диалог теней в баре
ружевич сидит за столиком с полусожжёнными архивами,
перед ним — рюмка водки, в которой тонет 1944-й.
воячек ломает зубы о край граненого стакана:
«тадеуш, твои стихи — это шрамы без тела,
а мои — тело без кожи».
они молча сдвигают костяные пешки на шахматной доске,
где вместо короля — пустая гильза.
ружевич достаёт из кармана комок спрессованного молчания:
«это всё, что осталось от бога после освенцима».
воячек смеётся, и из горла выпадают осколки зеркал —
в каждом отражается повешенный поэт.
его руки дрожат, как провода под напряжением,
его стихи — рвота, застывшая фреской в подъезде.
ружевич поправляет очки, склеенные кровью:
«мы оба пишем на обратной стороне истории —
только ты нюхаешь клей, а я вдыхаю газетный дым».
на стене барный счёт:
1. одиночество — 200 злотых.
2. правда — в кредит.
3. пуля для тех, кто не допил.
ружевич рисует на салфетке человека без лица —
«это мы. нет, это все».
воячек выдёргивает связку из предплечья,
чтобы привязать письмо к лапе голубя-наркомана:
«прочтут через сто лет. или съедят».
когда уходят, на столе остаются:
— пуля с выгравированным стихом «non possumus»,
— фотография матери, растворённая в виски,
— крик, зашитый в конверт без марки.
официант, стирая тряпкой их следы, бормочет:
«поэты. думают, смерть — это метафора.
а она — лишь неоплаченный счёт».
09.02.2025
Свидетельство о публикации №125020900544