случаях нам рассказывали на семинарах по безопасности. Могли дать дёру из лагеря. И такие случаи не редкость. Любая такая история может закончиться смертельным исходом и уголовной статьёй для взрослых... В данном случае всё обошлось. Один из ребят на стадионе рассказал своим товарищам, что недалеко от лагеря кто-то нашёл в окопе времён войны ржавую гильзу (или что-то в этом духе). И они решили на пять минут втихаря отлучиться из лагеря... Ну, там где пять минут - там и полчаса, и час... Волевая ж сфера ещё "детская"... Могли заплутать в лесу, заиграться в войнушку... Но всё обошлось... Они вернулись сами в лагерь. Но на вожатых было больно смотреть...
Внутри отряда свои правила и ограничения. Детей настраивала сразу на первом же сборе на то, что дисциплина в отряде не обсуждается (это касалось многих режимных моментов). Не потому что я так хочу, а потому что так заведено. Порядок этот контролируют не только вожатые. Например, медики (врач с медсестрой) совершали ритуальные ежедневные обходы отрядов. Там, где есть нарушение порядка, они могли сделать устное замечание вожатым. Но если нарушения повторялись, медики писали докладные начальнику лагеря. Например, неукоснительное требование (как в армии) - каждое утро надо заправлять постель. Причём заправлять постель правильно и красиво. Например, дети освоили правила заправки. Кровати заправлены - "Перший сорт!". Однако медик мог подойти к одной кровати, откинуть одеяло, а там... Простыня скомкана, не натянута как положено, на простыне - песок, мусор... Вот и получит воспитатель нагоняй от медиков. Кровать заправлять начинают с простыни. Простынку одной стороной приподнимают, песок с простыни аккуратно стряхивают на пол, затем застилают простыню, натягивая и заправляя под матрас. И так далее.
Я сразу поняла, что вопросы дисциплины в отряде надо отрегулировать в первые же дни. И далее о них никто вспоминать не будет. Потому что требования уже будут выполняться автоматом, на автопилоте... А далее - начинается увлекательная лагерная жизнь. Спортивная, театральная, музыкальная, конкурсная...
Вся жизнь отряда и лагеря напоминает часы. Красивые часы, приносящие пользу. Но чтобы часы работали и радовали человека, часы должны быть в идеальном состоянии. Если вы роняли часы в лужу, елозили их по грязи и т.д., станут часы работать как прежде? У часов своя гигиена и порядок. У человека, живущего в обществе, своя гигиена и порядок.
Порядок на автопилоте освобождает массу времени. И это время мы использовали наилучшим образом. Новичков напрягали поначалу "излишние" требования. Ну да, есть же такие, которые дома не заправляют постели, не помогают родителям с уборкой квартиры. Но им сразу давали понять, что будет так, как заведено и потому надо принять этот факт. Со скрипом принимали... А потом... Плакали, не хотели уезжать из лагеря... Потому что в лагере порядок был не ради порядка. Порядок - это способ жить красиво, насыщенно и увлекательно. Порядок - это подпорка созидательному человеку. Порядок, дисциплина, творчество, эстетика, красота во всём - это атрибуты цивилизации.
Итак... Вернёмся к нашим баранам... Марина... У детей и взрослых разные требования к дисциплине. Взрослый, прежде всего, отвечает за безопасность детей. Есть такое понятие как "оставление в опасности". Дети без присмотра взрослых - это "оставление в опасности". Категорически запрещалось двоим вожатым одновременно покидать отряд и оставлять своих детей без присмотра. Например, у ребёнка заболело ухо. Надо его отвести в лазарет. Вожатый напарника ставит в известность, что ведёт ребёнка к медикам. Напарник в это время не должен покидать отряд, даже если ему надо отлучиться.
Марина этого не понимала. Я уходила на послеобеденную летучку, ставила её в известность. Возвращалась. В корпусе одни дети. Марины нет. Где Марина? Она возвращалась, хлопала невинно глазами, слушая мои выговоры. Вожатые-соседи (с верхнего этажа) меня однажды просветили, где искать Марину. Она бегала в корпус напротив. На втором этаже она, вожатые старшего отряда и некоторые мальчики из старшего отряда закрывались в вожатской и курили. Несколько раз в день у неё были такие перекуры. Вожатая с корпуса напротив (с первого этажа) рассказала, что видела как Марина целовалась с мальчиком из старшего отряда. У неё там любовь. Штормит её. А тут я со своей дисциплиной...
Кстати... Еще в 2000 году на одной из лекций для студентов Джеймс Уотсон уверял, что чем выше у человека сексуальное либидо, тем ниже его интеллект. Соответственно, у чернокожих и евреев либидо гораздо сильнее, чем у белых. Хотелось бы взглянуть на генетический паспорт Марины...
Я долго крепилась, говорила с ней сурово, но в рамках... Но однажды просто накричала на неё. Нервы не железные.
Однажды мне нужны было уехать на пару дней в Москву по делам. Обычно в лагере мы работаем без выходных. Редко брала выходные летом, чтобы съездить в Москву. Копила выходные. Неотгуленные выходные плюсовали к отпуску, и в сентябре получался очень длинный отпуск. Но ту надо было... Я предупредила Марину, чтобы она не покидала отряд во время моего отсутствия. Подменной вожатой нет. Надо обходиться своими силами.
Есть такая тема: подменная вожатая. Один раз только в лагере застала работающую подменную вожатую. Её ещё в шутку называли одноразовой. Это такая штатная единица, которая подменяет уехавшую на выходные вожатую. Так положено, заведено, но увы... Кадровый голод. Не всегда лагеря могли укомплектовать штаты отрядными вожатыми. А подменной тем более... Текучка была. Например, работает (хорошо работает) вожатая несколько лет в лагере. А потом - бац, вышла замуж, ждёт ребёнка... Например, работает (хорошо работает) вожатая несколько лет в лагере. А потом - бац, увольняется с предприятия, переезжает... То есть лагерь терял надёжные проверенные кадры. А часто через лагерь проходили случайные люди. Которым чего-то там померещилось про романтику и работу "не бей лежачего". От таких кадров избавлялись без сожаления. Так что, штатная единица "подменная вожатая" есть, а на практике в лагерях давно забыли, что это такое. Потому была надежда на взаимовыручку вожатых. Я попросила вожатых-соседей подстраховать мою напарницу за время моего отсутствия. Обычное дело. Всегда выручали друг друга.
Я уехала. Вернулась, мне говорят: в вашем отряде уголовка. Что случилось?
Целый день шёл дождь. Дети сидят в корпусах. Обычно в каждом отряде мульён настольных игр, вожатые проводят интеллектуальные конкурсы, внутренний конкурс рисунка, или внутренний конкурс по шашкам, по шахматам. Дел полно на случай, если идёт дождь...
Но Марина закрылась в своей комнате и спала. Позже она объяснила, что у неё разболелась голова и она приняла снотворное. А дети сами себя развлекали. В одной комнате девочки решили устроить показ мод. Там где показ мод, там должен быть подиум. Одна девочка забралась на подоконник и стала изображать походку от бедра. Оступилась, рухнула вниз, порвав промежность. Кровь фонтаном. Дети стали стучать в дверь вожатской. Открывает заспанная Марина... Дети кричат, девочка плачет. На скорой девочку увезли в больницу. Началось внутреннее расследование. Марину колотило. Она испугалась. Но... С мамой девочки "договорились" и дело замяли. Марине повезло.
Таких "замятых" дел по всей стране, предполагаю, было мульён. Никто не хотел рисковать своей репутацией, карьерой. Это я про начальство. Как правило, договаривались с родителями... И вуаля!
Кстати... Через лет десять встречаю как-то на улице женщину, с которой когда-то работала. Поговорили. А она меня спрашивает: "А ты помнишь мою дочку? Она была в твоём отряде?" "Нет. А как фамилия дочки?" И она называет фамилию девочки-манекенщицы... Мне слегка поплохело... Представляю, что думают родители в подобных случаях о нас. Мы-де за детьми не смотрим, такие-сякие... Но она и не думала ворошить прошлое. Рассказала про дочку. Поступила её дочка в художественное училище памяти 1905 года. Это рядом с Рижским вокзалом. Но! От судьбы не уйдёшь! Начало 90-х. В стране появилось мега-популярное модельное агентство Red Stars.
Вот нашла информацию про это агентство: "Первое модельное агентство в России Red Stars было основано в 1989 году Татьяной Кольцовой. Практически все модели 90-х работали в Red Stars."
Это агентство делало чёс по ВУЗам, искали славянские лица "с интеллектуальным наполнением"... Приехали и в художественное училище памяти 1905 года. Профильтровали всех студенток. Выбрали только дочку моей знакомой. Заключили с ней контракт. И понеслось... Знакомая говорила об этом с гордостью. Надеюсь у этой девочки всё сложилось хорошо!
Ах, да, Марина... Как-то она мне поведала про свою родную сестру. Та вышла замуж за болгарина. Марина рассказала, что там (в Болгарии) жить КЛЁВО! И она тоже мечтает выйти замуж за Болгарию и уехать из этой противной страны. Как же Марина не понимает, что противным славянское государство делают такие особи как она сама. И если в какой-то стране КЛЁВО, то это означает, что там нет или мало таких как Марина. Бедная Болгария! Бедная Европа!
***
ЗЫ. Почему в Болгарии болгары жили лучше русских? Русские - чистый полноценный народ. Лучший из лучших. Нулевой километр человечества. И однако, русские живут хуже многих братских славянских народов. Ответ прост! Все славянские народы живут в моноэтнических странах. Все! И только русских окружили дружбонародами. Евреи, цаганьё, кавказцы, полукровки, гибриды, малые народы - все лезут к русским. От такого чумового соседства русские славяне скукожились и практически растворились в чужих генах. Россия давно превратилась в страну гибридов. Отсюда и проблемы у России... По этой же схеме сейчас уничтожают Европу. Окружили белые народы чернопопиками и растворяют, растворяют... Обнуляют...
***
Из всех племен старого материка мы, славяне, кажется, самое несчастное в отношении нашествий. Мы поселились как бы в проходной комнате между Европой и Азией, как раз на пути великих переселений. Почти вся наша история есть сплошная драма людей, живущих на большой дороге: то с одной стороны ждешь грабителей, то с другой.
Михаил Осипович Меньшиков. "Письма к русской нации". 1911 г.
***
"Дела давно минувших дней"...
Минуло тыщщу лет, а проблемы остались!
Смотрю видео про Швецию Burenka. Одна из живущих ныне там "украинок" жалуется на недоступность шведских мужчин.
Приехала она из Украины, но по генетике не украинка, не славянка.
"Шведские мужчины - как красивый банкомат. Но у тебя нет карточки к этому банкомату", - вздыхала киевлянка, охотница за белыми мужчинами.
Смотрела видео и не могла понять: кого мне эта девица напоминает... А потом вспомнила - Марину из лагеря. И типаж тот же. И генетика, видимо, та же. И Марина охотилась за русскими белыми мальчиками из старшего отряда.
Кстати... И эта киевлянка, и Марина не имеют никакого отношения к славянам. Чужие они... Они, эти чурки непонятной генетики, как увидят белого мужчину, аж трясутся...
Бедная Швеция! Бедная Европа!
Свидетельство о публикации №125021307627