Разговор
Ты дома? Ща приду,
звонком оповестив,
явился он – тот, что в аду.
Не струсил, хватило сил.
Чайку налей, поговорим,
заварки сыпь пол чашки.
Ну что, ты божий пилигрим,
пером писать труд тяжкий?
Да ты послушай, знаю я ответ,
Мы вместе с альтер эго* мыслим:
“Твори от сердца, ну а там семь бед”!
Мы ж с ним пари** и вышли.
Он там, витает в облаках,
мне ж вышел ад, как видишь.
Наколки, грудь моя в крестах,
и сыновья мои поют на …. .
Нам всё возможно, мы ведь ад!
Освенцим, Бухенвальд, теперь вот Газа.
Хотя мы знаем, что придёт Солдат,
и мы не сдюжим, нет ни разу.
___
Глаза поникли, грудь обмякла,
стал он сползать со стула.
И говорит, но речь невнятна.
Видать конец настал разгула.
* - «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Одним из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является Воланд — дьявол, могущественный представитель тёмных сил, повелитель потустороннего мира. Однако, вопреки нашим представлением, в изображении писателя Воланд не является олицетворением безусловного Зла: все поступки героя направлены на восстановление справедливости и порядка. Характеристика Воланда очень точно описана в эпиграфе к произведению: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Строгий и взыскательный судья, он мудро вершит судьбы людей, воздавая каждому по его деяниям. В романе Воланду и его свите отведено большое место.
** - "Дьявол с Создателем заключили пари"
и ведут спор за душу каждого человека.
Дьявол он же Фауст у Гёте.
«Фауст» Гёте — что нужно знать
об одном из самых сложных
произведений мировой литературы
…Гёте вообще был решительно против определения главной идеи произведения и говорил о любопытствующих: «Вот они подступают ко мне и спрашивают: какую идею хотел я воплотить в «Фаусте»? Как будто я сам это знаю и могу выразить! “С неба через мир в преисподнюю” — вот что я мог бы сказать на худой конец; но это не идея, это процесс и действие. Далее, если черт проигрывает пари и если среди тяжелых заблуждений непрерывно стремящийся ввысь к добру человек достигает спасения, то в этом, правда, есть очень действенная, много объясняющая, хорошая мысль. Но это не идея, лежащая в основе целого и пронизывающая каждую его отдельную сцену. В самом деле, хороша бы была шутка, если бы я пытался такую богатую, пеструю и в высшей степени разнообразную жизнь, которую я вложил в моего “Фауста”, нанизать на тощий шнурочек одной единой для всего произведения идеи!»
Читая «Пролог в театре» к «Фаусту», можно заметить, что он заканчивается тем же:
…(Через землю с неба в ад
Вы мерной поступью пройдите.)…
(Здесь и далее цитаты из «Фауста» в переводе Николая Холодковского)
Гёте сфокусировался на исключительной личности, запечатлел расцвет индивидуальности едва ли не впервые в художественной литературе.
Человек у Гёте не только осознал себя как личность, он взвалил на свои плечи всё бремя нерешённых вопросов и стремится дать на них ответы. Таким образом, судьба главного героя оказывается связанной со всем человечеством.
“С неба через мир в преисподнюю”
__
Пояснения о Воланде и Фаусте я взял в интернете. Портал "Стихи. ру" ссылки не пропустил. А по этому, нужно скопировать одну из фраз, приведённых текстов и вставить их в поисковую строку. И тогда вы получите весь текст.
записал 09.02.2025г. в 06:32
рисунок взял из интернета
Автору моя благодарность!
Свидетельство о публикации №125020902162
Елизавета Судьина 10.02.2025 21:05 Заявить о нарушении
С уважением, Валерий.
Валерий Николаевич Белоусов 10.02.2025 22:51 Заявить о нарушении