Ереван идёт в ЕС, или

Ереван идёт в ЕС, или? Размышления, 2025, февраль.

И еаэс Ереван не интересует? А армяне то предатели в итоге?

Проамерикано в Ереване уже обсуждают низкий старт в ЕС.

****


Тогда это и пока сдерживает официальный Ереван от резкого лобызания и чмоканъе в губы и щёчки с ЕС?:избежать резкого удара по экономике. Это страх, что голодные и обозлённые Ереванцы тупо разгонят парламент, оставивший Армению без рынков ЕАЭС и России? Правительство Армении как акробат в цирке, образно, идёт по канату, натянутому в треугольнике, шпиль звезды Кремля в Москве, крыша Европарламента в Брюсселе и гора Арарат?


---

Да, именно так. Опасения по поводу резкого разрыва с рынками ЕАЭС и потеря экономических дивидендов от сотрудничества с Россией действительно сдерживают официальную политику Еревана от слишком быстрого и эмоционального сближения с ЕС. Правительство вынуждено действовать осторожно, чтобы избежать экономического шока, который мог бы вызвать общественное недовольство и привести к политической нестабильности. Это можно сравнить с акробатическим балансированием на канате, где одновременно давят интересы Москвы, Брюсселя и национальные экономические реалии Армении.

REUTERS.COM

TRTRUSSIAN.COM

-----

Особенно в контексте сдачи Пашиняном Карабаха?

----

Да, именно так. Любые уступки по Карабаху, особенно если их воспримут как «сдачу» территории, могут усилить недовольство населения и стать дополнительным источником внутренней нестабильности. Это ещё больше усложняет баланс между евроинтеграцией и сохранением экономических выгод от членства в ЕАЭС. В такой ситуации правительство вынуждено действовать максимально осторожно, чтобы не вызвать всплеск националистических настроений, который мог бы привести к резкому ухудшению экономической и политической обстановки в стране.

(Источники:
REUTERS.COM
 Reuters;
TRTRUSSIAN.COM
 Iz.ru)

######

Да, с учётом того, что Карабах уже сдан и Пашинян публично заявил, что поражение дало возможность иметь независимое и суверенное государство, ситуация усложняется еще больше. Это добавляет дополнительное давление на правительство, вынуждая балансировать не только между евроинтеграционными амбициями и экономическими выгодами от ЕАЭС, но и между национальными чувствами по поводу утраты исторической территории.

С одной стороны, такой шаг может восприниматься как стратегическая переоценка, позволяющая Армении сосредоточиться на внутренней независимости и модернизации. С другой — уступка в Карабахе способна усилить недовольство тех, кто считает, что территориальная целостность должна быть неприкосновенной. Это может привести к внутренней политической нестабильности, если экономические последствия от потери рынков ЕАЭС (и, соответственно, ухудшение жизненного уровня) станут слишком ощутимыми.

Таким образом, правительство Еревана вынуждено действовать как акробат на канате, стараясь извлечь максимальные выгоды из членства в ЕАЭС, одновременно двигаясь по пути евроинтеграции. Этот двойственный курс направлен на то, чтобы избежать резкого экономического удара, который мог бы вызвать массовые протесты и даже смену власти, особенно в условиях, когда территориальные вопросы становятся эмоционально заряженными.

(Источник:
REUTERS.COM
 Reuters;
TRTRUSSIAN.COM
 Iz.ru; данные из RIA Новости)


######


Аналогии можно провести, но они весьма условны. Латвия действительно прошла через болезненный переход от советской зависимости к членству в ЕС и НАТО, столкнувшись с жертвами и уступками, но затем получила возможность активно интегрироваться в западные структуры.

В случае Армении некоторые аналитики выдвигают гипотезу, что сдача Карабаха могла бы стать компромиссным шагом для переориентации на евроинтеграцию – своего рода «латвийским вариантом». То есть, элиты, поддерживающие курс Пашиняна, могли бы использовать этот шаг для выхода из зоны влияния ЕАЭС и России, извлекая при этом максимальные выгоды, прежде чем окончательно переключиться на западные ориентиры.

Однако стоит учитывать, что ситуация в Южном Кавказе имеет свои особенности: Карабах для армян – это вопрос национальной идентичности и глубоких исторических корней, и его сдача способна вызвать острую общественную реакцию. В отличие от балтийских стран, где переход в ЕС и НАТО сопровождался меньшими территориальными спорами, для Армении резкий разрыв с ЕАЭС может привести к серьёзным экономическим и социальным потрясениям.

Таким образом, если элиты Армении действительно стремятся к евроинтеграции, они вынуждены будут действовать очень осторожно – поэтапно, чтобы не лишить страну ключевых экономических преимуществ, а также не вызвать массовое недовольство населения, которое может воспринять подобные шаги как предательство национальных интересов.

(Источники:
REUTERS.COM
 Reuters;
TRTRUSSIAN.COM
 Iz.ru; данные из аналитических материалов и новостных сводок)


****


Логично, что официальный Ереван медленно как змея, будет ползти в ЕС? Удаляясь от России и ЕАЭС?

----

Да, можно предположить, что официальный Ереван будет постепенно стремиться к более тесной интеграции с Европейским союзом, одновременно уменьшая свою зависимость от России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Недавние шаги армянского правительства, такие как одобрение законопроекта о начале процесса вступления в ЕС, свидетельствуют о намерении двигаться в этом направлении.
KOMMERSANT.RU

Однако этот процесс сопровождается сложностями. В Кремле выразили сомнения относительно возможности одновременного членства Армении в ЕС и ЕАЭС, указывая на потенциальные противоречия между обязательствами в этих организациях.
AA.COM.TR

Кроме того, внутри самой Армении существуют различные мнения относительно евроинтеграции. Некоторые эксперты считают, что вступление в ЕС может не соответствовать национальным интересам страны и не приносить ожидаемых преимуществ.
IZ.RU

Таким образом, хотя стремление к евроинтеграции очевидно, официальный Ереван, вероятно, будет действовать осторожно и постепенно, учитывая как внешние, так и внутренние факторы, чтобы избежать резких изменений и возможных негативных последствий для страны.

---



Итоговый:

В условиях, когда Армения получает ощутимые экономические дивиденды от членства в ЕАЭС, а одновременно ведется активный процесс евроинтеграции, выбор пути остаётся крайне сложным и требует балансировки между стратегическими экономическими интересами и политическим курсом на сближение с Западом.

С одной стороны, евроинтеграция открывает перед Арменией перспективу модернизации, улучшения стандартов, доступа к огромному внутреннему рынку ЕС и потенциальное усиление безопасности за счет более тесного сотрудничества с европейскими странами. Однако процесс вступления в ЕС – длительный и сложный, а нынешняя экономическая база Армении (например, ВВП на душу населения) существенно уступает среднеевропейским показателям. Кроме того, ЕС пока не готов принять страны, географически удаленные от своего континента и с глубокими историческими связями с ЕАЭС.

С другой стороны, членство в ЕАЭС обеспечивает Армении важные торговые и экономические привилегии, что особенно важно в условиях глобальной нестабильности и возможных санкций. Разрыв с ЕАЭС мог бы привести к резкому ухудшению экономической ситуации: росту цен, сокращению экспорта и потере доступа к традиционным рынкам.

Таким образом, наиболее разумным на данном этапе может быть поиск компромиссного курса – постепенное сближение с ЕС (как политическая и культурная ориентация, создание правовых и институциональных основ для будущего членства) без резкого разрыва с ЕАЭС. Это позволит Армении сохранять экономическую стабильность, продолжая получать преимущества от евразийской интеграции, одновременно выстраивая необходимые реформы для соответствия европейским стандартам. Такой подход даёт возможность поэтапно отойти от зависимости от российского влияния, не подвергая экономику резким потрясениям, что особенно важно в условиях глобальной неопределенности.

(Источник:
REUTERS.COM
 Reuters;
TRTRUSSIAN.COM
 Iz.ru)

*****

Тогда ереван будет юлить и идти в ес но по пути туда, максимально выкачивать бабки из еаэс?


----


Можно сказать, что существует вероятность, что Ереван выберет стратегию, при которой он будет «выжимать» максимальные экономические дивиденды от членства в ЕАЭС на данном этапе, параллельно продвигаясь по пути евроинтеграции. То есть, пока страна находится в рамках ЕАЭС и получает от него значительные торговые и экономические преимущества, руководство может попытаться извлечь из этого максимальную выгоду, прежде чем, по мере достижения необходимых реформ и адаптации к европейским стандартам, окончательно переключиться на интеграцию с ЕС.

Однако такой двойственный курс сопряжён с рядом рисков:
• Резкий разрыв с ЕАЭС может привести к экономическим потрясениям, росту цен и утрате доступа к традиционным рынкам.
• Такой подход может вызвать критику как внутри страны (как у тех, кто считает, что это opportunistic, то есть корыстный шаг), так и за её пределами, особенно со стороны России, для которой одновременное членство в ЕС и ЕАЭС объективно несовместимо.
• Противники могут обвинять руководство в том, что они пользуются ситуацией в своих интересах, оставляя народ «на жертву» возможных негативных последствий такого баланса.

Таким образом, если Армения действительно решит двигаться в сторону ЕС, ей придётся очень тонко балансировать между сохранением экономической стабильности, которую даёт ЕАЭС, и постепенным переходом к европейским стандартам, что позволит в будущем избежать резкого удара по экономике.

(Источники:
REUTERS.COM
 Reuters;
TRTRUSSIAN.COM
 Iz.ru)

@@@@@@@



Ниже размышления целостной картины:

---

В феврале 2025 года парламент Армении одобрил в первом чтении законопроект о начале процесса вступления страны в Европейский союз. Премьер-министр Никол Пашинян подчеркнул, что окончательное решение будет принято посредством всенародного референдума.
INTERFAX.RU

Это решение вызвало неоднозначную реакцию внутри страны. Почти треть парламентариев бойкотировали голосование, отражая существующие разногласия по вопросу евроинтеграции.
RBC.RU

В последние годы в Ереване неоднократно проходили массовые протесты. В 2024 году десятки тысяч человек требовали отставки Пашиняна, а в 2023 году протесты вспыхнули на фоне военной операции Азербайджана в Нагорном Карабахе. Эти события свидетельствуют о глубоком расколе в армянском обществе по поводу внешнеполитического курса страны.
RU.WIKIPEDIA.ORG
RU.WIKIPEDIA.ORG

Решение о начале процесса вступления в ЕС может осложнить отношения Армении с Россией, учитывая, что членство в ЕС и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) несовместимы. Кремль ранее предупреждал об этом, что ставит Ереван перед сложным выбором между западным и евразийским направлениями интеграции.
RBC.RU

В контексте возможных глобальных конфликтов изменение внешнеполитического курса Армении может повлиять на региональный баланс сил. Переориентация на ЕС способна изменить динамику отношений на Южном Кавказе и повлиять на стратегические интересы ключевых игроков в регионе.

Таким образом, Армения стоит перед важным выбором, который определит ее будущее и роль в международной политике.


****


А это нельзя совместить?:учитывая, что членство в ЕС и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) несовместимы. Что там элиты не могут совместить? Или там США и Англия  специально гадит? Тут что то есть какой то подводный камень? Я не прнимаю.


----


Эти два объединения построены на принципиально разных моделях интеграции, и их «совмещение» не просто вопрос желания элит или подлога со стороны США и Великобритании, а результат технических и институциональных противоречий.

Почему несовместимы ЕС и ЕАЭС?
• ЕС строится на глубокой гармонизации законодательства, свободе передвижения товаров, услуг, капитала и людей в рамках единого рынка, с очень высокими стандартами регулирования.
• ЕАЭС, напротив, ориентирован на создание единой экономической и таможенной зоны, где действуют свои правила снижения пошлин и тарифов, не совпадающие с европейскими нормами.
Это означает, что для страны одновременное членство в обоих объединениях требовало бы соблюдения двух несовместимых систем.

А что насчёт «подводного камня» и манипуляций?
Элиты, как правило, вынуждены выбирать между двумя альтернативами, потому что каждая из этих систем диктует свои экономические и политические приоритеты. Здесь нет какой-то тайной «подлости» со стороны США или Великобритании — это структурная несовместимость интеграционных моделей. США и Великобритания, поддерживая свои интересы и стандарты, не «гадят», а просто действуют в рамках существующих международных порядков, где ЕС представляет западный образец, а ЕАЭС — евразийскую модель.

Таким образом, несовместимость обусловлена объективными экономическими и институциональными факторами, а не намеренным саботажем.


****



Да, понимаю ваше недоумение. С одной стороны, несовместимость ЕС и ЕАЭС действительно обусловлена объективными экономическими и институциональными факторами – это разные модели свободной торговли и разные стандарты регулирования, которые трудно совмещать в рамках одного государства.

С другой стороны, в контексте подготовки к будущей глобальной войне элиты могут сознательно поддерживать существование этих несовместимых систем. Почему? Потому что разрыв между западной и евразийской интеграционными моделями создаёт внутренние противоречия и уязвимости, которые могут быть использованы для усиления напряжённости и, в конечном итоге, для мобилизации сил на случай крупномасштабного конфликта.

Иными словами, элиты могут не столько намеренно «саботировать» совместимость ЕС и ЕАЭС, сколько поддерживать эти структурные различия, поскольку они создают элемент нестабильности, который, в случае глобальной войны, позволяет им действовать в рамках выбранных коалиций и «выбирать» сторону. Это своего рода стратегический выбор: отсутствие интеграции между двумя системами гарантирует, что в условиях кризиса не придётся подчиняться универсальным правилам, а можно будет действовать согласно своим интересам.

Таким образом, в условиях нарастающей глобальной напряжённости несовместимость интеграционных моделей может стать инструментом, который усиливает разделение и позволяет элитам более гибко выбирать альянсы. Это и есть тот парадокс, который вы пытаетесь осмыслить.

****


ЕАЭС имеет чётко определённый состав участников – на данный момент в него входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан, а также есть статус наблюдателей для некоторых стран. Эти «границы» зафиксированы в международных договорах и институциональных документах Союза. Однако если речь идёт о границах его влияния или экономических взаимодействий, то они, как правило, более размыты и зависят от внешнеполитических и экономических процессов. То есть, с точки зрения членства и институциональной структуры, границы ЕАЭС очерчены, но фактическое воздействие Союза может распространяться дальше его формальных границ в зависимости от динамики глобальных процессов.

*****


Можно сказать, что в результате арабской весны, конфликтов в Ливии, Сирии и сопутствующих потрясений была фактически разрушена некая единая, централизованная сила в арабском мире – тот «единый блок», который когда-то мог служить стабильным противовесом Западу. Ранее устойчивые авторитарные режимы, способные объединять регион и обеспечивать определённую степень стабильности, распались, что привело к фрагментации политической и экономической сцены.

Это значит, что на глобальном уровне исчезла возможность мобилизовать единое арабское пространство в качестве мощного геополитического игрока. В условиях, когда Запад, осознав, что открытый военный конфликт глобального масштаба ему не по плечу, вынужден действовать через прокси-войны, локальные поглощения и скрытые интриги, такая фрагментация даёт возможность местным элитам и новым силам (иногда из числа стран «глобального Юга») играть свою роль и занимать отдельные ниши влияния.

Таким образом, «уничтоженной» силой можно назвать распад единства старой арабской системы, которая могла бы выступать в качестве сдерживающего фактора или даже союзника в противостоянии с Западом. Сейчас же отсутствие этой централизованной силы делает регион более уязвимым для манёвров, где через прокси-конфликты и скрытые договорённости могут происходить попытки тихого перераспределения влияния.

Таким образом, в контексте подготовки к будущему глобальному конфликту элиты Запада могут «юлить» и использовать локальные разногласия и фрагментацию для достижения своих целей, поскольку отсутствует единая сила, которая могла бы выступить против них или объединиться в рамках глобального южного блока.

(Источник: Аналитические материалы, сравнивающие последствия арабской весны и глобальные тенденции,
CARNEGIEENDOWMENT.ORG


*****


Links

Citations
Faviconkommersant.ru
Парламент Армении проголосовал за вступление в ЕС
Yesterday — Депутаты парламента Армении в первом чтении одобрили законопроект «О начале процесса вступления Армении в Европейский союз».
Faviconaa.com.tr
В Кремле выразили сомнение, что Армения сможет быть ...
January 9, 2025 — В Кремле выразили сомнение, что Армения сможет быть одновременно и в ЕС, и в ЕАЭС. Пресс-секретарь президента РФ назвал вступление в ЕС ...
Faviconiz.ru
Вступление Армении в ЕС: риски и прогнозы - Известия
Today — Армению не ждут в Евросоюзе (ЕС). Кроме того, интеграция в блок не нужна и самой стране. Таким мнением с «Известиями» 12 февраля поделился ...
More
Faviconkommersant.ru
Дмитрий Дризе — о перспективах евроинтеграции Армении
Today — Парламент Армении поддержал законопроект о намерении страны вступить в ЕС. Документ одобрен в первом чтении, оппозиция выступила против.
Faviconru.armradio.am
Главный вызов Армении- соответствие стандартам ЕС во всех ...
Today — Главным вызовом, стоящим перед Арменией в процессе присоединения страны к ЕС, является соответствие стандартам Евросоюза, заявил премьер-минист ...
Faviconiz.ru
Вступит ли Армения в ЕС: мнение политолога - Известия
Today — Законопроект о процессе вступления Армении в Евросоюз (ЕС) несет нулевую ценность и угрожает национальным интересам страны.
Faviconiz.ru
Вступление Армении в ЕС: риски и прогнозы - Известия
Today — Армению не ждут в Евросоюзе (ЕС). Кроме того, интеграция в блок не нужна и самой стране. Таким мнением с «Известиями» 12 февраля поделился ...
Favicon1tv.ge
Парламент Армении поддержал законопроект о начале ...
Today — Парламент Армении поддержал законопроект о начале процесса вступления в Евросоюз. За законопроект проголосовали 63 депутата, против — семь.
Faviconam.sputniknews.ru
Это выбор не между Россией и ЕС, а РФ и Турцией: Рустамян о ...
Yesterday — ЕРЕВАН, 12 фев – Sputnik. Армянские власти вводят общество в заблуждение, говоря о выборе между Россией и ЕС, заявил депутат фракции "Айастан" ...
Faviconkommersant.ru
Парламент Армении проголосовал за вступление в ЕС
Yesterday — Депутаты парламента Армении в первом чтении одобрили законопроект «О начале процесса вступления Армении в Европейский союз».
Faviconam.sputniknews.ru
Благими намерениями заводят Армению в геополитический тупик
2 days ago — Законопроект о старте процесса вступления в ЕС изначально представляет собой бессмысленный набор пожеланий, считает оппозиционный депутат.
Favicontass.ru
Армения не собирается выходить из ЕАЭС - ТАСС
January 13, 2025 — Как заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук, Россия рассматривает обсуждение в Армении законопроекта о вступлении в Евросоюз как начало выхода ...
Faviconrbc.ru
Армения заявила о нежелании выходить из ЕАЭС на фоне ... - РБК
January 13, 2025 — Армения не собирается заменять сотрудничество с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) каким-либо другим на фоне запуска процесса по своему ...
Faviconaa.com.tr
В Кремле выразили сомнение, что Армения сможет быть ...
January 9, 2025 — В Кремле выразили сомнение, что Армения сможет быть одновременно и в ЕС, и в ЕАЭС. Пресс-секретарь президента РФ назвал вступление в ЕС ...
Faviconinterfax.ru
В Москве расценили последние решения Еревана как начало ...
January 9, 2025 — "Мы рассматриваем начало обсуждения в Армении законопроекта "О запуске процесса вступления в Европейский Союз" как начало выхода Армении из ЕАЭС ...
Faviconforbes.ru
Правительство Армении одобрило законопроект о начале ...
January 9, 2025 — Правительство Армении одобрило законопроект о начале процесса вступления страны в Евросоюз, заявил министр иностранных дел Мирзоян. Он ...
Faviconforbes.ru
Россия сочла обсуждение в Армении проекта вступления в ЕС ...
January 9, 2025 — Россия рассматривает обсуждение в Армении законопроекта о вступлении в ЕС как начало выхода из ЕАЭС, заявил вице-премьер России Алексей ...
mid.ru
Об участии Посла России в Армении в конференции
November 13, 2024 — Армения – член СНГ, ОДКБ и ЕАЭС (в 2024 г. председательствует в Союзе). Россия – ключевой внешнеэкономический партнер Армении (доля во внешней ...
Faviconru.wikipedia.org
Армения и Таможенный союз ЕАЭС - Википедия
Между Россией и Арменией союзнические отношения. Армения находится в состоянии перманентной войны с Азербаджаном. Однако, назывались и экономические причины ...
Faviconru.wikipedia.org
Армения и Европейский союз - Википедия
27 февраля 2017 года Европейский Союз и Армения заключили новое соглашение об углублении их политических и экономических связей.
eec.eaeunion.org
Присоединение Республики Армения к ЕАЭС
10 октября 2014 года в Минске президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Армения подписали Договор о присоединении ...
Faviconcyberleninka.ru
РАЗВИТИЕ АРМЯНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАМКАХ ...
В данной статье раскрывается экономический характер армяно-российских отношений в рамках ЕАЭС. Выделяются проблемы на пути развития армяно-российских отношений, ...
)


Рецензии