Всемирный день балета

Музыка чудесная,
па воздушные,
нежная грация,
пачки белоснежные -
волшебство танца
трогает сердце,
дарит эмоции -
балет завораживает
и в сказку уносит нас!

В 2025 году Всемирный день балета отмечается 7 февраля. Балет – популярный классический танец, возникший во Франции,
но быстро распространившийся по всему миру и завоевавший любовь миллионов.
Сегодня мы вправе гордиться этим направлением хореографического искусства,
так как русская балетная школа зарекомендовала себя как один из самых
значительных и влиятельных стилей на мировой сцене.
Первое балетное представление в России состоялось в конце XVII века,
при дворе царя Алексея Михайловича. Продолжил его дело и следующий монарх
(царь, впоследствии – император) Петр I: в годы его правления в стране
укрепилось европейское искусство, в том числе танцевальные представления.
Первый задокументированный танец в пуантах относится к 1830-м годам. Изначально балерины выступали в обуви на небольшом каблуке и лишь иногда вставали на полупальцы.
Первая русская балерина, вставшая на пальцы, — Авдотья Истомина
Поклонником Авдотьи Истоминой был Александр Пушкин. Слова восхищения ее талантом можно найти в тексте «Евгения Онегина»
Балет вызвал в Европе моду на все русское.
В начале XX века, после показа знаменитых Русских сезонов в Париже, в Европе возникла мода на русские орнаменты, одежду, декор.
В начале XX века русский балет стал невероятно популярен в Европе:
публику западных столиц покорили Русские сезоны Сергея Дягилева. С тех пор
и по сей день балетная школа России считается лучшей в мире.
Он дал миру имена великих мастеров: танцоров, хореографов и балетмейстеров, среди которых: Мариус Петипа, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Рудольф Нуриев, Марис Лиепа, Юрий Григорович, Вячеслав Гордеев, Владимир Васильев и многие другие.
 В 2025 году в нашей стране также будут отмечаться 100 лет со дня рождения
балерины Майи Плисецкой, 60-летие Андриса Лиепы, 145-летию со дня рождения
выдающегося артиста балета, хореографа и педагога Михаила Фокина.
 Мариус Петипа (1818—1910),француз, который более пятидесяти лет посвятил русскому балету. Ему принадлежат хореографии известных редакций «Лебединого озера» (в сотрудничестве со Львом Ивановым), «Баядерки», «Спящей красавицы», «Корсара», «Раймонды» и других.
Ва;цлав Фоми;ч Нижи;нский (28 февраля [12 марта] 1889, Киев, Российская империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева.Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель». В 1909—1913 годах ведущий танцовщик и балетмейстер труппы Русский балет Дягилева.
Джордж Баланчин (1904—1983),русско-американский хореограф (настоящее имя — Георгий Баланчивадзе). Стоял у истоков американского балета, за время творческой деятельности создал более четырехсот произведений.
Майя Плисецкая (1925—2015),советская и российская балерина, которая также проявила себя как балетмейстер. Ставила балеты в Большом театре («Анна Каренина», «Чайка») и за границей («Раймонда» в Римском театре оперы и балета).
Морис Бежар (1927—2007).Французский балетмейстер, завоевавший огромное признание за годы работы. Основал известную интернациональную балетную труппу «Балет XX века».
Рудольф Нуреев (1938—1993)
Советский, британский и французский артист балета. В 1980-х годах был художественным руководителем балетной труппы Парижской оперы, при этом не прекращал танцевать сам.

ЭТО ВСЁ БАЛЕТ:
В среднем танцор балета за выступление поднимает партнёршу около 200 раз, таким образом поднимая около 10 тонн суммарного веса.
Изначально балет был мужским искусством, только в 1681 году был поставлен танец, ведущую партию в котором исполнила женщина – мадемуазель Ла Фонте.
Термин «балет» произошел от основного слова итальянского происхождения «ballere», что буквально переводится как «танцевать».
Балетные туфли долго не живут. Среднестатистическая балерина за год меняет около трёхсот пар балетных туфель.
Многие артисты балета, как и другие творческие люди, суеверны. Например, в гримерную они предпочитают заходить только с левой ноги, а на сцену – исключительно с правой.


Рецензии