Шопенгауэр. Очерк личности с помощью цитат

Артур Шопенгауэр - он сравнительно популярен - фамилия, что ли, как-то аристократически звучит?!  Ничего интересного в его высказываниях никогда не видел, не обнаружил и сейчас...

"Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая." - общеизвестная банальность. Равно высоки должны быть обе, ведь речь идёт об уме и чувствах души.

"Вежливость — это фиговый лист эгоизма.
Вежливость, как игорная марка, есть открыто признанная фальшивая монета." - вежливость - это сдержанность и мягкость. Грубиянствовать, что ли, предлагает?

"Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь." - почему же тогда богатствами все интересуются, а морской водой никто?! Богатства богатствам рознь - всё зависит от того, как ты их используешь, во благо или во вред. Мы все живём в богатейшем мире - чего стоят только солнце и природа - но как мы ими пользуемся? А с другой стороны, в чем наша польза от иных имуществ?
И стремление к росту всего - в том числе, и материальных богатств - заложено в человека изначально. С морской водой можно сравнить вообще всю цивилизацию - она всегда обещает, но не даёт...

„Счастье заключается в частом повторении удовольствия.“ - такой идиотизм может и в тупик поставить! Пожрал - удовольствие . Ещё пожрал - счастье?! Вообще, при повторении удовольствие обычно стремительно убывает. А уж о счастье и  говорить не приходится. Наверное, ему мерещилась некая повторяющая удовольствие машина, которая сделает  всех счастливыми. Такая простота хуже воровства, но немчурам  она свойственна...

И все его цитаты таковы - смесь банальности с нелепостью. Но мне скучно избивать его...

"Счастье – вещь нелегкая: его очень трудно найти внутри себя и невозможно найти где-либо в ином месте." - счастье - вещь лёгкая и крылатая, а найти его можно везде - например, в солнечном дне...

"Мир, в котором живет каждый из нас, прежде всего зависит от того, как мы его себе представляем, – он принимает различный вид, смотря по индивидуальным особенностям психики: для одних он оказывается бедным, пустым и пошлым; для других – богатым, полным интереса и смысла." - уже встречал любителей такого полного субъективизма. Типа, захочу увидеть в говне цветы и увижу. Типа, достаточно надеть розовые очки, чтобы он действительно стал розовым. Пусть для одного тебя, но ведь мнение других неважно. Вот такой горе-мудрец. Он именно хотел быть мудрецом, но по мне так полностью провалился. Однако, его сделали мудрецом... С такими мудрецами мир остаётся идиотским...

"Первым и важнейшим условием для нашего счастья являются, следовательно, субъективные блага – благородный характер, способная голова, счастливый нрав, бодрое настроение и хорошо сложенное, вполне здоровое тело, то есть вообще mens sana in corpore sano 1213, и потому мы гораздо больше должны заботиться о развитии и поддержании этих качеств, нежели о приобретении внешних благ и внешнего почета." - только поругал, а уже хвалить можно: удачно перечислил всю троицу (правда, душе достались сразу и "благородный характер" и  "счастливый нрав" и  "бодрое настроение" - и "способную голову" он засунул куда-то между)

"Человек с богатым внутренним миром, находясь в совершенном одиночестве, получает превосходное развлечение в своих собственных мыслях и фантазиях, тогда как тупицу не оградит от смертельной скуки даже постоянная смена компаний, зрелищ, прогулок и увеселений." - опять банальность кривобокая: скука вообще-то является признаком  наличия души и ума. И никто не настолько богат, чтобы получать "превосходное развлечение" только в своих собственных мыслях и фантазиях - я, например, точно нуждаюсь в притоке внешних впечатлений... Мы все - дураки с богатым внутренним миром и умники - с бедным... Троица сложна, она против вот таких убогих оппозиций... Это лишь его самомнение и нелюбовь к людям.

"Наши моральные добродетели полезны главным образом другим, а интеллектуальные прежде всего нам самим, потому первые вызывают к нам всеобщую любовь, а последние – ненависть." - да нет, он всё самым горемычным образом путает, увлекаясь такими простейшими конструкциями. Вся троица нужна и нам и другим, и способна вызывать как любовь, так и ненависть. Но людишкам очень нравится подобная простота, она соблазнительна для них, даёт иллюзию понимания и остроумия (отчего они и остаются плачевными дураками)

Из биографии:
"Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой" - для меня это два криминала.
Также это атеист, любитель Канта и буддизма...

Био:
"чтобы не сгореть, останавливается всегда на нижнем этаже; бежит из Неаполя в страхе перед оспой; отступает из Берлина во Франкфурт, напуганный холерой[9]; покидает Верону уверенный, что ему подсунули отравленный нюхательный табак; спит с оружием в руках, вскакивая с мечом при малейшем шорохе, и прячет в потайные углы ценные вещи от грабителей"
"его окружали бюст Канта, портреты Гёте, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная тибетская статуя Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак."


Рецензии