Нет смысла долго нам стоять на перевале...

«О сын человеческий! Каждой вещи — свой знак. Знак любви — стойкость в том, что предназначил Я, и терпение в Моих испытаниях.

О сын человеческий! Если не постигнут тебя бедствия на пути Моем, как сможешь ты следовать путями тех, кто удовольствовался волей Моей? Если не познаешь ты невзгод, чая встречи со Мною, как обретешь ты свет в своей любви к красоте Моей?

О сын человеческий! Бедствия Мои — Мое провидение: по видимости они — огнь и возмездие, но сокрыты в них свет и милосердие. Поспеши же к ним, дабы стать тебе вечным светом и бессмертным духом. Вот заповедь Моя тебе, следуй же ей.

О сын человеческий! Если выпадет тебе на долю благоденствие, не радуйся, а если постигнет тебя унижение, не печалься, ибо и то и другое прейдет и исчезнет навек.

О сын человеческий! Истинно любящий жаждет испытания, подобно тому, как мятежник жаждет прощения, а грешник — милосердия.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Искренность — краеугольный камень веры. Это значит, что верующий человек должен презреть свои личные желания и стремиться любым способом, от всего сердца служить общественным интересам; а кроме как через истинную религиозную веру человек не в силах отказаться от корыстных выгод и пожертвовать собственным благом во имя общественного. Ибо себялюбие замешано в саму глину, из коей вылеплен человек, и не может он отказаться от своего нынешнего материального благополучия, не имея никакой надежды на значительное вознаграждение. Однако тот, кто полагается на Бога и верит в слова Божии, ради Него откажется от собственного спокойствия и выгоды и добровольно посвятит сердце и душу всеобщему благополучию, ибо ему обещано щедрое воздаяние в следующей жизни и для него мирские выгоды несравнимы с вечной радостью и славой грядущих ступеней существования.» (Абдул-Баха)

«Миновав Долину познания, последнюю из ступеней ограничения, путник вступает в Долину единства и пьет из чаши Совершенной Истины и созерцает Проявления Единого. На сей ступени он проницает завесы множественности, покидает плотские миры и достигает небес единосущия. Божиим слухом он слышит, Божиим оком постигает таинства Божественного творения. Он вступает в святилище Друга и как наперсник делит шатер с Возлюбленным. Он простирает десницу правды из рукава Совершенной Истины; он раскрывает тайны власти. Он не различает в себе ни имени, ни славы, ни чина, но находит хвалу себе в восхвалении Бога. В своем имени прозревает он Божее имя, для него «любая песня исходит от Царя» и всякий напев - от Него. Он восседает на престоле, называемом «Скажи: "Все - от Бога"», и отдыхает на ковре «Нет силы и мощи, кроме как у Бога». Он взирает на все взором единости и видит, как яркие лучи Божественного солнца с восхода Сути озаряют равно всякую сотворенную вещь, и огни единосущия сияют над всем творением.» (Бахаулла. Семь долин)

«Что было, то забудется едва ли.
Сорокалетье взяв за середину,
Мы постоим на этом перевале
И молча двинем в новую долину.
Там каждый шаг дороже ровно вдвое,
Там в счет идет, что раньше не считалось.
Там нам, моя любимая, с тобою
Еще вторая молодость осталась.» (Юрий Визбор. Май - 6 июня 1977, Памир)

Нет смысла долго нам стоять на перевале,
Мы отрешившись двинемся в долину,
Там испытания совсем другие, чем в начале,
Бог эго замесил в исходную для духа глину…
Их мало, кто прошёл на том пути хоть середину…

Их мало, кто сумел подобным стать пророку,
Приблизился в любви к Творцу отчасти,
Впитал и осознал Его важнейшие уроки,
Вершина человеческой души быть в Божьей власти,
Пройдя чрез испытанья Господа и все напасти…

Пройдя Долины поиска, любви, познанья*,
Вступить в Долину полного единства,
Здесь нужен навык, как и с кем общаться в мирозданьи,
И качества терпения, любви, гостеприимства
И пониманье тех, кто ранее творил бесчинства…

Как альпинисты поднимаются в заснеженные горы,
Не только лишь затем, чтоб посмотреть на камни, снег и лёд,
Так и в религии душа стремится вверх, чтоб спали шоры,
Чтоб ощутить связь с Богом и безбрежный, вечный душ полёт…

А далее идут Долины удовлетворения и удивленья,
Но описать их не под силу автору сего стихотворенья…

*- семь долин, через которые должна пройти душа по пути приближения к Богу в процессе своего духовного роста, согласно эссе Бахауллы «Семь долин», а именно: 1) Долина поиска, 2) Долина любви, 3) Долина познания, 4) Долина единства, 5) Долина удовлетворения, 6) Долина удивления, 7) Долина истинной бедности и полного уничтожения.

(Генцелев А.Н., 07 февраля 2025 г.)


Рецензии