Учитесь думать как Бог и Иисус

УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ КАК БОГ И ИИСУС.

«Вооружитесь тем же настроем ума, что был у него [Христа]» (1 ПЕТ. 4:1).

«ЛЮБИТЕ вашего Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами и всем разумом» (Луки 10:27). Иисус сказал, что из всего Моисеева закона эта заповедь — самая важная. Согласно ей, мы должны любить Бога всем сердцем. В нём хранятся наши желания, чувства и эмоции. Ещё нужно быть всецело преданными Богу и отдавать ему все силы. Но также важно, как мы пользуемся своим разумом. Конечно, нам никогда не постичь всех мыслей Бога. Но мы сможем лучше понять его образ мышления, если исследуем «ум Христа» (1 Кор. 2:16). Ведь то, как мыслит Иисус, — это точное отражение того, как мыслит Бог.

Иисус любил Бога всем разумом. Он знал, чего ожидает от него Бог, и был решительно настроен исполнить его волю. Его не пугало даже то, что из-за этого ему придётся пострадать. Иисус всегда держал в голове главную цель — радовать Отца. Он не позволял, чтобы что-то другое стало для него более важным.

Пётр и другие апостолы проводили с Иисусом много времени. У них была уникальная возможность видеть, как он мыслит, и учиться смотреть на всё его глазами. В своём первом письме Пётр побудил христиан вооружиться тем же настроем ума, что был у Христа: «Поскольку Христос, когда был человеком, перенёс страдания, то и вы вооружитесь тем же настроем ума, что был у него…» (1 Петра 4:1.) Слово «вооружитесь», которое использовал Пётр, — это военный термин. Если христиане будут подражать настрою ума, или образу мыслей, Иисуса, у них в руках будет мощное оружие. Оно поможет им бороться с грешными наклонностями и противостоять влиянию мира, которым правит Сатана (2 Кор. 10:3—5; Эф. 6:12).

УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ КАК БОГ.

Рассмотрим один случай, когда Пётр смотрел на ситуацию не так, как Бог. Иисус сказал апостолам, что он должен пойти в Иерусалим, где его схватят, подвергнут истязаниям и убьют: «С того времени Иисус начал объяснять ученикам, что он должен пойти в Иерусалим, что он перенесёт много страданий от старейшин, старших священников и учителей закона и что он будет убит и на третий день воскреснет» (Матф. 16:21). Для Петра было немыслимо, чтобы Бог допустил смерть Иисуса — надежды Израиля и обещанного Мессии: «Симон Пётр ответил: «Ты — Христос, Сын живого Бога». (Матф. 16:16). Поэтому Пётр отвёл Иисуса в сторону и сказал: «Тогда Пётр отвёл Иисуса в сторону и стал упрекать его: «Не говори так, Господь! С тобой такого никогда не случится!»» (Матф. 16:22). Пётр и Иисус разошлись во мнениях. Что было причиной? В отличие от Иисуса, Пётр смотрел на эту ситуацию не так, как Бог.

Иисус всегда мыслил так же, как его небесный Отец. Он сказал Петру: «Прочь от меня, Сатана! Ты для меня камень преткновения, потому что думаешь не о Божьем, а о человеческом» (Матф. 16:23). Иисус знал: чтобы исполнить волю Бога, он должен пройти через страдания и умереть. Поэтому он решительно отверг совет Петра, хотя у того, скорее всего, были хорошие мотивы. Чему научила Петра эта ситуация? Важно понять, что думает Бог, и сделать его мысли своими мыслями. Это ценный урок и для нас.

Позднее Пётр показал, что хочет научиться думать так же, как Бог. Когда Бог решил, что неевреи станут частью его народа, он послал Петра проповедовать Корнилию. Евреи обычно не общались с людьми из других народов. Поэтому, чтобы выполнить задание Бога, Петру нужно было скорректировать своё мышление. Когда он понял, как Бог относится к неевреям, то изменил своё отношение к этим людям. В результате Пётр «без возражений» пошёл туда, куда его направил Бог (Деян. 10:28, 29). Он проповедовал Корнилию и его домашним, и те крестились. Они стали первыми христианами из неевреев (Деян. 10:21—23, 34, 35, 44—48).

Годы спустя Пётр написал христианам: «Проявляйте единомыслие». (1 Петра 3:8.) Мы достигнем единства в мыслях, если каждый из нас будет перенимать мысли Бога. А их можно узнать из Библии.

БУДЬТЕ СМИРЕННЫМИ.

Вечером накануне своей смерти Иисус преподал Петру и другим апостолам важный урок смирения. Это было во время его последнего ужина с ними. Несколькими часами ранее Иисус попросил Петра и Иоанна всё организовать. Скорее всего, они подготовили таз и полотенца. Кто-то должен был вымыть гостям ноги. Но кто возьмётся за эту малопочётную работу?

Произошло то, чего апостолы никак не ожидали. Иисус снял верхнюю одежду, опоясался полотенцем, налил в таз воды и стал мыть им ноги (Иоан. 13:4, 5). Так он проявил выдающееся смирение, ведь обычно эту работу выполнял слуга. Иисус вымыл ноги одному, второму, третьему... И так всем двенадцати. Скорее всего, это заняло немало времени, но Иисус смиренно выполнил всю работу до конца. Он вымыл ноги даже Иуде Искариоту, который собирался его предать. Затем Иисус терпеливо объяснил: «Вы понимаете, что я для вас сделал? Вы называете меня „Учитель“ и „Господь“, и вы правы: так оно и есть. Если я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу» (Иоан. 13:12—14).

Пётр усвоил тот урок смирения. Однажды, когда Иисус уже вернулся на небо, Пётр исцелил хромого от рождения мужчину (Деян. 1:8, 9; 3:2, 6—8). Естественно, посмотреть на это чудо сбежалось много людей (Деян. 3:11). Как отреагирует Пётр? Надо учесть, что он вырос в обществе, где статус и положение играли большую роль. Польстит ли ему такой ажиотаж вокруг него? Пётр смиренно перевёл внимание с себя на Бога и Иисуса. Он признал, что вся слава за это исцеление принадлежит им: «Пётр сказал им: «Израильтяне, почему вы удивляетесь и смотрите на нас так, будто он стал ходить благодаря нашей силе или нашей преданности Богу? Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших предков, прославил своего Служителя, Иисуса, которого вы отдали на смерть и от которого отреклись перед Пилатом, хотя тот хотел его освободить. Вы отреклись от святого и праведного и просили помиловать убийцу, а Вождя, дающего жизнь, убили. Но Бог воскресил его, чему мы свидетели. Благодаря имени Иисуса и нашей вере в его имя окрепли ноги человека, которого вы видите и знаете. Как видите, наша вера в Иисуса сделала его здоровым» (Деян. 3:12—16).

Позже он написал христианам письмо, в котором побудил их опоясаться смирением. Перед глазами сразу встаёт образ Иисуса — когда он опоясался полотенцем и вымыл ноги апостолам. «…Вы проявляйте смирение в обращении друг с другом, потому что Бог высокомерным противится, а к смиренным проявляет незаслуженную доброту» (1 Петра 5:5).

Следуя примеру Петра, мы тоже можем развивать смирение. Помните, что быть по-настоящему смиренным — это больше, чем просто говорить правильные слова. Смирение, о котором писал Пётр, начинается с наших мыслей — с того, что мы думаем о себе и окружающих. Мы делаем что-то для других потому, что любим Бога и людей, а не потому, что хотим, чтобы нами восхищались. Если мы смиренные, нам неважно, замечают другие наши добрые дела или нет (Матф. 6:1—4).

«БУДЬТЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМИ».

Пётр написал: «…Будьте здравомыслящими…» (1 Пет. 4:7) Какого христианина можно назвать здравомыслящим? Такой человек, прежде чем принять решение, сверяется с мнением Бога. Отношения с Богом для него важнее всего остального в жизни. Он не думает о себе слишком много и понимает, что не знает ответы на все вопросы. А ещё он часто молится. Этим он показывает, что доверяет Богу и во всём ищет его руководства.

Ночью накануне своей смерти Иисус сказал апостолам: «В эту ночь вы все меня оставите». Пётр уверенно заявил: «Даже если все тебя оставят, я никогда не оставлю!» Позже Иисус побудил нескольких учеников: «Бодрствуйте и постоянно молитесь» (Матф. 26:31, 33, 41). Но Пётр не прислушался к этим словам. Может, именно поэтому ему не хватило смелости сказать, что он ученик Иисуса. Он отрёкся от своего Учителя и из-за этого горько плакал (Матф. 26:69—75).

Хотя Иисус был совершенным, он не полагался на себя. Он полностью доверял Богу и в ночь перед смертью много молился. Это дало ему смелость исполнить волю Бога (Матф. 26:39, 42, 44; Иоан. 18:4, 5). Несомненно, серьёзное и трепетное отношение Иисуса к молитве на всю жизнь отпечаталось в памяти Петра.

Со временем Пётр понял, как важно перед любым делом молиться и искать руководства Бога. Воскресший Иисус заверил Петра и других апостолов, что они получат святой дух, который поможет им проповедовать. А пока они должны были оставаться в Иерусалиме (Луки 24:49; Деян. 1:4, 5). Как Пётр воспользовался временем ожидания? Он и другие христиане «постоянно собирались вместе и молились» (Деян. 1:13, 14). Позднее, в своём первом письме, Пётр побудил христиан быть здравомыслящими и всегда обращаться к Богу в молитве. (Прочитайте 1 Петра 4:7.) Как видно, Пётр научился полагаться на Бога и стал опорой собрания (Гал. 2:9).

Если мы здравомыслящие, то часто молимся. Даже в простых вопросах мы не полагаемся на себя, а обращаемся за советом к Богу. Тем более мы ищем его руководства, когда нужно принять важное решение. Ведь ему виднее, что для нас лучше всего.

Мы очень благодарны Богу, что он вложил в нас такие же качества, как у него (Быт. 1:26). Конечно, мы не можем проявлять их в совершенстве (Ис. 55:9). Но мы можем, подражая Петру, учиться лучше понимать образ мыслей Бога. У нас это обязательно получится, если мы будем постоянно корректировать свои мысли, сверяя их с мыслями Бога, записанными в Библии, и будем смиренными и здравомыслящими.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →