Ноль поругаем не бывает

«ИЛИ ВСЁ-ТАКИ ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОМИМО НАШЕГО СОЗНАНИЯ?»

* * *
Ответ достаточно прост. Сколь бы относительными ни были все ненулевые-конечные
величины, есть две абсолютных величины – ноль и бесконечность, теологическими
проекциями которых являются, соответственно, точечное «сверх-Я» и бесконечный Бог
(обратно пропорциональные друг другу).

Бесконечность есть переменная величина, большая любого наперёд заданного числа.
Это значит, что она никогда не бывает меньше чего-либо другого, и в этом смысл
выражения «Бог поругаем не бывает». Бесконечность невозможно унизить. Это такой
великан, которого невозможно выставить лилипутом рядом с ещё большим верзилой.

Ноль тоже невозможно унизить, потому что он и так находится в самой нижней из
всех возможных позиций. Значит, и ноль поругаем и унижаем не бывает. Он, как
и бесконечность, неделим и неуязвим (и поэтому вечен). Если сложить все
положительные и отрицательные числа числовой оси, получится ноль.

Это значит, что по своей значимости и весу он не уступает всей числовой оси,
простирающейся из минус бесконечности в плюс бесконечность. Ноль и бесконечность
не только не зависят от нашего сознания, но и не могут быть им познаны. Поэтому
их можно считать краеугольными камнями объективной реальности. Она существует!..

Любопытно, что и в индуизме, и в иудаизме (у Маймонида-Рамбама в «Путеводителе
растерянных») считается, что подлинной реальностью обладает только Бог, которого
мы воспринимаем в виде высшего «Я» и бесконечности. Всё, что расположено между
этими двумя крайними точками (нуля и бесконечности) считается иллюзорным.

Мир вокруг нас действительно бесконечно огромен, потому что он линейно бесконечен
(как всякая величина, обратно пропорциональная нулю). Можно играть галактиками,
как бусинами на чётках, но «нельзя объять необъятное». Чтобы существовало
относительное, должно быть абсолютное! Если есть мир, то и Бог есть.

(2025)


Рецензии
Добрый вечер, Василий!
В своем маленьком эссе я попытался показать, что всякая количественная оценка материального объекта, зависит от нашего представления о нем. Каким мы его себе представим, таким он и будет существовать для нас. Когда я учился в школе, в самом конце учебника по астрономии было написано, что Вселенная бесконечна во времени и пространстве (не было у нее ноля, но была бесконечность). Позднее в ученом мире стали больше опираться на парадигму, в которой выясняется, что мир возник из ничего 13,799 миллиардов лет тому назад. То есть сегодня уже думают, что она не такая уж и бесконечная.(ноль был, но нет у нее бесконечности) И с помощью современного телескопа уже видны конечные ее границы. Существование ноля и бесконечности зависят исключительно от нашего представления об этих абстрактных категориях. Как договоримся, таковым и будет их статус, т. е. существовать им или нет в действительности. Все абстрактные понятия, включая натуральные и прочия цифирь, существуют исключительно в наших мыслях. Только там они и живут вместе с нашей ментальной объективной реальностью.
Реально же существует только наша субъективная реальность. Это душа, погруженная в мир физический.

С теплом и уважением,

Ясерый   10.02.2025 23:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Спасибо за отклик! На мой взгляд, реальность субъективна ровно настолько,
насколько она пронизана субъектом нашего общего вездесущего высшего "Я".
Относительно всех малых локальных "я" она является внешней, т. е. объективной.

Только в высшем состоянии сознания (которое в индуизме называют самАдhи, а в
западном мистицизме созерцанием) исчезает деление на наблюдателя и наблюдаемое,
субъект и объект. Поэтому отрицать объективную реальность из малого "я" нельзя.
Другими словами, нельзя отрицать деление на внешнее и внутреннее.

"И с помощью современного телескопа уже видны конечные ее границы".
Это было бы так, если бы свет распространялся мгновенно. На самом деле мы видим
лишь свет, излучённый около 13 млрд. лет назад, но не границы пространства.
Пространство должно быть линейно бесконечным. И оно не является абстракцией.

Поэтому я считаю, что ментализм, как вид идеализма, ошибочен, если только
его представитель не является вездесущим.

С уважением, В.С.

Василий Слынько   11.02.2025 13:07   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Василий! Благодарю за отклик.
Чтобы не было недопонимания и путаницы в определениях…
Согласно моим дуалистическим представлениям, ментальное и физическое существует реально и независимо друг от друга. Но физический мир и объективная реальность в моем понимании – это совсем не одно и то же. Объективная реальность – это только наше представление о внешнем, физическом мире, поэтому его(представление) нельзя отделять от субъекта и его сознания. В этом смысле О. Р. является плодом нашего коллективного сознания. О. Р. это ментальная конструкция, своеобразная схема внешнего мира. Мы не контачим напрямую с самим миром физическим, в силу того, что имеем совсем другую природу и являемся только пассивными наблюдателями и сопереживателями или соучастниками всего происходящего в мире материи. Сам физический мир остается для нас «вещью в себе». Наше физическое тело действительно и реально живет в нашей субъективной реальности, и мы с ним как бы тоже. Все что с нами происходит, включая сюда и нашу духовную жизнь, входит в наше сознание с некоторой задержкой. Это и понятно. Мы же только наблюдаем то, что с нами происходит. Отсюда вытекают мои представления о свободе воли как об иллюзии, но так похожей на реальность. Мы как бы смотрим кино своей жизни в «прямом эфире». И своим присутствием оживляем все происходящее на телеэкране.
Я понимаю, что это похоже на бред и вопросов к такой концепции возникает немалая куча, но это мое интуитивное видение бытия нашего. Ничего не могу с собой поделать. Как говорят художники: - я так вижу.

С теплом и наилучшими пожеланиями,

Ясерый   11.02.2025 18:16   Заявить о нарушении