Писательский стол 6

ПИСАТЕЛЬСКИЙ СТОЛ 6
Книга становится беззащитной,
безкожной, безобложной.
Книгу Сети нельзя подержать в руках.
Легкодоступность
оборачивается
пресыщением.
«Что вы в ней нашли?»
 «А не дать ли мне тебе в морду?»
«Произведение показывает
своё подлинное лицо лишь тогда,
как только стихнет первый всплеск
литературной популярности»
В. Набоков
Почему тоталитарное государство
уничтожает поэта?
Потому что государство
в поэте видит угрозу и опасность
своему существованию.
А это происходит тогда,
когда государство и поэт
становятся равными по силе влияния.
Тиран уничтожает только сильного
и равных себе по силе.
"И меня только равный убьёт" (?)
Уничтожает, как глыбы
разбивает молот,
сбрасывая разбитые куски в море.
Убивает замалчиванием
или заставляет эмигрировать.
Литературную мелочь пузатую
или мерзость плешивую,
поющая осанну тирану,
тиран не замечает.
«Придет зима, мухи сами подохнут».
В России так было всегда,
так будет и впредь.
Бунин, Набоков, Бродский, Зощенко, Ахматова…
исключением, (как всегда!) - Иван Солженицын.
Не Александр Исаевич Солженицын,
а Иван Исаевич Солженицын.
Александр Солженицын
кончился вместе с «Архипелагом Гулагом».
Дальше писал уже другой человек.
Назовём его Иван Солженицын.
Автор нового «Русского мира»
и его последствий
на остальной мир.
Это как раз тот классический случай,
когда талант хуже воровства.
«Писатель хужее вора».
Простота хуже воровства.
Писатель помер, а «воровство»,
«вывихи русского ума» продолжаются.


Рецензии