В дисциплине духа нуждается человечество

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

610. (М. А. Й.). Ошибки — ничто, если сознание и воля владеют мыслью, ибо тогда мысль может быть устремлена по любому каналу и последствия каждой ошибки можно нейтрализовать. Особенно сильны ритмичные мысли. Они как на крыльях несут. Сейчас установка делается на мысль.

Не поступки, не чувства, но мысль делается решающим фактором жизни. Можно видеть, как один и тот же поступок, но вызванный мыслями противоположными, имеет оценку не сам по себе, но мысли ведущей. В основании поступков и чувств заложены мысли. Все — в мысли.

611. (Сент. 23). Ускорить продвижение можно лишь при условии полноотдачи сознания и сердца Владыке. Явите должную меру самоотрешения и самоотверженности.

612. (М. А. Й.). “Все суета и томление духа”, но дух должен томиться, чтобы устремиться к освобождению от притяжений земных.

Вот кто-то напрягает все силы свои, чтобы добиться каких-то преимуществ обычного порядка, вещей или положения, а добившись, вдруг умирает, чтобы понять, что все это ни к чему.

Но знающий и без того понимает временную природу плотного окружения. Когда это понимание уявляется в применении, дух торжествует победу.

613. (Гуру). Огненность сознания проявляется в том, что оно одновременно воспринимает явления плотные и вибрации Сфер Высших, и это не мешает остроте биполярного восприятия. Не может земное отвлечь от надземного, а надземное не препятствует видеть и ощущать земное.

614. (Сент. 24). Когда мир находится на грани взрыва, не может быть обычного состояния сознания. Чуют все, но каждый по-своему, и каждый по-своему реагирует. Одни в вине пытаются найти забвение, другие — во всевозможных эксцессах и все — в соответствии с природой своей.

Но дети Света тем более напряженно стремятся примкнуть к Иерархии Света. Полюса Света и тьмы усиливают свои притяжения.

Под знаком неожиданных поворотов событий пройдет это грозное время!

615. (М. А. Й.). Получаемый жизненный опыт при каждом новом прочтении любимых книг позволяет подходить к ним по-новому и почерпать из страниц писаний новые мысли. Это указывает на рост духа и растущую способность его извлекать все новые и новые сокровища из много раз прочитанных книг.

616. (Гуру). Знаете, что “звучит только натянутая струна”. И все те трудные условия жизни, которые вас окружают, полезны именно тем, что напрягают сознание и заставляют его звучать.

Но звучание есть явление огненное. Под нагнетением пламя духа приобретает особую стойкость. Жизнь беспечальная и благополучная угашает огни.

617. (Сент. 25). Слои Тонкого Мира, близкие к Земле, являют ее точную копию. Но чем выше, тем отдаленнее становится сходство и тем более явственно выступают особенности и своеобразие внеплотного состояния.

Для полноты бытия от человека требуются осознание новых условий и понимание Законов, царствующих в Сферах Высоких.

Основным является господство мысли над всеми явлениями Тонкого Мира. Мыслью обуславливается окружение развоплощенного духа. Творит или разрушает мысль. Уровень мыслей, обычный для обывателя и связанный крепко с земными представлениями, не позволяет осознать свободу и возможности тонкого существования.

Медленно и болезненно происходит тогда приспособление к новым условиям. Даже малая подготовленность к пониманию их многое уже облегчает. Устремленному к познанию духу в обычных условиях плотного мира дается возможность узнать многое, ибо сведения о Тонком Мире разбросаны повсюду. Но их надо заботливо собирать.

При неверии, отрицании и равнодушии все пройдет незамеченным мимо. Но хотящий знания будет его иметь.

618. (М. А. Й.). Знание человека дает право на обсуждение, но не дает права на то, чтобы осуждать.

Тонка граница между созидательным обсуждением и осуждением. Следует очень внимательно следить за тем, чтобы обсуждение не переходило в осуждение.

619. (Гуру). Как можно полагаться на людские слова, уверения или обещания, когда большинство людей находятся под властью астрала и его настроений и заведомо лгут или в момент словоговорения сами верят тому, что говорят.

Многообразны ужимки духа. Потому особенно ценны те, кто является хозяином своего слова и крепко его держит. В этом отношении всякая дисциплина и упорядоченность очень полезны.

Суровый распорядок жизни некоторых монастырей прошлого и настоящего времени очень поучителен. В дисциплине духа нуждается человечество, но она должна быть добровольной, и в этом вся трудность.

620. (Сент. 26). А лучше всего на нехорошесть людскую не реагировать никак: ни внешне, ни внутренне, отмечая лишь только очередной вклад в познавание человека.

Главное — избегать омрачения и осуждения.

Трудно это, ибо несправедливость, жестокость и бессердечие человеческое ранят и действуют на сознание. Но через все это надо пройти, не теряя равновесия и уверенности в конечной победе Света.

621. (М. А. Й.). Когда ученик ставится жизнью в зависимость от всех, и всего, и людей маленьких по занимаемому положению и когда эта зависимость неизбежна и освободиться от нее невозможно, значит, и через это тоже надо пройти и собрать нужный опыт, знание и умение владеть собою.

Утешение в том, что хижина рабочего сменится дворцом, чтобы противоположения закалили дух всесторонне. Ни радоваться, ни огорчаться условиями внешними слишком не надо. Мудрость заповедала золотую середину.

622. (Сент. 27). Преображается сознание мыслью. Поэтому мыслям надо отдать должное внимание и заботливость. А в те моменты, когда пространственное нагнетение особенно сильно и хаотично, можно повторять молитву или мантрам, отгоняя волны воздействий.

Бывают моменты беспокойные и тяжкие, и сосредоточиться на мыслях возвышенных трудно. Повторение молитв тогда помогает.

623. (М. А. Й.). Хорошо научиться хотя бы иногда никак не реагировать на внешние явления, пропуская их мимо себя и смотря на них как будто бы из окна движущегося поезда.
Это даст возможность освободиться от многих нежелательных воздействий. Конечно, это достижимо лишь при условии полного равновесия.

624. (Гуру). Каждая причина приносит свои следствия. Мир мыслей можно рассматривать как мир причин.

Закон соответствий и созвучия управляет Вселенной.

По характеру мысли и следствие будет соответственное. Четко оформленная мысль принесет и созвучное ей четкое следствие. Зная это, нужно особенно осмотрительно следить за течением мысленного потока во внутреннем мире своем.

625. Заслугой считайте удержать равновесие среди ярой распущенности тьмы. Тем помогаете Мне удержать его тоже в масштабе планетном. Равновесие и неуравновесие борются за господство как в ауре человека, так и в ауре планеты. Ауру равновесия дайте хотя бы ради того, чтобы помочь Мне. Не можете утвердить равновесие вне себя, ибо часто это не в ваших силах, но в микрокосме своем своя воля решает, что бы ни происходило вокруг, ибо ей принадлежит власть над миром внутри.

Задачей дня Указую равновесие удержать всею силою духа. Ведь именно в эти моменты испытуется сила духа. Что же о геройстве мечтать, когда все хорошо и спокойно. Но будет геройством явить равновесие в эти ужасные дни.

626. Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны.

Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем.

Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим.

И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды — над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами — двигателями жизни.

И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними.

Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений.

Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться — и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня.

Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии