Золотой путь. Глава 17
Лимонию опять захватило это чувство. Его нельзя было назвать ни превосходством, ни гордостью. Оно было такое приятное, как счастье.
- Вот видите, - Агата встала из-за стола, - она сама ничего не знает.
- Я всё знаю, просто задумалась, - ответила сыщица, - слушайте:
«Всё началось с того, что три работника ломбарда Борис, Степан и Юрий решили приобрести богатство. А кто ж его приобрести не хочет? Способов было много, но все они казались малоэффективными, поэтому заговорщики договорились устроить всё нечестным путём, так как ждать не было времени: магазин приносил мало прибыли и много работы. Борис, Степан и Юрий решили ограбить какой-нибудь музей, но так чтоб не навести на себя никаких подозрений и не контактироваться с полицией. Проще всего – найти сообщника, уговорить его помогать им, а потом незаметно обмануть и оставить ни с чем, когда он выполнит их требования. Грабить нужно там, где полиция особо ничем не интересуется, а именно в деревне, и не знаменитый музей, а самый обычный, каких очень много.
Борис, Степан и Юрий стали подыскивать подходящее место, а сообщников они решили найти где-нибудь недалеко, придерживаясь мнения, что они не редкость. И так дороги завели их в нашу деревню. Узнав про музей, они быстренько выведали у кого-нибудь, что в нём есть разные золото, серебро и медь, а главное кристалл рубина, стоящий несколько миллионов, и решили остановиться на этом выборе.
Место найдено, теперь очередь сообщника. Он должен быть молодым и ловким. Как только Борис, Степан и Юрий заметили Егора, то сразу решили, что это и есть их будущий спонсор драгоценностей. Не знаю, о чём говорили Егору трое заговорщиков, но, видно, сам Егор молчал, поэтому, если слушать со стороны, непонятно, что у него на уме. А свидетельницей разговора стала Агата, его подружка, которая сделала очень много умозаключений в противоположную сторону и очень сильно обиделась на Егора, который, по-настоящему, как только услышал, что от него требуется, сразу отказался осуществить такой план. Борис, Степан и Юрий дали ему время подумать и уехали, предложив встретиться в четверг ровно в девять часов утра на главной дороге.
Но когда Егор встретился с Агатой, то поссорился с ней, ведь та была уверена в том, что он намерен ограбить музей. Егор даже не понял, за что Агата сердиться на него. Разве он сделал что-то плохое? Девушка раз и навсегда выстроила стену между ними и ушла, оставив своего возлюбленного недоумевать, что же произошло. Егор пытался вернуть всё, как было, но Агату было не переубедить. Именно она настроила его на то, чтобы в четверг он согласился принять требования троицы злоумышленников в том случае, что он тоже получит часть украденного. Егор думал, что, может быть, тогда, Агата снова обратит на него внимание.
Борис, Степан и Юрий уехали, не дав ему никаких инструкций, поэтому Егору пришлось действовать самому. Первым делом он решил устроить себе в сообщники одного из охранников музея, который бы помог ему в дальнейшем. Выбор пал на Григория, как на самого сообразительного. Он сразу согласился помогать Егору, потому что тот обещал ему вознаграждение, а охранник, как раз был не доволен тем, что директор музея платит ему очень мало.
Григорий с Егором выкопали подкоп под музей, чтобы не пользоваться основным входом, обеспечив себя, как им казалось, защитой от чужих и любопытных глаз. Он начинался на левом поле прямо перед музеем. Там росли разные сорняки и бурьян, поэтому норы никто не заметил, ведь замечать тоже было некому. Подкоп вёл на первый этаж здания, скрывала его статуя неопределённой формы, а так как музей был неновым, то разобрать полы не составило большого труда.
В день кражи Егор пробрался в музей тайным проходом, а Григорий, находящийся, как охранник, на ночном дежурстве, помог ему выбраться из тоннеля. Егор достал из мозаики ножом золотые, серебряные и медные пластинки. Выбрался из музея он через тот же подземный ход, а его помощник заставил дыру в полу статуей. В тоннеле было темно и грязно, выбраться из него, не запачкав украденное, сложно. Егор направился в лес, отыскал колодец, спустился туда, смыл грязь с драгоценных металлов, замаскировал колодец листьями и ветками. Затем отнёс драгоценности в гараж, который располагался прямо за его домом, ключ от гаража у него был. Там Егор переплавил пластинки в слитки, а потом отнёс их в лес, в старую хижину, о которой никто не знал, заранее отремонтировав её, чтоб совсем не развалилась.
Утром, конечно, директор музея Александр Анатольевич хватился пропажи и рассказал о ней своей жене Елизавете, которая посоветовала ему не сообщать в полицию о такой незначительной проблеме. Пропажа, действительно, была незначительна, поэтому Борис, Степан и Юрий потребовали у Егора украсть больше слитков и обязательно не забыть про кристалл.
Егор так и сделал. После этого Александр Анатольевич вызвал полицию в музей, которая отказалась что-либо расследовать, оставив директора музея ни с чем. Агата, как услышала обо всём, сразу поняла, что грабитель – Егор. Самое интересное то, что она не могла ни в коем случае поведать эту тайну Александру, ведь он и Елизавета были её родителями, а они знали о том, что ей нравится Егор, а тут он грабит музей. Агата не нашла другого выхода, как прикрывать своего возлюбленного, чтобы правду никто не узнал.
Именно Агата старалась ничем не выдавать Егора. Она тайно следила за ним, ведь знала его очень хорошо, чтобы понять ход его мыслей. Выведав весь план, Агата бродила по деревне, обеспечивая Егора так называемой охраной. Она нашла потерянный им ключ от гаража в форме трезубца, она писала тайные записки с просьбами прекратить всё это, она ходила в тайную хижину, проверяя все украденные драгоценности.
Из-за этого Агата нечаянно навлекла на себя недоверие родителей. Елизавета нашла у неё ключ от гаража, Александра раздражала скрытность дочери и ссора с Егором. Вот так и получилось, что недогадливые родители решили, что это их Агата ограбила музей. Я не знаю, как надо было рассуждать, чтоб получилось такое странное и совершенно-нелогичное решение, но оно, увы, получилось.
Егор с Григорием продолжали грабить музей; Борис, Степан и Юрий продолжали радоваться победе, хотя пока ещё не получили кристалла, но подарили Егору машину; Агата продолжала прикрывать Егора; а родители продолжали верить и ужасаться тому, что их дочь – преступница.
Теперь о ходе моего расследования, надеюсь, я ничего не упустила.
Когда я с Ксюшей завидела полицейскую машину, то мы вместе отправились за ней. Она привела нас в музей. Там дежурили двое охранников Валентин и Григорий. Валентину было всё равно, пойдём мы внутрь или нет, поэтому я сделала вывод, что кража ему неинтересна, и к ней он не причастен. Григорий, наоборот, не пускал нас в музей. Это можно было объяснить тем, что он выполняет свою работу, но и тем, что он не хочет, чтобы я, предъявившая ему разрешение на посещение чего угодно, ненароком не раскрыла его секрет. В итоге мы вошли в музей и спрятались за статуей неопределённой формы, где рядом с ней были трещины, которых нигде больше не было. Там я нашла странный предмет, похожий на трезубец, который впоследствии оказался ключом. Эти трещины и то, что никакие окна и двери не взломаны, напрямую говорили и кричали о том, что в музей пробрались с помощью подкопа.
Далее, я с Ксюшей нечаянно попали в дом жены директора музея и его самого. В нём моя подруга нашла точно такой же предмет, похожий на трезубец. А значит, и Александр с Елизаветой что-то знают и это что-то скрывают, ведь после этого нас выставили за дверь.
Место кражи было испачкано грязью, это ещё один пункт того, что существует некий подземный проход. Конечно, никакой преступник не станет пачкать украденное своими отпечатками пальцев, поэтому я отправилась в лес, чтобы найти источник воды. Так я нашла колодец, в который по невнимательности и рассеянности Егор уронил пластинку серебра, доказывая этим, что он здесь был.
Странное поведение Агаты, которая, как услышала, что Ксюша – сестра Егора, говорит мне о том, что она тоже неким образом скрывает какую-то тайну.
Затем мы нечаянно набрели на речку с чёрной водой из-за находящегося в ней угля, на котором что-то жарят или же плавят. Речка привела нас к гаражу. Егор, увидевший нас из окна, прибежал и загнал Ксюшу домой. Во время разговора он упомянут о преступнике, о колодце и об угле, хотя мы про это не говорили. Эта улика против него была безупречной, особенно тогда, когда он запретил нам заходить в гараж, но туда я всё-таки пошла.
В гараже я нашла слиток меди, с одного конца испорченный. Значит, в нём плавят металлы, раз здесь есть уголь, сам металл и котёл с огнём. Так же я нашла записку Агаты с просьбой прекратить грабежи. Эту записку Егор кинул в огонь, но часть её со словами «…та Александр…» уцелела. Я догадалась, что это имя того, кто отправлял записку: Агата Александровна. Понять не сложно, Александр у нас только один – директор музея, поэтому Агата – дочь его и его жены.
Ночью я увидела, как кто-то пробирается куда-то. Я решила, что это может быть преступник, поэтому выбралась из дома и последовала за ним. Этот проводник привёл меня в лесную хижину. Через окно я увидела, что именно там спрятано то, что было украдено из музея, в том числе и кристалл. Когда мой ночной незнакомец стал выходить из хижины, то зацепился плащом за дверь и порвал его, при этом выронив кольцо с зелёным камнем, которое я видела на руке Агаты, следовательно, это была она. Но все её неосторожные действия и фраза «это ты бежишь за мною вслед» говорит о том, что она не грабила музей, но знает, кто это сделал, ведь Агата имеет в виду конкретного человека, употребив местоимение «ты» вместо «кто».
Потом в четверг, когда в девять часов Егор встречался с Борисом, Степаном и Юрием, мы с Ксюшей спрятались за кустом. Полезное из этого разговора было то, что я узнала про пароль семьдесят восемь и то, что я пробралась в чёрную машину и нашла там рекламную бумажку про ломбард «Философский камень» с адресом, на которой было зачёркнуто время открытия и закрытия ломбарда, и написано три тридцать ночи – время назначенной встречи. Пароль семьдесят восемь – это тайная дата следующий кражи, то есть ночь с седьмое на восьмое число, а так же дата тайного собрания организаторов грабежа.
Я решила подменить кристалл, чтобы он не попал в руки к Борису, Степану и Юрию в следующий четверг. Я встретилась с полицейскими, и они дали мне почти такой же кристалл. Мы с Ксюшей пошли в лес и нашли блестящий путь, который был создан специальным раствором для обработки металлов. Этот золотой путь привёл нас в хижину, где я и подменила кристалл, лежащий в тумбочке. Ксюша в свою очередь заметила, что такая же имеется у неё дома, а это тоже некое доказательство причастности Егора. Затем мы встретились с Агатой, которая, как я думаю, искала своё кольцо. Она очень испугалась и проверила наличие украденного, её ничего не насторожило, поэтому мы с Ксюшей вышли сухими из воды.
На следующий день мы отправились в музей, но Григорий, как всегда, не пустил нас. Впоследствии оказалось, что это сам директор приказал ему это. Именно тогда я поняла, что Александр Анатольевич прикрывает свою дочь, понимая, что я слишком много знаю, поэтому я не стала ему мешать, боясь ненароком впасть в его немилость и непонимание моих действий.
Я нашла подземный ход, которым пользовался Егор, а когда спустилась туда, то обнаружила, что этот тоннель никуда не ведёт, а упирается в тупик. Когда я провела рукой по потолку, то обнаружила штукатурку, которой покрывают статуи, поэтому подземный проход в музей точно был, ведь статуя не могла находиться под землёй. Так же я узнала, что Егор самостоятельно, без сообщника, не смог бы пробраться в музей. На это меня подтолкнуло то обстоятельство, что конечная стена тоннеля была непреступной, и если бы в потолке образовалась дыра, которую, как вы поняли, закрывает статуя, то выбраться через неё будет невозможно без посторонней помощи даже взрослому человеку.
Чтобы узнать какие-то данные, я поговорила с другим охранником Валентином. Я узнала, что Григорий не доволен зарплатой, что он ведёт себя странно, что он боится раскрытия подробностей кражи. Вот тогда-то я поняла, что сообщник – Григорий, а преступник – Егор. И жестоко ошиблась.
В четверг, как я и планировала, Борис, Степан и Юрий встретились с Егором, который принёс им поддельный кристалл. Троица злоумышленников сразу поняла, что рубин – подделка. Поэтому они стали требовать от Егора настоящего кристалла, грозя ему при этом выдать его полиции и отобрать машину. Борис, Степан и Юрий разговаривали с ним, как с подчинённым, а не как с сообщником и организатором. Из этого я поняла, кто настоящий преступник, а вернее преступники.
В ночь с седьмого на восьмое июня я, Ксюша и Тимур отправились ловить и одновременно спасать Егора и Григория. Проследив за Егором до музея, мы проникли в здание, которое недальновидный Григорий не закрыл, и вызвали полицейских (моя фраза означала, что звёздочка со львом имеет специальный датчик, который отображает моё местоположение на планшете). Когда я громко ходила по коридору музея, я надеялась на то, что Григорий испугается и убежит вместе с Егором. Так и получилось. Но убежать-то, он убежал, а статуя осталась стоять не в положенном месте. Направились наши ложные преступники прямо в гараж, чтоб оставить там украденное и спрятаться от создателя громких шагов. В нём я их и закрыла предметом, похожим на трезубец, ведь дверь у этого гаража имела очень странный замок со щеколдой из трёх дырочек, поэтому тут тоже догадаться было несложно. А так как ключей было два, Егор с Григорием не могли никак открыть изнутри или просто закрыть снаружи этот гараж, ведь один ключ был у Елизаветы, которая, в свою очередь, забрала его у Агаты, а другой, который они потеряли в музее, - у меня.
Вот и вся эта история, которая получилась слишком длинной, наверное, потому что в ней участвовала почти вся деревня. А кристалл, стоящий несколько миллионов, а может быть и больше, находится у меня в ящике стола.
А это доказательства:
1. Предмет, похожий на трезубец.
2. Пластинка серебра.
3. Уголь.
4. С одного конца испорченный слиток меди.
5. Записка.
6. Кольцо с зелёным камнем.
7. Рекламная бумажка с адресом.
Но кольцо, я думаю, лучше сразу вернуть его хозяйке».
Лимония оглядела притихших слушателей и в полной тишине положила на стол рюкзак и вынула всё его содержимое. На доказательства никто особенно и не глядел, только Агата забрала себе кольцо. Вдруг Вадиму кто-то позвонил:
- За вами приехали, - обратился он после звонка к Борису, Степану и Юрию.
Трое злоумышленников переглянулись и направились к выходу в сопровождении Вадима.
- Пора и нам возвращаться, - весело сказал Сергей, - не думаю, что наших своеобразных друзей очень сильно накажут, но…
- Поехали, не нужно говорить ничего лишнего, - холодно заметила Агата, - вы всё-таки полицейский.
Вскоре все покинули взломанный магазин, кроме Лимонии и Егора, которые шли позади всех.
- Спасибо, тебе, - проговорил брат Ксюши, - что ты не стала винить меня.
- Но ведь вы невиноваты.
- Виноват, я ограбил музей.
- Но ведь вас толкнули на это обстоятельства.
- Они здесь ни при чём, - тоном, завершающим разговор, сказал Егор и быстрым шагом обогнал свою спасительницу.
«Старше меня всего на шесть лет и думает, что умнее, - подумала Лимония. – Я всегда знала, что справедливость – это не только собственное, но и мнение других людей».
Через несколько минут все сидели в машинах. Вадим и Сергей завели моторы и тронулись в путь. На этот раз Лимония села позади.
Время около пяти часов, её ещё пока не хватились, поэтому можно было не спешить. Сыщица очень устала после всего этого круговорота событий. Она поглядела на спящих Тимура с Ксюшей и тоже закрыла глаза, погрузившись в сон.
Продолжение:
http://stihi.ru/2025/02/13/5798
Свидетельство о публикации №125021202330