Разговор

 



      Ты дома? Ща приду,
      звонком оповестив,
      явился он – тот, что в аду.
      Не струсил, хватило сил.

      Чайку налей, поговорим,
      заварки сыпь пол чашки.
      Ну что, ты божий пилигрим,
      пером писать труд тяжкий?

      Да ты послушай, знаю я ответ,
      Мы вместе с альтер эго* мыслим:
      “Твори от сердца, ну а там семь бед”!
      Мы ж с ним пари** и вышли.

      Он там, витает в облаках,
      мне ж вышел ад, как видишь.
      Наколки, грудь моя в крестах,
      и сыновья мои поют на …. .

      Нам всё возможно, мы ведь ад!
      Освенцим, Бухенвальд, теперь вот Газа.
      Хотя мы знаем, что придёт Солдат,
      и мы не сдюжим, нет ни разу.
      ___

      Глаза поникли, грудь обмякла,
      стал он сползать со стула.
      И говорит, но речь невнятна.
      Видать конец настал разгула.


* - «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

    Одним из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является Воланд — дьявол, могущественный представитель тёмных сил, повелитель потустороннего мира. Однако, вопреки нашим представлением, в изображении писателя Воланд не является олицетворением безусловного Зла: все поступки героя направлены на восстановление справедливости и порядка. Характеристика Воланда очень точно описана в эпиграфе к произведению: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Строгий и взыскательный судья, он мудро вершит судьбы людей, воздавая каждому по его деяниям. В романе Воланду и его свите отведено большое место.


** - "Дьявол с Создателем заключили пари"
     и ведут спор за душу каждого человека.
     Дьявол он же Фауст у Гёте.

     «Фауст» Гёте — что нужно знать
     об одном из самых сложных
     произведений мировой литературы

…Гёте вообще был решительно против определения главной идеи произведения и говорил о любопытствующих: «Вот они подступают ко мне и спрашивают: какую идею хотел я воплотить в «Фаусте»? Как будто я сам это знаю и могу выразить! “С неба через мир в преисподнюю” — вот что я мог бы сказать на худой конец; но это не идея, это процесс и действие. Далее, если черт проигрывает пари и если среди тяжелых заблуждений непрерывно стремящийся ввысь к добру человек достигает спасения, то в этом, правда, есть очень действенная, много объясняющая, хорошая мысль. Но это не идея, лежащая в основе целого и пронизывающая каждую его отдельную сцену. В самом деле, хороша бы была шутка, если бы я пытался такую богатую, пеструю и в высшей степени разнообразную жизнь, которую я вложил в моего “Фауста”, нанизать на тощий шнурочек одной единой для всего произведения идеи!»
Читая «Пролог в театре» к «Фаусту», можно заметить, что он заканчивается тем же:
…(Через землю с неба в ад
Вы мерной поступью пройдите.)…
(Здесь и далее цитаты из «Фауста» в переводе Николая Холодковского)
Гёте сфокусировался на исключительной личности, запечатлел расцвет индивидуальности едва ли не впервые в художественной литературе.
Человек у Гёте не только осознал себя как личность, он взвалил на свои плечи всё бремя нерешённых вопросов и стремится дать на них ответы. Таким образом, судьба главного героя оказывается связанной со всем человечеством.
 “С неба через мир в преисподнюю”
__

Пояснения о Воланде и Фаусте я взял в интернете. Портал "Стихи. ру" ссылки не пропустил. А по этому, нужно скопировать одну из фраз, приведённых текстов и вставить их в поисковую строку. И тогда вы получите весь текст.

          записал 09.02.2025г. в 06:32

рисунок взял из интернета
Автору моя благодарность!


Рецензии
Очень глубоко, драматично, картинка атмосферная, прямо в тон стихотворению!

Елизавета Судьина   10.02.2025 21:05     Заявить о нарушении
Благодарю Елизавета!

С уважением, Валерий.

Валерий Николаевич Белоусов   10.02.2025 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.