Эволюция материи сегодняшним материалистам - 13610

Эволюция материи сегодняшним материалистам
05:00
Публикация номер - 13610

Я очень люблю ощутимость окружающего, его, так сказать, реальность и материальность, и как бы ни грандиозна была идеальность, идеальное, как таковое, как бы ни абсолютно было его существование, его, так сказать, реальность, я не чувствую какое-то противоречие, вплоть до намерения свести к единому на основании отрицания другого, я единое понимаю не как уничижение одного из них, ни идеального, ни материального.

Я люблю "неощутимость", "неосязаемость" идеального, мыслей, чувств, мечтаний, снов, страданий, поскольку находишься в этом, не покидая материального мира... Впрочем - ведь, скажем, во снах и когда пишешь - покидаешь материальное, хотя оно тобой видится и... "кажется" осязаемым.

Я то каноническое, которое у нас принято считать эталоном идеального, скажем, веру - не буквализирую, не принимаю доводы, ссылающиеся на букву писания, но то тонкое которое за этим, за буквой, я обожаю и в прямом смысле, хотя принятое о материальном, например, эволюция природы, меня восхищает, для меня нисколько не противоречит сотворению мира Божественного, для меня восхитительность появления цветка путём эволюции строго соответствует абсолютно Божественной созидающей длани, ведь иное, утверждаемое о непостижимости Сотворения, о чуде, как отрицании ощутимого, об идеальном, как отрицании материального, для меня лишь согласие говорящего утвердить скудость своего мышления, ограниченности - именно это и утвердить всем, как Божественное.

Нет, эта ясность единства Сотворения и эволюции для меня неразрывна даже в факте моей личной смерти, в принципе смертности человека, как абсолютно не имеющее значения для бессмертия идеальности человека, так как иное, неприятие смерти, означает неприятие "мира без моей персоны", фактически - отрицание мира вообще.

Я слишком люблю этот мир, совсем не простой и невозможный без страданий и смерти, чтобы поставить его на кон против моей персоны - и жто не только не уничижение - это максимальное возвеличивание моей личности, в аспекте её смертности, в этой лично-обшей смертности - реально фактически бессмертной и значимой для мира.

И вот что важно, существенно - например, иные звёздные системы - миллиарды - возникли на миллиарды лет раньше нашей, солнечной, и на какой-то части разумные и чувствующие существа, в чём-то подобные нам, появились, были сотворены на миллиарды лет раньше нас, и не все себя загубили или были загублены катастрофами, и, вот что, тогда - если мы не особенно думаем, что будет принципиально с эволюцией разума, сознания через много лет - мы, прагматично и не выходя за рамки нынешнего уровня развития, можем говорить о существенном долголетии индивида, о некоей космической экспансии человечества, о некотором вероятном техническом превосходстве  инопланетных цивилизаций - но очевидно, что мы смотрим максимум на несколько столетий, если я не преувеличиваю, и у нас табу на какие-то фантазии на несколько тысячелетий, скажем, симметрично известной нам истории человеческой цивилизации, на 2, 5, 7 тысячелетий, что, казалось бы, вполне доступно для экстраполярной прогностики, а мыслить о том, что станет с разумом через один миллион лет - это запрещают себя наши мыслители.

А что будет через несколько сотен миллионов лет - страшно подумать, если принять позитивность эволюции.

Что будет через десяток миллиардов лет.

Конечно, я не могу одним махом предложить соответствующую модель, я лишь утверждаю, что некий воображаемый наблюдатель из иной вселенной, где с самого ИХ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА иные физические законы, иная материальность, иная эволюционность - этот наблюдатель не мог предсказывать какие у нас пойдут ступени эволюции.

Это мы задним числом видим неизбежность и последовательность ступеней эволюции своей вселенной, хотя абсолютно не хотим прогнозировать следующие, после разума, ступеней.

Но если нынешний материалист уважает нынешние представления об эволюции он должен согласиться, что даже ближайшие тысячи лет придут невозможные для предоставления в нынешних категориях образования, а уж миллионы и миллиарды лет дадут такое отличие от нынешних структур, что даже самые смелые предположения зайдут в тупик любых самых сумасшедших фантазий, а любое здравомыслие будет абсолютно ясно отказом от прогностики как таковой.

Если материалист скрепя сердце согласится, что нынешнее известное идеальное, как его ни пытайся считать отсутствующим и строго лишь способом движения физических сущностей, есть точно следующий за биологическим уровнем уровень развития - что будет дальше.

Мы знаем, что различия уровней проявляется в организации отношений между элементами, предыдущие степени не исчезают, но становятся основой следующих, так что, как биологическое есть новый уровень химического, а сам есть основа следующего, биологические особи есть элементы организации ступени, где отношения между ними есть разум. Идеальное.

Так что, следующее есть такие элементы, как некие комплексы где единицы, элементы, есть организованные разумом, идеальным.

А мы живующие, существующие в этом, не видим, что это, не понимаем, мы в тупике.

Но очевидно, что сам разум должен стать лишь основой нового уровня, а, значит, вопросы, сегодня существенные для нас, для всего нашего уровня материи, перестанут иметь значение.

В частности, и асимметрия причинности - этот абсолютный принцип материализма, впрочем, уже в релятивизме подвергнут сомнениям в принципе обратимости времени - не абсолют, что означает, "как ни странно", что некоторые абсолютно вымышленные трактовки о нематериальности будут неким абсолютом будущего существования нашего мира.

Например - некий уровень - это Бог, и его компетенция - самое глубокое прошлое, в том числе и ВСЁ до нашего Большого взрыва, не просто инфлатонное непосредственное прошлое - но ВСЯ причинно-следственная связь, хотя смысл слова ВСЁ сейчас мне кажется весьма сомнительным.

Но и прерогатива Бога на сегодняшний момент эволюции нашей вселенной есть нечто вполне понятное.

Я думаю что это перспектива всего лишь миллионов лет, и на миллиарды лет я не заглядываю, не покушаюсь.

 
Поэтому и есть смысл думать от самых дальних перспективах, что представление о них необходимо станет необходимым элементом наших сегодняшних действий, нашей безопасности, меркантильных поисков квантовой техники, эффективной медицины, абсолютной энергетики и прочего, что нам сегодня представляется то ли близким, то ли лишь чуть отдалённым - но вовсе не нереальное.

Вот зачем нам сегодня просто жизненно необходимо чертить линии разума - жто, главное, возможно, и ошибка лишь в том - что мы будем свои сиюминутные интересы ставить превыше правильности, этой неправильностью зачёркивая будущее человечества, как одного из представителей разума вселенной.

У нас, надо признать, такие говняные интересы вполне открывают возможности самоуничтожения человечества, и это не только наши мировые и государственные элиты, но и мы, массы, которые ради некоторых комфортов почти всегда избираем выгоды, мы лишь иногда, в идеале, готовы отдать самое суперценное - жизнь - за нечто лишь декларативно важнейшее.

Именно истинное ценение жизни, вплоть до её бережного в любой момент сохранения, дает человеку право и обязывает его отдать навсегда свою жизнь в любой ситуации, порой независимо от нас кажущейся, даже являющейся глупой, но именно ради действительно важного, составляющего нашу человеческую суть и наше позитивное будущее.

Вот что сегодня должно стать основой общечеловеческой стратегии как для индивида, так и для всех структур нашей цивилизации.

               09 февраля 2025 года примерно 06:22

***


Рецензии