Золотой путь. Глава 12
«Где же Ксюша? Мы же договорились встретиться сегодня. Она не могла перепутать время, даже если я его не уточнила, ведь мы обычно встречаемся в девять тридцать».
Лимония стояла перед соседним домом и с нетерпением ждала подругу уже восемь минут. Ксюша, конечно, была не такая ответственная, но за всё время их знакомства никогда не опаздывала, а любопытство и общительность заставляли её, наоборот, чаще встречаться с друзьями.
Странно, но сыщице не хотелось идти в музей одной. Она вспомнила, что с ней вместе расследовал преступление ещё кто-то. Была ли это всегда правильная Оливия, ничему не удивляющаяся Кристина или, наконец, Ксюша со своим: «опять твоё расследование», - это не имело значения, ведь кто-то всё же был рядом с ней.
Лимония подождала ещё несколько минут. Ксюша вышла из дома так, как будто ничего не произошло, и подошла к подруге, спокойно спросив:
- Привет, куда пойдём сегодня?
- Ты опоздала на одиннадцать минут!
- Я клубнику ела. Хочешь?
Только сейчас Лимония заметила полную миску клубники в руках у Ксюши:
- Нет, спасибо. Я как-нибудь без неё обойдусь.
- Ты что? Обиделась? Я не специально.
- Ладно, - сыщица взяла одну ягоду, - пошли. Нам предстоит ещё много всего.
И девочки быстрым шагом направились в сторону музея, ведь именно оттуда нужно было всё начинать.
- Как это вы нас не можете впустить? – изумилась Лимония.
- Могу, но не хочу, - ответил ей молодой охранник, который в первый день не допускал их внутрь.
- У меня есть разрешение.
- И что? Я не собираюсь впускать вас. Идите гулять!
- Это уже слишком, - сыщица посмотрела на Ксюшу, ища поддержки.
- А я тут при чём? – воскликнула та, перестав есть клубнику. – Не пускает - это его дело.
- Вот именно, - обрадовался охранник, - моё дело. Давайте не мешайтесь тут.
Он хотел взять Лимонию за руку и вывести вон, но девочка увернулась и подскочила к двери с надписью «Вход». Внезапно дверь открылась. На пороге стоял Александр Анатольевич.
- Вот всё и обошлось, - сказала Ксюша, с торжеством смотря на охранника, - зря ты волновалась.
- Ваш охранник нас не пускает, - начала Лимония.
- Не пускает, - кивнул ей директор музея, выглядя при этом равнодушно и спокойно, - я ему приказал это.
- Вы? – удивилась Ксюша.
Сыщица замолчала. Она поняла, что допустила ошибку, которую теперь невозможно исправить. В её душе затаились тревога и чувство предательства, не основанные ни на каких наблюдениях, противоречащих здравому смыслу, которые давно молча ждали своего часа, чтобы проявиться.
- Да, я. А что тут такого?
- Вы наш друг, - не сдавалась Ксюша, - и директор музея. Не подчиняйтесь другим людям, думайте и принимайте решения самостоятельно.
Лимония смотрела на охранника, на лице которого отражалось торжество и почему-то беспокойство без видимой для неё причины.
- Я принял решение и не стану его изменять! – закончил Александр.
- Я не…
- Пойдём, - негромко, но твёрдо сказала сыщица.
- Что?!
- Пойдём. Нам нечего тут делать.
Ксюша повиновалась. Когда девочки подошли к выходу, Лимония обернулась:
- Я не виню вас за то, что вы неправы, - сказала она, обращаясь к Александру, - все совершают ошибки, особенно те, кто ослеплён страхом за себя и за других. Тот, на кого вы думаете, не преступник, но соучастник преступления, причина его совершения.
Ксюша потянула сыщицу за собой, и подруги скрылись за дверью, оставив директора музея обдумывать и удивляться, не доверять и ужасаться последними словами, брошенными ему на прощание.
- Что ты там ему наплела?
- Я предупредила его, чтоб знал, что неправ.
- Не понимаю.
- Сложно понять то, что не знаешь.
Лимония отошла от двери на значительное расстояние. Потом она оглядела здание, рассматривая окна.
«Если не сработал план №1, то есть ещё бесконечное множество цифр, чтобы попытаться ещё раз или начать делать это с другой стороны», - думала она.
- Что ищешь? – внезапно прозвучал вопрос.
- Помнишь, когда мы пришли сюда первый раз, то прятались за статуей, чтобы нас не заметили? – сказала девочка.
- Помню.
- Статуя находилась в коридоре, заворачивающим за угол. Так?
- Так.
- Мне нужно найти, где примерно располагалась статуя.
- Зачем?
Лимония не ответила на этот вопрос, считая, что рассказала достаточно. Она взяла Ксюшу за руку и повела куда-то через маленькое поле перед музеем (это поле было одно, но чтобы добираться до музея, через него протоптали тропинку и засыпали её камнями, - получилось два поля с травой по пояс: за этим никто не следил).
Идти там подругам было сложно: под ногами какие-то бугры и холмики, растения не дают пройти вперёд.
- Куда ты меня ведёшь? – возмутилась Ксюша, провалившись ногой в очередную яму.
- Сейчас поймёшь.
Сыщица шла прямо. Дойдя почти до угла музея, она повернулась и пошла по направлению к зданию.
- Зачем было делать такой крюк? – удивлялась Ксюша, даже не рассчитывая на откровенность своей спутницы.
Через некоторое время Лимония остановилась и указала на землю. Там была большая и, видно, глубокая нора.
- Какое открытие... - скучно отозвалась подруга, перевернув пустую миску, теперь уже без клубники.
Пожав плечами, сыщица стала спускаться вниз.
- Ты куда? – воскликнула Ксюша.
- Мне нужно узнать, куда ведёт этот проход.
- Ясно куда. Под землю.
- А, может, и не под землю вовсе?
Спускаться было трудно. Лимония, решив, что терять уже нечего, съехала вниз, как по горке, а Ксюша, постояв немного, поползла в проход на четвереньках.
- Вся испачкалась, - вздохнула подруга, очутившись рядом с сыщицей.
Девочки оказались в длинном тёмном проходе с низким потолком. Здесь было сыро и неуютно.
- И куда тебя занесло? Как теперь выбираться?
- Так же, как и пришли, здесь не очень высоко.
Лимония включила фонарик на телефоне, и они медленно стали продвигаться вглубь прохода.
- А вдруг потолок обрушится? - шёпотом спросила Ксюша.
- А ты свою тарелку на голову надень, может, пронесёт.
- Не пугай меня.
- Ничего, совсем чуть-чуть идти осталось.
- Ты в этом уверена?
Через некоторое время туннель упёрся в тупик. Сыщица отдала телефон подруге, а сама стала шарить руками по стене в поисках какой-нибудь подсказки. Но стена, состоящая из земли и глины, была стеной и ничем более.
Ксюша потянула Лимонию за руку, но та не сдвинулась с места.
- Ты почувствовала то, что, когда мы шли, пол поднялся вверх, а потолок опустился вниз?
- Да, поэтому давай быстрей вернёмся туда, где просторней.
- Сначала я должна разобраться со стеной.
- Ты же видишь, в ней нет дыр или другого прохода, - помолчав, Ксюша повторила снова, но уже не как вопрос, а как утверждение, - потолок может обвалиться.
Лимония посмотрела вверх. На потолке вырисовывалось белое пятно. Девочка провела по нему рукой.
- У тебя телефон садится, - сказала Ксюша, - пойдём.
- Уговорила, пойдём.
Подруги осторожно прошли по тоннелю и выбрались из-под земли.
- И зачем туда было лазить?
- Я убедилась в том, что преступник самостоятельно не мог проникнуть в музей, - ответила Лимония, отряхиваясь от земли, - и я даже представляю, как он это сделал.
- Всего лишь?
- У него есть сообщник.
- И из-за этой мелочи мы рисковали своей жизнью?
Сыщица на это только улыбнулась.
Девочки вышли на дорогу и побрели в сторону дома.
- А что это у тебя такое белое? – спросила Ксюша.
Лимония взглянула и не поверила своим глазам, в отличие от здравого смысла, который с самого начала, как только девочка увидела белое пятно, предсказывал такой поворот событий, - её брюки были измазаны не коричневой землёй и не серой глиной, а чем-то белым, похожим на пыль.
Сыщица посмотрела на свою руку. Она была вся испачкана в побелке, которая никак не могла оказаться под землёй.
Продолжение:
http://stihi.ru/2025/02/08/6449
Свидетельство о публикации №125020705344