ЮГА

“[Санскр.] юга – эпоха ведического летоисчисления.”

ЮГА (4 ЮГИ ПОВТОРЕННЫЕ 1000 РАЗ – ОДИН ДЕНЬ БРАХМЫ)
“Юга – временной промежуток; циклично повторяющиеся эпохи,
Которые проходит
В своём развитии Вселенная. Один цикл из четырёх юг
Называется «Дивья-юга»
(Божественная юга, те. жизнь Брахмы – Рода).
Существуют четыре юги:
Сатья-юга – золотой век; характеризуется
Праведностью, мудростью, одухотворённостью и отсутствием
Невежества, порока, насилия.
Длится 1 728 000 лет.
Трета-юга – серебряный век; характеризуется появлением порочности.
Длится 1 296 000 лет.
Двапара-юга – бронзовый век; характеризуется ещё большим упадком
Добродетели и праведности.
Длится 864 000 лет.
Кали-юга – железный, злосчастный век, характеризуется изобилием
Ссор, невежества, безбожия и почти полным отсутствием добродетели.
Длится 432 000 лет.
Мы живём во время Кали-юги, которая началась
Около 5 тыс. лет назад.
Во время «злосчастного века» настолько разрастается
Порок, что в конце Кали-юги появляется Калка-аватара,
Который уничтожает
Демонов и начинает новую Сатья-югу.
После этого весь цикл повторяется вновь. Эти четыре юги,
Повторённые 1000 раз, составляют
Один день Брахмы.”
“В Ведических писаниях даётся летоисчисление
От начала существования Нашей Солнечной системы.
Связанные с этим явления творения, жизни и разрушения
Мироздания основаны на вычислениях
Звездочётов
Прохождения Солнца
Вокруг центра галактики и боговдохновенных откровениях духовидцев.
Обратимся к «Бхагават-Гите»
(Гл. 8) и к третьей Песне «Шримад-Бхагаватам» (часть I).
По земному исчислению 1000 эпох, вместе взятых,
Равны одному дню Брахмы
(Дажьбога). И так же долго длится его ночь. В начале дня Брахмы
Все живые существа проявляются из непроявленного состояния,
И затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность.
Одна эпоха (Махаюга)
Включает в себя четыре юги
Общей продолжительностью 12000 лет богов
(То есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год богов
Равен 360 годам людей. Сатья-юга длится 4800 лет, Трета-юга – 3600 лет,
Двапара-юга – 2400 лет,
А Кали-юга, в которой мы живём –
1200 лет богов.
В каждую последующую югу, начиная от Сатьи
(Когда был золотой век человечества), влияние
Духовности постепенно ослабевало
На одну четверть и соответственно возрастало
Безбожие.
Переходные
Периоды, которые предшествуют каждой юге и завершают её,
Длятся по несколько сотен лет богов
И называются стыками двух юг.
Продолжительность переходов юги
Равна одной десятой части. Сандхья –
Предшествующий период, а сандхьямса – завершающий.
День Брахмы длится тысячу Махаюг 4320000 х 1000 = 4320000000 лет.
И столько же длится его ночь.
Таким образом сутки Брахмы равны 8640000000 лет.
Когда наступает ночь,
Происходит частичное разрушение Солнечной системы и жизни в ней.
Год Брахмы равен 3110400000000 лет, а он живет в течение
100 таких лет, следовательно,
Наша Солнечная система существует 311040000000000 лет.
После этого она полностью уничтожается.
В течение дня Брахмы рождается 14 Ману,
Прародителей человечества, срок жизни которых равен 305300000 лет.
Каждый Ману правит 71 Махаюгу, т.е. 4320000 х 71 = 306720000 лет. 306720000 – 305300000 = 1420000 лет:
Этот остаток приходится на переходный период от одного Ману
К другому. В это время также происходит частичное разрушение,
Хотя и в меньших размерах.
По Ведическому летоисчислению сегодня идёт вторая
Парардха жизни Брахмы или 18001 день Варахи Кальпы:
7-го Ваманы – Вайвасвату Ману – 5102 человеческий год от начала
Кали-юги 28-й Махаюги. Парардха – это половина жизни Брахмы. Кальпа –
Это сутки или день.
В этот день, при сотворении мира, Личность Бога проявилась
В образе вепря
Варахи. Сейчас уже прошло 50 лет и идёт первый день жизни после этой
Памятной даты. Нынешний Ману по счёту 7-й, он считается
Сыном Солнца – Вивасвана, и его собственное имя Вамана.
Кали-юга началась сразу после того, как ушёл Кришна, а это было
18 февраля 3102 г. до н.э.  Таким образом, наша солнечная система
Существует около 1 млрд. 960 млн. лет и вопреки современным
Научным данным она намного моложе.”
См. Брахма – Род; Ману – сын Брахмы (Рода); Славяно-Арии (Мерные величины)

ЮГА (4 ЮГИ)
“Таково известное утверждение Вед: 360 земных суток составляют
Одни сутки небожителей.
Сатья-юга длится 4800 ; 360 = 1728000 земных лет.
Трета-юга 3600 ; 360 = 1296000 земных лет.
Двапара-юга 2400 ; 360 = 864000 земных лет.
Кали-юга 1200 ; 360 = 432000 земных лет.
Итак, общая продолжительность
Четырёх юг равняется 12000 ; 360 = 4320000 земных лет.
В начале и в конце
Каждой эпохи
Имеется достаточно продолжительный переходный период –
Сандхи-кала.
К примеру, для Кали-юги переходное время составляет
200 ; 360 = 72000 земных лет.
Это означает, что первые 36000 лет
Негативные свойства данной эпохи набирают силу, а последние 36000 лет
Пороки
Кали-юги идут на убыль.”
См. Кали-юга

ЮГА (ЙУГА)
“В санскритском словаре говорится, что «йуга»
Значит «двенадцать лет». Таково одно из его значений. Но «йуга» –
Это также эра или мировая эпоха. «Йуга»
Может означать и бесконечно долгий промежуток времени.”

ЮГА (МАХА-ЙУГА)
“Йуги,  четыре циклически повторяющиеся эпохи,
Через которые проходит в своем развитии вселенная:
Сатья, Трета, Двапара и Кали. Длятся
Соответственно
1728000, 1296000, 864 000 и 432000 лет. Соответствуют
Золотому, серебряному, медному и железному векам в западноевропейской
Традиции. Вместе взятые составляют
Одну маха-йугу.”

ЮГА (САТЬЯ-ЮГА И ТРЕТА-ЮГА)
“В первую эпоху, Сатья-югу, существовал только один класс людей – хамса.
В те времена люди естественным образом, с самого рождения, посвящали
Себя чистому преданному служению,
И, поскольку каждый человек был во всех отношениях совершенен,
Та эпоха называлась Крита-юга. Веды, в то время, был проявлены в форме
Священного слога Ом,
А Верховный Господь
Представал перед мысленным взором
Человека, как олицетворённая религия, в облике
Быка с четырьмя ногами. В тот век никто не проводил жертвоприношений,
И безгрешные люди, от природы склонные к аскезе,
Просто медитировали на личностную форму Господа. В следующую
Эпоху, Трета-югу, из сердца Верховной Личности Бога изошли Веды,
Из которых возникли три вида жертвенного огня. Тогда же,
Из разных частей тела Господа, возникла система
Четырёх варн и четырёх ашрамов,
В которой предписаны свои, особые, материальные
И духовные обязанности,
Для разных слоёв общества.”
См. Веды; Варнашрама-дхарма

ЮГА (ТРЕТА-ЮГА)
“Трета-юга  длится 3 600 лет полубогов или 1 296 000 солнечных лет.”

ЮГА (ЧАТУР ЮГА)
“Юга – период или эпоха четверичного цикла;
Сатья Юга (или Крита Юга) – Эпоха Истины;
Трета Юга –
Эпоха, в которой три части принадлежат Истине,
А одна часть невежеству, отсутствию Истины;
Двапара Юга – Эпоха, в которой Истина
И Невежество содержатся в равных частях;
Кали Юга – Эпоха Невежества, отсутствия Истины;
Чатур Юга – все четыре эпохи вместе.”

ЮГА-АВАТАРЫ
“Юга-аватары – воплощения Бога, приходящие в каждую
Из четырёх эпох (юг), чтобы дать людям метод духовного осознания.”.
См. Аватары (юга-аватары)

ЮГА-ДХАРМА
“Юга-дхарма – религия (дхарма) определённой эпохи (юги).”
См. Дхарма; Религия

ЮГИ (РАССКАЗ ХАНУМАНА)
“Вайшампаяна продолжал:
Бхимасена с радостью в сердце поклонился своему брату, властителю
Обезьян, и обратился
К нему с ласковой речью: «Нет никого счастливей меня,
Ибо я увиделся со своим старшим братом! Насколько же я
Благословлен, что увидел тебя!
О герой, исполни моё желание,
Я хочу узреть тот твой бесподобный облик, который ты принял, пересекая
Океан, прибежище акул и аллигаторов.
Этим ты осчастливишь меня и развеешь все сомнения». Могучий Хануман,
Улыбаясь, ответил: «Ни ты, ни кто-либо другой
Не может увидеть тот мой потрясающий облик. В тот
Век положение дел
Было иным, и потому теперь
Он не существует. Каждому веку присуще своё время:
В Сатья-югу – одно, в Трету – другое, а в Двапара-югу – третье.
В нынешний век всё уменьшилось, поэтому я не могу явить тот свой облик.
Земля, реки, растительность, горы, сиддхи, боги
И великие мудрецы соответствуют
Времени, как и все существа в каждую эпоху.
Потому не стремись увидеть тот мой облик,
О продолжатель рода
Куру! Я соответствую нынешнему веку. Воистину,
Время необратимо».
Бхима ответил: «О сильнорукий, поведай мне
О продолжительности различных эпох,
Об образе жизни в каждую эпоху,
О дхарме, каме и артхе, о нравах
И деяниях живущих, об отваге,
Об их жизни и смерти». Хануман
Стал отвечать:
«Брат мой, та эпоха, в которой дхарма (религиозный долг)
Нерушима, зовётся Сатья-югой. В ту лучшую из эпох
Каждый был совершенен в своём религиозном долге.
Дхарма в то время не знала ущерба, и люди не изменяли
Принципам добродетели. Потому и зовётся та эпоха Сатьей,
Средоточием
Всех достоинств.
Но со временем каждая эпоха приходит в упадок.
Во время Сатья-юги не было ни полубогов, ни демонов, ни гандхарвов,
Ни якшей, ни ракшасов, ни нагов, не было также и купли-продажи.
Все были совершенными и ни в чём не нуждались.
Не было тогда ни Сама–, ни Яджур–, ни Атхарва–,
Ни Риг-веды, не было варн
И ручного труда.
Все необходимости жизни обретались через медитацию,
Или внутреннее созерцание. Единственной дхармой считалась
Отрешённость от внешнего мира. В течение той эпохи не было болезней,
Упадка сил, злобы, гордыни, лицемерия,
Жестокости, вражды, хитрости, страха,
Страданий, зависти, жадности и обмана.
Все люди на Земле исключительно предавались медитации
На Верховного Господа, практике йоги. Превыше всего тогда стоял Нараяна,
Душа всего сущего, цвет Его тела был белым. В Сатья-югу
Не было нужды в брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах,
Так как все люди ревностно придерживались своей вечной дхармы.
В то время Верховный Господь был единственным прибежищем каждого,
Все люди, ведя сходных образ жизни, естественно посвящали
Себя достижению Бога; всё их знание
Было единственно о Нём,
Все их деяния направлялись на Него.
Процветала одна добродетель.
Единственным объектом
Их медитации была Сверхдуша,
Единственной мантрой была
Мантра Ом
И был единый закон
Добродетели по всем просторам Земли. Несмотря на различия в личных
Качествах и характерах, все люди следовали единой Веде и единой религии.
Согласно делениям времени их жизнь распределялась на четыре этапа
(Брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса)
И, исполняя свой религиозный долг, не стремясь
К плодам,
В конце жизни они освобождались
От рождения и смерти. В Сатья-югу все люди объединялись
В одной дхарме – медитации на Бога. Религия устойчиво стояла
На четырёх ногах.
Такова эпоха Сатья, она лишена
Влияния низших гун.
В эпоху Трета главной дхармой людей становится проведение
Жертвоприношений;
Добродетель и религия уменьшаются на одну четверть, а Господь Нараяна
Принимает
Красный цвет тела. В этот век незыблема правдивость,
Люди очень религиозны, непоколебимы
В исполнении своих предписанных обязанностей,
Жертвенных обрядов.
Но в их жизни появляется стремление наслаждаться материальными
Объектами, которые они обретают
Через деятельность,
Приносящую плоды, то есть жертвоприношения
И раздачу даров.
В Трета-югу люди ревностно предаются подвижничеству
И щедрой жертвенности.
В эту югу появляются четыре сословия человеческого общества (варны)
И их индивидуальные обязанности.
Таковы признаки Трета-юги.
Что касается Двапара-юги,
Религия и добродетели в эту эпоху сокращаются
Ровно наполовину, Господь Нараяна, Вишну, принимает
Жёлтый цвет тела, а единая Веда разделяется
На четыре части (Сама–, Яджур–, Атхарва– и Риг-веду).
Тогда одни люди придерживаются знания четырёх
Вед, другие – трёх,
Кто-то – двух, некоторые – одной, а иные не знают даже Риг-веды.
Когда священное знание таким образом разделяется,
Деятельность общества становится чрезвычайно разнообразной,
И люди, движимые гуной страсти, усердствуют в аскетизме и раздаче
Даров. И так как люди этого века из-за убывания
Интеллектуальных способностей не в состоянии
Постичь единую Веду, Веду разделяют
На несколько частей. Вследствие убывания разума
Немногие остаются преданы Истине.
Тех, кто отходит от Истины,
Одолевают различные болезни, вожделение и природные бедствия
И, тяжко страдая от этого,
Люди подвергают себя умерщвлению плоти и покаяниям,
А иные прибегают к жертвенности, чтобы потом наслаждаться плодами
Благочестивой жизни, или же достичь райских
Планет. В Двапара-югу люди постепенно вырождаются,
Слабеют в исполнении дхармы,
И увеличивается порок. Когда же наступает век Кали,
От дхармы,
Религии и добродетелей
Остаётся лишь одна четверть.
Вступив в эпоху тьмы, железного века, Господь Нараяна, Кешава,
Принимает тёмный цвет тела, а изучение Вед, исполнение дхармы,
Жертвоприношения и религиозные обряды
Приходят в полный упадок. И тогда миром начинает править Кали:
Появляются неизлечимые болезни, недомогания,
Усталость, гнев, уродство, стихийные бедствия, страдания,
Страх, ненависть, неверие и недостаток во всём. В каждой
Последующей юге дхарма и религия ослабевают, а с ослаблением дхармы
И религии вырождаются
Добродетели. Живые существа теряют свои лучшие качества,
Постепенно всё ухудшается
И приходит в упадок. Те, кто живут несколько юг, подтверждают
Эти изменения».”
(М-б., 3.58).
См. Хануман; Деградация; Двапара; Сомнение (не сомневайся в законах дхармы!)

ЮГИ (РАССКАЗ ШУКАДЕВЫ ГОСВАМИ)
“Шукадева Госвами сказал: Мой дорогой царь, вначале,
В Сатья-югу, в век истины, религия крепко опирается
На четыре свои ноги,
И люди тщательно оберегают её. Четыре ноги
Религии, проявленной в полную силу –
Это правдивость,
Милосердие, аскетизм
И щедрость. Большинство людей в Сатья-югу самоудовлетворены,
Милосердны, дружелюбно относятся ко всем, умиротворены,
Серьёзны и терпеливы. Они черпают наслаждение
Внутри себя, беспристрастны
И всегда стремятся
К духовному совершенству. В Трета-югу каждая
Из ног религии постепенно уменьшается на четверть под влиянием четырёх опор
Безбожия – лжи, насилия, неудовлетворённости и ссор.
В Трета-югу люди тщательно
Исполняют ритуалы и любят совершать суровую аскезу.
Они не слишком жестоки и не одержимы вожделением.
Их прежде всего интересует праведность,
Материальное процветание
И регламентированные чувственные наслаждения. Они живут в достатке,
Следуя предписаниям трёх Вед.
О царь, хотя в этот век
Общество делится на четыре сословия, большинство
Людей в нём
Составляют брахманы.
В Двапара-югу религиозные качества,
Такие как аскетизм, правдивость, милосердие и щедрость, уменьшается
Наполовину, вытесняемые
Своими противоположностями –
Неудовлетворённостью,
Лживостью, насилием и враждебностью. В Двапара-югу
Люди
Очень благородны, и их влечёт слава. Они посвящают
Себя изучению Вед, обладают несметными богатствами,
Живут большими семьями и в полную силу
Наслаждаются жизнью.
Среди четырёх сословий наиболее многочисленны кшатрии и брахманы.
В век Кали в обществе остаётся всего четверть праведности.
Однако к концу этого века под всё усиливающимся влиянием
Принципов безбожия исчезнут даже и эти остатки.”
(Ш.Б.12.3.18-24).
 См. Шукадева Госвами; Кали-юга (люди века Кали)

ЮГИ (ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА)
“В каждую из юг непогрешимый Господь
Является в обликах животных, людей, мудрецов и полубогов.
Своими деяниями в этих воплощениях
Он защищает вселенную
И убивает врагов ведической культуры. Во время правления каждого
Из Ману,
Господь Хари приходит в шести образах: как правящий Ману,
Как главные полубоги, как сыновья Ману,
Как Индры, как великие мудрецы, а также, как частичные воплощения
Верховной Личности Бога.” (Ш.Б.12.7.14-15).


Рецензии