Разговор поэта с училкой о кино

Действ. лица: поэт, "училка", режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич

    ***
- Да вы меня убили! Как так, что нет "мечт"?
- Родительный падеж: кого-чего нет? Правильно: мечты.
- А множественной форме был прописан меч,
колода и палач?
- И в её гроб - цветы.

- Но есть ли в графском парке чёрный пруд,
цветёт в нём форма: "лилии с плечей"?
- В "Трёх мушкетёрах" будто дышат - лгут,
слетают с плеч, всё голубых кровей.

- А я был одновременно влюблён
в Миледи и в маркизу - как король.
- Был Тереховой каждый потрясён,
но что там за маркиза, что за роль?

- Не помните... в серийной пестроте...
Во мне же всё трепещет до сих пор:
я грежу утончённым декольте
Ярыгиной, податой на позор.

Ведёт Людовик пальцем в табаке
по локонам любовницы своей -
я Робеспьер с рапирою в руке:
рази монархов, тысяча чертей!

Вы правы, нет двух "мечт", в одной сумей
по селяви шерше ля фам - такую, чтоб
несла клеймо безудержных страстей
и устыдилась царственных особ.


Слово "мечта" не имеет формы род. падежа, мн. числа.
Мария Ярыгина сыграла лишь в "Трёх мушкетёрах", больше в кино не снималась. Мне кажется, роль маркизы она провалила из-за природной скромности, не выручила и переозвучка. Но насколько органична Маргарита Терехова в образе Миледи!
ВКонтакте есть 15-минутная нарезка эпизодов с Олегом Табаковым - Людовиком, в том числе сцены с маркизой - Марией Ярыгиной.


Рецензии