Писательский стол 7
А цивилизованный мир глазеет на всё это
своими наивными,
по-детски открытыми европейскими глазами
и не может понять, а что произошло с русскими?
А вот что! Бес не в ребре.
Бес в письме!
Бес таился в писателе, писательстве
и письмо прорвало гноем!
У тоталитарного государства
абсолютный нюх на поэтов.
Собачий, охотничий нюх.
По аналогии с музыкальным слухом.
Нюх на «язык», речь, свободу,
на влияние поэта
на сердца и умы простых людей.
«Верить можно только мне и родине!»
Государство собой заменило родину.
Касательно России,
это «сработало» безошибочно.
Безоткатно.
«Бабель, Платонов, Пастернак, Бунин, Бродский»…
Все они(Бабель, Платонов, Пастернак, Бродский)
обладали уникальными языками,
слогом, даром речи. Обладали потенциальной угрозой
для тоталитарного государства.
Речь, как угроза.
«Речь есть угроза и оружие»
Сами писатели это прекрасно осознавали,
но больше их самих
это хорошо понимало родное
полицейское государство
и включало механизм самозащиты.
Механизм уничтожения писателей.
Срабатывало безотказно и безоткатно.
Как таран или гаубица.
Владимир Сорокин в Россию
не возвращается.
И не вернется. Как явление.
«Явление Сорокина народу»
«Поднимите мне веки,
я хочу видеть собственное аутодафе!»
В.Сорокин
Господи, Господи, два дня искал ответ,
а ответ был совсем рядом, растворен в воздухе,
ответ всё на тот же вопрос:
«Что такое Всемирная Сеть Интернет для читателя,
как не бездна без дна и почему
читать с помощью Интернета,
читать со стекла монитора
есть кощунство и святотатство
перед классической литературой
и её гением?
Свидетельство о публикации №125020707104