Писательский стол 4
Зачем современным писателям
заниматься возделыванием,
переделыванием,
переписыванием своих
статей, эссе и черновиков?
Лев Толстой роман «Война и мир»
переписывал 14 раз,
работая над каждым его словом;
зачем им заниматься «выхаживанием»
(выхаживание есть вид шлифовальной операции),
доведением до зеркальной чистоты слов;
поиском новых форм,
конструкций и предложений?
Зачем им всё это?
если уже сегодня «ночью написанное
и страшно нужное людям»
утром можно выложить
в загадочную Сеть и загадить эту Сеть,
своим гнилым, старческим,
горчичным дыханием.
Вонью со рта. (Читай выше!)
«Убивать таких писателей надо!»
(Остап Бендер).
Раньше всё это терпела бумага,
«бумага всё стерпит!», теперь же
это терпит нейронная сеть,
бездушные электроны и атомы
небесной Сети.
Не знаю, кто составлял советские хрестоматии
по русской литературе,
но составлялись они явно
добротно,
пусть даже с противными
доказательствами от противного.
От Шолохова до Гоголя.
И вот получается, что как был Гоголь до революции
русским классическим писателем, (эпитеты опускаем!),
так и после падения коммунизма
Гоголь остаётся русским
классическим писателем,
(эпитеты поднимаем!).
Кто сегодня читает Шолохова?
Никто. Даже его родственники.
Спасибо составителям хрестоматий!
Во времена Гоголя писателем
считался любой человек,
который писал без ошибок.
Если вы сегодня пишете без ошибок,
то можете легко прослыть модным писателем,
пишущим без ошибок. «Как», - это уже чужое дело.
Главное, писать без ошибок.
Грамматических, синтаксических.
У современных писателей даже этого нет.
Свидетельство о публикации №125020707646