Совершенно несекретно. 2. Назидание книг Шолохова

Совершенно несекретно. 2.Назидание книг Шолохова.


Значение книг Шолохова, интрига тайн… Ненужные детали подробностей вредят? Неэтично говорить?...
Жизненный человеческий реализм бытия…
     … Атака, … «в 1937—1938 годы неожиданно развернулась новая кампания… утверждалось, что действительным автором «Тихого Дона» был известный казачий писатель, участник Белого движения Фёдор Крюков, умерший в 1920 году от тифа; якобы с ним на стороне белых служил тесть Шолохова, атаман станицы Букановской П. Я. Громославский, который после смерти Крюкова и передал рукописи своего друга зятю...».
На этот раз всколыхнулось гневом зарубежье, где в эмиграции казачество. Защита «Тихого Дона», его автора, М.А. Шолохова.

Из ранее мной опубликованного, «… с отдельных книг, тетрадок, выделенных тем, блокнотных набросках – записей тем, что ему потом в укор, подозрениями – разными авторами написан «Тихий Дон». Библейская редакция, разными авторами, до ощущения – разными писателями. Об этом утверждал Походный атаман Войска Донского генерал Попов П.Х., он первый основной главный эксперт авторства романа парня не казака Шолохова.

… При эмигрантском штабе атаман – генерале, казачьем писателе Краснове, находился сын Крюкова, поэт, эссеист, журналист, согласившийся с выводом Попова, «… язык не его…»,  «… написан  отдельными тетрадками…».
Попутно о «чистоте» романа, порядочности автора:
их идеолог в Гражданскую войну армии Войска Донского, писатель Крюков Ф.Д. не имеет отношения к «Тихому Дону»,…  «… ПИСАЛ НЕ КАЗАК…».

Сын Крюкова, поэт, публицист, также был в эмиграции, издавался в европейских изданиях, творил стихи, писал статьи, эссе. Был близок к семье писателя,  генерала Краснова П.Н., бывшего атамана Войска Донского. Никогда, ни словом не обмолвился, не заявил о правах, что его отец как – то причастен к тексту Шолохова.

Ему не составляло труда, присоединится к обвинениям в плагиате в 1929г., шум был на всю Европу. Вне сомнения, его спрашивали, «пытали», намекали… ни слова.
Не так воспитан, порядочность и честность дворянина была на высоком уровне, да и он просто знал отца, тот его учил литературе, не его стиль, не имеет никакого отношения.

Атаман Краснов и Фёдор Дмитриевич, были кроме дел идеологии «белого» движения ещё и близкими друзьями со времён до войны, оставались до самой смерти Крюкова.
Мнение эмиграции повлияло тогда. Завистники поутихли…
Веским мнением в те годы, категоричным, решающим, было высказывание Донского походного атамана казачьей армии Краснова, генерала Попова Петра Харитоновича.
Его Михаил Александрович под своей фамилией изобразил в романе. Заметим, генерал был недоволен, как его Шолохов отобразил, с какой стороны показал, возмущался, то есть, был повод в ответ «насолить» молодому писателю.

Высказался по авторству, проживал тогда в Болгарии.
«… Первое издание выходило тетрадками (аналог – отдельн. книгами, авт. Подобие… Библии) и было набрано на машинке. На Дону оно произвело впечатление сильное. Грамотные люди даже заподозрили, что не Ф.Д. ли Крюков автор романа? И сейчас же прислали мне несколько тетрадок с запросом, какое моё мнение?
Я прочитал и сейчас же ответил: «Нет, автор не Ф.Д. Крюков, язык не его, и, хотя автор бойкий, но, видимо, начинающий… Судя по началу, видно, что автор не казак, - живёт он на Дону, казачий быт изучает».               
                Из исследования известного «шолоховеда» Г. Ермолаева, США.

Казак генерал Попов П.Х. с необычной богатой событиями тех лет биографией. Высокообразованный офицер, генерал, участник, идейный руководитель «белого» движения.  Окончил царскую Академию Генштаба, прожил 92 года, последние годы в США.
Высказался непредвзято по «Тихому Дону»,
... «… АВТОР БОЙКИЙ… начинающий… НЕ  КАЗАК…»
До конца жизни не изменил своего мнения.
   
Сплетни, отзывы, мнения о плагиате, перемахнувшие в Европу, собирала основательно по требованию казаков, разведка, контрразведка Краснова П.Н., руководителя казачьей армии в эмиграции.  Небезразличным наблюдателем, был литератор, поэт, очень заинтересованное лицо в наследии отца, близкого друга атамана -  сын Крюкова.
Фраза генерала Попова П.Х.
была, определяющая, всеобъемлющая, всё объясняющая первого издания романа Шолохова,
«НЕТ, автор не Ф.Д. Крюков, ЯЗЫК  НЕ  ЕГО…»
   
… И, наконец,  АПОГЕЙ!  Завершение многолетнего исследования, венец.
РАЗГАДКА  главной  ТАЙНЫ, мужа и жены Шолоховых. Не зря Мария Петровна, совсем нередко, значится в справочниках, энциклопедиях соавтором лучшего романа ХХ века, «Тихий Дон».

Пресловутые  полевые сумки, связь с ТД… Наука, профессора, академики, писали, делали заключение. Вердикт шолоховедению, всё что угодно,  ГЛАВНОЕ  не разгадали, суть явления, такое, как  КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ  документов. Повлекло путанность истории, предвзятость к самой эпопее, автору. Сплетням, клевете десятилетиями, унижению своей же науке, отразившееся на отечественной школе.

Документами истории начала, создания шедевра века,  ИСТОКИ  романа-эпопеи-хрестоматии «Тихий Дон», были  школьные сочинения  ДЕТЕЙ! Незамысловатые, честные, правдивые, откровенные повествования от родителей, бабушек, дедушек, прадедов. Неграмотное население,  МЕТОД,  по гению словесности Пушкину А.С., передача в  ПОКОЛЕНИЯХ  из рода в род…

Своей истории, истории сословного казачества, событий из древности способом  ИЗУСТНО. Дети-казачата, выучившись грамоте, написали, в укор «академикам» загадку, как предвидели в будущем… дяди науки её не сумеют разгадать.

Тем более, того самого,  знаменитого,  ЗАГАДОЧНОГО  тезиса, отгадываемого мировой наукой по сей день. Загадка стала мировой, потому что, «Тихий Дон» отнесён к мировой литературе.

Мнение по отечественной науке, давно в народе бытует такое, что учёные могут и «придуряться», потому что зависимы. Зарплата, звания, должности, боязнь потерять. Самодеятельное исследование процессов и развито индивидуалистами. Сейчас в инете нередко заявления учёных: мол, не дают им творить, развелось всяких пытливых…

     … И, так! Окончание тайн, загадок хрестоматии «Тихий Дон».  РАЗГАДКА  слов писателя-гиганта подтекста прозы, Шолохова М.А.

«До сих пор остаётся загадочной фраза из выступления Михаила Шолохова на XVIII съезде ВКП(б) в марте 1939 года: В частях Красной Армии, под её овеянными славой красными знамёнами, будем бить врага так, как никто никогда его не бивал, и смею вас уверить, товарищи делегаты съезда, что полевых сумок бросать не будем — нам этот японский обычай, ну… не к лицу. Чужие сумки соберём… потому что в нашем литературном хозяйстве содержимое этих сумок впоследствии пригодится. Разгромив врагов, мы ещё напишем книги о том, как мы этих врагов били. Книги эти послужат нашему народу и останутся в назидание тем из захватчиков, кто случайно окажется недобитым…».

Завистники, недоброжелатели, враги и бодрились, радовались, мол, Шолохов признаёт, они его придавили. Никуда не деться, поставили к стенке, вынужден сознаться, выкрал у убитого офицера рукописи, из полевой сумки…
… Чужие сумки, о чём Шолохов, это 1938 год, Хасан, разбитые японские формирования на границе, брошенное имущество при отступлении. Выставка трофеев, собранные на поле боя полевые сумки… Публикация, исследование есть на моей странице.

А что значит виртуозный шолоховский  ПОДТЕКСТ,  «свои»  «Чужие сумки соберём… потому что в нашем литературном хозяйстве содержимое этих сумок впоследствии пригодится»?
Некоторые, посвящённые в литературные дела делегаты съезда знали суть, смысл слов Шолохова, вне сомнения. Эпопею наговоров на книгу, про белого офицера, рукопись у убитого, что это и есть, якобы присвоенный «Тихий Дон».

ЩЕКОТЛИВОЕ  дело… Шолохов не мог сказать публично, в присутствии делегатов, принародно, из-за  ЭТИКИ  интимного назначения бумаги, что  РУКОПИСИ,  содержимое полевых сумок, это… ПРАВДА! Рукописями были страницы школьных тетрадок  ДЕТЕЙ,  казачат станиц Донского края. Война, кровь, грязь, гигиена, бумага тетрадок спасала бойцов воюющих сторон от эпидемий, смертельных фронтовых болезней войны.

Использовалась по назначению, бумага, как и туалетная для «их благородий», в первую очередь, старших и младших командиров, старших солдат армии, у них  ПОЛЕВЫЕ  сумки. У рядовых казаков, заплечные вещевые мешки, бумага для самокруток, махры нужней, (по Шолохову, пользование лопухом  растения на огороде сподобней). Их благородия курили папиросы.

В полевых сумках были  ТОНКИЕ  школьные тетрадки учеников школ, училищ, гимназий станиц края. На всех воинов бумаги тетрадей не доставало. Несколько тонких тетрадок, места в полевых сумках на них хватало. Перед пользованием офицеры и рядовые, если умели читать, зачитывались, вспоминали родную сторону. Кто не умел, читал грамотей в подразделении, запоминали.
Образное подтекстовое шолоховское, «… сумки соберём… потому что в нашем литературном хозяйстве содержимое этих сумок впоследствии пригодится».

СОДЕРЖИМОЕ,  страницы истории края, записанные в тетрадки школьниками детьми. На содержании записей, будет творится литературное хозяйство-книги  впоследствии… после войн.

… Третирование, преследование недоброжелателями, завистниками писателя, даже маститые возрастные, щекотливость, литературную «игривость» Шолохова, обыгрыш… Торпедировали… Молодой, юнец, пацан, в литературных оборотах-тонкостях, заимствовал методы античных поэтов, прозаиков, в детстве была кличка «спиноза», запоем читал древних писателей. Возрастные пасовали незаурядному уму…

Несмотря на то, что Шолоховым была сделана «раскодировка» его же подтекста словами, далее текст из тезиса… «Разгромив врагов, мы ещё напишем книги о том, как мы этих врагов били. Книги эти послужат нашему народу и останутся в назидание тем из захватчиков, кто случайно окажется недобитым…». То есть,  КНИГИ  создадутся, напишутся из содержимого полевых сумок. Школьных тетрадей, там история края, страны,  ДЕТИ-ученики писали из рассказов родителей, дедов, бабушек, прадедов.

Невероятное в том, что писатель Шолохов, в таком случае, признаёт действия Крюкова, его приказ выдать казакам бумагу. Косвенно одобряет заботу о здоровье, поощряет хранение в полевых сумках… Школьные тетрадки, в которых история казачества, сценами жизни, созданная  ДЕТЬМИ. Вслух сказать прямо не может, этика не даёт.
   
     … Сложное исследование, без чего-то предварительного невозможно. Были необходимы детали, достигнуты ожиданием добыть крупицы недостающего из аналитических программ инета, анализа материала. Стремление, моё хобби  добыть «непечатные» страницы биографий Великих произведений, их авторов. Ожиданием много лет. Надо было сделать окончательными выводами, поставить точку

Какая-то основа была... Светлая память моей матери, ей было присвоено звание Заслуженный учитель школы.
Избрана была делегатом на исторический Съезд учителей 1960 года. С годами стало ясно, съезд был созван в эти сроки намеренно. Возрос поток вопросов к Министерству образования, методика подачи, преподавания, обучения школьников литературе. Главное, фурор книг, фильмов, автор М.А. Шолохов.

Моя мать рассказывала в годы горбачёвской гласности, возмущения не было предела, гонения на авторство «Тихий Дон». Тогда журнал «Огонёк» разразился масштабной полемикой о творчестве Шолохова. Посмертной, Михаил Александрович скончался в 1984 году.
Делегатам учителям, в рамках между заседаниями съезда, показали 3-х серийный фильм «Тихий Дон».

«Фильм вышел на советские экраны 26 октября 1957 года (3 серия 1958). За год проката его посмотрели 46,9 млн человек. Первая серия была удостоена премии на Международном кинофестивале в Брюсселе и на Всесоюзном фестивале в Москве. А третья принесла создателям статуэтку «Хрустальный глобус» XI кинофестиваля в Карловых Варах».  Первым зрителем трехсерийного фильма стал сам Михаил Шолохов, давший после просмотра такую рецензию: «Я рад, что фильм идет в одной дышловой упряжке с моим романом».

Вне основных заседаний, обсуждение на учительских конференциях, собраниях, совещаниях в гостинице, где временно жили. Спорах на диспутах. Фильм после успеха за рубежом, заявки на просмотр по всему миру. Книги, издательства платили валютой, доход огромен. Популярность по стране и…
Обращение к руководителю страны, на каждом заседании присутствовал, Хрущёву Никите Сергеевичу. Конфиденциально, без огласки вне официальных часах работы съезда, от имени активистов.  С вопросом…

Той проблемы для педагогики, моя мать, рассказывая, сформулировала  витиевато, на 80-е годы, жива была вдова писателя, Мария Петровна, что-то она высказывалась на страницах «Огонька», в других газетах тех лет. Об учебных заведениях Усть-Медведицкой станицы, война, закрытие школ, она учительница. Журналисты её донимали вопросами об истоках «Тихий Дон», с пристрастием о собственном участии.

Моя мать, рассказывая, и поведала об ученических архивах, молодая Мария заведовала учебной частью. Откуда черпалась старина казачества, участие школьников в  СОЗДАНИИ  1-го  и  2-го томов книги, свидетельства для сочинений формой  ИЗУСТНО от дедов, прадедов казачьего края. Истоки выписаны из тетрадок учеников станицы… Коллекционерша документов от отца, коллекционера стариной жизни казаков, ставшая Марией Петровной Шолоховой.

Что педагогикой (учителями), был достигнут консенсус с Хрущёвым, промолчать… в интересах идеологии, даже относительно. Этика жизни человеческого бытового, важнее.
Формы договоренностей, какие, не говорила.

В то время я писать не собирался, увлекался коллекционированием документов, куда приложить добытое, не предполагал. Что будет всемирная сеть, предоставит место поговорить, не мечтал даже. Многие её разговоры с отцом, не дослушал, о чём жалею. Крупицы недостающие пришлось ждать годами, жил, работал в портовых городах, тайное ранее, попадалось неожиданно, внезапно. Удовлетворение от сделанного…

Например… Отправка на фронт, по приказу идеолога армии войска Донского Крюкова Ф.Д. , командующего Краснова П.Н., был официальный их приказ по округу. Всего ученического архива, тетрадей, для нужд… Гигиена, прочее… Старожилы, ветераны ЧМП, вспоминали, на кораблях по морям, океанам ходили по миру! Комментировали, да и… Неожиданно в иностранных портах, на родном языке обращались… казаки в эмиграции. Старые, ностальгия,  рассказывали, скучали по родине,  разное такое…

Молвой от стариков, ветеранов, после уточнение деталей, разгадки, почему было название Одесса-мама и Ростов-папа, образно, родители? Одна из ветвей проблемы сокрытия участия школьных сочинений в создании эпопеи «Тихий Дон»,  РОДИТЕЛИ!
На момент,  время войны на Дону, хоть и война,  ЭТИЧНОСТЬ,  живы были родители школьников.

Поступок  Крюкова  был античеловечным, антиобщественным, на школьных тетрадках написана фамилия школьника… Гигиена, бумага на подтирку… Гордое казачество, родители были вне себя от возмущения. Их фамилией, гордились в веках, она использовалась в нужнике…! Опять же, форс-мажор, война…
(Форс-мажор (фр. force majeure — «высшая сила», лат. vis maior) — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие или эпидемия), независящее от воли, … невозможности исполнения...»).

Одно дело, своя семья, куда девать тетрадки выросших школьников? Бумага дефицит в те далёкие годы, семья использовала в уборной. Порядок, гигиена.
Другое дело, психология, вынести фамилию, обозначило дитё свой род на тетрадке, чтобы кто-то, в какой-то массе чужих людей увидел... в интересах гигиены. Позор, стыдоба.

И было в молве устойчивое, почему внезапно, подозрительно скончался, здоровее некуда, Крюков в 1920 году? Не от тифа, хотя и болел, за наказание смертью, древний казачий обряд,  за унижение чести и достоинства звания казака, мученическая кончина отравлением, казнь.
   
     ... Одесса во все времена центр информации, новостей, литературных загадок, обсуждение до деталей…  В Одессе, а как иначе, были добыты крупицы для разгадок, мировой тайны истоков создания шедевра литературы «Тихий Дон».
Назрела  НЕОБХОДИМОСТЬ,  защитить любимые книги, молодости старшего поколения. Достать окончательные, последние доводы и жизненные, бытового интимного назначения, что тщательно скрывались противоборствующими сторонами за правду в литературе.

Выбить у противников романа-хрестоматии, их главный козырь, понятие «полевые сумки» неопровержимой логикой доказательств. Намеренное сокрытие, этим умело пользовались завистники, чтобы чернить имя автора, книги «Тихий Дон».
   
     Наиглавнейшее… Несмотря на противоречивую судьбу сословного казачества в прошлом, отечественного, разбросанного по миру. Жизнь казаков в литературе, отражение…. Дружба казачества совместных походах с древности, Запорожское и Донское. Из Запорожского создание Черноморского казачества, основателей строительства Одессы. Взаимосвязь назиданием книг «Тихий Дон», стремление к жизни, к будущему, счастью…

Коллекционирование… Детское, взрослое, всего подряд, по Шолохову, "в литературном хозяйстве пригодиться, книги напишем". Непредсказуемость итога собирательства, например, создание лучшего романа ХХ века «Тихий Дон», истоки, самое начало, образец. Документы-школьные сочинения детей, старт к триумфу писателя. Результат, потрясающий воображение, «342 раза издавался «Тихий Дон» М.А. Шолохова, начиная с 1928 года, когда в журнале «Октябрь» появилась публикация первых двух книг романа, и ... Общий тираж этих изданий составил более 20 миллионов (!) экземпляров».

Стимул очевиден, покорения писательских вершин, для авторов популярных литературных сайтов, «проза», «стихи». И, немаловажный, немалый материальный личный интерес в современных условиях.

Хрестоматия содержания эпопеи «Тихий Дон», многосторонняя, многоступенчатая, с элементами литературной шифровки, глубокого пушкинского подтекста. Только одна из линий, «советский роман». Понятно, что жанром «военный роман». Оказывается и «детская хрестоматия», и «женский роман». Что «библейская хрестоматия», никак на сегодня не изучена. Мотивы «староверческой хрестоматии», страниц в томах предостаточно, полное молчание в исследованиях. Нотки содержания «национальности романа», вообще не трогаются…

Отдельно «религиозная хрестоматия», разные конфессии, не выделены, не акцентированы. Старое, прошлое шолоховедение правит, с десятилетиями, строй другой, мышление изменилось, анализ «Тихий Дон» требует пересмотра…
Неожиданное открытие, «хрестоматия матриархата» и она видится, но не изучается. «Тихий Дон» не выделен, что для детей, отдельно для подростков, старшего юношества. Для школы разнобой, институтов путаница,  НАЗИДАНИЕМ – работы непочатый край.

Мощнейшее влияние книг Шолохова М.А. на зарубеж, издан во многих странах мира. Изучается в тамошних школах, вузах, пример триумфа литературы без границ!
В славянских отечествах "Тихий Дон", например, попытка в кино, получилась сплошная кадриль, раскритиковано такое кино подчистую.
Наследие, пересмотр, требует научный серьёзный подход к современным реалиям. История советская была, но это история... Закономерность её, канула в прошлое. Современность требует...


На вкладке фото отгадать,
кому вручается Нобелевская премия? Ей или ему?

Есть необходимость в послесловии цикла «Совершенно несекретно», будет следующая.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →