Правила музыки должны знать даже кошки

Сегодня был урок с Настей (ей 8 лет, её семья живёт в загородном доме города N). Мы учим много разных пьес. «I like», например, мы сегодня играли так: дублировали мелодию, написанную для правой руки, левой рукой на октаву и две ниже. Настя от этого задания пришла в дикий восторг. Ещё у нас есть пьеса «Are you sleeping?», эта пьеса, а точнее песня, чрезвычайно удачна для разучивания: каждый её такт повторяется дважды. Иногда мы представляли, что это эхо. А сегодня мы с Настей играли все нечётные такты правой рукой, а чётные - левой рукой. Руки - повторюшки! Таким образом мы наглядно показали кто за кем повторяет. У Насти эти задания вызывают всегда бурную радость.
По теории мы с ней изучаем басовый ключ. Вопреки моим наставлениям всегда письменные задания выполнять карандашом, когда мы открыли рабочую тетрадь, то обнаружили, что кое-кто в этот раз его сделал ручкой. И самое главное -  абсолютно всё неправильно!
- Та-а-к, - протянула я, - интересненько, кто это всё делал ручкой? - на секунду удивлённо задумалась я, - Настя, ты ведь знаешь, что в рабочей тетради мы всегда пишем чем?
- Ка-ран-да-шом! - бойко по слогам отчеканила Настя, поняв, что я и не собираюсь думать, что это она.
- А почему именно карандашом? - поинтересовалась я.
- Чтобы если что-то будет неправильно, то стереть и исправить! - с видом профессора ответила Настя.
- Правильно! Но вот ты хорошо знаешь это правило, но кто же тогда сделал все задания ручкой, да ещё и совсем неправильно?
- Это кошка! - ни секунды не сомневаясь выпалила Настя.
И в этот момент мы обе посмотрели в угол комнаты и на кровать - нет ли там этого героя нашей рабочей тетради?
- Ах, вот оказывается кто! Наверное, ей надо лучше посещать уроки и внимательнее слушать! Вот и сегодня она не пришла!
- Да! Плохо ходит на музыку! Что за кошка такая?! - Настя всплеснула вверх руками.
И мы стали исправлять ошибки. И, пока исправляли, пришли к выводу, что басовый ключ намного легче пишется, чем скрипичный, и что он очень похож на ухо.
Тут в соседней комнате дважды чихнул Настин старенький дед.
Настя вскочила и быстро закрыла дверь в нашу комнату.
- Чего это он чихает? Чтобы не мешал, срочно закрою дверь!
И мы делали ещё другие задания, проигрывали и заодно придумывали, в какой октаве мог бы жить дед, чтобы он там не чихал.
- Дед в большой октаве, а мама - в малой! - рассуждала Настя.
- А Татьяна Викторовна в субконтроктаве? - намекнула я на себя и поиграла на трёх самых низких клавишах фортепиано, они хорошо рычали!
- Нет! - подпрыгнув на стуле воскликнула Настя, - это совсем не по-хо-же на Вас!
И мы благополучно переместили и меня, и маму в скрипичный ключ, а в басовом оставили деда, папу и на всякий случай волка! Про волка Настя никогда не забывает!
В конце урока мы играли в «Угадай мелодию». В числе прочего я сыграла «Маленькой ёлочке холодно зимой» в миноре вместо мажора.
Настя сказала, что всё понятно: это ёлочка, но старая.
Потом мы ещё поиграли.
А потом, в самом конце урока, я дала Насте леденец на палочке - такой яркий оранжевый цветок.
- Настя, ты только не подумай, что это настоящий цветок!
- Я поняла! Ведь на таких палочках не растут цветы, а только леденцы!
- А они разве растут?! - удивилась я.
- Конечно!
- Да, почти как батоны на деревьях в том самом мультфильме!
Настя кивнула в знак полного согласия.
И я уже собралась уходить, как вдруг Настя стремительно отбежала, достала из тайного места что-то, потом вернулась и подарила мне сердце, которое сама сделала: оно с одной стороны розовое, а с другой сиреневое. И крепко обняла меня… Так, что моё сердце переполнилось счастьем!


Рецензии