Золотой путь. Глава 12

ПОДЗЕМЕЛЬЕ БЕЗ ВЫХОДА

  «Где же Ксюша? Мы же договорились встретиться сегодня. Она не могла перепутать время, даже если я его не уточнила, ведь мы обычно встречаемся в девять тридцать».
  Лимония стояла перед соседним домом и с нетерпением ждала подругу уже восемь минут. Ксюша, конечно, была не такая ответственная, но за всё время их знакомства никогда не опаздывала, а любопытство и общительность заставляли её, наоборот, чаще встречаться с друзьями.
  Странно, но сыщице не хотелось идти в музей одной. Она вспомнила, что с ней вместе расследовал преступление ещё кто-то. Была ли это всегда правильная Оливия, ничему не удивляющаяся Кристина или, наконец, Ксюша со своим: «опять твоё расследование», - это не имело значения, ведь кто-то всё же был рядом с ней.
  Лимония подождала ещё несколько минут. Ксюша вышла из дома так, как будто ничего не произошло, и подошла к подруге, спокойно спросив:
  - Привет, куда пойдём сегодня?
  - Ты опоздала на одиннадцать минут!
  - Я клубнику ела. Хочешь?
  Только сейчас Лимония заметила полную миску клубники в руках у Ксюши:
  - Нет, спасибо. Я как-нибудь без неё обойдусь.
  - Ты что? Обиделась? Я не специально.
  - Ладно, - сыщица взяла одну ягоду, - пошли. Нам предстоит ещё много всего.
  И девочки быстрым шагом направились в сторону музея, ведь именно оттуда нужно было всё начинать.


  - Как это вы нас не можете впустить? – изумилась Лимония.
  - Могу, но не хочу, - ответил ей молодой охранник, который в первый день не допускал их внутрь.
  - У меня есть разрешение.
  - И что? Я не собираюсь впускать вас. Идите гулять!
  - Это уже слишком, - сыщица посмотрела на Ксюшу, ища поддержки.
  - А я тут при чём? – воскликнула та, перестав есть клубнику. – Не пускает - это его дело.
  - Вот именно, - обрадовался охранник, - моё дело. Давайте не мешайтесь тут.
  Он хотел взять Лимонию за руку и вывести вон, но девочка увернулась и подскочила к двери с надписью «Вход». Внезапно дверь открылась. На пороге стоял Александр Анатольевич.
  - Вот всё и обошлось, - сказала Ксюша, с торжеством смотря на охранника, - зря ты волновалась.
  - Ваш охранник нас не пускает, - начала Лимония.
  - Не пускает, - кивнул ей директор музея, выглядя при этом равнодушно и спокойно, - я ему приказал это.
  - Вы? – удивилась Ксюша.
  Сыщица замолчала. Она поняла, что допустила ошибку, которую теперь невозможно исправить. В её душе затаились тревога и чувство предательства, не основанные ни на каких наблюдениях, противоречащих здравому смыслу, которые давно молча ждали своего часа, чтобы проявиться.
  - Да, я. А что тут такого?
  - Вы наш друг, - не сдавалась Ксюша, - и директор музея. Не подчиняйтесь другим людям, думайте и принимайте решения самостоятельно.
  Лимония смотрела на охранника, на лице которого отражалось торжество и почему-то беспокойство без видимой для неё причины.
  - Я принял решение и не стану его изменять! – закончил Александр.
  - Я не…
  - Пойдём, - негромко, но твёрдо сказала сыщица.
  - Что?!
  - Пойдём. Нам нечего тут делать.
  Ксюша повиновалась. Когда девочки подошли к выходу, Лимония обернулась:
  - Я не виню вас за то, что вы неправы, - сказала она, обращаясь к Александру, - все совершают  ошибки, особенно те, кто ослеплён страхом за себя и за других. Тот, на кого вы думаете, не преступник, но соучастник преступления, причина его совершения.
  Ксюша потянула сыщицу за собой, и подруги скрылись за дверью, оставив директора музея обдумывать и удивляться, не доверять и ужасаться последними словами, брошенными ему на прощание.
  - Что ты там ему наплела?
  - Я предупредила его, чтоб знал, что неправ.
  - Не понимаю.
  - Сложно понять то, что не знаешь.
  Лимония отошла от двери на значительное расстояние. Потом она оглядела здание, рассматривая окна.
  «Если не сработал план №1, то есть ещё бесконечное множество цифр, чтобы попытаться ещё раз или начать делать это с другой стороны», - думала она.
  - Что ищешь? – внезапно прозвучал вопрос.
  - Помнишь, когда мы пришли сюда первый раз, то прятались за статуей, чтобы нас не заметили? – сказала девочка.
  - Помню.
  - Статуя находилась в коридоре, заворачивающим за угол. Так?
  - Так.
  - Мне нужно найти, где примерно располагалась статуя.
  - Зачем?
  Лимония не ответила на этот вопрос, считая, что рассказала достаточно. Она взяла Ксюшу за руку и повела куда-то через маленькое поле перед музеем (это поле было одно, но чтобы добираться до музея, через него протоптали тропинку и засыпали её камнями, - получилось два поля с травой по пояс: за этим никто не следил).
  Идти там подругам было сложно: под ногами какие-то бугры и холмики, растения не дают пройти вперёд.
  - Куда ты меня ведёшь? – возмутилась Ксюша, провалившись ногой в очередную яму.
  - Сейчас поймёшь.
  Сыщица шла прямо. Дойдя почти до угла музея, она повернулась и пошла по направлению к зданию.
  - Зачем было делать такой крюк? – удивлялась Ксюша, даже не рассчитывая на откровенность своей спутницы.
  Через некоторое время Лимония остановилась и указала на землю. Там была большая и, видно, глубокая нора.
  - Какое открытие... - скучно отозвалась подруга, перевернув пустую миску, теперь уже без клубники.
  Пожав плечами, сыщица стала спускаться вниз.
  - Ты куда? – воскликнула Ксюша.
  - Мне нужно узнать, куда ведёт этот проход.
  - Ясно куда. Под землю.
  - А, может, и не под землю вовсе?
  Спускаться было трудно. Лимония, решив, что терять уже нечего, съехала вниз, как по горке, а Ксюша, постояв немного, поползла в проход на четвереньках.
  - Вся испачкалась, - вздохнула подруга, очутившись рядом с сыщицей.
  Девочки оказались в длинном тёмном проходе с низким потолком. Здесь было сыро и неуютно.
  - И куда тебя занесло? Как теперь выбираться?
  - Так же, как и пришли, здесь не очень высоко.
  Лимония включила фонарик на телефоне, и они медленно стали продвигаться вглубь прохода.
  - А вдруг потолок обрушится? - шёпотом спросила Ксюша.
  - А ты свою тарелку на голову надень, может, пронесёт.
  - Не пугай меня.
  - Ничего, совсем чуть-чуть идти осталось.
  - Ты в этом уверена?
  Через некоторое время туннель упёрся в тупик. Сыщица отдала телефон подруге, а сама стала шарить руками по стене в поисках какой-нибудь подсказки. Но стена, состоящая из земли и глины, была стеной и ничем более.
  Ксюша потянула Лимонию за руку, но та не сдвинулась с места.
  - Ты почувствовала то, что, когда мы шли, пол поднялся вверх, а потолок опустился вниз?
  - Да, поэтому давай быстрей вернёмся туда, где просторней.
  - Сначала я должна разобраться со стеной.
  - Ты же видишь, в ней нет дыр или другого прохода, - помолчав, Ксюша повторила снова, но уже не как вопрос, а как утверждение, - потолок может обвалиться.
  Лимония посмотрела вверх. На потолке вырисовывалось белое пятно. Девочка провела по нему рукой.
  - У тебя телефон садится, - сказала Ксюша, - пойдём.
  - Уговорила, пойдём.
  Подруги осторожно прошли по тоннелю и выбрались из-под земли.
  - И зачем туда было лазить?
  - Я убедилась в том, что преступник самостоятельно не мог проникнуть в музей, - ответила Лимония, отряхиваясь от земли, - и я даже представляю, как он это сделал.
  - Всего лишь?
  - У него есть сообщник.
  - И из-за этой мелочи мы рисковали своей жизнью?
  Сыщица на это только улыбнулась.
  Девочки вышли на дорогу и побрели в сторону дома.
  - А что это у тебя такое белое? – спросила Ксюша.
  Лимония взглянула и не поверила своим глазам, в отличие от здравого смысла, который с самого начала, как только девочка увидела белое пятно, предсказывал такой поворот событий, - её брюки были измазаны не коричневой землёй и не серой глиной, а чем-то белым, похожим на пыль.
  Сыщица посмотрела на свою руку. Она была вся испачкана в побелке, которая никак не могла оказаться под землёй.

Продолжение:
http://stihi.ru/2025/02/08/6449


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →